Произведение «ТАК ВЫПЬЕМ ЗА ЗДОРОВЬЕ РЫЖИХ ДАМ!» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 1049 +1
Дата:

ТАК ВЫПЬЕМ ЗА ЗДОРОВЬЕ РЫЖИХ ДАМ!

ДИКИЕ ЗАКОНЫ ДРЕВНОСТИ. Парадокс - Авраам, праотец всех народов ЕдиноБожия, «торговался» с Богом, пытаясь спасти грешных жителей Содома и Гаморы, но безропотно согласился иcполнить Его указание - сжечь на костре свою долгожданную кровинушку, сына Исаака [1]. Нам, жителям 21 века, это кажется невероятным, хотя считается, что в основе поступка нашего праотца лежит абсолютная вера в справедливость Всесильного.
  Но «справедливость» в умах людей тех времён очень часто была наоборот и жертвоприношение детей божкам, которым они поклонялись, было нормальным и почетным обычаем практически у всех народов, и даже правители государств, тоже считавшие себя божествами, свершали сию процедуру. И это, на мой взгляд, сыграло существенную роль в безмолвном поступке Авраама.
  Другое дело - настоящий, истинный, единственный Творец показал, что человеческие жертвы ему вообще не нужны, и поэтому заменил Исаака бараном.
  Приношения животных Ему тоже не нужны, а необходимою была, есть и будет искренняя молитва - жертва уст наших [2] , но в те времена свершение резкого поворота в умах людей было просто непостижимым. Поэтому в Божественных планах всему - своё время.
  Господь направил в рабство примитивных пастухов, чтобы мы освоили различные профессии и оценили (хотя далеко и не сразу) вкус и стоимость свободы по Исходу из Египта. Чему мы научились делать - душа радуется!
  Однако с прекрасным новым приходят и старые суеверия и ошибки - жили то у крутых язычников! Так, брат Моисея, возглавивший у нас по указанию Творца религию, мог работать с металлами и даже создавать из них различные фигурки. Результат - «произведение искусства» - золотой телец, идол, которым пытались заменить истинного Творца.
  А в сельском хозяйстве? Вполне естественно, что основной источник жизни человека был особо почитаем, урожаю молились и приносили взятки. «Что же касается человеческих жертв, чей пепел египтяне рассеивали с помощью веялок, то на выбор жертвы, возможно, имел влияние рыжий цвет волос этих несчастных. Ведь быки, которых египтяне приносили в жертву, также должны были иметь шерсть рыжего цвета. Одного единственного черного (или белого) волоска было достаточно, чтобы сделать животное непригодным для роли жертвы. Если эти жертвоприношения, как я предполагаю, имели своей целью способствовать всходу посевов (в пользу этой гипотезы говорит развеивание их пепла), то и рыжеволосых людей, возможно, выбирали потому, что они как нельзя лучше олицетворяли золотистый дух зерна» [3].
  Как отучить евреев, получивших только что Тору, проживших 400 лет в среде язычников, от людских жертвоприношений, в том числе и, по разным поводам-причинам, молодых девушек с рыжим цветом волос? Ведь тогда всё было проще: рыжая, значит – ведьма. В огонь её, в огонь!
  Творец находит варианты в соответствии с интеллектом своих подопечных того времени, зачастую используя их же идеологию. Рассмотрим один из них.
  ОТ КОНТАКТА СО СМЕРТЬЮ – К ЖИЗНИ.  Как спасти жизнь человеку, прикоснувшемуся к телу мертвеца? По Торе [4], Первосвященник выводит за стан рыжую, беспорочную корову, которую зарежет еврей, семь раз покропит её кровью в направлении шатра откровения. Телица сжигается полностью со всеми внутренностями и нечистотами, вместе с добавкой - кедровым деревом, иссопом и червленицей. Несмотря на то, что Главный Коэн и сжигавший корову, и собирающий пепел, вымоют тела свои и одежды, они остаются нечистыми до следующего дня.
  Каждый, кто прикоснется к телу мертвого человека, или зайдёт в шатер, в котором тот находится, нечист будет семь дней. В третий и седьмой день он должен быть очищен пеплом рыжей телицы, растворённым в живой воде, и станет чистым.
  И - очень важное: ежели он сего не сделает, то истребится его душа из среды Израиля,  что подчеркнуто дважды [5];  а также это - Устав вечный, [6].
  Специалисты иудаизма считают, что вышесказанное в Торе невозможно понять даже им – ведь чистые становятся нечистыми (священник, человек, сжигающий корову и человек, собиравший пепел), и – наоборот, нечистые, прикоснувшиеся ранее к человеческому трупу - чистыми.
  А Талмуд даже утверждает - самому царю Соломону это было не по уму [7]. Он сказал: я  изучил  всю Тору, но каждый раз, когда   я доходил до главы о красной корове, сколько я ни пытался  истолковать ее, исследовать ее,  разобраться в ней – «думал я: стану мудрым; но мудрость далека от меня» [8]. (Хотя, если посмотреть не в Талмуд, а в книгу Екклесиаста, автором которой является тот же Соломон, то совершенно ясно, что эти красивые общие слова не имеют никакого конкретного отношения к рыжей телице).
  Уважаемый читатель! Ну, и как это может быть, чтобы лекарство заражало хорошего, делавшего колоссальное добро человека, и лечило - плохого? Это же несправедливо, это - дьявольские происки! И где? В самой Святой Книге!!!
  Боже! Ведь такого быть не должно в соответствии с Твоими неоднократными  указаниями о порядочности! Ведь Ты – наивысшая корректность. А это значит, что причину нечистоты необходимо искать в ином.
  Всегда нужно помнить, что Святая Книга дана нам не просто для безукоризненного исполнения её указаний, не только для души, но и для разума. Поэтому её золотые слова: «К правде, к правде стремись» [9] обязывают нас искать логику во всем, что в ней изложено. И уже достаточно многое из непонятного вчера сегодня считается простым и естественным для обычного ума.
  Рассмотрим возникающие вопросы.
  1.КАКОГО ЦВЕТА КОРОВА?
  Как справедливо замечено в [10], первоисточник на иврите - Тора вещает о красной корове, а все переводчики пишут – рыжая.
  Возможны,  на мой взгляд, следующие причины.
  Первая. Сегодня в иврите человек с рыжими волосами именуется «адмони», а имя прилагательное «красный»  – «адом», т.е. эти слова - однокоренные [11].
  Вполне вероятно, что в анализируемом случае о корове – то же, что и о человеке.
  Вторая. Не исключено, что в иврите ещё не было слов, характеризующих многие оттенки цветов, например, у красного – оранжевого, бурого, багряного, коричневого, фиолетового, алого, пепла розы.  Поэтому и рыжая писалась как красная.
  Пример – рыжий царь Давид в Танахе [12] зафиксирован красным.
  Похоже, что Творец для тех времён сознательно подкорректировал лингвистику и «увязал» жертвы чистой рыжей коровы и египетского языческого быка – как «спасателей» жизни людей своею жизнью. Хотя Тора запрещает подражать язычникам, но не все их поступки иррациональны, ведь все люди – от Бога, поэтому, естественно, что Он способствует нам всем в исправлении ошибок.
  Многие специалисты считают, что корова должна быть таки красного цвета. Обоснование – это цвет крови, и красный – символ греха. А великий пророк [13] вещал: «Если ваши грехи будут красны, как кармазин, то станут белыми, как снег; а если будут они красны, как багрянец, то станут белыми, как шерсть».
  Как это, как это? Ведь в крови человека – его душа! И что – Творец сознательно поместил основу духовности – в греховную среду?! Ведь мы и без этого свершаем много ошибок. Так и что – таки мало?
  Меня защищают Великие:
  Рамбам: «Кровь в душе, и душа в крови. Они перемешаны друг с другом, как вино, налитое в воду. Ведь после того, как они перемешались, можно сказать, что вино в воде, а можно — вода в вине»; Раввин Шимшон Рефаэль Гирш: «Кровь — это инструмент, с помощью которого душа управляет телом» [14].
  Ранее уже обсуждался вопрос цвета в иудаизме и, проанализировав Тору с этой точки зрения, был сделан вывод,  что цвет – понятие эстетическое и не несёт в себе обязательной смысловой нагрузки.
  Красный – временами – прекрасный. Используется как символ силы, победы, радости. А временами - противоположного –  греха, жестокости, неприятностей, смерти.
  Что же до высказывания вечного Исайи, то это – гипербола, которая вовсе не утверждает, что красный обязательно - признак греха.
  2.КАК ПОНИМАТЬ – КОРОВА БЕЗ ПОРОКА, у которой нет изъяна и на которую не возлагалось ярмо?
  Блестящи рассуждения наших мудрецов в Талмуде на все эти темы.
  Итак, вопрос-ответ.
  - Каков возраст кандидатки в спасатели?
  -Основные мнения – от двух до пяти; остановились на трёх годах.
  -Урождённая только на Святой Земле или и за её пределами? Только у израильтян или и у язычников?
  -Решение – не важно, где и у кого. И это несмотря на то, что язычники и их земли считаются духовно нечистыми.
  - Была ли она «в девушках», или на ней «ездил» бычок?
  - Мнение [15]: «Если к ней приблизился самец, она негодна (хотя р.Иуда говорит: «Если припустили, она негодна, а если сам приблизился, годна»)...
  -Основной вопрос – сколько же разрешено иметь волос иного цвета?
  -Мнения: от - «если у нея два волоса черных или белых в одной ямине (рядышком), то негодна», до - пятидесяти.
  -Решение Талмуда самое жесткое: даже если имеется два волоса иного цвета – телица бракуется.
  Также делают её негодной: «если кто на ней ездил, оперся, повис на её хвосте, перейдя реку, положил на неё сложенную узду, плащ; правило – если что сделано для ея надобности, она годна, для чужой – негодна».
  В заключение подчеркнём, что все эти серьёзные, глубокомысленные рассуждения и доказательства производились умнейшими людьми спустя 50-100 лет после того, как была сожжена последняя телица. И это ставит под сомнение практически все выводы, ставшие основой для алахи, нашего религиозного Закона.
  3.ЗАЧЕМ КРОПИТЬ КРОВЬЮ? Смысл – показать, что жертва приносилась Богу. А эта процедура исполнялась Первосвященником лицом ко входу в «Святая Святых» Храма.
  Но для Сущего, который всегда везде, двери не требуются, они нужны людям!
  4.ЧИСТ ЛИ ТРУП ТЕЛИЦЫ?
  По существующим правилам по убою кошерного скота специалист должен мгновенно разрезать горло животного, перерезать трахею и пищевод со стороны шеи, выпустить всю кровь, промыть и высолить съедобные части для полного обескровливания, удалить жир и седалищный нерв, отделить несъедобное – кишки, шкуру и т.д. [16] .
  «Не только трупы запрещенных животных оскверняют (ритуальной нечистотой), если дозволенное (в пищу) животное умирает или же неправильно зарезано, его туша также является источником нечистоты» [17].
  В анализируемом случае, когда корова даже не разрезается,  совершенно ясно, что труп телицы некошерен и заразен.
  5.ЧИСТ ЛИ ПЕПЕЛ ПОСЛЕ СОЖЖЕНИЯ?
  Исходный материал – нечист. Известно, что у умершего человека еще несколько дней растут ногти и волосы; а мозг может жить гораздо дольше тела [18]. На микроуровне некоторое время продолжаются какие-то энергетические жизненные процессы.
  У животного – аналогично, плюс огонь при сожжении способствует различным химическим реакциям.
  Поэтому пепел становится чистым не сразу. В воде – да, а сам по себе – только полуфабрикат. Но какой?
  Возможно, что он вообще «некошерен» до самого контакта с очистительной проточной водой.  
  Да, корову сожгли. Но дух-то сжечь нельзя! Ведь духовность – энергетика нематериальная. Поэтому – каким он был, таким – остался. Нечистым?…
  6.КАКОВА РОЛЬ «ДОБАВКИ» - кедрового дерева, иссопа и червленицы?
  В Торе кедровое дерево упоминается 7 раз (из них 6 – совместно с червлёной нитью и иссопом как лечащее средство); иссоп – 8, червленица – 6


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама