Произведение «Почти фантастика!» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 89 +1
Дата:

Почти фантастика!

Почти фантастика!
1
Недавно я попал в странную историю. Её вполне можно посчитать фантастической или невероятной. Но уверяю вас, с головой у меня полный порядок. И чудеса со мной происходили наяву. Какая же здесь фантастика!
Конечно, вы и теперь мне не верите, и всё же я обязан рассказать об этой истории всем-всем-всем. Хотя для меня важно не столько рассказать, а чтобы узнали… Ну, не знаю, кто! Лучше бы тот, кто реально руководит нашей страной, а ещё лучше – всем миром. Должен же хоть кто-то разобраться во всём для нашего общего спасения и принять меры!
Но меня всерьез не слушают. Вроде бы и понятно: не ожидают от меня чего-то важного, ведь мне всего тринадцать! Потому и называют то фантазёром, то, хотя и с улыбкой, чокнутым. Или молча усмехаются. Но интереса – никакого! Вообще никакого!
До чего же люди странные! Ну, почему вы принимаете близко к сердцу лишь собственные заботы, которые для пущей важности ещё и проблемами именуете? Уверяю, настоящие проблемы для вас уже не за горами! А вы по-прежнему живете сегодняшним днем, отгораживаясь до поры от того, что сулит вам день завтрашний! И свою слепоту называете житейской мудростью, хотя с ней недолго и лоб расшибить. Или вообще голо-вы лишиться! Предвидеть же нужно, интересоваться, планировать, в конце концов… Тогда удастся и соломку подложить…
Я понимаю, моя история о сложностях нашего мира не для слепых котят! Но если вы не котята, то почему не желаете принять участие в собственном спасении? Почему стирка, какой-то футбол или новая машина способны заслонить от вас всё на свете! Или надеетесь, будто всё рассосется само собой? Без вашего участия. И кто-то опять подставит свою грудь под пули, предназначенные вам?
Наивные! Вы всё-таки дождетесь своего Армагеддона, так и не осознав простейшей истины – без вашего дружного участия, без ваших совместных усилий и жертв, ничего в этом мире не решится. По крайней мере, для вас не решится! А если и решится, то совсем не так, как хотелось бы вам. Так что, спокойной ночи!
2
Теперь – по существу. Но начну издалека, поскольку без некоторой подготовки вы мне опять же не поверите. Уже проверял!
Моя фантастическая история началась с того, что к нам – то есть, ко мне, к моим родителям и к моей старшей сестре – приехал в гости дед, наш общий любимец. Он мне дед по линии отца. И очень солидный человек. Все уважительно величают его Алексеем Павловичем, а работает и живет он в Украине. Так и говорит, между прочим, – в Ук-ра-и-не, потому что, не на окраине России, как некогда считали, а в самом центре современной Европы. Это Россия теперь оказалась где-то на окраине! (Моя мама на это всегда красноречиво улыбается). А он там живет, с его же слов, испокон веков. А наша семья – это тоже мой дед говорит – долго цыганила по стране, а потом, уже к концу военной службы моего отца, обосновалась в городе, где предшественники за четыре века не смогли даже грязь как следует прибрать.
Поясняю намек моего деда: есть такое место, и называется оно Саратовом. Родителям, помню, очень подобного финала к концу службы не хотелось, но так уж военная судьба распорядилась. Мне же поначалу было безразлично, куда ехать, ведь от прежних друзей всё равно оторвали. И такое за мою жизнь происходило не впервой! Потому я быстро привык и к Саратову, едва занялся своими любимыми книгами и моделированием самолетов. Заодно научился не замечать и странные достопримечательности нового населенного пункта. Но не о том мой рассказ!
3
Так вот, приехал к нам дед. Все мы обрадовались, долго целовались и обнимались, много ели, за столом почти кричали, каждый о своём, о наболевшем, и от избытка чувств не слушали друг друга. Но следующий день всех успокоил и, как шутит мой отец, привел «к нормальному бою».
И покатилась наша жизнь прежним курсом. Родители с утра разбежались по своим работам. Сестра, опять проспав, сорвалась в институт, а я засел за школьные задания, по-скольку учусь во вторую смену.
Вообще-то, как мне представляется, человек я вполне самостоятельный, ведь родителям по-крупному никогда не досаждал. Вот и повелось в семье, что мне во всем доверяют. Но у этой медали есть и обратная сторона. «Коль уж ты такой самостоятельный, так сам всё и решай!» Значит, никто помощь не предложит. Конечно, если сам SOS не подам! Тем не менее, трудностей у меня невпроворот! Тот же – английский! Кто бы знал, насколько он мне противен! И пусть без него теперь никуда – так все говорят, – но учить его я едва себя заставляю.
Я не бездельник – выучу когда-нибудь, конечно. И знать его буду не хуже остальных ребят, но сей странный заморский язык, кажется мне, предназначен для одноклеточных! Всякая буква в нем подленько приспосабливается – там она, видите ли, так звучит, а здесь, в присутствии прочих букв, иначе. Зачем такие сложности? Неужели не смогли всё сразу отрегулировать? Созерцаешь пред собой одно, читаешь вслух другое, а думаешь, вообще не туда! Мне бывает противно заниматься этим настойчиво! Вот и получается, что все школьные предметы мне даются легко и весело, а английский – моя ахиллесова пята, как смеётся мама.
Из-за английского при остальных пятерках меня считают банальным лоботрясом. Мол, внушил себе невесть что, из глупого упрямства, и теперь упорствует, будто и впрямь кто-то освободит его от языка. Иногда становится обидно, что не понимают моих патриотических и идейных порывов, но всё равно – зубрить вертлявые слова и прижимать язык к небу мне пока не охота! Лучше, какой-никакой технический журнал почитать или в интернете пошарить.
К счастью, я вспомнил, как мама моего деда когда-то нахваливала – мол, он любой иностранный язык знает на удивление. Я к деду и подкатил, удобно расположившемуся в кресле:
– Дедуль! Ты эти журналы зря не читай, устарели они давно, а новые мы уже не покупаем. Пустые они! Только время потеряешь…
– Так чем же мне заняться прикажешь, пока твои родители на работе? – отозвался дед, опуская глянцевый журнал на колени. – Да и ты, как вижу, постоянно серьезным делом занят! Отвлекать тебя я не в праве. Дело это последнее, мешать тому, кто работает! Ты же, наверное, уроки учишь?
– Ну, да! Английский остался… Он хуже наказания для меня! Никак себя не преодолею!
После этих слов дед сдвинул очки на кончик носа и посмотрел на меня с хитрецой.
– Так ты, стало быть, намерен всех обмануть?
Я, конечно, удивился такой постановке вопроса, но не стал уточнять, к чему он ведет – пусть теперь со своими загадками сам и выкручивается.
Однако моё молчание деда не смутило, он спокойно вернул очки на прежнее место и продолжил чтение, давая понять, что разговор возобновится лишь после полной и безоговорочной победы над английским. Но я-то рассчитывал, что всё обойдется малой кровью, потому не перестал его донимать:
– Ты, дедуль, какой язык в школе учил?
– Учил-то многие: украинский, даже узбекский и казахский немного, немецкий… Да так и не выучил! А вот другие языки, хоть и не учил, да знаю, говорят, неплохо! Такой вот парадокс, такая загадка природы!
– Вот и я на это надеюсь! Может, с твоими генами и мне перепадет мало-мало! Потому английский всерьез не учу! Жду такую же, как у тебя, загадку природы.
Дед устремил на меня свой взгляд и произнес укоризненно, хотя, к концу фразы, уже с усмешкой:
– Так я же сразу догадался, что ты намерен всех обмануть? Только без труда, Сережка, никакое дело не одолеть! Без труда и редьку не сорвешь с пруда! – дед опять усмехнулся.
– Чего не сорвешь? – уточнил я.
– Какая разница?! Ничего не сорвешь! – И после длинной паузы, глядя мне в глаза с иронией, дед победно завершил. – И уж, тем более, не поймаешь свою Золотую рыбку! Ты ведь на нее рассчитываешь? А зря! Знаешь, как в одной умной книжке написано, сначала следует у разбитого корыта попотеть. Тебе ведь учиться надо, парень, а не о рыбке меч-тать… В общем, ты и сам это знаешь, да только делом заниматься не хочешь, как я погляжу! А нужные гены к тебе уже давно перешли! Да, видно, в тебе они из-за ненадобности атрофировались!
– Дед! – Не сдержался я. – Мы с твоей философией зря время теряем!
– А я на пенсии, Сереженька, мне спешить не выгодно. Более того, наоборот, хорошо бы время потянуть! – дед слегка похихикал, но миролюбиво предложил. – Ладно, уж, показывай свое задание. Помогу, чем смогу!
– Так ты и английский знаешь? Да ты же лучший дед в стране! Вот, гляди, требуется составить рассказик с этими словами. Но, чтобы не менее двадцати предложений вышло. Справишься? – подзадорил я деда.
Работа у нас пошла легко, но записывать рассказ дед отказался, будто иноземные буквы давно позабыл. А я, наверняка, понаделал в тетради столько ошибок, что Фекла опять мне оценку снизит, испортив наши труды. Но когда это дело завершили, я, по обыкновению, не полез в интернет – с дедом общаться куда интереснее! Спросил его:
– А ты, дедуль, где так классно английский выучил?
Пожалуй, с ответа на мой вопрос и началась эта история!
4
– Говорил уже – совсем не учил! Но задолго до этого узнал я о научных подвигах Николая Ивановича Вавилова, а он, между прочим, свободно владел двадцатью двумя языками. Удивляюсь, как он в них не путался! Я Вавилова тогда боготворил и только позже в нем разочаровался. Но не об этом сейчас речь. Его тогда весь мир почитал. Вот однажды я проснулся и почувствовал, что свободно владею двадцатью двумя языками, как Николай Иванович. В общем, стал я с той поры полиглотом!
– Дед! Давай без приколов! Проснулся – и стал! А где тяжеленный труд? Ты меня за кого принимаешь? – не сдержался я из-за разочарования.
– Ну, что же! Вот ты и попался! – обрадовался дед. – Оказывается, и сам понимаешь, что работать-то придется! Но у меня, верь или нет, тогда случилось всё запросто, само собой! Как бы тебе объяснить… Не с того места мы сию историю ворошим… Да, уж ладно! Мне было тогда всего-то лет десять или одиннадцать. Я до самозабвения увлекался астрономией, в чем мне помогал наш учитель физики и астрономии, Николай Петрович. Прав-да, астрономию в школе мы ещё не начинали изучать, но с его помощью я уже соорудил свой первый телескоп. Инструмент получился знатным, хотя всего-то девяносто крат. Сколько излилось наших восторгов, когда с Николаем Петровичем мы увидели ночное небо! Он и сам-то забывал, что давно не мальчишка – радовался не меньше меня, созвездия разные показывал и называл их, как положено! Кассиопея, Северная корона, Большая и Малая Медведицы, Сириус, Вега в созвездии Лиры, Альтаир, Денеб. Крохотный с виду Мицар – мы им своё зрение проверяли… Южное небо Украины, оно ведь чернющее, Сережка, – не то, что в твоем сером Саратове! А на ощупь – полноценный бархат. И все звезды по-своему мерцают и переливаются. Видны все, размером от крохотных пылинок до светящихся шаров! Неизведанная красота этого мира надолго увлекла моё воображение! Ни о чём ином я и думать не мог! Только небом и грезил!
– А линзы, дед, ты сам шлифовал?
– А! Заинтересовался! Было такое дело… Правда, для начала, Николай Петрович кое-что, похожее на линзы, где-то сам раздобыл. А потом мы долго пыхтели над конструкцией своего телескопа. Проблем там – море. Не только с линзами, но и с фокусными расстояниями. А ещё тубус – трубу конусную, значит, – нужной длины пришлось из бумаги клеить. Слой на слой.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:23 26.01.2024 (1)
Чтение рассказа (лёжа на Русской Печи)
оказалось приятным времяпровождением
 в этот тихий, морозный вечер.
Рекомендую!
     20:27 11.02.2024
Хорошо бы! Но не реально!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама