Произведение «Сапожник и мыло.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 177 +1
Дата:

Сапожник и мыло.

                                                                  Сапожник и мыло

Сегодня утром меня навестил очередной симпатичный «паразит» (в хорошем смысле слова): «Для вашей продукции мы можем предложить оригинальные варианты цветовых решений. Вот, обратите внимание на сочетание оттенков и красок» - показали мне картинки с моей техникой на экране компьютера. – К тому же, мы считаем обязательной маркировку крупных деталей, поэтому предлагаем вам наклейки. Здесь мы можем согласовать с вами цвет шрифта, сам шрифт и рамочки, на желтом или любом другом фоне. Если надо, придумаем для вас и экологические смайлики.
- Смайлики? Ничего себе! Даже не представлял, что такое возможно. Очень интересное предложение, очень! - не сдержал я своей иронии, которую не уловил мой гость.
Молодой человек со знанием дела нажимал и нажимал на клавиши компьютера, показывая мне цветные картинки, а я фактически не слушал его и поглядывал на бумаги, которые были у меня на столе. А чтобы не обидеть гостя своим поведением, предложил ему конфеты и кофе: «Лет тебе сколько, Сергей Вениаминович? Ты угощайся, кури, не стесняйся и чувствуй себя, как дома. А хочешь, я персонально для тебя сделаю бутерброды с сыром или ветчиной? Небось не кушал с утра, уехал из дому рано - с мыслями о работе, и только о работе».
- Ну что вы, Никита Антонович, я же к вам по делу. За угощение спасибо, и, если можно, сделайте мне в дорогу пару бутербродов. Я действительно проголодался.
- А лет то тебе сколько, дорогой?
- 32 будет осенью.
- 32?? Ого! Солидный возраст. Так у тебя и семья уже есть, детишки. Жену, как зовут? – начал я разогревать гостя.
- Лариса. Я не женат, а с Ларой мы вместе уже семь лет, пока не понимаем, нужна нам семья или нет. Много работаем и очень заняты, приходим только вечером домой.
- Работаем? – не сдержал я опять своей иронии. – Понимаю, понимаю. Все заняты делами, конечно нет времени обзавестись семьей.
- И вот, Никита Антонович, хочу вам оставить для ознакомления коммерческое предложение. Здесь наши расценки на изделия и услуги, и вы можете на нашем сайте ознакомиться, чем занимается наша фирма.
- Фирма? - подшучивал я.
- Фирма! - с гордостью ответил гость.
- Я почтой получил ваше предложение, ты не переживай, Сергей Вениаминович. Просто не успел ознакомиться толком, уж извините меня. А вам спасибо за визит, мне понравились ваши картинки, просто надо время – надо подумать. А бутерброды сейчас вам сделаю, еще и компотика в дорогу налью.

Когда гость уехал, я подумал о том, сколько у нас в стране «работает паразитов», готовых прицепиться к полезным вещам. Не скажу, что не заинтересовался предложением, врать не буду, как бы и денег особых это не стоит, но ПОЧЕМУ кто-то должен оплачивать то, без чего можно обойтись? Нет, это не мои деньги будут в конечном итоге, но сам по себе факт на лицо: в случае моего положительного решения - покупателю придется платить больше!!
Ну, хорошо, хозяин вопроса я и точно знаю, что надо покупателю - мне реклама не нужна! Мне нужен спрос на продукцию, а он есть и всегда будет, пока есть разумная(!) цена, значит и я не зря работаю, и в этом есть обоюдная польза для всех сторон.
Но, так не всегда бывает и многое зависит от личного решения, надо обновить вешний вид, или нет? Должно быть все современно, с наклейками, или без них, а будет это модно или практично, тоже дело хозяйское. 
Или, товар должен блестеть и кричать о себе - купи меня? Именно так сегодня считают маркетологи: любой товар должен продаваться, не вдаваясь в сущность, что полезно или необходимо. 

К сапожнику, например, который шьет красивую обувь, может прицепиться тот, кто делает этикетку или брошку, и обувь будет стоить значительно дороже прямых затрат. Возможно в два-три раза больше самого заработка сапожника, как и прямых затрат, но потом .......ты никогда не избавишься от паразита: он тебе будет диктовать условия, а не ты ему.
А обычное мыло, к примеру, упакуют в картонную коробку, повяжут бантик, и оно в магазине будет стоить дороже в три-пять раз относительно затрат производителя. Потому, что надо платить дизайнеру, полиграфистам, бумажной фабрике, дилерам, распространителям и куче органов по согласованию законности товара, чтоб выдали тебе цветную бумажку-разрешение, в которой будет печать и две буквы ТУ.
Таких примеров могу привести уйму, как и скажу вам, что вся строительная отрасль подвластна только банкам.

При этом понимаю, что есть продажи, как и понимаю сложность структуры, которая должна быть в отношениях производителей и потребителей. 
Одного только не пойму – почему развелось такое количество «паразитов» вокруг полезных товаров?
Ответ у меня безусловно имеется, как и есть куча научно обоснованных доказательств – почему так складываются цены. И о перепроизводстве товаров можно вспомнить – миллиарды тонн невостребованной продукции лежат на складах, как и есть куча бесполезных предприятий. И все это можно еще долго впаривать в мозги, лишь бы..... деньги сами по себе обесценивались. Понимаю – так надо!

Но всему этому есть предел - мы перегреты услугами, а не полезными товарами. Не буду утомлять читателя примерами и выводами, что ожидать нам дальше, а потому знаю и понимаю, как мне развиваться, что делать и как сдерживать рост цен на готовую продукцию, по возможности.
И когда видишь на стороне, что какая-то цена – не цена, а точнее - ЭТО не может стоить столько, сколько на ценнике, ты начинаешь задумываться о тех т.н. реалиях, которыми окружен: «Если этот товар или изделие не стоят того, что из себя представляет, значит это ...... не товар? И не изделие! Это бутафория, проще сказать – обман!»
И начинаешь перебирать в памяти то, что есть обман: помидор – не помидор, потому что напичкан ГМО, а про арбузы и дыни и вовсе промолчу, чем они нашпигованы. Как и молоко, мясо – давно не мясо, потому что животные на фермах не едят натуральные корма. Водка тоже не водка, вместе с коньяком, потому что не может это стоить столько, как и произведено все неизвестно из какого спирта. О сигаретах и вовсе промолчу: непонятно, что курят люди, вгоняя в себя дым от искусственного т.н. «табака». 
Перечислять «всё» я не намерен, нет желания, когда каждый сам решает, что ему нужно, включая таблетки и прочую дрянь из т.н. аптек.

Но, когда совсем небольшой перечень товаров заканчивается в голове, невольно начинаешь думать о том, что и отраслевые Министры тоже не настоящие! Они не ведают, что вокруг них происходит, а что знают – пользы нам от них никакой!
И, уж если о главном сказать, то и МЫ ВСЕ не настоящие - куда катится планета, не понимает никто, кроме тех, кому положено. А кому положено, этих точно так же обвешали этикетками, званиями, погонами, церемониями и названиями должностей, в которые мы тоже должны верить - ОНИ работают.

В общем, вы меня …….. поняли. Как и я ……..понимаю, что ни черта не понимаю в современной жизни, в которой развелось огромное количество «паразитов», а жизнь человеческая при этом ничего не стоит, даже по сравнению с картиной, которой двести лет.

                                С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.




Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:52 24.07.2023 (1)
Согласен с Вами, Никита Антонович. Напомнили мне Ваши рассуждения давний (лет 45 назад) спор с однокурсником, который сильно расстраивался тому, что советские товары не имеют яркой и красивой упаковки. Логика у него была следующая: если покупатель не может объективно оценить качество товара, то он будет больше ориентироваться на внешний вид и упаковку, нежели на цену, т.к. (по его логике) именно производитель плохого товара не будет беспокоиться о необходимости качественной упаковки по принципу: "Для советского человека и так сойдёт!". Он считал, что производитель, беспокоящийся о хорошей упаковке, также качественно будет делать и основной продукт. Доводы о том, что это удорожает товар, он не принимал. Вот отсюда и растут корни нынешних маркетинговых ходов ушлых продавцов.
     20:35 24.07.2023
1
Вы абсолютно правы. 
Просто, когда слушаю "мы создали 100 или 500 рабочих мест", всегда хочется спросить: для производства полезных товаров создали или для сферы обслуживания?
Есть такой принцип  - закон Парето, где 20% людей кормят остальных 80%. Если его почитать, как бы и возразить нечему, только потом возникает много вопросов, когда сталкиваешься с последствиями "паразитных" рабочих мест, как и с мусором, который стоит рядом с атомным оружием.
Теоретиков много развелось, уважаемый Михаил, только служат они не нам с вами. Потому и медицина платная, обучение тоже платное, спорт не всем доступен, а раз так, я не вижу теперь границ между банками и государствами. Потому и написал - жизнь человека ничего не стоит, и если это так, то и нет нигде никаких государств, а остались лишь видимые условности границ, законов и сплошная пропаганда.
Если бы все было по другому, не было бы голода на планете и эпидемий, как и многого другого, что регулирует нашу численность, как и настроения.
Что производим - это тоже наше лицо, качественное оно или нет, вместе с упаковкой, которая по сути ничего не должна стоить.
О дисбалансе цен можно много говорить, и говорить об этом надо, чтобы понимать грань цены во всем, что касается здорового мышления. Даже в том, что написал на литсайте - без критики, как и без диалога с читателем, мы обречены на вымирание, а под аплодисменты своих клонов и корпоративные оч.поны только вред наносим себе.
Такая вот цена нашему творчеству, будь оно литературное или фабричное, уважаемый Михаил. 
     18:39 24.07.2023 (1)
Волка ноги кормят 
     19:38 24.07.2023
Это к чему? Или, про что?
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама