Буратино, кошки и миллионер.
Не буду забегать вперед и сказывать о том, что за существа кошки, а представлю вам отрывки из разговора моего закадычного друга и Буратино, которого рекомендовал ему в собеседники.
Буратино прибыл в установленное время к причалу, а когда они с моим другом вышли в залив, мне позвонили и сказали, что все в порядке: «Буратино был точен, как часы. Я люблю, когда не опаздывают, поэтому отвечу на все его вопросы».
Так Буратино и попал на отдых, с моей легкой руки, на пару дней просто поговорить о жизни. А чтобы сильно не морочить голову моему другу, я его предупредил - не задавать лишних вопросов.
Говорили они о кошках. Наших, и местных - аравийских мау. Буратино в кошках не разбирался, поэтому принял за чистую монету всё, о чем рассказал ему мой друг. А друг мой человек солидный - обеспеченный, в достойном возрасте, как такому не верить?
- Кошки, как люди. За ними нужно внимательно наблюдать, чтобы понять, чего они хотят. Тогда и ты поймешь, как с кошкой себя вести: играть по-своему или по ее правилам. Разница лишь в том, что поведение нашей кошки и аравийской, это как небо и земля. Между ними общие только форма и окрас, но внутренне - плюс только за аравийской кошкой. Есть за что ее уважать, - рассказывал мой друг.
- Чем же не нравятся вам наши кошки? – был заинтригован Буратино. – Хорошенькие кошечки, добрые и ласковые.
- Это на первый взгляд. Наши кошечки могут называться и волшебными, если кто не знает, и необыкновенными. Хотите, объясню вам на примерах людей, что такое наши кошечки?
- Если можно, начните с мау. Потом и к нашим приблизимся.
- Хорошо, - сказал мой друг и разлил по стаканам чай. – Аравийская мау, это прежде всего порода. На Востоке, как понимаете, огромные деньги платят за породистых животных, верблюдов или чистопородных жеребцов – для них это стиль жизни, в некотором роде самовыражение. Смешивать кровь там не принято, этому у них научились древние римляне, а потом и англичане. Поэтому, с мау тоже не все просто: есть породистые кошки, есть и остальные.
- Чем же они хороши?
- Повадками: отличная память, любознательны, свободолюбивы, настоящие охотники на мышей, как и понимают хозяина. А самое важное - они себя уважают. Поэтому, с ними так просто не поиграешь. Аравийская кошка – настоящий друг.
- Интересно. А у вас есть кошка мау? – был заинтригован рассказом Буратино.
- Нет. Мне скоро на Родину возвращаться, зачем мучить животное переездом? Надо будет, найду местную кошку – беспутную и беспринципную. Ведь у нас не понимают, что такое порода животных, потому что породистых людей извели под корень 100 лет назад. А что покупают наши люди за бешеные деньги, то того не стоит – подсовывают на черном рынке кого угодно, лишь бы звучало «мау» приобрел. Нам же важны понты, а не качество! И это наша характерная черта: выбился из грязи в князи и давай на весь мир об этом заявлять. Совсем люди скромность потеряли - об этом молчать надо, а не кричать.
- Вы же миллионер. Неужели у вас нет понтов? – съехал с темы наш Буратино.
- Я обычный человек, с хорошим достатком, а от слова миллионер меня тошнит. Понты у того, у кого ничего нет и, скорее всего, ничего и не будет. Это неинтересные люди, как правило жадные до всего, а значит продажные. За кусок красной тряпки на край света поползут на коленях, за угощение вином – не нашим, обязательно французским, голыми на столе будут танцевать. А торчать будут от слов «пиво баварское», под рыбу - с жирными руками, но напишут слово бавария через букву «о». Или про кусок свинины из пражского подвала будут лет десять вспоминать - это для них достижение, на всю жизнь память и предмет для хвастовства! Вот что значит - Я! Селяне чертовы - гуляет деревня! Это же полный отпад! Представляешь, уровень развития этих людей? Дешевые – пустые внутри, но яркие снаружи, готовые пристроиться к кому угодно, лишь бы их заметили. Да, их замечают, чтобы потом посмеяться над ними – с их броской одежды, обуви, привычек, вкусов и манеры вести разговор. Одним словом, вульгарные особы не привлекают к себе богатых людей, а только отталкивают от себя – с ними скучно потом становится. Им место в портовом кабаке, не говорю уже о Ближнем Востоке – нравы здесь далеко не наши. А кто со свиным рылом лезет назойливо в калашный ряд, таких отправляют куда подальше. Прислугой к бедному арабу, например, можно женой к такому же – убирать «мячи» из под верблюда. В любом случае - своим ты здесь никогда не станешь. Здесь даже не чтут президента Америки. Поэтому, Восток – дело тонкое, помнишь?
- Да, Никита рассказывал, особенная земля этот Ближний Восток. Он у тебя часто бывал?
- Мы с ним не один пуд соли съели, поэтому, он мне как брат. Мой дом – его дом!
- Он мне почти ничего о вас не рассказывал.
- А тебе и не надо ничего знать. Меньше знаешь – спокойней спишь, - разлил по новой чайку мой друг. – Может чифирнём? Как тебе предложение? Не бойся, Буратино, попробуй.
Об ощущениях Буратино после первого чифира я ничего не напишу – ощущения, как ощущения, без привычки попробовал и ничего. Жив здоров, значит порядок.
- Поэтому, скоро приеду домой, - продолжал мой друг. - К Никите первым делом завалюсь, хочу к нему в дом, чтобы выспаться по человечески, покушать нашей еды и ни о чем не думать, а просто расслабиться. Между нами, почти как братьями, только одно отличие: ему важен процесс, а мне были важны деньги. И это мой бок: что теперь со всем этим, моим имуществом, делать? Куда интереснее процесс: деньги тебя не интересуют – увлекает работа «станка», а он штампует и штампует копейку. Ну и сколько надо человеку денег? Этого не знает никто, даже Господь Бог. Во всем должна быть умеренность, а самое важное в любом процессе, это знать – могу себе позволить всё, или не всё! Не в наличии яхты счастье – счастье в возможности отдыхать на яхте, если того требует душа. Хоть круглый год! Но поверь – надоедает, как и все остальное, что похоже на мишуру. Блеск нужен к празднику, а если блестит каждый день – наступает усталость от всего, что блестит.
- Скажите, а вы боитесь чего-нибудь?
Мой друг задумался, а потом спустился на камбуз. Через несколько минут он поднялся на палубу, держа в руке поднос с водкой, рюмками и лимоном.
Они молча выпили, друг мой закурил и все время смотрел куда-то вдаль, на море или чаек. Он думал о чем-то своем, наверно вспоминал что-то из прошлого, а потом прервал паузу и ответил: «Боюсь нищих людей. Не столько физически нищих, сколько морально нищих боюсь. Одним можно помочь – пусть себя почувствуют людьми, а моральные уроды не люди – они страшнее зверя, на все способные и нет у них ни чувства уважения к ближним, ни жалости к обездоленным. Давай на этом и закончим, это запрещенная тема для беседы».
О чем еще говорили наши герои мне неизвестно, видимо пили тихонько холодную водку и говорили о чем-то добром.
- Так, что, по приезду к Никите, не удивитесь тому, что вокруг него живут несколько кошек?
- Нет. Они же не в доме у него живут, наши кошки? В дом зайти могут поспать, погреться, а живут они там, где им и положено жить – на чердаке, в сарае, у соседей. Наша русская кошка не арабская мау, но тем она и хороша – не хочет ни на кого походить, какая есть такая есть. И за это я люблю наших кошек – за их естественное состояние быть собою. И плевать им, у кого, какая кровь – наши кошки просто живут среди людей, ни на что не претендуют и это надо понимать. Нельзя кастрировать котов, надевать на них одежду, стричь, нужно дать им жить так, как того они заслуживают – не баловать, но и свободу у них не забирать. Тогда они и покажут себя во всей красе.
- Прекрасно. Я и предположить не мог, что все так просто с кошками и людьми, - улыбался Буратино.
- Конечно просто. Все гениальное именно в простоте, а не в сложности. Поэтому, хочется по реке пройти на «Казанке», на уху поймать нашего лещика, а на бережку приготовить стол с закуской и под водочку русскую, запеть нашу песню. Давай споем! А? «Тополя», ты знаешь слова этой прекрасной песни?
Персидский залив давно не слышал наших песен, таких душевных и трогательных, а наши друзья пели ее так, что слеза могла навернуться у любого нашего эмигранта, которому назад дороги нет.
Хорошо, что мой друг не эмигрант – он просто здесь живет иногда, по причине того, что обзавелся тем, о чем другие мечтают. Может и хорошо, что мечтают и не понимают - дома ведь все равно лучше!
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |