Произведение «Suum Cuique (Глава 5)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Сборник: Suum Cuique
Автор:
Читатели: 769 +1
Дата:

Suum Cuique (Глава 5)

Глава 5.
Любовь Лилит

13 марта 1995 год.
Я начинаю вести этот дневник, потому что еще немного и я сойду с ума. Она сведет меня с ума! Нет, я сам виноват. Я мало молюсь, я не исповедовался уже две недели. За это мне кара Господня… Меня искушает демон, заставляет думать о ней… Еще год назад этот нежный ангелочек игрался у меня на коленях и я даже не задумывался о том, что могу почувствовать такое… Она так невинна и чиста, она – создание света, а я раб своих эмоций. Не могу совладать с собой…. Она невиновата, виноват только я.
А вдруг, она – мое испытание? Я должен пройти его смиренно и моля о прощении. Не веди нас во искушение… Я должен твердить это каждый день. Я должен думать о Господе нашем, коему хочу посвятить всю жизнь…
Но она… Как можно быть таким совершенством в девять лет? Нет, она совсем еще девочка, но сколько в ней женственности и изящества, сколько легкости в ее манерах! Ее кожа светится на солнце, ее улыбка пленит и заставляет дрожать меня всем телом… Ее прикосновения к моей руке, такие горячие… Когда я целую ее перед сном, это просто пытка!
Как я могу даже думать об этом! Я – чудовище! Монстр! Она – ребенок… Она – моя сестра! Я должен пойти молиться! Я пойду сегодня же на исповедь…

14 марта 1995
Я не смог… Бормотал на исповеди все, что угодно, но не смог рассказать о моем главном грехе… Что-то странное случилось со мной! Пока я говорил, перед моими глазами был ее образ! И она манила меня к себе, от чего мысли путались… Что со мной? Что? Я должен уехать… Я уже поступил в семинарию. Это мое избавление… Я поеду туда, посвящу себя учению и знаниям. Наваждение пройдет. Господь мне поможет! Он ведет меня! Я переборю свои сомнения и смогу победить!
Какие горячие ее ладони… Они такие чувственные и тонкие… Она плакала сегодня, когда узнала, что я уезжаю. Она дотронулась до моей руки и прижала свою голову к моему плечу… Аромат ее волос будоражит меня… Еще мгновение и я бы не смог… Я с силой оттолкнул ее и сбежал… Она плакала весь день. Отец спросил меня, что произошло, ведь она ему ничего не сказала. Я ничего не смог ответить…
Завтра утром я уезжаю. Я не попрощаюсь с ней… Так будет лучше… Я еду к моему освобождению. Так должно быть.

Стиль Владимира завораживал Миру. Он очень грамотно выражал свои мысли, немного поэтично. Ей почему-то стало очень жаль парня, которому было на тот момент девятнадцать. Что такого было в маленькой Рае, что она так действовала на своего сводного брата? Мира вспомнила, что читала об этом в «Лолите» Набокова. Рая была примером нимфетки. И даже сама не догадывалась об этом. Она просто любила брата, а он отталкивал ее, потому что сам страдал… Мире стало жаль их обоих. Быть ходячим искушением не просто, особенно когда сама об этом не знаешь… Или знаешь? Девушка решила продолжить чтение, чтобы понять. Далее следовали скучные описания семинаристских будней, Мира их прочитала по диагонали. Потом дневник не велся совсем. Ближайшая запись датирована 13 марта 2001 года… Через шесть лет…

13 марта 2001 года
Я возвращаюсь домой после стольких лет, в первый раз. Что ждет меня там? Как меня примут, ведь до этого я даже не звонил, только писал письма. С Божьей помощью, я надеюсь, будет все хорошо. Я излечился от всех недугов и готов быть ближе к своей семье. Отцу нужна помощь в сборе средств на постройку храма. Я с радостью помогу ему. Ведь это благая цель…

Далее шли долгие рассуждения о пользе, храмов, о духовности и прочем, что вызвало у Миры зевоту. «Когда он рассуждает о духовности, становится удивительно похожим на отца», - мелькнуло у Миры в голове, - «Нужно поискать что-то еще. Блин, тут страниц десять… Странно, о сестре ни слова… Может, я уже тут ничего не найду? Ага! Это интересно!»

Будущее представляется мне светлым. Я стану помогать отцу с храмом, возможно, стану его служителем. Может, найдется хорошая девушка, которая полюбит меня и нас соединит Господь в священном браке, как когда-то отец нашел мою маму, царствие ей небесное.

«Странно, Владимир не собирался идти в монахи… Значит что-то его на это подвигло. Может, какая-то беда в семье… А может, Рая…» - последнюю мысль Мира попыталась от себя отогнать. Полистав дневник еще немного, она наконец нашла упоминание о Рае.

16 марта 2001 года
Я еще не видел сестру. Она поехала в поход с классом на три дня. Наверное, она уже такая взрослая. Отец говорит, что Рая отлично учится в школе, посещает исторический кружок профессора Михайловского, делает успехи в музыкальной школе. Выиграла несколько местных конкурсов. Вот только одна проблема с ней. Она никак не перерастет аллергию на ладан.
Помню, проявилась эта аллергия у нее как раз в день смерти мамы. Рая ведь моя сводная сестра, мы нашли ее за два месяца до трагедии, ее подбросили под двери храма. Мама настояла на том, чтобы оставить ребенка у нас, так была очарованна девочкой. Маме тогда только диагностировали доброкачественную опухоль. Сказали, что бояться нечего. Она всецело посвятила себя заботам о малышке, а не о своем здоровье. Сразу мы не крестили ребенка, девочка для этого была слишком слаба. Потом болезнь мамы вдруг начала резко прогрессировать и мы узнали, что это все-таки рак. Когда мы, наконец, собрались крестить сестру, мама настояла, чтобы мы на это время забрали ее из больницы, она не хотела пропустить этого события. Все произошло так быстро. Как только мы вошли в церковь, девочка стала задыхаться на руках у крестной. Мама взяла ее на руки и быстро понесла на воздух. Она долго не возвращалась, мы вышли посмотреть, что случилось и нашли бездыханную маму на пороге церкви. Малышка была у нее на руках, она так кричала и плакала. Врачи сказали, что они пропустили еще одну опухоль в мозгу у мамы. Она и стала причиной ее внезапной смерти. А у Раи тогда диагностировали редкую аллергию на ладан. Потом мы занимались похоронами мамы, все очень переживали. О крещении Раи вспомнили только недавно. Девочке опять стало плохо. Решили провести домашнее крещение. Это, конечно, не то, но хоть что-то… Из-за своей аллергии Рая не ходит в церковь. Исповедуется на дому профессору Михайловскому, он – батюшка какой-то церкви в Бахчисарае. Приезжает вести исторический кружок и помогает духовно воспитывать девочку. Отец говорит, что он очень хороший человек.
Только что звонили из отдела милиции. Случилось несчастье. Девочка из класса Раи сорвалась со скалы прямо на глазах у моей сестры! Сейчас весь класс допрашивают! Бедные дети! Рая, наверное, так расстроена! Отец поехал туда. Скоро он заберет сестру, и я смогу поговорить с ней и успокоить! Какое несчастье!
Рая и отец вернулись. Сестра была рада меня видеть, но из-за горя все время плакала. Она рассказала, что девочка была старостой их класса, ее лучшей подругой. Класс ушел немного вперед, Рая повредила ногу, не могла идти быстро. Оксана (так звали девочку) осталась с ней, чтобы помочь. Они шли, все было нормально, но вдруг Оксана случайно оступилась на сложном участке тропы. Рая не смогла ее удержать и сама чуть не сорвалась. Теперь малышка во всем винит себя! Бедняжка! Я утешал ее как мог. Ведь в этом нет ее вины, на все воля Божья…

17 марта 2001 года.
После трагедии я и Рая стали проводить больше времени вместе. Я помогаю ей справиться с горем. Кстати, ее, как самую ответственную, назначили старостой класса вместо Оксаны. Заботы старосты хоть как-то ее отвлекут. А дальше, время излечит ее душу.
Сестра совсем выросла, стала такой красивой. Ей недавно исполнилось пятнадцать. В следующем году она заканчивает школу. Хочет стать филологом. Ей нравятся древние языки. Сама начала изучать латынь.
Одно очень неприятно. Мать Оксаны сошла с ума от горя. Всем стала твердить, что это Рая сбросила ее дочь со скалы. Это просто кошмар! Она приходила к нам домой, устроила скандал. Рая так испугалась. Потом плакала весь день. Девочка сказала, что ей очень жаль бедную сумасшедшую. Потерять ребенка такое горе! Надеюсь, Господь успокоит ее душу.
Какая же Рая стала красавица! Темные локоны, изумрудно-зеленые глаза, белая, как снег кожа… Когда она играет на фортепиано ее руки порхают, как крылья лебедя! А как она изящно двигается! Счастлив тот, кому в жены достанется такой ангел! Только ей рано еще об этом думать, учеба впереди.

22 марта 2001 года
К сестре сегодня пришел какой-то мальчик из ее класса. Рая сказала, что они собрались делать вместе проект по истории. Мне не понравилось, как этот мальчик смотрит на мою сестру. У него явно греховные мысли. Я уличил момент, когда Рая вышла за чаем, и сказал ему, что так не подобает смотреть на девушку. Он изобразил удивление на лице, и сказал, что ничего у него и в мыслях не было. Юный грешник! Я прогневался, сказал, что ему самое время пойти на исповедь. Наверное, я его напугал, потому что он быстро ушел, и даже не попрощался с Раей. Это свидетельствует о том, что я был прав. Надеюсь, его душа найдет праведный путь к спасению, а я смог его устыдить.
Сегодня так долго беседовали с Раей. Она рассказала, что ее терзают греховные мысли. Говорит, что это, должно быть, связанно с гормонами. Но она продолжает молиться каждый день, чтобы подавить в себе зерно зла. Я сказал, что всецело ее поддерживаю. Как она чиста, как невинна! Она даже мыслей о грехе боится! Это – идеал! Наверное, ангелы даровали ее нашей семье.

«Михайловский?! Да еще и батюшка по совместительству?! Странно все это… Не подходит он на эту роль, судя по литературе в кабинете… И трагедия с этой Оксаной заставляет задуматься… Аллергия на ладан… Странная смерть матери… Что-то явно здесь не так… А чем Владимир смог так напугать несчастного пацана? Чем дальше в лес…» - подумала Мира, пролистнула пару скучных страниц о постройке храма, о духовном воспитании молодежи. Останавливалась только на тех абзацах, где говорилось о Рае. С каждым разом эти абзацы становились все больше и как-то все откровеннее. Владимир не переставал восхищаться умом и красотой сестры, при этом уже не боялся упомянуть «изящество форм», «белизну кожи», «нежность прикосновений». «А не рецидив ли это болезни под названием «Я хочу свою сестру?» - Мира опять погрузилась в чтение и то, что она прочитала потом, повергло ее в легкий шок.

1 мая 2001 года.
Со мной что-то произошло. Мной овладел какой-то демон, и я не знаю, как все исправить. Вчера утром Рая чувствовала себя не очень хорошо, она не пошла в школу, отец ушел помогать в храм, а я остался дома, чтобы присмотреть за ней. Ее лихорадило, возможно, поднялась температура. Потом она уснула, а я пошел в кабинет отца, чтобы почитать немного. Вдруг дверь распахнулась и в проеме появилась она. На ней была легкая хлопковая рубашка, которая подчеркивала  красоту ее форм. Она вся светилась. Свет шел отовсюду. Она подошла ко мне, забрала у меня книгу, прикоснулась к моей руку и мягко поцеловала в щеку. Потом она начала гладить мне лицо и грудь. Я оцепенел, я не мог пошевелиться! Мною овладел жар… Все было как в тумане. Я не знаю, как это произошло. Это было так сладостно и приятно! Я обладал ею! Я чувствовала ее! Я был с ней одним целым! О Господи, какой же грех я совершил! После всего я сбежал. Бродил где-то, не знаю где. Потом началась гроза. Вернулся домой вечером, промокший на сквозь. Она сидела и читала

Реклама
Реклама