Произведение «Не включай свет» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 216 +2
Дата:
Предисловие:
Он - Искатель Тьмы. У его шоу о паранормальном миллионы поклонников. Он найдет для вас призраков, демонов и вампиров, даже если их нет. Бригада техников превратит любое место в дом с привидениями, и в кадре все будет смотреться абсолютно натурально! Если, конечно, съемка пройдет по плану.

Не включай свет


В окнах дома с табличкой  «Кленовая улица, 12» никогда не загорается свет. Но не стоит искать тому зловещие причины – просто дом заброшен. А если дом стоит пустым, и его окна остаются мертвыми каждую ночь, то однажды кто-то решит, что в доме водятся призраки.  Можно смеяться над глупыми суевериями, но пока есть те, кто верит в них, спрос рождает предложение.  Если вы хотите верить в призраков из старого дома за кособоким забором, то их для вас найдут, заснимут и покажут вам.
В этом суть работы Искателя Тьмы – найти призраков, даже если их нет. Искателем он называл себя в кадре, когда Лари, его оператор, включал камеру. Искатель не помнил его фамилию, Лари – просто ходячий штатив, который держит камеру, вот и все. За кадром  Искателя называли Мейнард Гарбо. А за глаза – словами, которые не принято произносить при детях. Но Искатель умел делать шоу, и мог позволить себе быть с людьми тем, кем обычно его называли за глаза, и не скрывать этого.
Веб-сериал «Искатель Тьмы» выходил на канале с двумя миллионами подписчиков по всему миру. Скоро он расскажет о загадочной истории дома на Кленовой улице, о людях, которые пропадали в нем без следа, о древнем зле, которое обитает в его стенах. Или еще о чем-то, что придет в голову. Свои речи Мейнард не готовил заранее, он всегда полагался на импровизацию и пока сам не знал точно, что скажет.
У дома не было загадочной истории, зловещих тайн и череды смертей. Заброшенным он стоял с тех пор, как владельцы потеряли его за долги по ипотеке. Ничего  страшнее судебного пристава не появлялось  в его стенах. Но людям нужен страх! Они любят бояться. Дети рассказывают истории про ведьму в зеркале, которая схватит и утащит за собой, если назвать ее имя три раза. Взрослые пугают себя историями про ад и Сатану. Или сериалом Искателя Тьмы. 
Он ни разу не видел привидений, но успел побывать во всех проклятых домах, церквях, склепах и заброшенных больницах, какие можно найти. Искатель входил в каждый новый мрачный дом и находил там призраков, демонов и вампиров, или что-то еще, предписанное сценаристами. Но не знал заранее, что найдет.
Сложно  убедительно сыграть страх. Не тот притворный ужас со стандартным истошным воплем, который можно увидеть в любом фильме ужасов, а настоящий страх, от которого дрожат руки, и дергается глаз. Что бы страх в кадре был настоящим, его надо испытать на самом деле.  Поэтому Мейнард никогда не видел сценария заранее и работал только на импровизации.
Сценаристы готовили сюжет, техническая группа – спецэффекты, а он входил внутрь. Все, что случалось внутри, всегда было сюрпризом. Мейнард легко пугался, вздрагивал от резкого шума. Ему не приходилось притворяться, что по спине ползут мурашки. Техническая группа творила свои мрачные чудеса, и Мейнард пугался на самом деле, хотя и знал, что все это просто игра.
Он на самом деле выпрыгнул в окно второго этажа и вывихнул себе ногу, спасаясь от полтергейста.  Лари тогда швырял в него кружки из-за кадра, но прыжок получился  настоящим и очень убедительным.  А если никто не сомневается в испуге и прыжке, то никто не усомнится и в полтергейсте. В доме с призраком, вызывающим пожары, технари переборщили с дымом, и он едва не задохнулся, но получил 1500 новых подписчиков. Никогда еще сериалы о потустороннем не были такими реалистичными!
- Скоро мы уже? - Мейнард ткнул кулаком в спинку водительского сидения.
- Скоро, - ответил Лари, оператор на съемках, и водитель между ними. - Времени еще полно, успеем.
- Это я решаю, успеем или нет! Ты меня в дом с зомби привез на час позже, забыл? Зомби себе чуть яйца не отморозили. За такую вот работу тебя и выпнули.
- Меня не выпнули, я сам ухожу. Буду снимать нормальную программу, о которой рассказать не стыдно. Шикарный проект, тоже по всякой чертовщине...
- Да мне плевать. Это я тут Искатель Тьмы, а твое дело – не уронить камеру. А не ты, так кто-то еще, не важно, кто ее держит.
Они ехали в молчании. Минут через десять Лари снова  подал голос:
- А слышал уже план, как они обыграют мое увольнение?
Но не получил даже формального ответа, вроде: «Не знаю, заткнись, мне плевать!».
Лари не сказал ни слова, пока парковал машину в переулке, позади дома, которому сегодня предстоит сыграть роль обители призраков. Он настроил камеру, снял забор, лужайку, прицелился в дверь дома. Искатель шагнул в кадр.
- Дом, в который я вхожу сегодня,  наполнен  мрачными тайнами и странными звуками. Двенадцать человек стали его жертвами за последние сорок лет.  Двенадцать человек оставались в доме на ночлег, почти все – бродяги. Никто не вернулся живым. Сегодня я войду внутрь, и вы увидите, какие ужасы ждали тех, кто вошел в дом без подготовки и защиты!
Он вынул из-за ворота рубашки свой счастливый талисман, серебряную пентаграмму (99 флоринов,  полная защита от порчи, сглаза и злых сил, с бесплатной доставкой). Поцеловал ее, как делал в начале каждой программы.
- Снято! - Лари опустил камеру
- Отлично. - Искатель запихал кулон обратно под рубашку - Пошли, посмотрим, что они там насочиняли внутри.
Он поднялся на крыльцо, и дверь открылась без его касания.
- Твою ж налево! - Искатель отпрыгнул. - Лари ты снимаешь? Это надо было снять!
- Порядок, я снял. Пошли внутрь.
- Не командуй мне тут! Это я говорю, когда пошли. Вот сейчас – пошли!
Старый дом чуть пропах затхлостью. В нем все еще поддерживали порядок, иногда кто-то приходил проверить электрику и протереть пыль. Банк заботится о своем имуществе. Но внутри все равно царили спертый воздух и запах сырости. Лари провел камерой. Паутина под потолком всегда эффектно смотрится в свете фонаря камеры. Где-то заскрипел пол.
- Не включая свет!  - тихо прошептал воздух в доме.
Искатель вздрогнул и едва не выругался. Эффектный ход! Монстр в темноте, который боится света, отлично! Он нащупал выключатель и зажег лампы. Повернулся к камере.
- Вы слышали? Голос, который говорит здесь! Он подавляет разум, и никто не может противиться шепоту, кроме человека железной воли, как у меня! Этот шепот заставляет людей оставаться в темноте, они бродят здесь часами и исчезают без следа, как те двенадцать бродяг.
- Снято! - Лари опустил камеру.
Искатель вынул фляжку из кармана и сделал глоток.
- Нормальная тема с этим шепотом. А вот со скрипящими половицами перебор. Призрак что, топает и под ним пол скрипит? Меру надо знать в спецэффектах! Ладно, снимем еще один дубль.
Он заглянул в соседние комнаты. В той, что была когда-то детской, Луна светила в окно, отбрасывая тени от веток деревьев на место, где-то раньше  стояла детская кроватка.
- Отлично! Вот тут. Снимай окно. Эй, народ, давайте своего привиденчика в спальню! - крикнул Искатель и постучал по стеклу. Бригада технарей не попадается на глаза, но никогда не отходит далеко.
- Лари, убери фонарь, мне нужна ночная съемка, понятно? Что бы никакого лишнего света! Свет я буду включать и выключать, так что успевай, настраивай там свои режимы. Поехали!
Искать встал между камерой и окном.
- Я вхожу в детскую спальню. Именно здесь пропала первая жертва этого дома – трехлетний ребенок. Он не причинил никому зла и ничем не заслужил свою ужасную смерть. Прямо там, где я стою, сорок лет назад стояла кровать ребенка, по имени...
- Не включай свет! - прошептал голос, и на сей раз Искатель выругался. Его ругань потом превратиться в стандартный писк, заглушающий слова. В такие моменты он ругался часто, прибавляя натуральности съемке.
Темный силуэт стоял на фоне окна. Мейнард отшатнулся к стене и зашарил по ней руками. Нашел выключатель.
- Я включаю свет! - крикнул он в объектив камеры и нажал на кнопку. Свет загорелся, а Лари снова нацелил камеру в окно. Силуэт исчез. Лари вернул Искателя в кадр.
- Существо пропадает на свету! Это тварь из тени, и свет ее убивает. Но стоит погасить его, и тварь вернется. Я не боюсь! Я попробую снова погасить свет.
Он щелкнул кнопкой, и тьма вошла в комнату. Лари сменил режим съемки и показал окно зрителям. Силуэт стоял там. Свет снова вспыхнул,  камера и люди на секунду ослепли, а когда зрение вернулось, силуэта в окне уже не было.
- Отлично, просто класс! - Мейнард зааплодировал. - Эй, слыхали, это шикарно! Кукла в окне – высший сорт!
Выпуск будет роскошным! Народ описается кипятком со страха, когда увидит манекен, который технари поднимают к окну в темноте, и прячут на свету. Лари ни разу не снимал окно прямо в этот момент, и  никто не увидит, как люди снаружи ставят фигуру.
- Ладно, я передохну, поужинаю, -  Мейнард показал фляжку, - а ты дуй, сделай подсъемки, и побольше кадров в темноте. И запиши еще этот шепот.
- Не включай свет! - передразнил Мейнард. - Шикарно! Выпишу  сценаристу премию. Чего стоишь? Иди, работай.
Лари ушел. Мейнар хлебнул из фляжки. Без спецэффектов дом не производил впечатления, даже если выпить. Такие же дома стоят по всей стране, и нет в нем ни скрипов, ни шепота. Никто не сходил здесь с ума, но это не важно. Важно рассказать страшную сказку.
- Лари! -  гаркнул Мейнард. - Хорош болтаться без дела, давай снимать. Надо устроить битву с призраком. Лари?  Да где тебя носит, скотина?
Лари не ответил.
- Лари – свиная жопа! - крикнул Мэйнард, и снова не получил ответа.
Сценаристы запустили новый этап съемок, судя по всему. Теперь ему  полагается остаться одному. Искатель Тьмы погасил свет. Все в программе должно следовать правилам, и сегодня он снимает в темноте.
Камера Лари лежала на полу в соседней комнате. 
- Ну, класс! За вас, ребята! - Мейнард допил все, что оставалось во фляжке. - Вот как вы уволили Лари, шикарно. Герой оператор пропал в заброшенном доме, и только такой гений, как я, смог выжить. Ладно. Поехали!
Он снова вошел в образ Искателя,  прокрался по комнате и осторожно шагнул в поле зрения камеры. Она все еще работала, и на крохотном экране Искатель увидел свои ноги. Падение камеры, съемки пустого пола и эти ноги, заходящего в кадр – это будет очень эффектно. Он опустился на колени и заглянул в объектив.
- С вами снова Искатель Тьмы, и я нашел брошенную камеру. Шепот призрака зачаровал Лари, моего оператора и старого друга. Боюсь представить, что случилось с ним, но я нашел камеру на полу.
Искатель поднял ее и направил себе в лицо.
- Камера заляпана кровью. Кажется, Лари сопротивлялся! Лари, брат, знай, что я закончу эту съемку, и посвящу ее тебе!
Темный силуэт поднялся на фоне окна за спиной Искателя.
- Не включай свет! - прошептал силуэт.
Искатель вскрикнул и обернулся. Зрители увидят силуэт в окне, увидят его вполне настоящий испуг. Финальная сцена выпуска, встреча с монстром лицом к лицу. Искатель направил камеру на силуэт в окне.
- Не включай свет! - снова прошептал силуэт и двинулся к Мейнарду.
-Я вижу эту тварь, она...  Да что ж твою налево, зараза! - в кармане Искателя зазвонил телефон. «Унылая Кукушка» - прочел Искатель на экране. Значит, звонит его ассистентка.
- Погоди! - он махнул рукой на силуэт и  положил камеру на пол. Силуэт остановился.
- Алло!
- Мейнард, мы...
- Да что вы, что вы? Я сколько раз говорил, не сметь звонить мне во время съемок! Такой дубль испортила, а второй раз уже так круто не получится!
- Какой дубль? Мы тебя ждем уже два часа, где тебя носит? Пора съемки начинать.
- Ты совсем дура, да? Я уже два часа снимаю. Ты сама где, адрес перепутала?


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама