29
О возможной модели мироустройства в двух словах постарался сказать. О месте человека в этом мироустройстве, в течении данного жизненного цикла, и возможном векторе устремления наших главных усилий также пара слов была сказана. Данные предположения были выдвинуты на том основании, что эти вопросы в любом случае возникают, но никто не берется дать на них ответы в рамках христианской концепции, поэтому пришлось взять на себя дерзость поразмышлять на эти темы хотя для собственного представления того, как все может быть устроено, без каких-либо претензий на истинность размышлений, да и было бы весьма забавно если бы эти размышления соответствовали бы тому, как все устроено. Данные размышления это просто попытка в общих чертах в первом приближении представить полученную информацию в виде некоей единой концепции мироустройства.
В моем случае избежать данных размышлений не удалось, так как в рамках практики «направленной релаксации», потребность в этом становилась все сильнее и сильнее. Впрочем, как свидетельствуют труды подвижников, подобные вопросы часто задают те, кто стал на путь укрепления в вере, но еще находится на стадии новоначальных. Опытные подвижники, такие как старец Силуан Афонский, уже достигшие высокого духовного уровня, к подобным вопросам не имели ни малейшего интереса, а назойливым любопытствующим умам говорили, что если Господу будет угодно, то Он может донести до человека понимание того как устроено Солнце, но это никоим образом не поможет человеку на пути духовного развития.
В любом случае подобный этап закономерен и чтобы на нем не зацикливаться лучше найти хоть какое-то возможное объяснение данному вопросу, чтобы со спокойной совестью, вернее, чтобы удовлетворить любопытство, возникшее под влиянием собственной «мерзости», двигаться дальше.
Если все же возникает желание понять, как все устроено, лучше помнить о словах преподобного отца Софрония (Сахарова): «Если стремимся мы к интегральному познанию всего существующего, если мы в глубинах нашего сознания не теряем из виду Бытия Абсолютного, то дух наш склонится к принятию всего происходящего в тварном космическом бытии». Речь по всей видимости идет о том, что многие вещи в этом мире для нас кажутся неприемлемыми, но зная промысел Божий, что Он нас приводит к Себе через многочисленные страдания, то все «несправедливости» и «незаслуженные испытания», как нам кажется, на самом деле не случайно присутствуют в нашем бытии.
Теперь о важном. У каждого человека имеется его индивидуальное предназначение, так называемый талант данный каждому из нас при рождении. Человек должен реализовать в течении своего жизненного цикла свой талант. Вполне возможно, что реализация своего таланта, как минимум в некоторых случаях, будет сопряжена с выбором жизненного пути, на котором человека ждет много дополнительных трудностей. Важно понять, что если ты согласился на несение креста связанного с реализацией своего таланта, то ты должен быть уверен, что ты не ошибся в том, что составляет твой талант.
Убедиться в этом можно сопоставив свой жизненный путь, связанный с реализацией своего предназначения и того пути, который прошло человеческое общество за это время и увидеть в этом вплетение собственного жизненного пути во все происходящие перипетии в самом обществе. С одной стороны, вроде бы история общества и идет своим путем, но ход этого пути чрезвычайно связан с реализацией тобой твоего предназначения. Какие бы коленца не происходили в истории общества, какие бы проблемы они бы тебе не несли, но что касается реализации твоего «предназначения», то оно как ни странно реализовывается довольно успешно, не в плане того, что оно облегчает тебе жизнь, а в плане того, что ты чувствуешь, что в этом достигаешь все большего и большего прогресса.
Поэтому, чем бы ты ни занимался, нужно помнить, что ты кое-что должен в этой жизни сделать. Вот только что ты должен сделать – вопрос очень и очень непростой. Идти путем духовного самосовершенствования важно, но нужно помнить, что твой жизненный путь каким-то образом вплетен в общий путь человеческого общества и возможно нужно быть очень внимательным к тому, чтобы не пропустить той точки, где по задумке Предназначения тебе в той или иной мере придётся выйти на сцену общественной жизни, если конечно таковая предусмотрена, независимо от того хочется тебе этого или нет.
|