Произведение «ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III гл.1» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Без раздела
Автор:
Читатели: 86 +1
Дата:

ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА О ВЕЧНОМ ч.III гл.1

Глава 1. Первое посвящение в тайное

Период конца весны и начала лета обитателям усадьбы, как и всем жителям сельской местности, предоставлял мало времени для досуга. И всё же, в один из таких дней Анатолий Михайлович с Милой решили продолжить начатый разговор с Наю. Вета была в школе, и они втроем собрались в кабинете, где при необходимости можно пользоваться интернетом.
- Помимо книг, о которых мы говорили прошлый раз, - начал Наю, - я ознакомился с теми, что находятся тут на полках и буду на них ссылаться. Конечно, разговор только о тех, содержание которых в той или иной степени касается устройства нашего мира. Рассматривать вопрос буду с позиции именно ваших представлений о нем, ведь только на них основано содержание этих книг.
- Если ты говоришь о Тайной Доктрине, то после нашей прошлой встречи я навёл справки в интернете и там сказано, что её основой является некая Книга Дзиан или Дзен, достоверность которой так же довольно сомнительна. Оно и понятно, ведь если верить тому, что текст на самом деле написан несколько тысячелетий назад, когда наши пращуры только слезли с деревьев, то есть были крайне дремучими, то они попросту не могли обладать такими знаниями. Не думаю, что тогда им нечем было больше заняться, кроме как размышлять об устройстве вселенной.
- Совершенно ошибочное представление о людях того времени, - твердо заявил Наю. – Относительно самих книг, то старейшины выяснили, что они имели ещё более древний источник знаний. Подтверждением этому являются другие книги, такие как манускрипт «Суть бытия», из содержания которого я уже кое-то цитировал, «Авеста», ведийская литература, немного из древнеперсидской и прочее. Вполне достаточно сравнить содержание всех и убедиться в их схожести, то есть в том, что в них использовались одни и те же знания.
- Я вижу тут папки с листами довольно увесистые, - заметила Мила. - Ты в самом деле все их прочитал?
- Пока что в этом нет необходимости. Нам достаточно было познакомиться с основой, по которой старейшины установили их происхождение.
- И что же это за первоисточник? – поинтересовался Анатолий Михайлович и, рассчитывая получить ответ, повернулся к компьютеру, чтобы поискать сведения в интернете. – Как называется книга?
- На самом деле это не книга, - не оправдал его ожиданий Наю. – До того как изначальные знания от некоего первоисточника, как вы выразились, стали записываться, на протяжении долгого времени они передавались из поколения в поколение в устной форме. Существовала довольно немногочисленная группа людей, представители которой заучивали их, стараясь сохранять исходное содержание. Считалось, что эти люди, по примеру наших старейшин, занимались более важной деятельностью, а значит, их функция рассматривалась как более полезная, по отношению к другим членам общества, которому они принадлежали.
- Уж, не о церковных ли служителях ты говоришь? – поинтересовался Анатолий Михайлович. – А если учесть, что перечисленные тобой материалы в большинстве имеют восточное происхождение, то там это была каста жрецов или брахманов.
- Мы не задавались таким вопросом, - ответил Наю, – ведь не столь важно, как называть людей. Более существенным является то, что по тем или иным причинам они со временем оделялись друг от друга, поэтому сейчас имеются заметно отличающиеся трактовки первоначальных знаний. Кроме того, опять же по разного рода обстоятельствам, в процессе написания текстов они были изложены далеко не в полном объеме. Возможно, Алексей успел собрать не все из них, и где-то существуют ещё другие, но….
- Наверняка существуют, - подтвердил Анатолий Михайлович, однако вдаваться в объяснения не стал.
Миле тоже пришла эта мысль в голову, так как она думала о Библии.
- Но нам оказалось достаточным того, что есть, - продолжил свою мысль Наю, – и теперь мы имеем практически полное представление картины мироустройства. Однако повторюсь – эта картина с точки зрения вашего её понимания.
- Это ещё ничего не значит! Вы просто разобрались с позицией авторов книг, которая мягко говоря, была далека от настоящего устройства Вселенной.
- Сравнив всё это, - продолжил Наю, поворотом головы указав на полки с папками, - с вашим современным представлением мироустройства и с исходными знаниями древности, мы пришли к выводу, что в совокупности тут содержится достаточно близкое к достоверности описание возникновения нашего Мира.
- Вот так даже! – воскликнул Анатолий Михайлович. – Интересно! Я заинтригован!
- Вы что, смогли каким-то образом познакомиться с исходными знаниями? - на этот раз поинтересовалась Мила.
- И в этом нет необходимости, - ответил Наю. – Мы сопоставили содержание имеющихся текстов с событиями того времени. При этом, однако, нашли и ошибки, которых попросту не должно было быть в исходных знаниях.
- Я не совсем понимаю, - пристально посмотрела она на него. - Ты хочешь сказать, что вы способны видеть события, которые имели место тысячелетия назад?
- На моей памяти не было случая, чтоб нам для чего-нибудь это понадобилось, но в принципе это так, - спокойно пояснил он. – Не такой уж большой промежуток времени десять-пятнадцать тысяч лет.
Хотя его утверждение немало удивило их обоих, но на её лице нетрудно было заметить явное недоверие.
- Ну, это для кого как, - отреагировал Анатолий Михайлович.
- Старейшины способны видеть многим более удаленные события прошлого. Для этого один из них проводит определенные действия, а иногда совместно с другими.
- У нас такие действия принято назвать ритуальными или ритуальными обрядами, - пояснил Анатолий Михайлович. – Шаманизм, проще говоря.
- Не имеет значения, как называть, главное получить результат, - спокойно и уверенно заявил Наю. - Давайте всё же приступим непосредственно к рассмотрению вопроса. В текстах нам встретилось несколько понятий, смысл которых мы не могли определить в полной мере. Так, например - кальпа, что-то связанное с промежутком времени. Нельзя ли как-нибудь выяснить значение этого слова?
- Не знаю, - Анатолий Михайлович пожал плечами и повернулся к компьютеру. – Сейчас попробую.
Набирая на клавиатуре слово, он, конечно, знал, что Наю и так будет воспринимать содержание, но для Милы всё же прочитал вслух.
- Кальпа - день Брахмы, продолжительностью 4,32 миллиарда лет. По прошествии этого периода наступает ночь Брахмы такой же продолжительности. Она подразделяется на 14 временных промежутков, называемых манвантарами. Кальпа считается самой большой единицей измерения промежутка времени, - он повернулся, намереваясь спросить, читать ли текст дальше.
- Этого достаточно, теперь всё стало на свои места, - как всегда с опережением пояснил Наю и продолжил. - В общем, старейшины выяснили, что момент рождения нашего Мира, который, как мне говорил дедушка, у вас называется Вселенная или метагалактика….
- «Какой он тебе дедушка? – сама собой появилась мысль в голове Милы. – Не хватало ещё, что б ты меня мамой стал называть!»
Наю запнулся на полуслове и посмотрел на неё. Мила вдруг вспомнила, ведь её предупреждали, что он знает мысли каждого из них. Она сильно смутилась под его взглядом, и даже румянец появился на щеках.
- Да, нет, - тихо произнесла она, желая как-то искупить свою оплошность, - глупая мысль была. На самом деле я ничуть не против.
- Ты о чем? – повернулся к ней Анатолий Михайлович, но, заметив её смущение тоже стушевался. - Ладно, не отвечай! Я спросил не подумав.
На том инцидент был исчерпан и Наю продолжил.
- Так вот, момент рождения нашего Мира соответствует началу отсчета времени её существования, продолжительностью в одну Кальпу, то есть 4.32 млрд. лет. День Брахмы будет более правильным считать периодом существования (бытия), ночь Брахмы - период несуществования (небытия).
Анатолий Михайлович отодвинул клавиатуру и приготовился слушать.
- Когда вы помогали мне разобраться с вашим представлением структуры солнечной системы, - обратился к нему Наю, - то говорили о ближайшем к нашей планете объекту Луне. Тогда вы сказали, что, по мнению некоторых, как спутник она существовала не с самого начала образования Земли, а появилась позже. Это на самом деле так, но более значимым фактом является то, что появившись, она была постоянно  обращена к нам одной стороной.

Он выдержал короткую паузу, будто подбирал нужные слова.
- Вот у вас, к примеру, - обращаясь к обоим, Наю всё же перевел взгляд на Милу, - принято поворачиваясь лицом к какому-либо человеку и смотреть на него некоторое время, если хотите обратить на себя внимание? Луна фактически делает то же самое, но только для того, чтоб мы обратили внимание на другой, более важный момент.
- Я читал, - сообщил Анатолий Михайлович, - что её нахождение на околоземной орбите нарушает некоторые известные науке законы.
- Это так, - согласился Наю. – Дело в том, что ей необходимо продемонстрировать определенный порядок смены своих фаз, вот только непосредственным образом это сделать невозможно, иначе она попросту не могла бы находиться около планеты. Поэтому нам нужно понять её демонстрацию по имеющимся периодам полной их смены 29,5 дня (синодический месяц) и полного оборота вокруг планеты 27,3 дня (сидерический месяц), когда среднее значение составляет 28,4 дня, а рост Луны при этом происходит за 14.2 дня. Не будем учитвывать 0.2 по той простой причине, что во времена составления первоисточника знаний, числовые значения были иными. Таким образом, как дедушка только что прочитал, 14 манвантар в период дня Брамы и 14 дней роста Луны численно одинаковы. И хотя такое кажется неправдоподобным, но это не случайность и не простое совпадение, она действительно показывает то, на что нам необходимо обратить своё внимание. Чтоб убедиться в этом, обратимся к станцам книги Дзен, где в самой первой строке, описывающей состояние предшествующее периоду существования, разговор идет о семи Вечностях. Так что Луну при количестве фаз кратных числу семь нужно рассматривать как достойный вниманию объект, необходимый для понимания самой системы мироустройства.
Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
Или строка в шестой станце -
...одних Сумерек до следующих на продолжении Семи Вечностей.…
Так как мы ведем разговор о периоде существовании, то можно заключить, что хронологически он разделен не только на четырнадцать манвантар, но также определяется этапами семи Вечностей. Получается, один этап состоит из двух манвантар общей продолжительностью примерно 617 млн. лет, что в книге Дзен как раз и называется Вечностью, количество которых для периода существования равно семи.
- Интересно, - поинтересовалась Мила, - почему именно семь? Просто таинственное число какое-то.
- Обычно такое явление называют сакральным, - уточнил Анатолий Михайлович. – Почему-то многие даже считают само число семь счастливым.
- А другие точно таким же образом относятся к числу "три", - то ли возразила, то ли добавила от себя Мила.
- Были такие строчки у Высоцкого, – улыбнулся он, - "…Жалею вас приверженцы фатальных дат и цифр, томитесь как наложницы в гареме…".
- В прошлый наш разговор вы уже говорили о неизвестном мне чувстве счастья, -


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама