Когда познаем людей (Глава 1)
Аля Хатько & Олег Вайнтрауб
КОГДАПОЗНАЕМЛЮДЕЙ
Жизнь нас учит, что свою пару мы узнаем, когда разводимся.
Cвоих братьев мы узнаем, когда делим наследство.
Своих детей мы узнаем, когда становимся стариками.
Своих друзей мы узнаем, когда попадаем в беду.
(Еврейская мудрость)
Глава 1. Ксюша
Владимир Павлович Фомин до 30 лет не мог никак жениться. Уже родители не один раз в дом приводили соседских дочерей, чтобы он хоть как-то обратил на них внимание. Но молодой человек был и глух и нем, когда речь заходила о женитьбе. Родители уже отчаялись, что, возможно, когда-нибудь, смогут приласкать внука или внучку. Но вот, когда он отметил свой юбилей в кругу друзей, то вдруг понял, что для полного счастья ему как раз и не хватает второй половины. Он завидовал своим коллегам по работе, когда те появились в ресторане со своими красавицами -женами. А работали они все в одном из редакций популярного журнала в Санкт-Петербурге. Естественно, должности у них были самые разные, но отношения в процессе работы сложились дружеские, и вот все они пришли с подарками и хорошими пожеланиями поздравить юбиляра.
Все молодые, весёлые, счастливые веселились на полную катушку. И вот начались танцы. Все ребята пригласили своих девушек, а Владимир так и остался сидеть за столиком один. Он внимательно оглядел зал, и неподалёку заметил двух девушек. Они о чём-то болтали и медленно потягивали из высоких бокалов коктейль через соломинку. Музыка стихла и компания, весело переговариваясь, вернулась за столик. По этому поводу четыре столика были сдвинуты вместо, чтобы компания не была разрозненной. Когда вновь объявили танец, один из друзей предложил юбиляру потанцевать с его партнёршей. Но парень извинился и сказал, что у него на примете появилась девушка. И ничего не объясняя поднялся и направился к тем двоим. Он извинился, что прервал их беседу и пригласил на танец светловолосую девушку. И когда та вскинула на него свои глаза, то сердце Владимира пропустила удар. На него глянули синие глаза из-под чёрных густых ресниц. Вот эта синева и покорила парня навсегда.
Девушку звали Лидией Ефимовной Горской. Ей было 27 лет. Она была не замужем. Потом они часто вспоминали песню Кикабидзе, в которой он пел: «Вот и встретились два одиночества, развели у дороги костёр».
У песенных героев костёр никак не хотел разгораться, и разговор не клеился, а вот у них с первой встречи всё пошло так, как будто Судьба давно поджидала этот момент, чтобы навсегда свести их.
Не прошло и полгода, как Владимир привёл к родителям Лиду, чтобы познакомить. Она пришлась и им, и их родственникам, которых пригласили на этот вечер смотрин по душе. Договорились и о свадьбе. Родители Лиды и Владимира сговорились между собой и подарили детям двухкомнатную квартиру. Счастье поселилось в ней вместе с новыми жильцами. И, конечно, долго не думая, молодые люди решили, что они уже нагулялись, надышались молодыми годами и пора обзаводиться детьми. Как решили, так и зачали ребёнка. Через 11 месяце после свадьбы у них родилась девочка. С одобрения бабушек и дедушек назвали девчушку Ксенией.
Уже с рождения девочка была обласкана всеми: как родителями, так и бабушками, дедушками. Ну, как же её было не любить? Она напоминала красивую куколку с вьющимися белокурыми волосиками, длинными ресницами и синими, как небо большими глазами.
- Наша дочь, Лида, вся в тебя пошла, - обнимая жену шептал Владимир. - Одним словом, красавица.
- Вовочка, не прибедняйся, - улыбалась счастливая Лида. - Ты же у нас тоже не последний парень в Москве. Был бы не красивым, я бы тебя и не заметила в вечной толпе.
Вскоре Лида вышла на работу, декретный отпуск закончился. А Ксюшу определили в детский сад. Там она очень скоро привыкла к новымусловиям. Ей очень нравилось играть с детьми. Иногда, когда Лидия приходила, чтобы забрать её домой, то она устраивала бунт.
Незаметно наступило время идти девочке в первый класс. Оба родителя выкроили время, чтобы пойти на этот праздник. Пришли и бабушки с дедушками. Они никак не могли сдержать слёзы и украдкой утирали глаза. На вопрос Ксюши, почему они плачут, отвечали, что на улице, где проходила торжественная линейка, ветерок гулял и занёс в глаза соринку.
- Это что он наделал? - возмущалась внучка. - Всем сразу посмел глазки засорить? Вот я ему! Дайте только вырасти… Я его накажу! - топала она ножкой в беленьких колготках и таких же башмачках.
И тогда уже все улыбались.
Дома она не давала ни отцу, ни матери покоя, донимала вопросами. В третьем классе она уже могла рассказывать своим одноклассникам об экспонатах музея в котором работала её мама. Там девочка была частым гостем. Училась она на отлично, и родители были на седьмом небе от счастья. Владимир начал как-то закидывать мысль жене о сыне. Но Лидия махала руками и отнекивалась:
- Нет, дорогой! Я уже старая, чтобы рожать. Мне без трёх уже 40 лет. А как пословица гласит? - спрашивала она и сама отвечала.- Бабий век - сорок лет.
Так этот вопрос постепенно сошёл с повестки дня. Смирился Владимир, что наследника у него не будет. Теперь все надежды возлагал на то, что дочь успешно выйдет замуж. Вот и появится в доме сын.
Владимир уже работал заместителем главного редактора, так сказать, за долгие годы неукоснительной работы пошёл на повышение. У дочери, когда она уже училась в старших классах, спрашивал, кем она желает стать? Ксения только улыбалась.
- Папочка, мне очень нравится твоя журналистика, но я точно не пойду по твоим стопам. Я хочу закончить исторический факультет и работать, как мама. Ты же сам знаешь, как там, в музее всё интересно. Я только туда захожу, как окунаюсь в атмосферу царствования Ивана Грозного. Я забываю, что я - это я. Мне кажется, что его бедная жена…
- И какой же ты женой себя представляешь, Ксюша: первой или последней? - подшучивал отец.
- Марфой…..
- Да, доченька. Есть в тебе и мои гены. Любишь ты сочинять. Так что всё в жизни возможно.
-Что ты, папа, имеешь в виду?
- А то, что со временем и писать начнёшь.
Ксения только пожимала плечами и снова уходила в себя.
Кроме учёбы в школе девочка занималась в хоровом кружке. Голос у Ксюши был очень красивым. Когда хор выступал с концертами, девочка была бессменной солисткой. Но учиться на певицу она не хотела.
Родители не настаивали. Голова у дочери есть на плечах и сама себе выберет дорогу, решили про себя.
(продолжение следует)
|