Присылаемые невидимой рукой предновогодние открытки полны ангелов, ёлочной красоты, белых клубочков, призванных передать падение снежных хлопьев, и пряничных домиков с высоты полёта какой-нибудь синицы.
Открытки манят. Хочется быть там: пройти по снегу, оставляя следы, до ближайших деревьев, устроить себе с помощью еловой лапы холодный колкий фейерверк, крикнуть в далёкое пространство что-нибудь ненормальное – всё равно никто не услышит, потому что на открытке никого нет.
Зато открыто кафе! Два светящихся окна и деревянная дверь. Добежать, потянуть за ручку, почувствовать запах булочек с корицей, кофе и... мандаринов, конечно!
Все на свете открытки исполняют все твои желания. Если кресло, – то обязательно качалка; если плед, – то уютный; если зайка, – то подаёт тебе лапку; если снег, – то белый, с волшебными искорками.
«Такого снега не бывает», – думаешь ты и выходишь за край открытки. Ботинки промокшие, руки озябшие, шарф запутался, и ты чувствуешь, как к глазам подступают слёзы: опять эта несбыточность, эта маета тёмных улиц, мелькание чёрных котов по подворотням, плотная закрытость штор и дверей, а впереди, на площади – блеск искусственной ёлки с непременной красной и очень пятиконечной звездой, улетающей в небо.
|
Открыточные зимы (равно как и виртуальные) — заведомо идеальны. Почему в людях сильна потребность в недостижимом? Приукрашенная действительность добавляет элемент чуда в размеренную жизнь? Если запредельность меры пугает, а размеренность скучна - - всегда найдётся что-то, заведомо идеальное.