АЛИНА ХАТЬКО & ОЛЕГ ВАЙНТРАУБ
ЛЕСНЫЕ НЕВОЛЬНИЦЫ
Глава 6. Путь к спасению.
Последним перелезал через забор Анатолий. Коснувшись земли правой ногой, он почувствовал сильную боль в лодыжке, от которой даже присел и рукой стал растирать место вывиха. Стало как будто бы легче, но потом с каждым шагом боль снова усиливалась. Кое-как они добрались до леса. Дорогу к заимке отца Анатолия знал только он, так что, спасаясь, попутчики не его могли просто бросить. Да и он сам не очень четко помнил дорогу туда. Последний раз он был там с отцом лет десять назад. Тогда туда еще вела неплохая лесная дорога, но сейчас за эти годы она заросла кустами ивняка и густой травой. В предрассветных сумерках он едва ее узнавал. Напрямую к заимке было километров 6, а по лесной дороге наберется и все десять. Это расстояние пройти здоровому человеку не так легко, а с больной ногой, эта задача становилась невыполнимой. Но у них не было другого выхода. Только там они могли найти спасение от народного гнева.
Ивана и Степана бесило медленное движение Анатолия, но вслух они пока ничего не говорили. А он через пару километров вообще не смог наступить на ногу. Первое время он пытался прыгать на одной здоровой ноге, но вскоре устал и остановился совсем. Тогда попутчики подхватили его с двух сторон и буквально на руках понесли вперед. А в лесу втроем вот так идти было трудно, приходилось обходить, деревья, кусты, кочки. Труднее всего приходилось преодолевать препятствие в виде поваленных на дорогу деревьев. Обходить далеко, а перелезать тяжело. Не пройдя и половины пути, они вымотались окончательно. На вопросы попутчиков: “Далеко еще?” Анатолий молча, сжав зубы, кивал головой.
Они стали чаще делать привалы каждые 300-500 метров. Вымотанные, злые, голодные они почем зря кляли весь белый свет, но только не себя. До них еще не дошло, что это, возможно, и есть расплата за их грехи перед людьми, за их деятельность в пользу врага. Те, кто даже в трудное время оставался верен своему долгу, вышли из леса, и с чистой совестью отправились домой к своим семьям, а им, как бешеным зверям, приходится скрываться.
Вдруг они за деревьями увидели какое-то строение. Подошли ближе, и увидели избушку, точь-в-точь как избушка Бабы Яги, только не на куриных ножка, а на фундаменте из толстых бревен. Из трубы струился белый дымок. Путники наши воспрянули духом. Значит, есть здесь живые люди, можно будет отдохнуть и, возможно, найдется что-то поесть. Судя по размерам избушки, она явно не подходила под описание заимки, о которой им рассказывал Анатолий. Иван даже спросил, обращаясь к Анатолию:
- Это то, куда ты нас вел?
- Нет, конечно. Я сам не знаю, что это такое. Раньше здесь ее на было. Степан, сходи-ка глянь, что там внутри и кто там живет.
Степан подошел к избушке, поднялся на низенькое крыльцо, постучал в дверь. Ответа не последовало. Тогда он потянул за ручку двери. Дверь оказалась не запертой. Он вошел внутрь. Несколько минут его не было, потом он вышел, а за ним на пороге появилась старая бабка, вид которой напоминает описанный в сказках образ Бабы Яги. Это сходство еще больше усугублял платок на голове, повязанный концами вверх, которые торчали, как рожки.
- Братцы, это баба Фекла, она говорит, что посмотрит ногу Анатолия и попытается ему помочь, а также обещала что-нибудь организовать нам поесть.
Путники сразу воспрянули духом.
- Ребята, места в доме, как видите, там не так уж много, поэтому пусть больной зайдет, а остальные посидите пока на лавочке у дома. Я им займусь, а потом организую что-нибудь вам поесть.
Анатолий с помощью ребят поднялся на крыльцо и зашел в избушку. Фекла усадила его на табуретку, подняла штанину и осмотрела ногу. К этому времени нога в районе щиколотки распухла и посинела. Бабка только покачала головой.
- Ну и угораздило же тебя! Ладно, справимся. Не такое удавалось вылечить.
Она отошла куда-то в кладовку и вернулась оттуда с баночкой какого-то зелья. Обильно намазала больное место и завязала каким-то старым шерстяным платком.
- Через два дня можно будет хоть на танцы, - заверила она.
- Не до танцев теперь, только бы дотащиться до заимки.
- Какой? Это та, что в сторону к Веселихе?
- Я точно не знаю. Это была заимка отца. Я там только еще пацаном бывал.
- Далеко еще вам топать. Может пусть ребята идут, а ты оставайся, пока ногу тебе подлечим.
- Нельзя, они дороги не знают. Знаю только я.
- Ладно, пусть остаются. Как-нибудь переживём пару дней. Только вот чем кормить я вас буду…
- Ты не волнуйся. Мы хорошо заплатим за лечение и кормежку.
- Я за деньги людям не помогаю…
Анатолий удивился. Редко сейчас в этом мире встретишь бессребреников, готовых бесплатно помогать людям, - подумал он. И уже почувствовал, как боль в ноге утихает.
А бабка стала что-то ворожить на кухне у плиты.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |