Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 16»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 109 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 16

16
В «направленной релаксации» имеется свой образ Мироздания, который имеет ряд отличий от остальных образов, в том числе и традиционного образа. Отличия разных образов Мироздания, накладывают ряд нюансов на интерпретацию тех или иных знаний, в том числе и в области психологии.
«Направленная релаксация» исходит из предположения, что Мироздание - это искусственно созданный Мир. Творец-Отец нашего Мироздания находится за рамками нашего Мироздания, по аналогии со связью между программистом и функционирующей программой, созданной им.
Созерцание-наблюдение Творца-Отца за Мирозданием не имеет ограничений ни во времени ни в пространстве. Он способен видеть Мироздание как в начальной точке творения, так и в любой другой точке. Это создает возможность Творцу-Отцу пребывать в любой точке Мироздания одновременно как во времени, так и в пространстве Мироздания.
Мироздание преисполнено разумными Сущностями, которые следят за нормальным функционированием Мироздания, которое необходимо поддерживать в определенных рамках, и выполняют волю Творца-Отца. Эти Сущности также созданы Творцом-Отцом.
Исходя из данных особенностей представления образа Мироздания, «направленная релаксация» и интерпретирует те или иные имеющиеся знания.
Например, в рамках психологии по вопросу изучения личности с помощью структурного и функционального подходов, говорится, что единицами измерения личности являются наличные свойства (черты характера человека) с тем отличием, что в структурном подходе черты характера являются врожденными и создаваемыми окружающей средой, а в функциональном подходе человек сам искусственно создает свои черты характера в ходе решения тех или иных проблем. Если рассматривать эти два подхода совместно, как два противоположных полюса, то с одной стороны мы получим человека с жесткими и конкретными чертами характера, а с другой стороны человека без свойств, то есть еще развивающегося человека.
Если проанализировать этот вопрос с точки зрения «направленной релаксации», то закономерным вопросом будет вопрос – о каких чертах говорится в психологии если они приобретены в процессе решения жизненных проблем? Могут ли быть это такие черты характера как доброта, прощение, любовь к ближнему, щедрость, доверчивость? Перечисленные черты характера являются как бы врожденными чертами, с которыми ребенок вступает в жизнь, а как раз в процессе взросления и решения своих жизненных проблем именно эти черты заменяются на противоположные. А если речь идет о человеке с жесткими свойствами характера, то есть человеке, который психологией считается сформированной личностью, человека способного решать любые свои проблемы, то какие это черты характера?
Данный вывод о сформировавшейся личности, то есть человеке с жестким характером, с точки зрения «направленной релаксации» является диаметральной противоположностью той личности, к которой устремлен вектор практики «направленной релаксации». Человек без свойств или биполярный человек, который в хорошем замечает плохое, а в плохом хорошее – это как раз тот человек, который и может успешно практиковать «направленную релаксацию», так как он старается все взвесить, все за и против. Такого человека интересует не результат, а качество процесса, этот человек хочет поступить так, чтобы его совесть была спокойной и чистой, а порой такого варианта просто нет и приходится выбирать лучший из худших.
Личность в рамках «направленной релаксации» это человек, который пройдя через страдания найдет в себе любовь ко всем и каждому, будет щедрым и милосердным. Нет, он будет знать истинную природу вещей и отношения других людей к нему, но это не будет иметь никакого значения, так как он преследует в этой жизни совершенно иную цель – он полагается на милость Творца и на то, что все ниспосылаемые ему страдания имеют лишь одно назначение – преобразить его внутренне и дать возможность после преображения наследовать жизнь вечную с Господом. Это звучит конечно странно, но возможно для кого-то возможность подобного жизненного выбора и подобная жизненная альтернатива могут показаться не такими уж и странными.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама