Средневековая Русь. 1263 год. Вторая половина октября
Они жили в обители уже шесть дней…
В первый же вечер настоятель отдал распоряжения, чтобы обоих странников отвели обмыться и выдали им свежее платье и новую обувь.
Уже после этого отец Даниил лично передал икону Божьей Матери игумену Кириллу и ещё несколько часов за столом, уставленным яствами, рассказывал о своих странствиях.
Мирослав сидел на лавке за столом и, не произнося ни слова, слушал беседу игумена с отцом Даниилом и кушал то, что ставили перед ним молодые послушники, что прислуживали игумену в его тереме…
Собаку также покормили и, чтобы та не бегала по двору, привязали к телеге, стоявшей в углу монастырского двора. Вячка начала было испуганно скулить, но Мирослав шикнул на неё, и та сразу притихла.
Там же за столом, отец Даниил рассказал историю Мирослава и попросил игумена пристроить мальчика до весны в монастыре молодым послушником. А уже дальше, как даст Бог: либо оставить в монастыре, либо после того, как сойдёт снег, отправить во Владимир, обучаться ратному делу в княжескую дружину. Не забыл отец Даниил попросить и за Вячку, чтобы ту тоже оставили при монастыре сторожить обитель от чужих людей.
Игумен Кирилл согласился со всеми доводами паломника. К глубокой ночи, видя, что Мирослав засыпает от усталости, отец Даниил попросил игумена продолжить свои рассказы на следующий день.
– Хорошо, Даниил, – ответил игумен. – Сегодня переночуете в одной келье, а завтра поселим Мирослава к молодым послушникам. Да определим его учиться грамоте и пристроим к иным монастырским работам, на которые способен отрок по возрасту и умениям.
– Спасибо, владыко, за милость твою и за дело богоугодное… Кажется, сам Господь мне его в помощники с собакой-проводником дал, чтобы донести икону до обители. И от лихих людей мы в лесу спаслись, и звери нас дикие не тронули ни разу, и из трясины спас он меня… Хороший отрок и смышлёный. Верю, что и человек из него вырастет добрый и с душой чистой…
В последующие дни Мирослав не часто видел отца Даниила. Тот проводил почти всё время либо с игуменом Кириллом, либо помогал по разным монастырским делам. Но каждый раз, когда отец Даниил случайно или намеренно встречал Мирослава, он подбадривал его добрым словом.
Собаку определили на привязь в угол двора и отвязывали лишь на ночь, когда послушники и иноки, как называли в монастыре монахов, расходились по кельям. Но уже после первого беспокойного дня, Вячка, казалось, смирилась со своей участью, видя, что он ней заботятся и кормят утром и вечером. К тому же, то Мирослав, то отец Даниил посещали её по несколько раз в день, а иногда и после наступления темноты.
Продолжение -
| Помогли сайту Реклама Праздники |