Произведение «Разрушение не ведет к созиданию»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Автор:
Читатели: 111 +1
Дата:

Разрушение не ведет к созиданию

32. Разрушение не ведет к созиданию.

Возвратившись из Сибири в родной город, Михаил вновь сталкивается с Ефимом Несговоровым — тем самым любителем революционной литературы. На этот раз мы узнаем имя человека, повлиявшего на мировоззрения Пришвина. Ефим четко понимает: «Инженерные и не только науки целиком находятся в руках господствующих классов и делают, что велят капиталисты.» «Способ правления заключается в управлении сознанием социальных масс.» - В.И. Ленин. 

Молодые люди обсуждают серьезные темы, но большинство всегда занято житейскими проблемами. Красиво говорить про школу народных вождей, говорить о всеобщей справедливости, но красивые слова редко подтверждаются делом. Уже попытались воплотить социализм, но рыба гниет с головы. Мечты создать справедливый мир в духе юношеского максимализма. Пришвин ищет закона в истории. Карл Маркс вполне логично указывает на стремление к материальному обогащению. На самом деле: деньги, яхты, дома, самолеты — не главное. Важнее то, во что человек верит, что хочет создать, какой образ жизни ведет. 

Религия является одним из важнейших рычагов сознания. Формирует мораль — нормы поведения в обществе. Религию пытаются заменить на нужную повестку дня, телевизионные передачи, фильмы, показывающие определенные образы поведения. На самом деле с помощью выше перечисленного можно создать абсолютно любое общество: от высоко духовного до полностью развращенного. Перепады от одного к другому, кто перетянет одеяло на себя, постоянно наблюдаем.

Теория Маркса, основанная на экономической необходимости, потеряла смысл для постиндустриального общества. Материальных средств хватает на всех. Даже последний бомж может порыться на помойке и найти еду, одежду. Списывается, выбрасывается со складов куча товаров. Безработица и сокращение населения вполне закономерны, когда машины-станки заменили ручной труд. Ошибка состоит в том, что энергию — всеобщие усилия направили в неправильное русло. Совершили ошибку и последовала незамедлительная расплата. 

Из истории Михаила Михайловича становится понятно, что молодой человек увлекся революционной деятельностью: Бебель, Меринг, Каутс. При чем книги можно выписать из Парижа. Именно на этот факт следует обратить внимание. В стране напряженная обстановка. Действуют группы террористов. Взрывают министров, взрывают царя, а книжки с революционной пропагандой свободно выписывают. Как так? Куда смотрит власть? Достаточно вспомнить советскую очень жесткую цензуру. 

Когда речь заходит о дворянстве, Мария Ивановна — мать Пришвина, высказала общее мнение: «Дворяне долго существовали и вырождаются постепенно». Речь идет о землевладельцах. Сперва именно у крупных феодалов была власть, потом она перешла к торговцам-капиталистам. Следующий переход = власть над разумом. Любая религия — это власть над разумом. 

Для себя Михаил Алпатов отмечает влияние материализма — стремление к обогащению и накоплению ресурсов. На самом деле ресурсы нужны в качестве вспомогательного инструмента раскрыть заложенный потенциал — талант. Ставить на первое место деньги вместо творчества означает погубить свои истинные возможности, погубить все человечество. Погоня за властью ради низменных пороков ничего хорошего миру не принесла. Каждый отвечает за свой личный выбор. Самое главное, что бедности вообще быть не должно. Творец дал людям огромную планету во владения, со всеми нужными ресурсами. 

Земля рассчитана на десять миллиардов человек, если правильно взаимодействовать с природой. По итогу наблюдаем что? Постоянные локальные войны, грызню за власть, неправильное использование ресурсов. Атеисты еще смеют винить Бога в несправедливости. Есть абсолютно все для счастливой жизни. Просто дети Творца не сумели правильно воспользоваться.

«Богатые живут трудом бедного» - сделал вывод Михаил Михайлович. Никто не мешает правящей верхушке кататься на яхтах, жить во дворцах, в окружении прислуги. Они грызутся между собой и не могут элементарного — создать приемлемые условия для рабочих. Не могут организовать рабочих мест, чистые экологические фабрики… Не для людей, хотя бы для себя любимых! Даже этого не в состоянии правящий класс. Встал капитан у руля, занял высокий пост, а корабль вести не может. 

«Нужно, чтобы земля стала ничья» - нужно это вовсе не крестьянским общинам. «Ничья земля» нужна колонистам, чтобы качать ресурсы. Поэтому землю у местных «индейцев» нужно отобрать, а основное население загнать в резервации — колхозы. Когда первоначальный план был воплощен, последовала другая задача. У опытного шахматиста ходы просчитаны заранее. Страну подсадили на поставки готовой продукции из заграницы. Так, например, возят говядину и свинину, ряд прочих товаров. Зачем? Чтобы колония зависела от метрополии. Основная цель — ослабить местные рынки, местное производство, сделать население никчемным — зависимым. Посредники, занимающие высокие посты выполняют этот план.

«Ожидаемая мировая катастрофа и есть желанный скачок к справедливому обществу» - юного Пришвина волнуют грандиозные идеи. Наивный мальчик ждет перемен, но разрушение никогда не приведет к созиданию. В зрелом возрасте писатель усвоит жесткий урок. Усвоят и миллионы людей — тех, кому повезло выжить. Следует отдать должное Михаилу в упорном переводе с немецкого языка трудов Бебеля. Молодого человека волнует спор Энгельса с Дюрингом. Если в честь первого переименовано множество улиц, то о втором наше поколение даже не слышало. Нет ничего удивительного, что любознательный Пришвин оказался вовлечен в революционный кружок. Таковых в царской России, словно блох на бездомной собаке. 

В начале 20 века была мода на студенческие бунты, на принадлежность к тому или иному кружку-клубу. Речь идет о сотнях открытых и подпольных организациях. Их называли: социал-демократами, либералами, кадетами, большевиками, эсерами, меньшивиками… Для чего это было сделано? Чтобы в стране была анархия, безвластие. Поссорить между собой единый народ и придти к власти. Полицейским было трудно разобраться: где настоящие террористы, а где — пустая болтовня. 

Крестьяне из села, благодаря жизненному опыту, прекрасно понимали: ради чего стараются либералы, на чью мельницу льют воду. «Царь их шугнул! Ради чего лезли? Сами в цари захотели!» То есть большинство знало, что Николая Второго — императора хочет сместить вовсе не народ, вовсе на рабочие и крестьяне, а именно стоящие у трона. Без предательства ближайшего окружения террористы никогда бы не узнали маршрутов министров и царей. Наивные студенты, вроде Михаила Пришвина, капля за каплей подтачивали режим. 
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама