Жил-был на свете Минус. Знак такой. Представлял он собой одну только палочку горизонтальную. Можно сказать, что ничего в общем-то и не представлял. Пребывал он всегда в плохом настроении. То хмурился, то ныть принимался, то бурчал себе что-то под нос. Ну, что сказать? Минус – он и есть минус.
Если же у кого-то что-то было, этот Минус всегда делал так, что это «что-то» или уменьшалось или совсем исчезало. Потому что умел Минус только отнимать, а взамен ничего не давал. Если же у кого-то было хорошее настроение, Минус ухитрялся всё так делать, что смех и улыбки исчезали. Убегали просто, потому что не любили они с Минусом водиться. Не товарищ он был им. Наверное, поэтому и называли Минус ещё и по-другому: «Знак отрицания». Минус, правда, от этого не очень смущался. Иногда спросят его: «А ты что-то доброе в жизни сделал?» или «Ты любишь, когда кругом всё хорошо?», а он только в разные стороны головой мотает: «Нет-нет!» - и баста. Одно слово: минус. Что с него взять?
Даже Нолик с ним не связывался. Нельзя, конечно, было сказать, что Нолик был очень уж хорошим, однако плохого за ним тоже ничего не числилось. Он никогда не улыбался, но и плакать на пустом месте было ему не к лицу. Кстати, лицо у Нолика было самое обычное. Нейтральное. Если его спрашивали о чём-то, Нолик обычно пожимал плечами и отвечал: «Не знаю». Или произносил задумчиво: «Ну… как сказать!» Или вообще ничего не произносил, а начинал тереть лоб, словно пытался сообразить, какой дать ответ на тот или иной вопрос. Но это была неправда, потому что соображать Нолик вообще не умел. Только видимость умел создавать, что соображает.
А где-то очень-очень далеко, жил Плюс. Это такой хороший знак был! Очень положительный и позитивный. Он всем умел радость дарить. Даже там, где её порой не было, Плюс всё равно старался делать так, чтобы она зародилась. Трудолюбивым был Плюс да умным. В отличие от Нолика он очень даже хорошо умел соображать. Причём соображать так, чтобы всем вокруг было радостно. Возьмёт что-нибудь хорошее сделает – радость сама собой и появлялась. А с ней вместе и улыбки возникали, и смех, и позитив. И все они с Плюсом охотно дружбу водили, потому что там где есть радость – там и веселье прибавлялось, и улыбки расцветали. Кстати о цветах. Плюс таким умницей был, каких на свете мало. Садик у него был небольшой, но даже в таком маленьком садике цветов было немеряно. И гиацинты, и розы, и ипомеи, и какие-то более скромные цветочки росли. И всех их Плюс холил и лелеял, а цветы ему красотой да яркими красками отвечали. А как-то раз пришла в голову Плюса замечательная мысль: сделать в садике своём маленький фонтанчик. Просто так, для хорошего настроения. Плюс ещё работу свою не закончил, а оно, хорошее настроение, само пришло. И радость вслед за ним явилась. Ну, что сказать? Плюс – он и есть Плюс.
Отнимать что-то Плюс не любил. Да он просто не умел этого делать! Он всегда только прибавлял. Было какому-нибудь человеку хорошо – Плюс тот час рядом оказывался, и становилось человеку ещё лучше. Или было у кого-нибудь, например, два яблока, а Плюс незаметно делал так, что два яблока превращались в пять. Чудесным знаком был этот Плюс!
И – вот надо же такому было случиться – встретились как-то Плюс и Минус. Неизвестно, как это вышло, то ли на какой-то узкой дорожке, то ли на тропинке, но произошло. Первое время они друг к другу приглядывались. Веселый Плюс долго вглядывался в лицо Минуса и всё никак не мог взять в толк: чего это тот всё хмурит брови да грустит? Вроде и повода не было. А Минус, в свою очередь, смотрел на улыбчивого Плюса и недоумевал: чего это тот улыбается? Радость и хорошее настроение где-то отстали, солнышко не светило, дорога была каменистой. Одно слово: грустно! А Плюс смотрит - да в глазах его озорные чёртики пляшут! Он-то, Плюс, мало того, что радостным да позитивным был по натуре, он ещё и поозорничать иногда был не против. Долго они так друг на друга смотрели. Дорожка была узкая, разойтись было невозможно. Пока Минус соображал, как объяснить, что, мол, нет, никак им вдвоём не пройти тут, Плюс, взял его за руку и повел с собой. Вернее ЗА собой. Минус вроде как вагон к паровозу прицепился. Так они и пошли.
Долго ли коротко ли шли - в молчании идти скучно. Разговорились. Узнали друг о друге побольше. Минус свою речь «охами» да «ахами» сдобрил. А улыбчивый Плюс слушал-слушал, всё кивал да вроде как соглашался, а потом вдруг остановился и говорит:
- Ты, Минус, конечно, нытик изрядный. Плохое видишь даже там, где его и в помине нет. И забирать ты привык, вместо того, чтобы дарить.
Пока Минус лоб морщил да пытался возразить, что, мол, он на то и Минус, чтобы отнимать, а хорошего вокруг ничего нет, Плюс и говорит:
- Возьму я тебя в друзья. Мне одному скучно, а ты хоть какой-никакой, а знак.
- Так я же отрицательный, - тотчас захныкал Минус.
- Ну, что теперь поделать, - уверенно промолвил Плюс, - тогда я на тебя буду так влиять, что ты со своими отрицательными качествами или совсем расстанешься, или они у тебя уменьшатся. Сильно-сильно уменьшатся.
- Ох, да, у меня не получится, - покачал головой Минус.
- Получится! – ещё более уверенно сказал Плюс и ещё крепче сжал руку Минуса.
Что Минусу оставалось делать? Так он за Плюсом и поплёлся.
И что же? А то, что всё у Плюса вышло так, как он запланировал. Как только Минус начинал хмуриться – у Плюса неизменно на все его «заморочки» средства находились. То песню споёт, какую в детстве от няни слышал (няня-то у Плюса такая же позитвная да весёлая была), то сказку на ходу придумает, то стихотворение расскажет – Минус и растеряет все свои грустные мысли. Ну, если не все, то половину точно! Или растеряет, или забудет. А Плюс только этого и ждёт, потому что все его планы как надо реализовываются. Самому-то Плюсу недосуг сердиться да хмуриться. На то он и Плюс!
Вот один раз он и говорит:
- Ты, Минус, тоже можешь быть таким же позитивным, как и я.
- Да? – растерялся Минус.
- Конечно! – кивнул Плюс, - вот смотри: если у кого-то беда случилась, мне там быть никак нельзя.
- Почему же? – изумился Минус и даже брови поднял от удивления.
- Ох, Минус ты и есть Минус, - вздохнул Плюс. И добавил:
- Если я появлюсь там, где что-то нехорошее случилось, я ведь, сам того не желая, увеличу это нехорошее. А ты…
- Понял! – радостно закричал Минус, - а я его тогда уменьшу!
- Правильно, - обрадовался Плюс, - всё-таки ты тоже умеешь соображать, и не всегда у тебя это получается плохо. В этот раз, например, отлично получилось!
- Ну, ты всегда только хвалишь, - покраснел Минус, - ни разу слова отрицательного от тебя не слышал.
- Так и ты старайся отрицательных слов не говорить, - засмеялся Плюс, - хочешь я тебе историю про тигра расскажу? Минус не знал что ответить, и истории такой не знал тоже. Ему очень хотелось послушать, но ответить положительно он не мог: ведь он же Минус! Он уже хотел позвать на помощь Нолика с его любимыми фразами: «Ну… не знаю…», «Может быть…» и всем тем, что Нолик обычно пускал в ход при разговоре.
Но Плюс не стал дожидаться, ответа Минуса. Рассказал историю про тигра, яростнее которого, может быть, только какой-нибудь дракон был. И как он охотника хотел сожрать. Но охотник был умным и не стал стрелять в тигра. Он его за ушами погладил, после чего тигр присмирел. Минус внимательно слушал и думал, что, наверное, всякие отрицательные вещи можно и вправду свести на нет. Если к ним относиться так, как это делает его верный друг Плюс.
Так они и ходят по жизни – Плюс да Минус. Куда Плюс идёт – туда и Минус за ним как привязанный. Плюс особо Минусу командовать не даёт, старается сам всё делать. А то другу только дай волю – он то море слёз из ничего сделает, то злиться да ругаться начнёт. Тогда Плюс тихонечко дует на разбуянившегося Минуса и весь запал в нём гасит. И Минусу хорошо: такой позитивный да улыбчивый друг у него! Ему уже ни сердиться, ни хмуриться не хочется.
А то, что Плюс инициативу в своих руках держит - это он правильно делает. А то кто его знает: чем там дело может закончиться, если кругом один только Минус станет хозяйничать? Правда, можно было бы ещё Нолика позвать, но нейтральный Нолик плохой в этом деле помощник да советчик. Поэтому с Плюсом Минусу куда проще.
И другим тоже легче.
| Помогли сайту Праздники |







). Я и сказок вобщем-то не пишу, а тут само вышло 
Получилось удачно, Магдалина ! 













когда поддаётся, когда не особо, но в полный ноль не уходит