Произведение «НА ВЕРТОЛЕТЕ ВВЕРХ ХВОСТОМ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 35
Читатели: 197 +1
Дата:
«НА ВЕРТОЛЕТЕ ВВЕРХ ХВОСТОМ» выбрано прозой недели
13.11.2023
Предисловие:
                        Фройнд Наталья написала "Необычное путешествие на вертолете" Надежды Шереметевой - Свеховской над Владивовостоком. Оно меня так увлекло своим расказом и красочными кадрами, что я вдруг вспомнил, как лет 40 назад я тоже летал на вертолете. Как тогда было здорово и как вообще было хорошо. А незабываемые поездки на Лендровере. В общем, вспомнил и написал. Интересно мы жили и работали. Года, года. . .

НА ВЕРТОЛЕТЕ ВВЕРХ ХВОСТОМ

                         В свободные выходные дни мы часто выезжали за город в лес. Там часто туристы проводили свои соревнования, а вечером песни у костра. Мы участвовали и там, и там. Но вскоре жена стала мне заявлять:
– Надоело мне на автобусах и электричках ездить на твои туристские слеты и походы выходного дня. И до какого возраста я буду залезать в палатку на коленках? Давай купим машину!
– Давай! А деньги где достанем?
– Квартиру купили, купим и машину! Не сразу, а как только.
– Ну если, а как только, то согласен.
                         Прошел не один год после подписания того «договора», и только уже перед Олимпиадой в Москве в 1980 году мы купили «Лен-дровер», то есть могучую и красивую, нормальную во всех отношениях машину – «Запорожец». «Лен-дровер» – это так на английский с украинского переводится название нашей машины.
Мне права не дали, потому что выяснилось, что мои глаза путают цвета и водителем стала Люда. Она часто превышала скорость и ее на этом ловили инспектора. Особенно она любила провоцировать на обгон «Жигули», когда впереди их было много. Это было так интересно!
                         Ах, как мы тогда ездили! Не знаю все ли представлют, что такое танковый мост? Это просто два двутавра (вроде 30 х 25 см или больше) укладываются на оба берега реки. Танк своими широкими гусеницами запросто переедет, ну, и человек может по одному швеллеру пройти. И все.
                         Так и мы подумали, когда приехали к танкодрому в воскресенье за грибами на берег неширокой речки. Машин там стояло несколько десятков. А ведь от моста к грибным местам километров 5 топать. И мы решили, что раз колесо спокойно размещается на двутавре, то зачем пешком ходить. Я сказал жене: 
- Иди на ту сторону и показывай мне ладошками левее-правее.
- Ага,если что случится, так я буду виновата. Иди сам туда и командй.(Во, логика! А?)
Жена села за руль, а я с другого берега ладонью корректирую левее-правее. Так и переехали туда и потом с грибами обратно. И только потом жена, глядя на речку, вдруг начала проговаривать:
                         – А если бы машина сорвалась, я , наверное, не успела бы выскочить! Ой-е-ей! И о чем мы думали, и чем? – почти прокричала она и набросилась на меня с упреками. Но раз все обошлось, мы быстро успокоились и поехали домой грибы обрабатывать. Да, всякое было на наших колесах.
                         И где мы тогда только не были! Мы объездили всю Прибалтику, частично Белоруссию, Украину и Россию. И что характерно, где бы мы не останавливались на ночевку, на обочине дороги, где-нибудь у озера или в лесу, нигде не возникало чувство страха, что на нас нападут, нас оберут. Кстати, и в городе в парках тогда тоже не было страшно ночью ходить.
                          Сейчас же почти во всех фильмах ночные, да и не только, походы по парку заканчиваются трупом. Опасно стало в таких местах прогуливаться, да и ездить. А про дороги я молчу, о них уже много сказано и показано. Там вообще смертельный ужас!
А мы тогда все также работали инженерами разных категорий, ругали Брежнева, чиновников, медицину, радовались победам хоккеистов и другим приятным моментам или событиям.
                          В восьмидесятые годы я работал в НПО по разработке электронных устройств начальником группы. Там руководство решило, что сложнейшие электронные устройства должны разрабатываться в паре с инженер-механиками.
Мне нравился такой симбиоз в работе. Иногда такие совместные разработки получались на уровне изобретений. Об одном таком я даже написал рассказ.
Мне тогда часто приходилось участвовать в испытаниях и летать на вертолетах. Это был сплошной восторг. Некоторые из наших сотрудников опасались, что их укачает, я им возражал, что на вертолетах этого не бывает. 

                           

                         Вертолетчики, услышав это, как-то раз решили пошутить надо мной.
В тот раз я сидел в хвосте вертолета на одиночном кресле возле грузовой створки и был надежно зафиксирован, так как рядом был открыта «хвостовая дверь-створка», чтобы я мог свободно наблюдать за предметами испытаний после их сброса с вертолета.
И вот, когда после испытания мы летели на базу, вертолетчики поднимали хвост вертолета то вверх, то вниз, меняя высоту и направление. Мотали меня как хотели и как могли. Особенно интересно было лететь вниз или вверх лицом, тогда верхушки деревьев в лесу меняли свой вид.
                         А как интересно было, когда вертолет зависая на одном месте, крутился вокруг собственной оси быстро-быстро, а потом вдруг резко уходил верх или вниз.
А так как шлемофонная связь не отключалась, то я слышал: «Ну, как он? Да ничего. Выкатил глаза на лоб и молчит. А давай перевернем его! Давай! Ну и как? Молчит не кричит, не блюет, странный нам пассажир попался!» и другие были слова с упоминанием ближайших родственников.

                         

                         Иногда мне было страшновато в этой круговерти и одновременно интересно. Тем более я понял, что меня тестируют. Правда они уже поняли, что обошлись со мной круто, слишком заигрались и решили потом на земле по-дружески поговорить со мной.
                        Когда прилетели, вертолетчики подошли, похлопали руками по моим плечам со словами: «А ты молодец! Уважаем! Такое еще никто не выдерживал. Только ни наше, ни ваше руководство это не поймет. Согласен?». Я им сказал: «Окей», и мы разошлись.
Так как никто из наших не понимал отчего ко мне у летунов такое внимание, я не стал рассказывать и хвалиться своей выносливостью, хотя язык чесался. Не зря же я когда-то пытался поступить в летное училище, и прошел там все проверки, тогда подвели меня глаза. С цветом было что-то не так.
                          И тогда сразу я вспомнил, что, когда в туристском походе по Тянь-Шаню кончилась горная программа, мы полетели из Пржевальска в район Кок-Янгкока возле границы с  Афганистаном посетить Реликтовые Сады Средней Азии. О них где-то прочитал Юра Соколов.
Нас было 12 человеко-туристов с рюкзаками, а остальные места заняли местные жители и один из них был с козой. Наш самолет взлетел с небольшим перегрузом (из-за козы – это отдельная история). Полет проходил над горными районами.
                          Под нами проплывали пики горных вершин и хребты Тянь-Шаня. Когда самолет летит над долиной, его вверх поднимает восходящий теплый поток воздуха долин, а когда над вершинами хребтов, то холодный воздух резко опускает самолет вниз. Так и летит он вверх-вниз, вверх-вниз.
И вот тогда начинает людей по-разному выворачивать. Но только меня, Соколова и Потапова это не трогало, и мы с интересом наблюдали за игрой гор с нашим самолетом: вверх-вниз, вверх-вниз. Фантастически было здорово и красиво!
                          Но там по эмоциям никакого сравнения с вертолетом. Вертолет может мгновенно создать перегрузки на человека и тут уж как его организм среагирует.
Потом у меня с вертолетчиками были очень интересные случаи во время испытаний, но и на земле тоже хватало приключений.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     10:13 18.11.2023
Интересно. А что это за история с козой? 
     08:13 15.11.2023 (1)
Всего один раз пролетел на Ан-2 пассажиром, но вспоминаю тот полёт, как одно из лучших впечатлений. Невысоко, внизу красиво, чуть вверх, потом чуть вниз, чуть влево, чуть вправо, немного тряхнуло, как в автобусе на брусчатке, потом уже и прилетели. А про вертолёт вспомнил, что когда через хребет в Арабии перелетали на высоте метров десять, вцепился всеми четырьмя в сидение.)) Совсем не уверен, что испытание, которое вам устроил экипаж, я выдержал бы!
     19:47 15.11.2023
1
Здравствуйте! У каждого свой предел стресса и на каждом мы испытываем себя физически и психологически. Возможно поэтому меня таскали ноги по разным горам СССР. И как часто бывало я вооклицал: 
"Все! Все!"
Последний раз, чтоб я еще полез куда-то. Проходило время и я снова планировал новые приключения. И так до тех пор, когда суставы сказали "хватит". Сейчас вот заканчиваю книгу от 5 до 85-и.
Удачи вам и Здоровья! Заходите! Виктор.
     21:50 30.10.2023 (1)
Я бы этим "тестировщикам" сказал бы многое после полёта, и литературных слов там было бы гораздо меньше, чем других...
     17:18 14.11.2023
А мне было даже интересно - выдержал, не уделался.
     23:25 13.11.2023 (1)
Очень интересно и про "Ленддровер" и про вертолёт и, вообще, про те, любимые мной, годы. 
     17:17 14.11.2023
Спасибо. А мне просто интересно все это вспоминать. Сейчас я уже закончил писать книгу о своей жизни со всеми моими приключениями.
     09:49 16.10.2023 (1)
Как мне понятны ваши ошеломительны ощущения  и чувства!
Пролетела вместе с вами весь маршрут потрясающих воспоминаний с погружением в воздушный поток.
     19:40 16.10.2023
Как приятно общаться с проффессионалом! Ощущения и восторги нас объединяют. Спасибо!
     16:33 15.10.2023 (1)
Все-таки, как это чудесно, когда жизнь богата приключениями и впечатлениями!
Спасибо!
     17:18 15.10.2023 (1)
А  что теперь делать: вспоминать да вспоминать. И чего только не было и в основном хорошего. Мир был такой и люди!
     17:21 15.10.2023
     22:43 05.10.2023 (1)
Очень даже любопытные воспоминания.
     21:23 06.10.2023 (1)
Рад тебя видеть. А жизнь наша  прошлая такая взрывоинтересная, что вспоминать и вспоминать. 
     23:52 06.10.2023
да уж...
     17:14 05.10.2023 (1)
Виктор! Классно написано, интересно читать, как всегда с юмором!
У моего брата был старенький Москвич, первый. Так, они на нем тоже
везде побывали - в Полтаве, на Кубани.
     21:05 05.10.2023
Анна, Выздоровела! Ну, раз до странички дошла. Закаляйся, гуляй больше, чтоб до зимы в форме была!
     17:18 05.10.2023 (1)
Здорово. От нашего стола - Вашему.        https://fabulae.ru/prose_b.php?id=68963
     21:05 05.10.2023
1
Спасибо! Вот отвечу на все послания и к тебе приду.
     10:01 05.10.2023 (1)
Да вы, батюшка, экстримал Действительно, хорошо, когда есть что вспомнить Мы тоже с мужем много путешествовали на машине))) СУПЕР
     21:02 05.10.2023
Ой, и не говори. Одни переправы через горные речки чего только стоят. 
Я сейчас пишу автобиографический роман от рождения до наших дней. Вот там я почти все изложил.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама