- Горячку не пороть, но к утру в Ленинской комнате должен висеть «Боевой листок»! – задание Замполита советского эсминца «Шведский комсомолец»» молодому Лейтенанту, командиру носовой артиллерийской башни, а также главному редактору и специальному корреспонденту в одном лице переборочной агитки, было как приговор суда.
Парню по прозвищу "Журналист" ничего не оставалось делать, как только спросить:
- Тема?
- Борьба с пьянством!
Надо признать - причина была актуальна. Свое название «Шведский комсомолец», корабль получил недавно за то, что благодаря пьяному впередсмотрящему матросу Пупкину эсминец сел на мель у берегов Швеции.
В обеденный перерыв, когда все нормальные моряки давили свой «адмиральский час», Журналист, как на эшафот поплелся в Ленинскую каюту корабля писать заметку «про кражи и пожары».
Сев за столик, главред взял в руки очередной цветной бланк «Боевого листка» и посмотрел в глаза Владимиру Ильичу Ленину. Бюсту, стоящему в углу помещения, как провинившемуся за неурядицы на корабле и написал бесцветными чернилами заголовок - «Пьянству - бой!»
«Что можно написать про пьянство, если водка, не требуя доказательств, лучше убеждает, чем все конспекты классиков марксизма-ленинизма?» - парень задал себе риторический вопрос и не найдя ответа взялся за неблагодарную работу.
- Не о том думаешь! - у себя за спиной Лейтенант неожиданно услышал странный голос.
Журналист, вздрогнул, обернулся и увидел человечков, похожих на маленьких гномиков из его жуткого детства. Рассевшись, кто на полочках с пропагандистками книгами, кто на портретах основоположников марксизма, а некоторые - на пыльных духовых музыкальных инструментах похоронного оркестра, «гномики» с интересом смотрели на молодое флотское дарование.
- Ты кто? - обескуражено спросил парень.
- Жан Ив Кусто! - скаламбурило удивительное существо по имени Аллегория, которая сидела на затертом до дыр электропроигрывателе «Аккорд», и показала рукой на своих товарищей. - Мы главные Средства художественной выразительности! Посланы твоим Ангелом помочь тебе использовать образ матроса Пупкина для борьбы с пьянством.
Проигрыватель неожиданно как припадочный скрипнул Аппассионатой Бетховена для Владимира Ильича и обессиленно затих молью.
- Средства? От импотенции что ли? - ничего не поняв, удивился Лейтенант.
- Что у тебя за название? - спросила любительница экспрессии Гипербола, поправив лихо закрученный локон слов. - Скучное и банальное, как неоконченный оргазм Замполита. Где неординарные слова и флотские выражения? Преувеличения? Владимир Маяковский написал бы: «В сто сорок солнц корабль пылал!» Назови заметку, например - «Все на битву с вражеским пьянством!»
- Все верно, - поддакнуло Просторечие. – В тексте нет разговорной речи!
- Мата что ли? - спросил Журналист и продолжил писать корявым почерком: «20 мая сего года матрос Пупкин привел себя в пьянство».
- А если использовать вместо слова «пьянство» другое, с похожим звучанием? - предложила Метафора, с открытым ртом, полным удивления. – Например: «Привел себя в праздничную эйфорию!»
Лейтенант хмыкнул и почесал в чреслах. «Что за манера бороться с тем, что сам любишь, - подумал он. - Не зря же Антон Павлович Чехов как то сказал, что если человек не пьет и не курит, то не сволочь ли он.
- Надо сделать намек на Старпома! - посоветовала взлохмаченная, будто ее «любил» весь экипаж корабля, Аллюзия, которая постоянно делала ссылки на ранее написанные «Боевые листки». - Не лишне будет применить Инверсию, то есть изменить привычный порядок слов в предложениях.
- Применить куда? – наивно спросил Малопропизм, постоянно путающий божий дар с яичницей.
- В грудную клетку Пупкину! - посоветовало Предзнаменование, намекнув на будущие сюжетные повороты Заметки.
- Не помешало бы в опусе показать противопоставление двух человеческих характеров. Пупкина и, например, Старпома. Этот прием поможет четче охарактеризовать идею борьбы с пьянством, сравнивая между собой этих чудаков, - с умным выражением хоризмы заявила серьезная Антитеза, будто сидела на заседании партбюро корабля.
- Да Старпом такой же «алик», как и Пупкин. Вы не видели его на днях в базовом ресторане «Зеркальный»! – заметил Лейтенант, продолжая писать свою политическую нетленку.
- Нам только здесь комедии не хватает, - возмутился скрюченный ревматизмом Оксюморон, считая себя разновидностью Парадокса. - Сочетание двух слов, имеющих противоположные друг другу значения можно использовать для привлечения внимания, создания напряженности в сюжете.
Любительница повторять избитые слова, Анафора, свесив короткие ножки с плаката, где была написана Военная присяга, заявила:
- Дурень! Для усиления эмоционального воздействия на Читателя тебе надо заставь матроса клясться, клясться и еще раз клясться в преданности партии и правительству. Начальники кающихся любят. Может Пупкина простят и не расстреляют у кормового флага.
- В сюжете необходимо больше колкой и язвительной Иронии с оттенком горького перца, - подсказал хмурый Сарказм, похожий на командира бригады. - Этот литературный прием, направленный на критику Пупкина вызовет более сильные эмоции у окружающих. Парень долго еще будет помнить это Средство от пьянства в своем заднем втулке.
«Командир отделения предложил по-братски поменяться с Пупкиным местами и заявил, что «ему всё равно с кем пить, даже с Командующим флотом», - Лейтенант продолжил описывать корабельный бред.
- Все матросы равны, но некоторые ровнее ! - заявил Парадокс, утверждая на первый взгляд нелогичный, противоречащей здравому смыслу постулат, но, по сути, являющийся истиной.
- Предлагаю Пупкина, как неодушевленный предмет корабля, наделить человеческими качествами, чтобы матросы создали себе более ясную мысленную картину описываемого пьянства, - предложила Перносонификация. - Хватит ему быть Олицетворением пьянства на корабле!
- А давайте все запутаем, - предложил Анахронизм, похожий чем-то на веселого мальчишку из песочницы. - Место, даты, фамилии и корабли. Все перепутаем, чтобы никто не понял, почему эсминец стал «Шведским комсомольцем», а Пупкин пусть и дальше пьет сколько угодно до сколько угодно и когда угодно!
- Предлагаю внутренний оправдательный монолог Пупкина разделить на несколько коротких самостоятельных фраз, - посмотрев в написанный текст Лейтенанта, заявила Парцелляция, похожая на овуляцию. Она любила создавать эффект неожиданных пауз. - Например: «Выпил. Закусил. Упал! Отжался! Отрезвили! Приняли в комсомол. Исключили. Расстреляли!»
«Используя гидроакустическую аппаратуру, ультразвуковые поллюции, дозиметры, а также гидрометоеприборы, Пупкин должен взять на себя дополнительные соцобязательства по снижению своих пьянок на пятнадцать процентов», - Лейтенант продолжил кропать в «Боевой листок» свое БКС – бред сивой кобылы.
- А почему бы тебе, Лейтенант не использовать Метонимию? - спросила Синекдоха. - Это хороший литературный прием, при котором часть Пупкина используется для представления целого или наоборот.
Эпифора похожая на Анафору, встрепенувшись, как ангел над вратами Рая, заявила:
- Надо бросать пить! Надо бросать пить! Надо бросать пить! Только в этом случае повторяющаяся фраза вызовет эмоциональный отклик у матросов.
Журналист, вспотев от мух творчества, закончил Заметку словами риторического Обращения, особенность которого заключалась в том, что отвечать на него было необязательно:
«Редакция Боевого листка с чувством глубокого удовлетворения надеется, что кое-кто кое-где порой намотает на винт жизни серебряные струны здравых мыслей и прекратит где и что попадя жрать зачем попало!».
Средства художественной выразительности, прочитав Заметку доморощенного Журналиста, оценив ее контекст на всю длину и ширину, остались довольны своей помощью и заняли свое место в литературном политическом шедевре Лейтенанта.
| Помогли сайту Реклама Праздники |