Глава 2. Наяву или во сне
В отличие от Наю Анатолий Михайлович и Мила были обыкновенными людьми этого мира и потому просто не могли знать, какое происходило переформатирование сознания Веты, когда она узнала правду о папе и маме. Наю конечно мог бы это заметить, но он был где-то в своем мире, а мысли девочки теперь были совершенно неупорядоченными и только разного рода чувства бушевали внутри. И вот на следующий день она заявила ему, что хочет продолжить дальнейшие занятия по всему, чему вообще он собирался её научить. Скорее всего, сама ещё не представляя, каким образом ей хотелось бы использовать приобретенные знания, но глубоко в душе чувствовала словно камень жесткую необходимость в этом. Наю не заглядывал в души людей, высокие чувства его не интересовали, поэтому он не понял причины появления у неё столь категорического желания.
Прошло дней десять после возобновления тренировок, и вот Наю заявил, что теперь можно перейти к новому этапу её обучения.
- Когда будешь спать сегодня ночью, я приду к тебе, - заявил он.
- Зачем об этом говорить, - хмыкнула она, - если ты и так в любое время и в любом месте находишься рядом со мной.
- Это другое. Теперь я приду к тебе во сне.
- Ты что, - с удивлением посмотрела на него Вета, - если захочешь, то можешь мне присниться?
- В общем, да, - спокойно и уверенно как это обычно бывает, согласился Наю. – Мы заметили, что как только в тебе появилось устойчивое желание тренироваться, ты значительно больше освободилась от прежних связей и стала ещё свободней. Теперь у тебя достаточно энергии, чтоб приступить к изучению более сложных навыков.
- Ты предлагаешь продолжить тренировки во сне? – она по-прежнему не понимала смысл его предложения. – Разве это возможно?
- Я никогда не практиковал такое с кем-либо ещё, - пояснил Наю, - но старейшины предложили попробовать и обещали контролировать процесс, по крайней мере, в самом начале. Так что давай начнем, а там будет видно.
- Интересно! – Вета была заинтригована.
- Но получиться в полной мере может только в том случае, если ты не останешься пассивной, а наоборот сама будешь стараться искать меня во сне. Я в свою очередь, конечно, найду тебя. Другие будут помогать тебе в поиске меня, но твоё стремление все же будет решающим. Поэтому когда почувствуешь, что уже засыпаешь, настрой себя на встречу со мной.
- Разве можно захотеть что-то сделать во сне?
- Можно. У нас это вполне обычное дело. Я не раз уже приходил к тебе…, - не закончив фразу, Наю ненадолго задумался, но затем всё же продолжил её в прежнем ритме, - как бы без предупреждения, но ты была полностью «закрыта» и не чувствовала меня. Возможно, и в этот раз не получится, но нужно настойчиво пытаться сделать это.
- Значит, когда я буду засыпать, - теперь уж более спокойно и рассудительно спросила Вета, - то должна захотеть тебя увидеть?
- И не просто захотеть, а поставить перед собой задачу, - уточнил он.
Новый вид занятий чем-то напоминал Вете то время, когда она в самом начале тренировок подолгу шагала на одном весте вперед назад, пытаясь различить в пятне его самого. Как и предполагал Наю, у них долго ничего не получалось, хотя он утверждал, что каждый раз во сне был рядом с ней. Она же была уверена, что, в конце концов, как и годы назад у источника, всё должно получиться. Главное, что у неё появился интерес, а значит и желание это сделать. И вот он на самом деле ей приснился, но не более того. Она просто видела, как он приближался к ней, но затем проснулась. В эту ночь больше ничего не происходило. Днем он сообщил, что у них начало получаться, и что теперь дело пойдет быстрее. Он снова оказался прав. Через четыре ночи их свидание во сне было более длительным, а ещё через неделю они даже взяли друг друга за руки.
Казалось бы, результат от занятий получался достаточно хороший, и перспектива виделась ей вполне радужной, но вдруг всё застопорилось самым категорическим образом.
- Теперь нужно пробовать всё с самого начала, - после неудачной ночи заявил Наю. – Дело в том, что раньше тебе помогали, то есть ты пользовалась энергией других. Но теперь убедившись, что встречаться и даже что-то делать во сне по собственному желанию вполне возможно, необходимо научиться проделывать всё, полагаясь только на собственные силы.
С этого времени тренировки и на самом деле обрели тот же характер, что и семь лет назад у источника. Она несколько раз за ночь просыпалась, чтоб вновь заснуть с одной и той же мыслью – встретится с Наю. Не высыпаясь, тяжело поднимаясь по утрам, но всё то же самое внутреннее нечто заставляло вновь и вновь упорно продолжать столь нудное и, казалось бы, совершенно бессмысленное занятие. Наю так и не догадывался, почему вдруг в ней появилось такое сильное желание возобновить занятия, к которым раньше она была совершенно равнодушна.
В общем, нагрузка на организм Веты заметно увеличилась, но хорошо было то, что учебный год подходил к концу, и в скором времени начнутся летние каникулы. Хотя работу по дому она не полностью передала опять маме, но всё же времени на отдых будет заметно больше. У неё, впрочем, как и у Наю, была надежда, что у источника занятия будут проходить проще. Поэтому, когда позволяла погода, они ходили туда вдвоем.
Иногда, шагая вместе с ним по дорожке, у Веты возникало ощущение, что идет вовсе не с ним, а с папой и приятное томление сжимало ей грудь. Но лето ещё не вступило в свои права, земля была сырой и холодной. Для тренировок во сне Вета не могла прилечь, к примеру, под дерево, как это можно было бы делать в жару, и Наю предложил возобновить тренировку по навыку видения их мира.
- Это тоже мне может пригодиться? - поинтересовалась она.
- На самом деле, это тренировка той же способности, что и наши занятия во сне, - подтвердил он.
- Но если у меня не хватает энергии на то, - засомневалась Вета, - разве хватит для этого?
- Да, теперь никто другой тебе помогать не будет, - согласился Наю, - только я один. Мы ведь всегда вместе, как ты говорила. Но помогу лишь немного, а затем рассчитывай только на свои силы. Я как бы по пути буду немного поддерживать, но в основном только сама.
Так возобновились их занятия у источника. И хотя ей не приходилось, как раньше топтаться на месте, но сил на самом деле требовалось гораздо больше.
Ещё Наю предложил другой способ тренировки, и теперь вот уж больше недели каждое утро по пути в школу он поджидал машину на том участке дороги, где их общение прерывалось последний раз. Дедушка уже знал об этом и проезжал мимо него медленней обычного. Таким образом, Вета довольно быстро научилась устанавливать общение с ним всё дальше и дальше от источника. Причем с каждым разом, ей становилось это делать легче и на большем расстоянии, чем до этого. И вот они уже общались в школе, он даже мог бы находиться рядом с ней, но решил всё-таки пока никому не показываться.
Однажды во время перемены Вета со своим классом переходила в другой кабинет на первом этаже и услышала Наю.
- Посмотри, слева у окна стоит учительница и смотрит, как мальчишки играют ногами мячом, - предложил он.
Она остановилась и посмотрела в том направлении.
- Подойди и отведи её в сторону.
Эту учительницу Вета знала лишь в лицо, потому как она не вела уроков в их классе и потому окликнуть её по имени отчеству не могла.
- Можно вас на минутку, - попросила она, подойдя и слегка коснувшись ладонью её локтя, как бы предлагая отойти в сторону.
Та в первый момент хотела возмутиться такой бесцеремонностью ученицы, но когда все же сделала два шага в сторону, раздался сильный удар мяча прямо в то стекло, лицом к которому она только что стояла. Крупные и мелки куски стекла усыпали пол на несколько метров. Вета улыбнулась ей и направилась к одноклассникам, которые с любопытством, а затем и удивлением наблюдали за всем происходящим. Не обращая внимания на их реакцию, она пошла в сторону кабинета.
Учительница некоторое время, находясь почти в шоковом состоянии, совсем забыла о Вете. Но в учительской рассказала всем присутствующим о случившемся с ней и о невероятном её везении.
- Так вы не спросили Шишкареву, о чем она хотела вас спросить? – полюбопытствовала классный руководитель Веты.
Та только махнула рукой, мол, не до того было.
- А может она просто хотела спасти ваше лицо? - спросил ещё кто-то.
Все в учительской заинтригованно переглянулись, но никто не отреагировал на это предположение и на том разговор закончился.
На итоговом классном собрании перед каникулами уже присутствовала Мила, и классная руководительница полюбопытствовала у неё о случившемся.
- Надо же! - вполне искренне удивилась она, при этом прекрасно понимая, что без участия Наю эта история никак не могла случиться. – Вета мне ничего не рассказывала.
Обратив внимание, что имя своей дочери мама произнесла как Вета, а не Света, учительница не стала ничего уточнять, объяснив себе это лишь оговоркой по причине крайнего удивления. Но Мила, осознав свою оплошность, в дальнейшем разговоре больше не оговаривалась.
Занятия в школе закончились и проходили сборы, связанные с ремонтом класса и уборкой территории. В один из последних дней, когда Анатолий Михайлович подвозил Вету к школьным воротам, позвонила мама Милы и сообщила, что сделала всё в точности, как он ей рекомендовал. Дедушка передал трубку внучке, чтоб она поговорила с бабушкой. Разговор, правда, получился коротким. Не вдаваясь в размышления на этот счет, у него все же осталось ощущение, что инициатива была полностью Веты. Сославшись на то, что ей уже нужно в класс, она попрощалась, отдала ему телефон и вышла из машины. Анатолий Михайлович сохранил номер, а по возвращении домой, дал Миле пообщаться с мамой. Этот разговор, как и должно было быть, продолжался достаточно долго.
Начались каникулы. В свободное от работ по дому время Вета довольно усердно занималась с Наю тренировками. Он не противился её стремлениям, что в скором времени положительно сказалось на овладении ей новых способностей.
Однажды они договорились встретиться у источника ещё с утра, но погода была прохладной и пасмурной, поэтому она вышла из дома незадолго до полудня.
- Мы много времени проводим тут, - заявил Наю, когда она подходила к привычному для них месту, - но теперь постарайся рассмотреть его как можно внимательней. Впрочем, не только его, а вообще всё это место.
- Я и так всё тут хорошо знаю, - с недоумением отреагировала Вета. – Что мне нужно ещё разглядеть и запомнить?
- Тогда закрой глаза, - предложил он. – Я буду спрашивать, что и где находится, а ты отвечай, если так считаешь.
После нескольких его вопросов она поняла, что ей далеко не всё хорошо известно, как казалось.
- Сделай так, - предложил Наю, – рассмотри какое-то определенное место, а потом закрой глаза и опиши его, как бы отвечая на мои вопросы.
Странное дело, но даже после внимательного изучения каменной кладки источника, дерева или куста с прилегающей территорией, описать мысленно для Веты оказалось не такой уж простой задачей.
- Когда закрываешь глаза, продолжай видеть предмет тем способом, которым ты ещё первый раз училась различать меня в пятне. Мысленно описывай его так, как будто рассматриваешь глазами.
- Зачем мне нужно учиться такому точному