Произведение «ЖИЗНЬ длиной в два ДНЯ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Произведения к празднику: День защитника Отечества
Сборник: Война
Автор:
Оценка: 5
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 21
Читатели: 1207 +2
Дата:
«Фото 17»
Предисловие:
О том как непросто после войны влиться в новую,мирную жизнь.Порой невозможно...

ЖИЗНЬ длиной в два ДНЯ

 Войдя,  он внезапно ощутил присутствие рядом постороннего человека.  В доме пахло не так.  Неуклюже опустившись на скамеечку для обуви,  Сергей принялся расшнуровывать ставшие вдруг неимоверно тяжелыми, «берцы». Усталость последних дней, неопределенность и неверие в то, что все уже позади,  лежащая впереди неизвестность,  все это нахлынуло на него на пороге родного дома.
Внезапно раздался какой-то шорох,   и, подняв глаза, Сергей увидел стоящую в коридоре молодую женщину,  с испугом смотревшую на него.
- Ты кто?- равнодушно спросил Сергей.
- Нет, это ты кто? И что тебе тут нужно?- возмущенно ответила женщина.
- Да, как-то так вышло, что это вроде мой дом.  Мама где?
- Какая мама? Евгения Петровна?
- Ну да… Петровна, это моя мать, а я домой пришел.  Вот слышала, небось, «пришел солдат с фронта»… Вот это про меня.  Давай знакомиться, что ли? Сергей.
- Света, - машинально ответила женщина.
- А что ты здесь делаешь, Света? Когда хозяев нет дома?- усмехнулся Сергей.
- Понимаешь, я сняла у твоей мамы комнату, на время.  У меня здесь дела,  у меня сын тут,  в санатории.  А мне путевки не досталось,  вот я за ним и присматриваю.  А комнату мне там, в санатории посоветовали.  Твоя же мама там работает. Я не знала ведь, я сейчас уйду.  Извини.

Женщина теребила оказавшееся вдруг в ее руках  кухонное полотенце.  Она сворачивала его и разворачивала, не замечая своих движений. Сергей пристально смотрел на ее руки…Он странно и судорожно сглотнул несколько раз.
- Куда же ты ночью то? - удивленно спросил Сергей. -  Не дури.
- В гостиницу,  а что делать то? - растерянно развела руками Светлана, - Так вышло.
- Ладно, давай не спешить, мне просто бы ванную принять.
- Да ведь нет горячей воды!  Хочешь, я сейчас нагрею в ведре, помоешься? Да нет, не надо, зачем, холодная есть? Ну, вот и славненько.
С этими словами Сергей, расстегнув сумку, вытащил оттуда смену белья и полотенце.
- Понимаешь, с Баграма не мылся толком, странно, да? - криво улыбнулся он и боком, стараясь не задеть ее, прошел в ванную.


Светка растерянно осталась стоять в коридоре.  Прислонившись к стене, она слушала,   как течет вода в ванной,  и  мысли вертелись. Она думала…О нем?  В голове был сумбур.  Чем-то  этот высокий и  видно, что смертельно уставший парень,  ей понравился.  Какая-то мужская сила плескалась  в нем через край… или вид солдатской формы, или  его  широкие плечи и грустные глаза. А может неожиданно мягкий голос?
Все это подняло в ней какую-то  теплую, неизведанную ранее,   или уже забытую волну чувств. Тепло женщины встречающей защитника, победителя.  Она стояла в растерянности, не понимая, что же ей сейчас нужно сделать.  Бежать? Или остаться? Чувство было очень приятным! Оно было почти забытым!  Она торопливо двигалась по кухне, ставя чайник, приготовив яичницу  и  порезав колбасу и сало,  благо продуктов хватало.  Она  замерла, прислушиваясь…

Наконец,  дверь кухни распахнулась,  и на пороге появился Сергей,  вытирая полотенцем  коротко стриженую голову.
-Ого,  да ты хозяюшка, Светка! - улыбнулся он ей, - знаешь, а кстати,  я ведь ужасно голоден. Ты поешь со мной?
- Да я сыта. - Взгляд его погрустнел.
- Но. Конечно, поем немного, - вдруг утвердительно мотнула она головой, и выронила из рук  только что приготовленные столовые приборы.  Сергей весело ей подмигнул.
- Сейчас!- и выйдя в коридор, вернулся с литровой бутылкой водки. - А у нас вот что есть! Это хорошая водка, из военнторга,  оттуда, «из-за речки». Он вопросительно смотрел на нее.
- Пожалуй,  я не… – но замолчала,  снова поймав  этот его потухающий взгляд, - а  впрочем,  немножко, за встречу!
   Вот так это и произошло. Потом,  когда  уже после выпитого  стало легче и свободнее,  они говорили. Он рассказывал о боях, смертях и потерях. Говорить о чем-то другом он просто не мог. Разучился.  Забыл. Светка же, по-бабьи подперев ладошкой подбородок, слушала  и  иногда, даже всхлипывала.  Бутылка опустела почти наполовину…

Потом,  потом была ночь. Распаленные, разгоряченные тела уже не могли остановиться.  Всё происходило быстро.  На удивление самой себе, Светка  лихорадочно срывала с себя одежду,  помогая Сергею избавиться от штанов. И то, что ее сейчас брал опаленный войной мужчина,  и то,  как он это делал,  жадно, грубовато  и настойчиво, заводило её еще больше. Упорно проникая в нее так глубоко и остро,  он закрывал глаза,  так, что Светке  порой казалось,  что он просто терял сознание от нахлынувших чувств. И она повторяла  все движения, закрывая глаза и проваливаясь за ним  в бездну…  Казалось,  это не кончится никогда!
Полежав и покурив, Сергей начинал ее гладить, трогать и снова все повторялось,  взрывалось и неслось бешеной каруселью.  Казалось,  вся комната была заполнена и пропитана  этими флюидами,  этим острым запахом. Запахом любви…

 Вот так произошла встреча Сергея с «гражданкой».  Имеется в виду не Светка, а гражданская жизнь.  Что касается её, женщины,  а она теперь навсегда останется для него просто случайной женщиной, то встав поздно утром,  Сергей увидел,  что смятая и до сих пор  влажная  кровать  пуста… Лишь на подушке лежало несколько светлых  длинных волос  и запах. Все.   Ее запах.   Тот самый запах, который не всем мужчинам дано  познать в своей жизни.  Запах  полностью удовлетворенной   женщины.

Этот эпизод ночной страсти еще долго будоражил и беспокоил Сергея,  но ему нужно было ехать.  Он обещал сослуживцу завезти деньги его матери,  та остро нуждалась. А они  перед самым увольнением Сергея,  смогли провернуть небольшую аферу и продать сэкономленные во время боевых выходов пайки.  Товарищ был старшиной роты и как это ни прискорбно звучит,   умел выигрывать на потерях.  Живым нужно жить.   Афгани они удачно поменяли на рубли,  и, в общем-то, сумма вышла неплохая.  Жалко только то,  что Сергей не успевал повидать мать,  та была на суточном дежурстве.  Поэтому позавтракав,   он написал ей записку,  где все объяснил и вышел из подъезда на залитую солнцем улицу.  

Военная форма стала уже утомлять.  И Сергей направился в ближайший универмаг, где купил простые штаны и светлую рубашку.  Потом долго выбирал обувь.  Это уже осталось у него от армии, ногам должно быть удобно. Заповедь командира  разведроты  ДШБ Степанченко.  Эта наука была проверена жизнью.

 Закончив экипировку, Сергей направился в сторону железнодорожного вокзала.  Шел он неспешно, вдыхая полной грудью запахи родного города.   Его удивляла пестрота и многоголосица.  Он не мог поверить, что все  эти   праздно гуляющие  люди не боятся внезапной атаки с воздуха.  Что повсюду громко гремит музыка.   Что девушки вокруг так красивы и нарядны.
Внезапно он вспомнил о своей ночной знакомой.
- «А ведь я и лица то ее не разглядел толком, только глаза,  ну и тело» -  внезапно,   с легкой грустью  подумал он.  «Вот сейчас будет идти навстречу, и ведь не узнаю».

За два года службы он действительно отвык. Отвык от всего, от всего того,  что казалось этим людям нормальным и незыблемым.  Даже  то, что он провел ночь с шикарной,  чувственной и отчаянной русской женщиной, было для него странно.  Ведь  и там у них была одна  афганка, она приносила им в расположение  анашу. Меняла ее на консервы,   сигареты и патроны. И иногда, когда травы у нее не было,  она расплачивалась с голодными и жадными  до «этого» дела,  солдатиками,  собственным телом.  Сергей тоже несколько раз участвовал в этом.  Ему запомнилось худое смуглое тело, неудобно лежавшее на жесткой земле, и карие,  неживые какие-то глаза,  отрешенно смотревшие вверх.  Ничего женственного в этом не было, но все равно  солдаты приходили к ней снова и снова.  Потом ее соплеменники, очевидно перестав нуждаться в поддержке, просто вспороли ей живот и ночью подбросили к расположению батальона.    На этом афганская любовь для многих закончилась.
Незаметно Сергей дошел-таки до вокзала.  Нужный поезд отходил буквально через час.  Купив билет,  он еще немного погулял по привокзальной площади,  с  наслаждением съел мороженое и купил в дорогу 5 бутылок жигулевского пива.  Его он тоже не пил давно.

В купе их было трое. Пожилая чета и парень,  ехавший в тот же город,  что и Сергей.  Поговорили,  выпили пива.  Странно,  но  начало поездки  почему-то всегда начинается с еды.  Вроде  как  будто не было времени поесть дома.
Едва устроившись,  люди начинают вытаскивать на столик продукты.  Мужики, косясь на жен,  выставляют бутылки, и все это съедается и выпивается  практически  в начале пути.

Выйдя с новым знакомым в тамбур покурить,  Сергей принялся было рассказывать ему об Афганистане,  но,  наткнувшись на скучающий взгляд,  осекся и замолчал. Парень откровенно зевал.
- Послушай-ка,  зёма, - внезапно спросил он, - а с «дурью»  у вас там как было?
- С чем? С анашой что ли? - удивленно спросил Сергей.
- Ну да.  Как там трава?  Вставляет?  Нет у тебя,  попробовать?  У нас один типок  вернулся,  так привез,  я,  правда, не успел,  но  кенты говорили, убойная вещь, - восторженно зажмурился попутчик.
- Да знаешь,  было, все было,  но ведь не это главное, понимаешь?
- Да,  чё  ты  тут косишь?  Скажи еще,  что Родину защищал там, у этих черножопых, -  презрительно откликнулся парень.

 Внезапно  знакомая Сергею неконтролируемая ярость  стала распирать его изнутри.  Так было там,  когда казалось,  что выхода уже нет.  Когда перестаешь обращать внимание на свист пуль и убитых товарищей.   Тогда остается только она,  одна эта ярость. Которая помогает преодолеть страх, вскочить и бежать на врага, бежать без всякой мысли,   громко крича что-то матерное и непонятное.   Это был просто рев.  Рев доведенного до отчаяния человека,  которому нечего больше терять.
Рука Сергея потянулась к яркой футболке парня.  Заметив движение,  тот быстро отскочил назад и проверещал:
-Эй, солдатик, остынь!  Я-то местный,  тронешь - мы тебя тут и закопаем. Ты что, сдурел?  Какие-то вы все афганцы больные на голову,- он резко повернулся и заскочил в вагон.

Сергея мелко трясло.  «Нельзя же так, я дома, он свой…»   Он еле-еле сумел  онемевшей вдруг  рукой прикурить сигарету.   В тамбуре он простоял еще долго.  Уже смеркалось,  когда Сергей вернулся в купе.   Его попутчик давно спал на верхней полке.  Пожилые супруги о чем-то тихо говорили,  не обращая на него никакого внимания.  Запрыгнув на свою полку,  Сергей,  по привычке закинул руки за голову и задумался.
«Всего ведь день как он гражданский человек!  А  уже столько всего с ним произошло.  И вот он, даже не повидав собственной матери,  едет к матери Толика.  Потому что так надо,  потому что он обещал. Потому,  что там действительно беда.  И какое значение имеет эта,  кстати, несостоявшаяся стычка с глупым гражданским пареньком?» Так,  под монотонный стук колес, Сергей незаметно и уснул.

 Разбудили его уже радостные голоса.  Поезд приближался к станции,  на которой Сергею нужно было выходить.  Его молодого попутчика в купе уже не было,  и,  захватив свои немудреные пожитки, самой дорогой вещью в них была медаль «За Отвагу!»,  её  Сергей еще в магазине аккуратно отцепил от гимнастерки,  и,  завернув в бумажку,  сунул на самое дно сумки.
На выходе из вагона он все же столкнулся с тем самым пареньком, и желая как-то сгладить неприятный осадок,  он улыбнулся. Тот,  искоса глянув, сказал:
 - Дощеришься  ты у меня, солдафон,  подожди,  встретимся в

Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Игорь мне понравился ваш рассказ. Написано хорошо но не вычитано. Я вам сейчас разберу небольшой кусочек, вы поймете о чем  я.
Вот смотрите вы начинаете:
Войдя,  он внезапно ощутил присутствие рядом постороннего человека.
Это не самое удачное начало. Лучше в первом предложении ввести имя главного героя, не обезличивать его местоимением.
Тяжело опустившись на скамеечку для обуви,  Сергей принялся расшнуровывать ставшие вдруг неимоверно тяжелыми, «берцы».
Два однокоренных слова в одном предложении не айс, замените одно синонимом, скажем, "Устало опустившись на скамеечку..." Оно и звучать будет лучше и смотреться.
Усталость последних дней, неопределенность и неверие в то, что все уже позади,  лежащая впереди неизвестность,  все это нахлынуло на него на пороге родного дома.

Длинное и сложное для восприятия предложение, лучше разбить на два.
Внезапно раздался какой-то шорох,   и, подняв глаза, Сергей увидел стоящую в коридоре молодую женщину,  с испугом смотревшую на него.

Когда я прочла это мне почему-то вместо женщины представилась мышка))) Ну, не могла она шуршать, когда в коридор выходила, раздались легкие шаги, послышались осторожные шаги, или что то в этом роде, но не шорох. Неправильное слово.
- Ты кто?- равнодушно спросил Сергей.
- Нет, это ты кто? И что тебе тут нужно?- возмущенно ответила женщина.
- Да, как-то так вышло, что это вроде мой дом.  Мама где?
- Какая мама? Евгения Петровна?

Ну, как по мне, я бы с ножом в коридор выскочила. Тем более, что хозяйка не предупредила, что сын должен скоро из армии  вернуться. Из личных воспоминаний, мои братья когда приходили из армии, мама за неделю знала об этом, и отгул на работе брала. Послать телеграмму это совсем недолго, поэтому не очень верится во внезапный приезд. Небольшой провал в логике получился.
Женщина теребила оказавшееся вдруг в ее руках  кухонное полотенце.
Игорь, кухонное полотенце вещь не волшебная, оно не может оказаться в руках вдруг. Оно или было или его не было.
Светка растерянно осталась стоять в коридоре.  Прислонившись к стене, она слушала,   как течет вода в ванной,  и  мысли вертелись. Она думала…О нем?  В голове был сумбур.  Чем-то  этот высокий и  видно, что смертельно уставший парень,  ей понравился.  Какая-то мужская сила плескалась  в нем через край… или вид солдатской формы, или  его  широкие плечи и грустные глаза. А может неожиданно мягкий голос?
Все это подняло в ней какую-то  теплую, неизведанную ранее,   или уже забытую волну чувств. Тепло женщины встречающей защитника, победителя.  Она стояла в растерянности, не понимая, что же ей сейчас нужно сделать.  Бежать? Или остаться? Чувство было очень приятным! Оно было почти забытым!  Она торопливо двигалась по кухне, ставя чайник, приготовив яичницу  и  порезав колбасу и сало,  благо продуктов хватало.  Она  замерла, прислушиваясь…


Ээээ возникает вопрос: Светка она что, в пустыне до этого жила или в монастыре? Может жизнь у неё несчастная? Почему она так отреагировала на появление Сергея? Так ли важна эта встреча, как она работает на сюжет рассказа? Как она характер Сергея раскрывает? Лично для меня она вашего ГГ раскрыла не с лучшей стороны. Вот смотрите, матери не сообщил о приезде, на работу к ней не пришел. Ну и что суточное дежурство? Мать его ждала, волновалась, а он приехал, трахнулся ( пардон за мой французский) с постоялицей и  свалил к матери сослуживца. Или он со своей матерью не общается?
Военная форма стала уже утомлять.  И Сергей направился в ближайший универмаг, где купил простые штаны и светлую рубашку.  Потом долго выбирал обувь.  Это уже осталось у него от армии, ногам должно быть удобно. Заповедь командира  разведроты  ДШБ Степанченко.  Эта наука была проверена жизнью.

Его военная форма только сейчас начала утомлять? После приезда? У него из доармейской одежды ничего не осталось? Вообще-же эта фраза у вас сполшной канцелярит. Как инструкция к чему-либо это сойдет но как художественный рассказ нет.
В целом задумка неплохая, но исполнение подкачало. Картинки почти нет, много ненужных подробностей, канцеляритов. Нужно вычитывать и все переписывать. В общем работать и работать над текстом.
Оценка произведения: 7
Ольга Кравченко 27.02.2012
     21:17 13.12.2019
Пронзило до самого сердца.
Спасибо Вам за рассказ!
     16:11 09.12.2019
Прекрасный сильный рассказ, но требует небольшой редакции. Об этом уже написала Татьяна Лаин, но, несмотря на всё, мне понравилось.

С уважением, Андрей. 
     22:25 24.02.2012 (1)
Игорь, мне понравился ваш рассказ. Но я сейчас ограничена во времени, поэтому развернутую рецензию я вам смогу написать несколько позже. Подождете?
Гость      03:16 25.02.2012 (2)
Комментарий удален
     09:41 25.02.2012 (1)
(Озадаченно молчу) Олененок меня называет только один человек   Я знаю его как хорошего автора, умного критика и большого выдумщика.
Дима, это не ты замаскировался?  
     12:58 25.02.2012
Не молчи и озадачивайся))  Возможно ваш знакомый Дима когда то имел отношение к Северу. Раньше,здесь, так часто называли девушек по имени Оля. Извини если напугал...
     09:41 25.02.2012
(Озадаченно молчу) Олененок меня называет только один человек   Я знаю его как хорошего автора, умного критика и большого выдумщика.
Дима, это не ты замаскировался?  
     13:45 19.02.2012
название
Интересно, а хто такое -ПОМБУРОМ?
     16:09 16.02.2012 (1)
Игорь, тема хорошая,наболевшая, рассказ написан неплохо, но много неправильных фраз, стилистические ошибки присутствуют. Если отшлифовать- замечательно будет.
     18:44 16.02.2012 (1)
Таня, спасибо большое за замечания я учту.Хотя рассказ не "шлифовал" сознательно.Это просто как разговор мужиков за кружкой пива, рассказ такого же,простого парня...не получилось видать.
     19:00 16.02.2012 (1)
Игорь, здесь просто неточности, смотри:  "Теть Вер, а может на кухне? Ну чего нам в этой зале то делать?-Нет, нет, это праздник! Ты куришь, Сережа? Сейчас,- она поставила перед ним тяжелую стеклянную пепельницу и снова вышла на кухню."
В этом отрывочке у тебя не разделена прямая речь ЛГ и матери друга. Каша получилась. Если ты пройдешься по тексту и исправишь эти неточности, а заодно и орфографию кое-где, то больше ничего и не надо делать.
     20:21 16.02.2012 (1)
Яссс.Спасибо! Таких ляпов у меня полно бывает) скажу по секрету,я не люблю себя перечитывать, мне сразу не нравицца, а переделывать лень.Я еще и ужасно ленив.Спасибо еще раз!
     20:39 16.02.2012 (1)
Писать- не ленив,а выправить- лень)))) Давай, поправляй работу.
     20:45 16.02.2012 (1)
пЕсать то легше) сел да написал, я чесс не думаю,оно само.А вот потом уже лень.Порой даже дописывать, так на половинке и бросаю, я то уже знаю, что дальше будет.
     20:47 16.02.2012 (1)
Ты-то знаешь, а мы-то не знаем! А тоже хоЦЦа знать))))
     20:50 16.02.2012 (1)
Танюш, у меня есть еще немного написанного и даже две повести,но ведь здесь их не поставишь, а рассказов думаю на пару недель хватит ТЕБЕ почитать.Как самой читающей и самое дорогое, что не молча! Спасибо тебе! У меня уже 5 утра.До завтра!
     20:51 16.02.2012
Реклама