Произведение «Вера - Вероника (Глава 9)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 89 +1
Дата:

Вера - Вероника (Глава 9)

          Аля Хатько & Олег Вайнтрауб

ВЕРА - ВЕРОНИКА
(повесть)
 
Часть 1.  Поворот судьбы.

Глава 9. Смерть отца.

Отпуска Антона и Андрея подходили к концу. Оставалась еще одна неделя. Нужно было возвращаться на службу. К сожалению, в этом году к теплому морю им не удалось попасть. Но зато они хорошо провели время в местах детства Антона и познакомились с прекрасной девушкой. Но каждый из них имел на нее свои виды. Оба были в нее влюблены, хотя тщательно скрывали это друг от друга.
Навещать Сергея Прокопьевича в больнице ездили ежедневно по установленному графику. Антон старался подгадать свое посещение в те дни, когда дежурила Вероника, а вернее, когда она сменялась с дежурства. И всякий раз он подвозил ее домой. В машине они беседовали подолгу. Хотя Вероника была очень уставшей после суточного дежурства и ей очень хотелось спать, но, несмотря на это, ей было интересно с этим мужчиной. Она все больше привыкала к нему, и с каждым днем он нравился ей все больше. Она теперь уже и сама его ждала в день смены дежурства, предвкушая радость нового общения с ним.
Так как в дни дежурства Вероники ездил дедушку навещать отец, Андрей приспособился встречаться с ней через день после ее дежурства. Он заезжал за ней, и они вместе ездили на озеро купаться или ходили в кино. Больше близости она не допускала, хотя Андрей и пытался несколько раз. Она решительно дала ему понять, что больше такое не повторится.
За пять дней до отъезда навещать отца поехал Антон. К этому времени Сергею Прокопьевичу стало лучше. Он уже мог сам есть, подниматься и даже сидеть на кровати, хотя доктор запрещал ему это. Он жаловался:
- Надоело мне лежать и смотреть в потолок. Хочется уже подниматься.
В больнице к членам семьи Сергея Прокопьевича привыкли, и они теперь беспрепятственно приходили в отделение и палату реанимации. Так было и в этот раз. Антон, бегом поднимаясь по лестнице, спешил, не столько желая скорее увидеть отца, сколько ему хотелось скорее увидеть, как засияют глаза Вероники, когда он появляется в палате.
Без стука открыл дверь с табличкой «Реанимационное отделение» вошел и…  остолбенел. Здесь все изменилось. Койка, на которой до этого лежал отец, и вокруг которой раньше были шторы, теперь стояла пустой и аккуратно заправленной. Штор тоже не было. Аппараты у изголовья были выключены. Рядом стоял стул, но Вероники на нем не было. От увиденного Антон некоторое время не мог прийти в себя. Тревожные мысли лезли в голову: а где же отец? Ему настолько стало лучше, что его перевели в общую палату? И где же Вероника?
Услышав звук открывающейся двери реанимационного отделения, из своего кабинета вышел врач и вошел в палату. По его виду Антон сразу понял, что произошло что-то плохое.
- Что с отцом? Где он? - даже не здороваясь, задал волнующие его вопросы Антон.
- Я очень сожалею, но ваш отец умер. Ночью ему стало плохо.  Очевидно, произошел повторный разрыв сердечной мышцы. Мы до утра боролись за его жизнь, но увы, организм его не выдержал. В 5-15 мы вынуждены были отключить аппаратуру жизнеобеспечения. Он сейчас в морге. Сегодня будет вскрытие, и тогда точно будет установлена причина смерти.
Антон выслушал доктора стоя, а потом сел на стул и закрыл лицо руками. Доктор продолжал говорить:
- Я знаю, как тяжело терять родителей. В любом возрасте это тяжело. Все мы смертны. А вы держитесь и поддержите мать. Ей особенно будет тяжело. Если вам нужно будет успокоительное, я к вам пришлю медсестру.
И он вышел из палаты. Через две минуты в палату вошла Вероника. В одной руке у нее была склянка с какой-то жидкостью, а в другой тонкий стакан с водой. При ее появлении Антон не поднял головы, а продолжал так и сидеть, обхватив лицо руками. Она подошла к нему, поставила на тумбочку стаканы, тронула его за плечо.
- Антоша, не надо так расстраиваться.  Все мы когда-то теряем родителей. К сожалению, это закон жизни. Твой отец прожил большую хорошую жизнь. Теперь он ушел в мир иной. Надеюсь, ему там будет хорошо. А ты выпей вот это. Тебе станет легче
Он отрицательно помотал головой. Она погладила его по голове. Он взял ее руку и прижал к своим губам. Она почувствовала, что рука стала влажной. Он рывком прижал ее к себе и головой уткнулся ей в живот. Они так долго оставались в этом положении: она стояла и гладила его по голове, а он сидел, уткнувшись лицом в ее живот и прижимая ее к себе.
Звук ее голоса, ее присутствие успокаивало его. Скоро он взял себя в руки и поднялся со стула. Обнял ее и поцеловал в лоб.
- Спасибо, дорогая. Мне, действительно, стало легче. Теперь нужно подумать, как маму подготовить к этой новости.  Только бы она не свалило ее… И, как назло, у меня отпуск через 4 дня заканчивается. А нужно организовать похороны.
- Антоша, ты только скажи, если что нужно, я помогу.
- Спасибо, дорогая. Я подумаю.
На удивление, мать эту новость восприняла стойко. Возможно, она была готова к такому исходу.
Быстро пролетели два дня, заполненные организацией похорон и поминок. На третий день были похороны. На кладбище поехала немногочисленная семья покойного, соседи и несколько бывших сослуживцев отца. Поехала и Вероника в качестве медсестры, если кому-то станет плохо. Хоронили Сергея Прокопьевича без особой патетики, без речей у могилы и оркестра. Прощание было недолгим. Когда опускали гроб в могилу, на краю ее стояли жена его, внук и сын. Рядом с ним стояла Вероника. С Антоном они держались за руки. Остальные стояли немного поодаль.  С кладбища поехали прямо домой на поминки. Помогать хозяйке за столом взялась Вероника. Уже тогда мать заметила теплые отношения Антона с это девушкой, но вначале не придала этому особого значения. Вместе они быстро подавали на стол, угощая присутствующих.  За столом было много сказано хорошего о Сергее Прокопьевиче. Вспоминали о нем, как о хорошем работнике, верном товарище, добром семьянине и настоящем человеке.
Гости стали расходиться, Антон пошел проводить Веронику. Когда он вернулся, они остались втроем. Стали решать, как дальше жить.
- Мама, я хочу, чтобы ты поехала к нам, хотя бы на время. Не хочу я тебя оставлять одну. Поживешь у нас, немного успокоишься, а там решим, что дальше делать. А ты, сынок, завтра поезжай, тебе уже послезавтра в училище. А я дам телеграмму в часть, сообщу, что задерживаюсь на пару дней в связи со смертью отца. Помогу маме собраться и подготовить дом.
- Ой, Антоша, может не надо… Как я дом оставлю?
- Очень просто, закроем дом и попросим соседей приглядывать за ним.
- А кур куда?
- Отдай их соседям. Не оставаться же только из-за них.
На следующий день проводили Андрея, а мать еще выразила желание съездить на кладбище. Оставшееся время готовили дом к длительному отсутствию жильцов.
Вечером Антон матери сказал, что пойдет прогуляться перед сном. А сам сел на машину и ноги его понесли, а вернее колеса, к знакомому дому. Дома у Вероники он не был ни разу. До сих пор они прощались в машине у ее калитки.  А на этот раз он решил попрощаться с ней, зайдя к ней в дом. Девушка явно не ждала этого визита, собиралась ложиться спать, была в ситцевом домашнем халатике, не причесанная и без макияжа. Ей утром завтра на дежурство. Открыла дверь и ахнула. Перед ней в дверях стоял Антон. Она смутилась, а он постарался ее успокоить.
- Прости, Ника, что я без приглашения. Я зашел попрощаться. Завтра мы с мамой уезжаем. Спасибо тебе за все. Ты так украсила мой отпуск, даже несмотря на эти печальные события. Не будь тебя, я не знаю, как бы я пережил это горе. Ты до самого конца была с ним, и ты нам с Андреем стала как родная.
Он подошел к ней вплотную, взял ее за плечи и говорил, глядя прямо ей в глаза. Она мочала и не отводила глаз с его лица. А он все говорил, говорил, говорил. Его слова, его близкое присутствие, просто плавили ее, она буквально таяла у него на глазах. Лица их были так близки, что она чуяла запах его туалетной воды и чувствовала тепло его тела.  Поддавшись его напору, она сама протянулась к нему с поцелуем. Он тут же впился своими губами в ее губы. Целовались они долго и страстно. И он забыл обо всем. Сейчас ему казалось, что рядом с ним была Вера, его первая и настоящая любовь, и он теперь отдавал ей ту нерастраченную часть любви, что не успел ей отдать тогда, но сохранил ее через все годы.
Она обвила его шею руками и прижалась к нему еще ближе, не отрывая своих губ от его губ. Он гладил ее руками по спине, опуская руки все ниже. Наконец, взял ее за бедра и понес в кровать, а она в это время уже стягивала с него тенниску.
Вернулся Антон домой уже далеко за полночь.


              (продолжение  следует)
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама