Произведение «Ретроспектива, конец романа» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 78 +1
Дата:
Предисловие:
На суд читателей и авторов сайта Фабула выставляю концовку неудавшегося романа. Буду признателен за редакторскую помощь. Если мой опус кому-нибудь покажется интересным, то могу рассказать о первоначальной идее...

Ретроспектива, конец романа

Он стоял передо мной сгорбленным знаком вопроса, с накинутым пледом, в неизменной чёрной, местами уже порванной рубашке. Очередной наступавший пасмурный день с пунцовой полоской рассвета на линии горизонта до болезненной чёткости вырисовывал все детали комнаты. На стеллаже иконы с тяжёлым взглядом и скорбным лицом пытались издать жуткий крик, но Бог, видимо, жалел человеческий слух. Стол был завален исписанными и скомканными бумагами, на стуле лежал раскрытый портфель со свежими каплями  крови. Паркет был украшен вырисованной мелом семиконечной звездой, искусно вписанной в сигил Бафомета. Расколотое зеркало и лежащий в стороне молоток вызвали у меня больше удивления, чем гордо парящий гроб с памятным крестом.
В правой руке он держал Священное Писание, левая с судорогой вырисовывала сатанинские приветствия. Его тёмные зрачки беспорядочно вертелись в разные стороны, стараясь не сталкиваться с моим реальным изображением. Осунувшееся бледное лицо с оплывшим левым глазом пестрело и другими следами побоев. На носу чернела запёкшаяся кровь, пенсне с единственной линзой и треснушей оправой с трудом держалось на переносице.
Я в ожидании стояла на пороге, не смея сделать вперёд ни единого шагу и стараясь восстановить в памяти цепочку событий последнего месяца.
Сначала письма с угрозами, как и в прошлом году, затем разгром редакции и машина с бомбой в неизвестно откуда взявшемся кожаном дипломате. А теперь его ещё  кто-то чем-то неплохо приложил на улице. Немудрено, что здесь поедет крыша, а одно геометрическое тело заедет за какие-то ролики. Господи, почему он молчит! Хотя бы одно единственное бессмысленное слово, пустой звук, треск сверчков, хоть что-нибудь, но только не это леденящее душу молчание..
Наконец его глаза приняли осмысленное выражение, и наши взгляды встретились. На мой немой вопрос он ответил тихим хрипением и каким-то неживым, механическим покачиванием головы. После он попытался придать лицу спокойное выражение и вывести уголками губ вымученную улыбку, но его глаза отказывались окончательно терять свой сумасшедший блеск и только сильнее мерцали искрами занимающегося пламени безумства. Его руки сводились в лёгкой судороге, а пальцы стремительно соскальзывали с книжного переплёта...
В следующую секунду Библия с грохотом упала и подняла в воздух густой туман пыли, а ворвавшийся с балкона луч жёлтого карлика и осколки зеркала залпом ударили по комнате, поражая всё вокруг жутким фосфорическим блеском..
Его брови поднялись от лёгкого изумления, возвращая из царства небытия...
Робкий шаг в мою сторону заставил меня кинуться к нему навстречу, забыв все рамки приличия.
Таким я его ещё никогда не видела. Раздавленным, но в то же время свободным. Наконец-то он сбросил так ненавистный мне костюм индиферентного ко всему сноба. Знаю, я жуткая эгоистка, вечно думаю только о себе... Господи, где же тебя так приложили?!  Не выдерживаю, предгрозовая истерика сменяется градом слёз.
Он осторожно обнимает мои плечи. Слышно, с каким трудом достаются ему движения от сердца, а не от разума.
За окном зигзагом мелькнула молния. Лиловая венозная кровь заливала небосвод. Вспомнились страшные дни в мрачных коридорах больниц и пустые слова "Мы сделали всё, что могли". Нет, даже тогда не было страшно. Там всё было изначально известно. Горько, но известно... А теперь что-то бесформенное и едва ощутимое бередило на задворках моё сознание.
-Прости за беспорядок в голове.
-Лучше бы она была свободной от тяжких мыслей. Лучше бы в ней гулял ветер и пели всякую несуразицу чайки.
-Возможно, это одна из немногих ошибок в моей жизни, которую я действительно запомню... Но я просто не мог иначе. Я просто не мог так дальше жить...
-Нет, ты лишь хотел выложиться на максимум, как и тот неизвестный автор. И я считаю, что ты его переплюнул. Ты, понимаешь, ТЫ сломал хребет этой самодовольной гадине.
-Я лишь играл ненужную роль в этом кукольном театре. Хотя мог большее. Да, мог!
-Ты не похож на человека с раздвоением личности.
-Я лишь ищу контрасты!
С этими словами он взял меня за руку. Чуть не бегом мы добрались до старого шкафа в прихожей. Он острожно открыл малую дверцу и я увидела... Путлицеровскую премию. Ту самую Путлицеровскую премию неизвестному гению! Я не могу обронить ни единого слова. Но что-то инстинктивно заставило меня наброситься на него и начать лихорадочно стучать кулаками. С какой-то неохотой он отбивался от моих слабых оплеух и пощёчин.
От этого моя ярость стала ещё сильнее, и наконец она облачилась в слова.
-Мерзавец! Выродок! Сволочь! Зачем так обманывать?! Сколько сил и нервов потрачено впустую! Сколько крови ты из меня выпил! Ненавижу! НЕнавижу! Не-На-Ви-Жу!!!
-Если ты перестанешь набрасываться на меня, то вызывать пояснительную бригаду вряд ли придётся. Твоё насилие вряд ли что-то изменит.
Силы быстро покидали меня. Разгоревшийся огонь безумия покидал моё тело, лишь отчаяние ещё слабо тлело в моём сердце. Я прекратила колотить его по лицу и спине, с трудом встала на свои две спички. Очень сложно было перевести дух обратно в русло спокойного разговора. Но я справилась с этой задачей и сделала ему знак, чтобы он продолжил говорить.
-Ты считаешь меня сумасшедшим, последним козлом на этой планете. Чтож, это, пожалуй, самое верное описание моего характера. Я устроил этот спектакль не для того, чтобы доводить тебя до психической болезни. Мне правда жаль, что всё так получилось. Мне многого не удалось предусмотреть.
-Для чего же ты разыграл это ПРЕДСТАВЛЕНИЕ?!
-Разве ты не чувствуешь, что мы с тобой живём в эпоху глубокого системного кризиса? Люди перестают думать в мире готовых решений. С каждым поколением человек всё больше тупеет и деградирует под слоганами новых технических достижений. Какие грандиозные открытия мы совершили за последние 50 лет? Что мы сделали нового, кроме вереницы айфонов с камерой со всё более и более пугающим количеством пикселей? Человек стал заложником шаблонов потребления. Люди, откровенно говоря, зажрались...
-Но причём здесь книги и искусство в целом?
-Искусство всегда было игрой контрастов и воображения. Оно брало краски из окружающего создателя мира. Присмотрись вокруг хорошенько. Где ты видишь контрасты в нашем обществе? Все одинаково ходят на работу, сидят 40 часов в неделю в офисе, выполняя бессмысленные поручения, вечером смотрят очередную жвачку по телевизору, а после, пропустив стаканчик вина и поцеловав детишек на ночь, отправляются в царство Морфея. Чем мы занимаемся в свободное время? Наверняка очень важными вещами, не так ли? Безусловно, это просмотр соцсетей с улыбающимися в постах рожами часто абсолютно несчастных и недалёких личностей, с советами по накладным бровям и ноготочкам и т.д. и т.п. Сейчас я больно задел многих женщин, поэтому сейчас пройдусь и по мужскому полу. Чем мы занимаемся в свободное время? Те же самые соцсети, поиски удачных, неудачных, но самое главное пошлейших анекдотов, и конечно же порнография- вечный приют для таких неудачников, как и я... Что это даёт в совокупности с политикой и экономикой? Я скажу. Это даёт бессмысленный и безумно скучный серый цвет на знамени бесконечного парада посредственности. Искусству недостаточно серой краски. Поэтому оно изживает себя, поэтому ты отбраковываешь произведения с малейшими штампами фантазии и осмысленности.
-Да, ты прав. Я очень хочу с тобой не согласиться, но у меня нет абсолютно ничего, что можно было противопоставить твоим суждениям.
-Очень хорошо, что ты продолжаешь барахтаться в этом мире. Таких людей почти не осталось. Именно за это я тебя и люблю.
Снова усталые, но крепкие объятия. Мы, два инвалида информационной пропаганды, против всех остальных. Никогда не думала, что у меня есть столько сил и энергии.
-Мой разум подсказывает мне-,продолжила я прерванный разговор,- что выходом из кризиса является какое-то серьёзное потрясение: мировая война, революция или полный крах очередной сверхдержавы, без большого насилия, но с нескрываемым позором.
-Верно, кризис всегда ведёт к тяжким последствиям. А теперь он как никогда очевиден. Пресыщенные жизнью люди недовольны своей внешностью, телом, полом. Они выдумывают всякую околесицу, чтобы хочь чем-нибудь занять бездействующие мозги. Да, я искренне не могу своим разумом понять то, что сейчас происходит. Это не поддаётся логическому объяснению.
-Но причём здесь твоя книга?
-Я до последнего надеялся, что люди будут думать, хотя бы самую малость. Я написал такую книгу, чтобы она смогла затронуть душу каждого, вплоть до последнего циника и подзаборного пьяницы. Хотелось чем-нибудь встряхнуть осевшее на дно общество, заставить его проснуться от летаргического сна. Но что я говорю, моя наглость не знала предела. Я мечтал, чтобы эта книга помогла людям выбраться из системного кризиса, дала им необходимый порыв, импульс.
-Но вместо этого вновь получилось насилие...
-Ничего, мне себя нисколько не жаль. Хорошо, что я поднял свою задницу и воспроизвёл на свет нечто большее своей семенной жидкости.
-Но зачем писать крамолу на своё детище?! Зачем мучать себя раздвоением личности?
-Потому что настоящее искусство- магия контрастов. Нужны герои и предатели, ангелы и демоны. Нужны разные ракурсы, разные точки зрения! Если волна качает лодку в одну сторону, то последняя может накрениться, но выстоять. Не хватило импульса. А если найти резонансную частоту, то мы получим мощный толчок. Лодка погрузится в пучину океана, и люди в ней начнут шевелиться, работать руками и ногами ради желания выжить. В такой ситуации человек не хочет жить. Хотеть можно новый Samsung или Apple. В такой ситуации человеку надо выжить. Надо, понимаешь, именно надо! Не потреблять ради хотения, а работать самому и спасать своим трудом других!
-Но в начале ты говорил про разные стороны. А потом резонанс. Послушай, добей в своих словах недосказанность! Не держи меня полной дурой. Давай вместе раздавим эту иррациональность.
-Хорошо. Человек не может создать резонанс. Ему не хватит на это усилий. Но лодку можно толкать с разных сторон. С каждым разом всё сильнее и сильнее. И в какой-то момент резонанс наступит сам. У нас нет времени рассчитывать резонансную частоту. Её найдёт война, омывая струны гитары в человеческой крови. Я лишь предпринял попытку найти мирный выход из кризиса. Люди любят опираться не на чётко аргументированную позицию, а на ореол тайны и загадочности. Мне стало понятно, что люди как овцы перебегут на пастбище с неизвестным пастухом, забыв свой вчерашний страх про волков. Мы же не хотим думать. Подай идею на кисее с каёмочкой, и мы стадом пойдём за невидимкой!
-Что же в этом случае происходит с лодкой?
-А в ней люди застыли, чтобы сделать селфи на фоне волны, которая здорово качнула правый или левый борт, но после покорно пошла дальше, бередя лишь гладь моря. А лодка будет также идти дальше с застывшими людьми и застывшими мыслями...
-И поэтому критика для диссонанса. Везде хвала и почёт, липкая лесть, и вдруг как гром среди ясного неба...
-Именно, как гром среди ясного неба появляется вторая волна, которая вместе с первой наконец-то смывает людей за борт!
Но этого не произошло... Распалившийся


Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:11 18.03.2024
1
Видимо, нужно прочесть начало, чтобы понять, что происходит с героями. Пока могу сказать, что размышления героя меня тронули.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама