- Пора моего Лейтенанта определять на корабль - подумал Ангел, глядя с люстры на недавнего выпускника военной бурсы, который после окончания военно-морского училища на выпускном вечере в ресторане после откушанной поллитровки «Пшеничной» пускал пузыри, уткнувшись рогами в тарелку с салатом «Морской».
Ангел спустился с люстры, взял двадцати трех летнего парня под микитки, одетого в белоснежную тужурку с погонами, покрытыми золотом, чтобы Господь чаще замечал и пятнами красной губной помады на лацкане, напоминающими кровавые фронтовые раны. Как следует, встряхнул, вдунул подопечному в душу жизнь и полетели они, цепляясь златым кортиком Лейтенанта за телефонные столбы в военно-морскую базу искать корабль, где «наша не пропадала». .
Летят, а Ангел рассуждает про себя: «Как парню найти хорошего Командира? Доброго, умного и терпеливого? Чтобы дуростью не страдал и был заботлив?»
- Ты главное не делай умного лица, - стал инструктировать херувим Лейтенанта. - Тебе это не идет, тем более начальники этого не любят.
Заглянули они на артиллерийский крейсер и ужаснулись. Командир у трапа материл и раскладывал лейтенанта, дежурного по кораблю в меркаторскую проекцию:
- Почему роса на трапе? Я бы тебя, тараканья сиська, давно бы выбросил за борт на корм крабам, но Лига сексуальных реформ не позволяет! - далее шли идеаматические выражения, упоминающие отца с матерью, сделавшие Лейтенанта не в то время и не тем местом.
«Жестокий», - подумал Ангел, и они полетели дальше.
На другом эсминце Командир по барски сидел в ходовой рубке на командирском кресле, положив ногу на ногу и любуясь своими ногтями, пил кофе. В то же время краем глаза следил за вахтенным офицером, который выполнял эволюции-поллюции при заходе в базу.
- Не видишь створы? Где, лейтенант, твои глаза?
Ангел, зная ответ на этот сакраментальный флотский вопрос, подумал: «Пижон» и полетел с подопечным дальше.
На следующем корабле Ангел увидел, как Командир проводил командирскую подготовку с офицерами экипажа.
- Во время атомного взрыва оружие надо держать на вытянутых руках! – менторским тоном читал Командир по бумажке.
- Зачем? - прозвучал вопрос одного из офицеров.
- Что бы расплавленный металл ни закапал вам казенное обмундирование, - заглянув в тетрадь задавшего вопрос, заметил. - Здесь тебе не Англия. Слово люминий, правильно пишется - люминдий!
Офицеры без рассуждений записывали мудрые изречения Командира.
- Представьте себе ситуацию: ровное море, ни ямки, ни кочки, ни колышка. И вдруг из-за куста выплывает не дружественный крейсер и стреляет атомным снарядом. Ваши действия? – задал Командир своим архаровцам очередной вопрос.
- Превращаюсь в радиоактивную пыль и поражаю противника!
«Келдыш! - втуне удивился Ангел. - Интеллектом убивает. Нам таких не надо!» - и полетел дальше, таща как первоклашку за руку своего подопечного.
Пролетая над кораблями, Ангел грустно подумал: «Странно в жизни получается, чем больше мы ищем хороших командиров, тем больше находим плохих!»
На очередном корабле кают-компания жужжала, как публичный дом во время наводнения, когда в город зашел военный корабль. Командир с офицерами дружно обсуждали злободневный вопрос: Есть ли жизнь на флоте?
- Половой нет никакой! - с пеной у рта доказывал Старпом Замполиту.
- Нет, есть! – заворожено глядя на Командира, утверждал один из молодых офицеров.
Офицеры терпеливо слушали друг другу. Голос и умные мысли Командира сливались в единую ауру мантры и радость познания корабельной службы.
«Вот настоящий Командир с ангельским терпением», - подумал Ангел и сказал своему Лейтенанту:
- Служить будешь здесь! Внимай каждому слову Командира.
Мораль притчи: Каждый ищет что хочет, а находит то, что заслуживает.
|