Произведение «КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 32. КАК БОГ РАЗВИВАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. ОКОНЧАНИЕ.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 199 +1
Дата:

КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 32. КАК БОГ РАЗВИВАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. ОКОНЧАНИЕ.

КАЧЕСТВА БОГА. ЧАСТЬ 32. КАК БОГ РАЗВИВАЕТ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС МАТЕРИАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА. ОКОНЧАНИЕ.

БОГ:

Надо знать, что средний уровень материального мышления достаточно не высок, но у каждого близок к своей норме, опирающейся преимущественно на интеллект, материальный опыт, материальные знания, профессиональные знания и реже всего на религию, религиозные совершенные знания и духовную практику, которые  всегда напоминали бы человеку о его изначальном извечном положении перед Богом, его истинную цель и смысл жизни, о требованиях и Воле Бога, как и помогали бы видеть Бога во всех и в каждом и все в Боге, что значительно облегчило бы материальное существование, сделало  бы его проще, мысль точней, выбор – угодный Богу.

Именно  через религиозный путь и религиозные постулаты и старания человек получал бы от Бога изнутри очень ценные Указания в вопросах своих качеств, поведения, взаимоотношений, цели и смысла существования, в пути преодолений, что в значительной степени оградило бы его от многих непредвиденных событий и поворотов судьбы, которых в материальном мире не избежать, ибо, так или иначе, человек должен развиваться, а потому, и достаточно религиозные люди Волей Бога вовлекаются в развивающие игры и роли, проявляя себя, свои качества и так зарабатывая последствия любой своей деятельности, которые и развивают, преимущественно через путь воздаяния за свои грехи, ошибки, качества, сами деяния.

Но материальному человеку, едва поклоняющемуся Богу, мыслить через призму религии всегда невозможно из-за привязанности к посулам материального мира в поисках удовлетворения и наслаждения своих вечно возбужденных чувств. Не находясь на связи с Богом, материальный ум не развит должным образом, ибо мыслит примитивно, с вожделением, обеспокоенно и направленно на то, чтобы насладить  в первую очередь свое тело, чувства, пресытить желания. Духовный опыт такого человека слаб, человек не ищет своего спасения в Боге, все более надеясь на себя, свои силы, иллюзорные средства защиты и помощи, не зная, что именно материальным образом мышления вечно строит себе непреодолимые преграды, поскольку всегда устремлен к тому, что требует всегда очень большой платы, а по сути, ведет вечную и изнурительную борьбу с ветряными мельницами материального мира, все более и более набивая себе оскомину и очень медленно прозревая, не видя никак, что все в этом мире приходящее, тленно, что ничего  и никогда не может удовлетворить душу, поскольку она сделана совсем из другого материала, и никогда материя не будет ей истинной подругой, но будет и опечаливать и много раз подводить.

Также, невежественный, неразвитый ум не может видеть, что все препятствия есть последствия греховной деятельности души; и сколько бы она ни устремлялась к благам, она, непременно, будет грешить, ибо и не знает безгрешный путь, а за этим неизменно будут следовать наказания, настигая ее то там, то здесь, то в одной, то в другой мере, непрерывно. И как бы ум ни старался, как бы ни был хитер и предусмотрительным, как бы ни ловчил, не избежать страданий и новых проблем. И так без Бога без конца.

Материальный ум и не может, не имеет в себе основания быть устойчивым перед соблазнами материального мира, ибо и другим нафарширован, тем, что непременно подведет. На самом деле, давно следует понять хотя бы то, что душа вечно, как есть, предстает перед Богом, Знающим все ее помыслы и ничего не пропускающем мимо. Бог – Высочайший Свидетель души, Изначальный, Извечный, и никогда и ничто не попускает душе, ни малейшую провинность, не говоря уже о тех великих грехах, которыми жизнь неверующего пестрит неизменно.

Неразвитый ум не может понять, что все страдания, препятствия, непредвиденное, как последствия вопиющей греховной деятельности, ни есть случайность, но абсолютная и непреодолимая закономерность, имеющая свои анналы в прошлых рождениях как всего человечества в целом, так и для каждого отдельного человека, ниспосылаются Волей и Планом Бога, как кармические реакции, Самим Богом и осуществляются. Это должно быть ясно невежественному уму на данном этапе человеческого развития и другой теории, других причин нет и быть не может.

Все следует связывать только с Богом и Божественным Наказанием всегда. Только отсюда есть проблеск ума, его развитие, его подъем. Только отсюда ум и разум могут повести человека и человечество вверх. Все другое – сплошные и неотвратимые тупики, детский ум, детское понимание и очень большие страдания, как и непреодолимые препятствия, ибо невежеству Бог не открывает двери нигде и ни в чем, ни при каких обстоятельствах, но учит страданием, учит на местах, учит каждого и всех, учит катастрофами, войнами, голодом, разрухой, пожарами, наводнениями, человеческим фактором. Страдания, как грибы, растут во всех сферах человеческой деятельности – в семье, в здоровье своем и других, в труде, в во всех человеческих отношениях… Бог не дает - и крушатся планы, надежды, устремления, смыслы, цели, предъявляя вновь и вновь свои счета неразвитому и корыстному, как и привязанному человеческому уму, везде и во всем поклоняющемуся себе, себя видящим хозяином жизни, распоряжающимся и все распределяющим, величающим себя творцом всех благ и самой жизни, взваливающему на себя непосильную ношу всех Земных проблем и деяний, не видящему за всем стоящего, всем Управляющего и творящего только Бога.

Самонадеянный без религии ум тем и пригвождает себя к многим страданиям, все же ведущим к Богу и открывающим глаза каждому через многие потрясения.

Но как сделать ум рассудительным, правильным, религиозным, терпеливым, благочестивым? Не сразу. На самом деле, ум должен все преодолеть, все увидеть, все просмотреть, побывать на всех ступенях своего собственного развития, и никогда Бог не позволит ему выпрямить себя в одночасье и пойти на ура. К тому же, как бы материальный ум себя ни величал, но самостоятельно вырваться из своего невежества ему не по силам, но только вследствие того опыта, того пути, который и даст ему понимание более высокого порядка, когда через него настрадается тело, все чувства, все привязанности, когда воочию ум увидит, что он бессилен и одурманен иллюзорными энергиями Бога, когда обратится к Богу, когда заставит тело пасть перед Богом на колени, когда пройдет  его тело путь аскез и добродетели, когда потребует ум себе совершенных духовных знаний, когда посмотрит через призму этих знаний и поймет, что он ни сам по себе, что он, ум, дается Богом каждому и в той мере, как это Знает Бог, когда пожелает предаться Богу, увидев через призму религиозных знаний, что все в Боге и Бог в каждом, вот тогда и начнет набираться той силы, того совершенства, которое не оставит в покое и качества, и образ жизни, но все повернет в человеке к Богу и посвятит Богу, ибо другого и нет пути и нет, и нет, и не будет.

Надо понимать, также, что одними благими пожеланиями невозможно одухотворить ум, сделать его правильно мыслящим и выбирающим, правильно понимающим и правильно распоряжающимся, разборчивым. Но он должен контролироваться духовной сущностью, ибо Бог, будучи Сам Ум в человеке,  дает мысли разных уровней, предлагает вещи как праведные, так и искушает, суля материальные блага, власть, славу, выигрыш, победу наслаждения, богатства… На самом деле, эти соблазны, устремление к ним никогда для души не заканчиваются благоприятно. Бог никогда не попускает любые греховные устремления и каждое греховное деяние, как и помысел никому даром не проходит, и кармические реакции неизбежны для каждого.

Но какими средствами развить ум? Их в материальном мире предостаточно. Но этот путь развития ума достаточно длительный и охватывает многие и многие рождения человека в колесе сансары, где Бог дает душе через опыт и страдания те качества, которые становятся для души важнейшим и неоспоримым ее путеводителем. Душа вынуждена проходить через самые разные практики, опыты, преодоления, поиски, выбор и снова страдания, и снова преодоления, и снова развитие новых качеств. Непрерывно, ибо Бог предлагает все новые и новые игры и роли, новые преодоления, зная все уязвимые места души, ее привязанности и предпочтения. Непрерывно работает ее ум, то алчный, то хитрый, то ищущий, то выбирающий, то предпочитающий, то страдающий и опечаленный и вновь и снова… Бог работает над каждым непрерывно, и днем и ночью, и в радости и в печали, и в богатстве и в бедности, и в потере и в поражении до той поры, когда ему все станет не интересно, и игры, и роли, и участники, когда ему не захочется особо бороться, перетягивать одеяло на себя, когда он скажет себе, что чем проще, тем и лучше, что есть хлеб и вода и ладно, а там - что Бог даст, когда не будет в материальном мире заядлым игроком, когда не захочется равняться на богатых, успешных, знаменитых, властных… когда обратит свой взгляд к Богу и не захочет другого пристанища, когда станет читать Святые Писания и изумится их святости и точности и тому, что его сердце полностью отзывается на Слово Бога. Когда пойдет за Богом и поймет, что только так обретает мир в себе, счастье и удовлетворение, когда пожелает служить Богу, предаться Богу и отвергнет материальные посулы, увидев в них тлен. Но к этому ведет только Бог.

Кем только не приходится быть душе, извлекая крупицы бесценных материальных и духовных знаний, пока Бог не разовьет в ней ее ум. Она проживает разные судьбы во всех телах, в разных нациях, в разных исторических условиях, в разных государствах с разной политикой, экономикой, идеологией и ценностями, в разных географических условиях, знает опыт мужчин, женщин, ребенка, старика, инвалида, иждивенца, просящего и дающего, богатого и бедного, талантливого и бесталанного, ведущего и подчиненного, знает победы и поражения, друзей и врагов, мир и войны, ценности общества, предательства, измены, страх и бесстрашие, умного, мудреца и безумца, сильного и слабого, воина и полководца...

Волею Бога, также, душа развивает ум разными профессиями, всем, что предлагает технический прогресс, знает жизнь в городе и деревне, любой быт, отношения и связи, прошла по всем искушениям, просмотрела все виды благочестивой и греховной деятельности, была и стражем закона или блюстителем порядка и знала преступный мир во всем его многообразии, изведала на себе все виды наказаний и поощрений. Каждой душе этот путь не миновать, никак не обойти, ибо ведет ее Бог, ведет на основании ее качеств и незрелого ума, заставляя постоянно мыслить и мыслить, выбирать и выбирать, терпеть и терпеть, анализировать, думать, решать, и вновь, и снова, так постепенно и не безрезультатно, но поднимаясь на новую ступень своего развития, будучи ведомой только Богом, абсолютно Знающим все ее прорехи и уязвимые места, все недостатки, все помыслы и все сокрытые резервы. Только Бог шаг за шагом выводит душу на новые витки самопознания, мышления, решения. Только Бог в однозначной форме подает ей требования материального мира и необходимость реагировать через свои резервы, качества, испытывая новые решения и торжествуя или вновь погружаясь в страдания. Только Бог заставляет душу неуемно мыслить,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама