Уважаемые Авторы!
Представляем творчество Максима Шпагина в проекте "Хрестоматия".
Перед Вами - 3 рассказа, выбранных Автором и расположенных в предложенном им порядке.
Предлагаем Вам в течение недели расставить их согласно Вашему вкусу: от 1 места (наиболее понравившийся Вам, которой Вы считаете самым сильным) до 3-го (наименее понравившийся).
В субботу мы подведем итоги, а в воскресенье сопоставим общее мнение читателей с мнением Автора.
И помните, что оценки с комментариями - это гораздо интереснее, чем просто оценки.
***
1. ТРИ ТРУПА В СПАЛЬНЕ
Каждый раз с приближением вечера он чувствовал, как в его юной жене нарастает напряжение. Она, прежде так любившая понежиться в постели, теперь до последнего тянула: долго смотрела телевизор, потом, как бы пытаясь что-то вспомнить, бесцельно бродила по комнатам, запиралась в ванной… все, что угодно, только бы не приближаться в очередной раз к дверям спальни.
Сегодня, когда она в третий раз направилась умываться, муж подошел и мягко обнял за плечи:
- Родная…
Она разрыдалась.
- Я не могу, не могу больше выносить этого. Каждый раз, каждый раз, когда я захожу в спальню, я вижу там эти ужасные трупы!
- Но, родная, ты же понимаешь, что это лучше, нежели живая…
Она яростно вырвалась из его объятий. Ненависть исказила ее нежное лицо:
- Да, я знаю! Ты нарочно прикармливаешь Киллера. Но сделай хотя бы так, чтобы он не притаскивал эти тела к моей постели!
- Я сделаю все, что в моих силах. Обещаю. А сейчас, если хочешь, давай зайдем вместе, и ты убедишься, что там все в порядке…
Она, вся дрожа, приникла к его твердому плечу и постепенно начала успокаиваться.
Минут через десять они вместе вошли в спальню. Вспыхнул свет. И безумный крик ужаса потряс ночной дом.
- Опять! Опять! - в вопле женщины явно слышался отзвук безумия. - О, это никогда не кончится, никогда!
Муж молча подошел, за хвостики снял с подушки три бездыханных мышиных трупа и подхватив другой рукой мордатого рыжего Киллера, понес все на кухню.
- Я завтра же заколочу дырку, через которую Киллер лазит, - сказал он, обернувшись уже в дверях.
Ответом был сдавленный стон.
На кухне хозяин дома щедро налил усатому Киллеру молока и долго гладил его выгибающуюся спину. «Если так дальше пойдет, - думал он удовлетворенно, - то за неделю он всех мышей и крыс из подвала выведет. Но дырку надо срочно заколотить…»
2. КРАДУЩИЙСЯ В НОЧИ
Он долго лежал без сна, неподвижно уставившись в темноту широко открытыми глазами. Сполохи света от редких автомашин время от времени скользили по потолку, усиливая чувство одиночества и заброшенности. Ночные звуки большого дома, не различимые днем... Как давно он изучил их до малейших подробностей...
Холодный спазм сдавил желудок. Он прислушался: заворочавшись во сне, вздохнула жена. Пора!
Он медленно поднялся. Мерцающие зеленые цифры электронных часов дрогнули и превратились в четыре нуля. Безвременье! Полночь. Что ж он решился. Осторожно, остерегаясь малейшего скрипа, слепо вытянув вперед руки и ощупывая путь босыми ступнями, он двинулся вперед. Путь на кухню, такой простой и знакомый днем, теперь казался таинственным и полным препятствий. Дверь в детскую... Он на мгновение остановился. Дети были отрадой его жизни. Что с ними станет? Какими они вырастут?
Нож, с вечера оставленный в нужном месте, удобно лег в ладонь. Длинное, отточенное лезвие слабо светилось, отражая бледный свет уличного фонаря. Мужчина вздохнул. Он понимал, что совершает преступление, но не мог остановиться. Таинственная власть зла влекла его с неудержимой силой. Да! Он сделает это. Сделает, а дальше будь, что будет.
Белая дверь отворилась бесшумно. Он мгновение помедлил, впившись взглядом, потом занес руку и... с коротким выдохом вонзил нож!
Боже! Это было именно то, о чем он мечтал! Запах одурманил. Мужчина содрогнулся, ощутив через рукоять ножа упругую плоть, и в сумасшедшем экстазе, в неистовстве, все кромсал и кромсал, резал и резал, с вожделением глядя на растущую груду розовых ломтей.
Внезапно вспыхнувший свет ударил его по глазам. Мужчина отпрянул и выронил нож.
Жена в бигудях, в измятой ночной сорочке, избоченясь, стояла в дверях кухни.
- Негодяй! Так ты опять всю колбасу из холодильника съел!
3. ОТВРАЩЕНИЕ К УБИЙСТВУ
Он застонал и в отчаянии сжал голову руками. Невыносимо! Он помнил всё в мельчайших подробностях. Все расчлененные трупы, могилы... Десятки жертв задушенных, утопленных, отравленных, сбитых машиной... И он получал за это деньги! Этим жил!
Как он докатился до подобного? Благополучный ребенок, любимец бабушки... И теперь единственное, что его окружало - насилие, смерть, извращенный секс. Он с ненавистью взглянул на телефон. Тот, кто платит ему за весь этот ужас, снова позвонит и закажет новое убийство, еще более кровавое и изощренное. И так без конца, без надежды, без исхода...
Дрожащими руками мужчина нащупал сигареты, закурил. Листы белой бумаги, лежащие перед ним, манили возможностью покаяния. Да, покаяться и покончить со всем... Покончить? он мгновение поколебался и решительно взялся за ручку.
Телефонный звонок разорвал тишину.
- Да?
- Вы продумали план? - спросил ненавистный голос.
- Нет, - ответил мужчина и внезапно испытал чувство освобождения. - Я не буду больше заниматься убийствами.
- А вы подумали о последствиях?
- Да!
- Негодяй! Ты думаешь, это сойдет тебе с рук?
- Я готов понести наказание.
- Подохнешь под забором, как собака!
- И ничего подобного! - злорадно и тонко вскричал вдруг мужчина. - Я договорился с другим издательством и пишу для них сказку про двух белых зайчиков. Я никогда больше не буду писать детективы!
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Так, чтиво. Оценивать нечего.