Ни одной ночи не проходит, чтобы организм не поднял тебя с кровати, требуя напоить его или вывести погулять. И вроде бы перед сном и выпиваешь воды, и выгуливаешь свой организм, чтобы спать крепко. Нет же, не спиться ему: обязательно сигналит мозгу, что надо встать. Ещё на грани сна и яви говоришь ему: «Нет, буду лежать, не пойду!» Но он, проказник, сделает так, что можно и не добежать…
Поэтому встаёшь, делаешь всё, что он требует, каждый раз возмущаясь, кто из нас хозяин: я управляю организмом или он мною? Нет, это не раздвоение личности. В том-то и дело, что есть индивидуальность, а есть плоть, для которой любая индивидуальность является её рабом. А не будешь подчиняться, исчезнешь из жизни, как индивид.
Совершаешь ночной моцион и снова ложишься в кровать. И тут приходит она! Бессонница! Начинаешь её развлекать: перескажешь ей всю таблицу умножения, стихи на память! Не уходит. Сидит, зараза, на груди, слушает! Перестаешь обо всём думать, пытаешься отдаться морфею. Так теперь бессонница начинает свой диалог: «Чего лежишь? Всё равно ведь не спишь. Почитай, посмотри телевизор, поделай что-нибудь по дому. Устанешь и уснёшь!» Когда-то я следовала её советам. Слонялась до рассвета, так и не уснув. И тогда бессонница заходила в меня. Заходила тягучей усталостью, невидимой тяжестью на целых несколько дней. Казалось, вся тьма пропитанная нечестью съедает тебя изнутри. Я держалась на внутреннем автопилоте, уже сама требуя от организма, чтобы он дотянул рабочий день. «Скоро вечер, мы бухнемся в кровать» - подбадривала я его. Наступает ночь и опять организм чего-то хочет. Он поднимается, я ворчу на него, потом мы ложимся, и снова здравствуйте: сидит на кровати Бессонница! Но больше я ей не верю. Я нашла способ с ней бороться: надо лежать, не двигаясь. Можно рассуждать, планировать, вспоминать что-то. Украдкой смотрю на часы: пошёл второй час, как она пришла, третий. Скоро рассвет, вставать на работу. Ну, и ладно. Главное - не двигаться. Надо замереть. Тогда она тебя не найдёт не увидит и не затечет в тебя тяжестью, парализуя твой ум и тело, делая их ватными. И даже если ты уснёшь за полчаса до будильника – это лучше, чем что-то делать в ночное время. А Бессонница скачет по комнате и просит о ней написать, приводя сотни доводов, что это надо сделать ночью. А когда? Только ночью! Другого времени нет. Придется встать и писать. Усталость пройдет через пару дней, а рассказ останется! И может хоть тогда она немного угомонится и отстанет от меня. До следующих размышлений!
|