Произведение «Ремешок»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 15
Читатели: 129 +1
Дата:

Ремешок

      Пусть женщины говорят, что любой мужик в ста метрах от дома мнит себя холостяком, но не верьте. Каждый моряк мечтает о сходе с корабля на берег и жаждет встречи с семьей, как ветер с парусами.
      Встреча с семьей - это мечта флотского человека, мираж корабельной жизни, ради которого можно изучить за ночь китайский язык, устранить самые невероятные замечания командира и сдать любые зачеты, показав при этом хреновые знания на «хорошо» и «отлично». Общение корабельного человека с семьей можно порой сравнить со свиданием, сидящего в тюрьме с посетителями. Оно такое же редкое, урывками и быстротечное.
      - Товарищ командир, прошу добро на сход на берег!
      Командир у себя в каюте, сидя за столом и просматривая телефонограммы из штаба флота, посмотрел на офицера по имени Володя - командира носовой артиллерийской батареи эсминца, потом на часы, которые показывали время позднего вечера.
      - Добро!
      Вот оно, счастье мужика, затянутого в портупею. Комбат, в две минуты собравшись в каюте, с добродушными глазами тюленя, схватил из ящика стола приготовленный для сынишки гостинец - банку вареной сгущенки. Для жены - импортный презерватив. Натянул военный чепец в виде фуражки на голову, застегнул ширинку и полетел орлом домой.
      Дома Володя вместо того чтобы сначала принять ванну и выпить чашечку кофе с «пирожками с шурупами», уставше присел на раздолбанный любовью диван. Начал спокойно, по-философски созерцать домашнюю картину. Что парадоксально - длительное отсутствие главы семьи внутренней жизни «основной ячейки советской семьи» не меняло.
      - Володя, - почитай Вадюшке на ночь сказку, - попросила жена молодого отца, вертя в руках забугорный презерватив с пупырышками. «Придумают же такое», - хмыкнув, женщина пошла кипятить чайник.
      - Какую сказку?
      - Да любую, главное чтобы быстро заснул, - боевая подруга, еще раз с интересом и надеждой, посмотрела на «гобой любви».
      Володя, войдя в детскую, увидел, как четырехлетний сынишка Вадик укладывал спать своих мишек и зайчиков, словами отца:
      - Спать и сопли на кулак не наматывать! Иначе я вам покажу с чего начинается родина.
    «Какую волшебную, не скучную сказку рассказать сынишке? - задумался отец, выключив верхний свет и включив ночник. - Не про ведьм и домовых же на ночь глядя? Да и про Штурмана, как он по лоции  глобуса Тульской области намедни как в сказке чуть не посадил корабль на мель не расскажешь. Хорошо, что быстро тогда дали задний ход, иначе все волшебно разговаривали бы с дедушкой Нептуном в его подводном царстве. Про Каютыша, своего Ангела тоже не расскажешь. Уж больно "взрослая" сказка получится. Может про Глюкометр Командира, которым он замеряет частоту глюков экипажа?»
      А, правда, как рассказать так, чтобы сюжет сказки  был интересным, давал возможности задуматься, захватил малыша и унес его в чудесный сказочный мир, где зло непременно получило бы по заслугам, а добро восторжествовало?
      Тут Володя вспомнил, как его наказывали в детстве ремешком. Да не простым, а портупеей. Как правило, не за проказы и двойки в школе, а за вранье. Однажды, когда ему уже было лет 9-10, они с отцом договорились, что порки прекращаются, но если отец поймает его еще раз на лжи - парень сам ляжет на коленки под ремень. Ударили по рукам в знак мужской договоренности и стали жить-поживать дальше.
      Не прошло и месяца, как Володя «наступил на грабли», то есть по мелочи что-то соврал. Отец высчитал это.
      - Ну что будем делать? Договор дороже спора!
      Володя, собрав в кулак всю свою детскую силу воли, спрятав страх в копчик штанов, сам мужественно лег на коленки отцу. Сколько пришлось растерзанной детской душе пережить – это, наверное, знал только пацан и Бог. Детство у ребенка  кончилось, хотя у отца рука не поднялась выпороть сына. Этот запоминающийся случай Володя не забыл. Не забыл, как впервые себя победил и остался верен своему слову.
      Уложив с медвежатами сынишку, заботливо поправив одеяльце, Володя не случайно начал притворно-строгим голосом рассказывать где-то услышанную сказку про Ремешок:
      - Жила была одна Попа,- тихим голосом начал отец, придав ему таинственность и загадочность, что бы заинтриговать мальчишку.
      - Папа! – воскликнул  Вадюшка. – А мама мне всегда говорит, что нет такого слова «попа».
      - Не сбивай меня, иначе я забуду рассказать, что было дальше, - ответил отец, а сам подумал: «Как это? Попа есть, а слова нет?»
      - Жила Попа посреди квартиры в маленьких уютных штанишках. А по соседству с ней в больших штанах жил Ремешок.
      Сказка начала приобретать образность и жизнь.
      - Это такой черный и широкий, как у тебя? – опять сынишка встрял в повествование.
      Было видно, что он представил отцовский ремень, висящий на вешалке в прихожей, как сакраментальное ружье  на стене у классиков, которое должно "выстрелить".
      У Володи в голове пронеслась мысль: "Как хорошо было бы на службе решать все вопросы "методом Ремешка", где один удар заменял бы десять политинформаций".
      - Узнал как-то Ремешок, что Попа часто бегает на кухню воровать сахар, - задушевно продолжил отец, отогнав как мух служебные заботы.
      - А почему не за вареньем? Оно же вкуснее, - удивился малыш и непроизвольно приподнялся на локтях в кроватке.
      - Потому что сказка такая, - парировал Володя и продолжил. - Думал Ремешок, думал и решил: «Схожу-ка я в гости к Попе, да узнаю, для чего она сахар ворует. Чтобы съесть его? Не слипается ли у нее от этого попа?»
      - А я вот в попу сахар не сую, - заметил пацан, внимательно слушая отца.
      - Молодец! - отец погладил сынишку по русой головке и продолжил. - Пришел Ремешок в гости. Стучал в штанишки, стучал. Попа ему дверь так и не открыла.
      - Она что испугалась Ремешка? – удивленно спросил малец, еще ни разу не поротый отцом. - Или уже по попе получала?
      - Догадайся сам! Включай мозги! - сказал отец и продолжил сказку. - Так и ушел Ремешок ни с чем. Только Попа с тех пор за сахаром бегать перестала и теперь всегда слушается маму и папу.
      Отец еще раз поправил одеяло, поцеловал свое чудо в лобик и выключил ночник.
      - Спи дорогой быстрее, чтобы Ремешок, знал, что ты спишь и в гости к тебе не приходил.
      Сынишка, повернувшись на бочок, закрыл глаза и уже засыпая, подумал: «Попа попе рознь. Этот Ремешок не видел попы Васьки из соседнего подъезда. Вот это попа всем попам попа».







Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     00:59 26.12.2022 (1)
1
Хороший рассказ! Спасибо Вам, ЛЕОНИД!
С наступающим 2023 годом! Мира... Добра.... Благополучия!
     14:55 26.12.2022
Спасибо, взаимно всего доброго!
     23:59 26.11.2022 (1)
1
     12:33 13.12.2022
     20:42 24.11.2022 (1)
1
Очень позитивный рассказ!
     13:31 26.11.2022 (1)
Спасибо Георгий за  интерес. Рад.
     13:36 26.11.2022
-1
Пожалуйста, Леонид!
     11:12 26.11.2022 (1)
1
А нас со старшим братом отец никогда не порол ремнем.  Почему, не знаю, но это так. И - ничего, выросли с братом нормальными людьми.
     12:22 26.11.2022
М.Н. Рассказ попытка юмора.
А если серьезно, то конечно же детей пороть НЕЛЬЗЯ, как бы они порой не мотали нам нервы.
С годами это хорошо понимаешь.
Порка это наш национальный атавизм, от которого мы не можем избавиться.
Ребенок должен жить в ЛЮБВИ, которой много не бывает.
     22:44 24.11.2022 (1)
1
Ремешок, это стимул к движению. А стимул, это погоняло на латинице, если повар не врёт - палка острая для скота или рабов.
     22:53 24.11.2022
Все верно. Во всем должна быть правильная, доходчивая мотивация.
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама