Гражданин Рейналь выглядел растерянным. Он потер подбородок и, сощурив глаза, посмотрел на Мадлен. Пьеру чудился подвох. Но Мадлен стояла совершенно естественно и спокойно перевела взгляд с Тьерсена на его лицо.
- Вы точно раньше нигде не встречались? – шутливо спросил Рейналь, подойдя к молодой женщине и приобняв её за плечи. – Ты как будто испугалась чего-то, любимая? Или мне просто показалось…
Мадлен подняла на него свои зеленые глаза и слегка нахмурила лоб.
- Впрочем, да, я припоминаю, где видела гражданина Сервана, - она улыбнулась Пьеру. – Месяца полтора назад он заходил ко мне в лавку за парой луковиц. Я хорошо запоминаю лица.
- Помните мою овощную лавку, гражданин Серван?
Бывший маркиз посмотрел на нее, и в его глазах она заметила страх. Смешанный с робкой надеждой, что Мадлен все-таки его не сдаст.
- Да… - пробормотал он, - я тоже вспомнил теперь. Лавка на улице Пайена. Я жил тогда рядом, пока не переехал в другой район.
— Да, да, улица Пайена. Вот я и думала, почему вы больше не заходите, - Мадлен улыбнулась, изо всех сил придавая своему голосу легкость и беспечность. И вроде, это вполне получалось. По крайней мере, Пьер Рейналь смотрел уже более спокойно и на нее, и на бывшего маркиза.
Жан-Анри выдохнул и оттянул мятый шейный платок. Его правая рука слегка дрожала, но бдительный гражданин Рейналь, вроде бы, этого не заметил. А Луиза так и стояла рядом с Тьерсеном, как приклеенная.
- Она, наверное, вас утомила, гражданин Серван? – спросила Мадлен. - Луиза порой меры не знает. И все просит, чтобы с ней порисовали или посмотрели ее рисунки.
- Нет… - тихо ответил Тьерсен и погладил Луизу по каштановым локонам. – Совсем не утомила. Девочка чудесная… и очень одаренная. Ее обязательно надо учить дальше.
- Мы тоже думаем про это, - подал голос Рейналь и обнял Мадлен за талию.
Вроде бы он уже совсем успокоился, и Мадлен вздохнула про себя с облегчением.
- Ах да, вы же ждете зарплату! – Пьер Рейналь полез в карман и чертыхнулся:
- Совсем заработался, Серван! Оставил ваши деньги в сейфе. Подождите пару минут, я сейчас вернусь.
Он повернулся и быстрым шагом направился в сторону лестницы. Сейф с финансами типографии находился наверху, в его рабочем кабинете.
Мадлен тем временем мучительно выискивала предлог, чтобы на время отослать Луизу. Наконец, причина придумалась.
- Так, Лу… - она наклонилась к ней через пару мгновений, - сбегай-ка в кабинет к дяде Пьеру. Поднимешься по лестнице на второй этаж и сразу увидишь дверь. Попроси у него пару писчих перьев. Сегодня у меня в лавке сломалось последнее перо, нечем завтра заполнять счета. А покупать где-то уже поздно. Поняла меня, дочка?
Луиза кивнула головой.
- Ну, давай, – Мадлен погладила ее по голове.
Луиза бросила быстрый взгляд на Тьерсена, улыбнулась матери и с готовностью побежала выполнять поручение.
Оставшись наедине с Тьерсеном, Мадлен опять ощутила страх. Тот самый – холодный и пронизывающий… От которого ладони становились влажными, и на висках выступал пот. Она ощущала его периодически, на протяжении всех этих семи лет. А сколько раз ей опять снилось всё это. И она просыпалась в поту и с больно бьющимся сердцем, выскакивающим из груди. Словно она опять была покорной четырнадцатилетней девочкой, которая в тот декабрьский день принесла в кабинет молодому маркизу кофе с десертом. Сердце вновь гулко и больно забилось, но усилием воли молодая женщина взяла себя в руки. Она подумала о Луизе, и это придало ей и сил, и смелости. Обернувшись, она посмотрела на Тьерсена, все также сидевшего за столом. Он согнулся и смотрел перед собой, сцепив руки в замок. Затем поднял голову и посмотрел на нее. В его взгляде она увидела искреннюю благодарность.
- Спасибо, Мадлен, - услышала она его охрипший голос. - Спасибо.
- И… прости меня, - тихо добавил он.
- Бог тебя простит, - холодно ответила Мадлен и подошла к нему вплотную. – А я – не знаю… Я сразу узнала тебя, Тьерсен. И не выдала лишь из-за Луизы. Всё-таки ты… - ее губы презрительно искривились, - её отец… не хочу мараться в твоей крови. Но если Луиза узнает, кто ты… если ты ей это скажешь, то…- она на мгновение смолкла…
Тьерсен испуганно взглянул на нее и увидел сверкнувшие гневом зеленые глаза, ярко выделявшиеся на побледневшем лице.
- То сразу отправишься на эшафот, я тебе это обещаю, - закончила Мадлен и посмотрела на него сверху вниз.
- Нет, нет, не волнуйся, я ничего ей не скажу, - взволнованно пообещал Жан-Анри, прижав правую руку к груди.
- Хорошо, - бросила молодая женщина и сразу быстро и брезгливо отошла от него в сторону.
|