Итак, начнем. рассказ называется "Ведьма", автор был анонимен, но после выставления оценок его имя стало известно- и это Слово Автора.
___________________________________________________________________
Это слово преследовало ее. Оно ясно читалось на лицах окружающих ее людей. Снежана усмехалась – даже если бы она и была тем, кем они думают, то, например, читать их мысли не доставило бы ей никакого удовольствия. Да и не нужно это – у человека обычно всё на лице написано.
Какое слово преследовало её? И как и кто его читал? Что написано и у кого?
Вот соседка – она улыбается, даже шутит, ей много лет, милая бабушка. Но, стоит отвернуться, то кур «подкормит», а, проще говоря, мусор в ее курятник выбросит, то подметает у своего двора так, чтобы у нее было чисто, а у Снежаны перед забором - весь хлам. Даже в душу заглядывать не надо. Несколько раз Снежана хотела ответить ей «симметрично» - угостить в ответ чем-нибудь, совершенно безобидным. Мол, вы же мне кур кормите - возьмите косточки вашему шарику.
Шарик я так понимаю собака? Это его имя?
Вопреки какому-то странному сложившемуся мнению, ничего «эдакого» она делать не умела, и с едой в том числе, порыв ее был совершенно искренен.
То есть она ни разу и не ведьма? А что такое нужно делать с едой? И при чем тут искрений порыв? И куда был порыв?
Но соседка шарахалась. Именно тогда Снежана и поняла, что ее боятся. И пожалела, что не умеет «ничего эдакого», поскольку однажды от соседского мусора в курятнике у нее от десятка кур осталась половина. Серьезный разговор и угроза принять меры остановила этот несколько односторонний «обмен вкусняшками».
Бедная шарахающаяся соседка...правда она улыбалась в предыдущем предложении, а тут вдруг...что это с ней? И опять о курах…не много ли? «вкусняшки»- высоколитературное слово… А "ничего эдакого"- это что?
А вот тетка с соседней улицы – эта даже улыбаться не пытается. Еще чуть-чуть – и злобно зашипит, прямо как ее кошка. Снежана неизменно и приветливо здоровалась, ей было интересно наблюдать, как откровенная неприязнь переходит в фальшивую натянутую улыбку, скрывающую страх.
Потрясающее слово- неизменно…что бы это значило в данном контексте? Построение предложения неграмотно, не видно? Думаю в грамотном изложении должно быть хотя бы так: «Снежана всегда приветливо здоровалась…» ( " А вот соседка... А вот тётка..." Очень хотелось пошутить - а вот пшеница, что в тёмном чулане хранится... и т.д.)
Но соседская кошка развлекала ее еще больше.
То есть кошка работала в цирке? И развлекала Снежану "больше" чем хозяйка? Развлекать "больше" можно? или это сравнительное определение не подходит к слову развлекать?
Светло-серая шотландка с ярким ошейником, украшенным бусинами (да кто ж нацепил на животное такую бижутерию, думала девушка – кошка ведь может где-нибудь застрять со всеми своими стразами в самый ответственный момент), к ее двору была явно неравнодушна.
Предложение построено совсем провально, что в оборотах, что в оформлении мыслей. Это прямая речь? Нет, она так думала…почему в скобках?
Она приходила в сумерки, а уходила под утро, садилась перед порогом или перед дверью и смотрела на нее.
Вообще не читабельно! Так когда приходила, где садилась и на кого смотрела? Порог от двери на каком расстоянии?
Когда бы ни открылась дверь – кошка была на своем посту. Казалось, у нее не было своих кошачьих дел, а только Снежанкины. Утром она уходила, вслед ей неизменно летело несколько неприятных слов, пару раз камешки, а один раз даже веник. Убегала кошка лениво – ни на миллиметр дальше того, куда долетит метательное «оружие». Смотрела нагло. Но никогда не шипела и не ласкалась. Девушка даже не догадывалась, как это страшно, когда незнакомый тебе зверёк приходит и просто смотрит – лучше бы попытался напасть, тогда ее можно было бы этим веником «подмести» хорошенько.
Тут тоже масса вопросов по тексту ... И что значит «подмести»хорошенько? И опять это волшебное слово " неизменно" летящее вслед. Слово паразит, Автор, задумайтесь. Кошке вслед веником, а она не ласкается, вот же страшный зверёк. Надо же, в этом единственном слове есть буква ё, ура! Только сочетание определений "зверёк" и "её подмести" - смешение родов добавляет корявости.
Решил проблему Дружок – собака ее бабушки. Именно в те вечера, которые Снежана впоследствии называла не иначе как «вечерами на хуторе близ Диканьки», он несколько раз отрывался и бегал по двору. Это решило проблему присутствия своих и чужих котов, а также ежиков, нередко пробегавших через Снежанин двор.
Решил проблему…очень по деревенски, однако. Можно же было написать – Собака разогнала всех котов и ёжиков… ну или ещё как-то по- человечески, а не казенным – «решил проблему». Он решала? Он агент разведки? Так и представила Дружка в форме агента, "оторванного" и с пистолетом.
Она поселилась здесь не так давно – окончив школу, уехала в город, как все молодые люди села, но потом вернулась. Вернулась, когда заболела бабушка.
Вернулась. Вернулась. Вернулась….сколько ж можно?
Бабушка была у Снежаны единственным родным человеком, вырастила ее с детских лет, и не было в городе таких дел, которые бы внучка не бросила ради горячо любимой родственницы.
Тут понятно – бабушка вырастила. Но почему в том же предложении о городских делах? Точек не существует? Родственница, так говорят про не очень близких…не согласны?
С малолетства она помнила, что бабушка умела лечить людей. Может, и побаивались, но за помощью нередко обращались.
Она помнила. Кто побаивался?
Помогала не всем – тем, кому не могла помочь, отказывала сразу. И никогда ничего за это не брала. Односельчане ее уважали.
Извините, но так пишут в изложении в третьем классе. И выше было - "побаивались" , а в следующем предложении - уважали". Что же на самом деле то?
Потом она долго болела, но внучке не сообщала, пока была хотя бы малейшая возможность бороться с болезнью самостоятельно.
Потом...это после чего?
Помогать было уже поздно, и Снежане осталось только оплакать бабушку и принять в наследство ее дом, котов, ежиков, собаку – и настороженность односельчан. Так получилось, что ее ровесники, как сейчас говорят, люди «продвинутые», эти места для жительства не выбирали, уезжали в город. А оставшееся старшее поколение как будто забыло, как часто бегало за советом и помощью, да даже просто добрым словом, к Макаровне – бабушке Снежаны. Зато крепко усвоили, что с этой семьей связано что-то «эдакое». Никаких особых «лечебных» сил Снежана не ощущала, ничего не умела.
А как же ответки бедному Шарику? То есть она ничего не умела и ведьмой не была? и опять это загадочное "эдакое"...о чём это все-таки?
Она просто иногда видела удивительные сны. Но этими снами этими она ни с кем не делилась после того, как один из них оказался вещим. Ей приснилось, что от нее уходит вдаль женщина, которая вскоре после этого скончалась. Рассказывать не стала: ничем не поможешь, а шепоток, с которым на селе бороться практически бесполезно, и так идет.
Для кого-то этот шепоток стал руководством к действию – однажды вечером к ней прибежала заплаканная одноклассница Зинка, которая какими-то судьбами также осталась в родной деревне, и попросила дать средство «для присухи», мол, муж охладел. Снежана вежливо пригласила ее в дом, налила чаю, постаралась успокоить, отмечая между делом, что тут нужна не ведьма, а хороший парикмахер или стилист, глядишь, и муж оценит, и кто тут на селе еще остался активного возраста – вслед оглянутся. Но говорить не стала, все равно не поверит. Всем людям хочется чего-нибудь «эдакого». Поэтому долго и обстоятельно объясняла, какие травы для отвара в аптеке надо взять, как долго варить и куда положить, что к чему пришить, через какое плечо дунуть и плюнуть. Зинка сперва слушала внимательно, согласно кивала, потом как-то странно взглянула на нее, быстро собралась и ушла. Что там было дальше, Снежана не интересовалась, но надеялась, что здоровый материализм все-таки одержал победу.
История про Зинку совсем в тему…Очень важная для финала история. Зачем она тут? Ведь ни склонность к ведьмовству не раскрывает, а наоборот указывает на то, что героиня ни разу не ведьма, так?
Можно было бы дальше разбирать текст, но он просто беда. Неграмотный, косноязычный, примитивный. Не соответствует конкурсному заданию. Что ставить? Ноль. Это не повод обидеть автора, это повод задуматься о том что он пишет и для чего. Вы вышли на конкурс, относитесь с уважением к читателям. Хотя бы буквы ё поставьте, я не говорю про знаки препинания и обороты. Надеюсь моя позиция понятна. Если не достаточно кому-то объяснений моей оценки, найду время и разберу текст дальше.
У некоторых читателей вызвало недоумение моя оценка рассказа на конкурсе. Чтобы рассеять пересуды, написала небольшую рецензию на начало рассказа, а дальше судите сами, справедливо это или нет.
Выставлять такое сырое "произведение" на конкурс- не уважать читателей, что пришли прочитать и оценить произведения.