Произведение «Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 40»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 141 +1
Дата:

Взаимодействие элементов сознания в "направленной релаксации" 40

40
За основу одного из практических способов по духовному совершенствованию в рамках «направленной релаксации» (НР) принята практика Иисусовой молитвы. Детальное разъяснение этой практики изложена в книге преподобного отца Софрония Сахарова «О молитве. Сборник статей». Переоценить изложенное отцом Софронием о сей практике невозможно, достаточно привести один из примеров. Епископ Варнава (Беляев) автор книги «Основы искусства святости», который общался с подвижниками в дореволюционные времена в своей книге упоминал, что искал теоретическую основу сей практики и из книги следует, что ему так и не удалось найти искомое. По всей вероятности, теоретическая часть сей практики подвижниками скрывалась даже от епископа.
Как уже упоминалось ранее в НР необходимо избавиться от обид и основные условия для этого были изложены. Если эти условия соблюдены, то можно приступить к практической части данного духовного очищения, но для этого необходимо ознакомиться с теорией практики Иисусовой молитвы в упомянутой книге отца Софрония. Здесь будет изложен метод НР основанный на классической практике Иисусовой молитвы.
Коротко, как это удалось уяснить мне, все-таки необходимо упомянуть как выполняется «видимая» часть Иисусовой молитвы, но основная, скажем так, «образная» часть сей молитвы является сложной в изложении, поэтому и необходимо читать книгу отца Софрония, которому, по моему субъективному мнению, сие удалось.
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» - это слова Иисусовой молитва. Слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий» - произносятся на вдохе. Слова «помилуй мя грешного» - произносятся на выдохе. Во время выполнения молитвы необходима концентрация внимание на верхней части собственного сердца, представляя, как на вдохе в эту область проникает Божественная Энергия и задерживается там. Свой ум необходимо очистить от всех образов и мыслей таким образом, чтобы кроме слов молитвы и представления входящей в сердце Божественной Энергии не было ничего более. Сразу стоит отменить что это практически невозможно, но нужно к этому стремиться, как говорится, прикладывать посильные усилия. В буддизме говорится, что для достижения состояния буддовости необходимо приложение усилий, так что просто прилагаем усилия. Буддизм упомянул не случайно, так как сегодня многие знакомы с практикой медитации в которой необходимо добиться очищения разума и сознания. Вот как раз к этому и необходимо стремиться при совершении данной молитвы. Кстати, молитва совершается сидя со склоненной головой в спокойной обстановке, почти как при медитации. При совершении Иисусовой молитвы необходим определенный настрой. Необходимо упомянуть, что при другом настрое последствия практики Иисусовой молитвы могут иметь чрезвычайно печальные последствия. Об этих последствия можно также прочитать в книге отца Софрония про старца Силуана Афонского. Сей настрой как раз и описывается словами именно этого старца «Держи свой ум во аде и не отчаивайся». Объяснить сей настрой человеку, который не знаком с трудами христианских подвижников сложно, знаю по себе. Мне потребовалось длительное время для частичного понимания того, что сказано в этих пяти словах, так как в них сосредоточен опыт подвижнической жизни старца Силуана на протяжении десятилетий. Если коротко, то необходимо избегать любых мыслей о собственном достоинстве, необходимо убежденное представление, что ты худший из людей и достоин самых страшных наказаний, но в то же время необходимо осознавать, что Господь Всемогущий и может спасти даже такого грешника как я, если на то будет Его воля. Каких бы успехов, или видений, или признаний от любых авторитетов не удалось бы достичь – необходимо избегать возвышенного мнения о себе и с еще большим усилием стремиться погрузиться в состояние, описываемое словами старца Силуана «Держи свой ум во аде и не отчаивайся».
Теперь об избавлении от собственных обид. На вдохе произносим «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий», а на выдохе «помоги мне очиститься от моих обид». При совершении молитвы представляем того, на кого мы имеем обиду, вспоминая как раз ту самую жизненную ситуацию и стараясь сохранить спокойствие. Можно несколько раз читать молитву на одного обидчика, а можно на одну молитву вспоминать одного обидчика и мысленно двигаться от самого свежего случая вглубь своей памяти до самого раннего детства, припоминая, когда мы испытали чувство обиды в самый первый раз.
Сия практика возможна только при принятии иррациональноси нашего мироздания и господства в нем духовной формы жизни, скрытой от нашего видимого взора. Подобные молитвенные практики запускают определенные процессы в нашем сознании (душе) в ходе которых в нас, при нашем желании происходят те или иные преобразования, так как мы призываем в свое сердце Господа. Трактовка сей практики основана на словах Иисуса Христа, который говорил, что то, что исходит из сердца человека, то именно то его и оскверняет, соответственно если что-то доброе исходит из нашего сердца, то это может его очищать. Так как человек не может по собственной воле совершить ничего доброго, то мы на вдохе и призываем Имя Господа, чтобы он вошел в наше сердце и помог совершить доброе дело, а так как Господь - это любовь, то вместе с ним в наше сердце должна проникнуть и всеисцеляющая энергия любви Божией, и когда мы на выдохе произносим слова угодные Господу, то они должны способствовать очищению нас от греха, в данном случае от обид.
Вот примерно по такой схеме в НР может происходить то, что называется самоактуализацией личности человека в гуманитарной психологии, так как мы исполнены в основном метапатологиями от которых собственными силами избавиться не можем. За метапатологиями стоят определенные духи, сам человек избавиться от духа не может, что следует из текстов «Нового Завета» и для этого ему необходима помощь Господа, Которому подчинены все духи и Который позволит человеку осуществить замещение метапаталогий на метапотребности, если говорить терминами гуманитарной психологии.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама