Произведение «О душе и совести – немножко»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 16
Читатели: 187 +1
Дата:

О душе и совести – немножко

                                                                       О душе и совести – немножко

Я как-то писал, что души во мне нет. А если она и есть, больше напоминает девку, которая бегает ко мне на время, и убегает из меня, когда ей нужно. Или удобно.
В общем, к душе я отношусь несколько своеобразно и считаю это выдумкой, придуманной когда-то, для спекуляций и воздействий на сознание человека. Особенно в этом преуспели литераторы – они во все времена только и говорят о душе. Забывая о том, что сами не советуют, с кем быть душе - с человеком оставаться, или со всеми обниматься. Как на двух стульях сидят литераторы двумя ягодицами - на прошедшем времени, и в котором пребывают. Проще сказать, литература всегда крутила задницей, стараясь угодить кому угодно, но не самому читателю.
А кто есть, читатель, кто он вообще, если не привязывать его к эпохам и идеологиям? Читатель, прежде всего человек, внутренний мир которого боятся познать именно литераторы. А люди от духовенства, философы и прочий отряд управляющих нашими мозгами, и вовсе завели человека в дебри, чтоб не понимал, как ему самосохраниться. Проще говоря, читатель – прискорбная овечка, которую всегда ведут на убой, неважно кто, и как правило, ведут по книгам, будто это путеводитель в мир грёз и мечтаний.

Чем же озадачен простой читатель, о чем он думает веками, и почему остается один на один – всегда, со своими проблемами? А озадачен читатель в основном, одним вопросом, где справедливость? И начиная чтение, человек не думает, кто он в такие моменты – он сразу отключается от реальности и вливается в ряды строчек с буквами, забывая иногда, в какое время живет. Чтобы погрузиться в мир выдумок. Забывая во время чтения о своих обязанностях и о долге – он просто читает, и летает в облаках. Зомбируется, проще говоря!! Чтоб меньше думал о своем! А ему чешут и чешут в уши, о его душе и способности любить, о покорности, справедливости, героизме и что он должен, или не должен. Как и о том, кто гад или не гад. Всё!!! Ничего нового в литературе не придумали!! Главное, увести мысли читателя от вопроса, где же справедливость? Вечный вопрос для читателя, где?
А вот о совести, мало кто писал и пишет – о ней не принято даже вспоминать. К душе советуют обращаться. А там, как всегда - засада. Свяжешься с душой на литературном поле и сразу поймешь, что во всех бедах виноват...сам. С себя и спрос, как говорится, а всего остального касаться не следует, потому что так было и будет.
Но, когда читатель закрывает книгу или крышку компьютера, он сразу же возвращается в реальность, уже под какой-то дозой опьянения. «Где я?» - вопрос первых секунд, и голова сразу уходит в реальность, чего и боятся все литераторы. Лишь бы реальности не увидел читатель! Это очень важный момент, кстати.
О течениях и направлениях, где ошивались литераторы веками, я ничего не скажу. Скажу о том, что живет в каждом читателе, вне книг и философии. А живет в нем …. Совесть! Да-да, самое стыдливое состояние – совесть, которой никто ордена не присваивает и в лик святых не возводит.
Это абсолютно забытое и не популярное слово - СОВЕСТЬ, о которую тщательно вытерли ноги, все, кому не лень. 

Знаете, что я прочел о совести? Копирую и вставляю.
Совесть — это своего рода(!!!! – Н.Ф.) духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум. Кто следует голосу совести, тот не будет сожалеть о своих поступках.
Идем в википедию:
Со́весть — психический (когнитивный) процесс, вызывающий эмоции и рациональные ассоциации, основанные на моральной философии или системе ценностей личности.
Словарь Ожегова:
СОВЕСТЬ, и, ж. Чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.
Словарь Даля:
СОВЕСТЬ ж. нравственное сознание, нравственное чутье или чувство в человеке; внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к истине и добру, отвращающее ото лжи и зла; невольная любовь к добру и к истине; прирожденная правда, в различной степени развития.
Словарь Ушакова:
Совесть — внутренняя оценка, внутреннее сознание моральности своих поступков, чувство нравственной ответственности за своё поведение.
Словарь Брокгауза и Ефрона:
Совесть — нравственное сознание человека, выражающееся в оценке собственных и чужих поступков, на основании определенного критерия добра и зла.

И никто не сказал, что совесть, это прежде всего ответная реакция на обстоятельства, в которые загнали человека или, почему он сам туда попал.

Как видите, недостает только учебников о духовном сознании и размышлений от парочки великих философов европейского уклада – там, думаю, тысячи страниц можно найти о совести, и какими нам надо быть. Если жить по совести.
Поэтому, хрен на всё – на это учение и трактовки! Потому, что … нет ни у кого совести! А если и есть, цена ей пол копейки в базарный день. И как бы я хотел ошибиться, вы бы знали. Потому, что совесть, если и не позабыли, спрятали ее в темницу и вспоминаем о ней только тогда, когда полное фиаско терпим – в любом реальном времени. Никто совестью не пользуется, чтоб свое истинное лицо показать, потому что стыдно будет – потому и клоны процветают, псевдонимы, фантомы.

Безусловно – подобное заявление считаю резким, но оно, хочу заметить, не лишено смысла. Как и можно добавить, что наличие совести не меняет человека к лучшему, а в большей степени угнетает его состояние до уровня печали или грусти, до замкнутости - от бессилия, что-либо изменить. Потому, грусть и поселилась не только на страницах интернета, но и в жилых кварталах городов, а про деревни и вовсе промолчу.
Совесть, это скрытое чувство, о котором не принято писать и говорить – мы этому не научились. И никогда не научимся, потому что говорить о совести не принято - нам сразу будет стыдно. Стыдно за себя, как и за все, до чего мы дошли и к чему пришли. За свои поступки будет стыдно, и за то, что ничего лучшего в себе не ждем – мы не умеем меняться к лучшему. Мы себя боимся.

Я не страдаю бессонницей, но совесть  меня часто грызет, есть за что, а за что, не имею смелости написать, и мне стыдно за себя. И не только за себя - за прошлое и настоящее стыдно, кем был и кем стал, и за то, что ждет нас впереди. Разве можно писать об этом - по совести? Нет, об этом писать не принято. Нельзя! 
Вот и получается, ничего нам не дает литература – именно она уводит нас в сторону от совести, и учит сожительствовать с обманом, который врос в каждого с молоком матери. Может потому и привыкли люди не уживаться - в мире между собой, а нормальным состоянием есть борьба, выяснение отношений, кто лучше или хуже. Бессовестные мы? Очевидно, да. Но не все.
И нет ничего того, что дало бы надежду – мы будем лучше, и жизнь наша изменится. Никогда этого не будет.
Мы этого и не заслужили, потому что совести у нас нет, а вспоминать о ней не принято, даже среди графоманов.


                                               С уважением ко всем читателям    Никита Антонович.



Реклама
Обсуждение
     12:11 11.03.2024 (1)
Очень и очень интересные размышления... Заставляют задуматься ... Согласна с Вашими строками во многом...
Мне очень понравилось Ваше произведение!  Большое спасибо, Никита, за Ваше творчество!
     12:15 11.03.2024
Иногда мое творчество попахивает честностью, что давно не в моде. А вам благодарен.
     09:32 06.02.2024 (1)
О совести обычно любят напоминать другим обвинители - святые люди, наверное. А всю свою документацию вкупе с женой и детишками вываливают в сеть - истинные, настоящие писатели, опять же святые люди. Я даже знаю таких несколько. Только один из них человек не злой. Стихи, правда, отвратительные у всех, и вашим и нашим подыгрывают. Но святые. Разве что анализы не сдали общественности. 
Святая простота. Но почему-то хуже воровства. 
О совести любят поговорить - о том, какая она чистая - бессовестные люди. Это наблюдение. 
Парадокс? 
У них совесть молчит - они говорят и говорят. 
А те, в ком совесть говорит - больше молчат. Лишнего не говорят ни о себе, ни о других. 
Чехов был бессовестным. Под псевдонимом писал. И никому не рассказывал о себе. 
А на Фабуле у нас без псевдонимов   исключительные гении!  Забодают рассказами о себе. Куда Чехову до них. 
Парадокс, да. 


     10:06 06.02.2024 (1)
А я вообще о совести впервые написал - вспомнил, что она во мне есть, или была, потому что мучает меня иногда совесть.
И так бывает мучает, что душа в меня возвращается и начинается внутри чертовщина - совесть с душой устраивают драку.
В такие минуты впору хвататься за карандаш и записывать, как сумасшедший, о чем они говорят - ругаются.
Но я человек с железными нервами и потому вытаскиваю два этих образования и вышвыриваю во двор - остыть.
И так мне потом легко, что стараюсь ничего не замечать, как и принято в современном обществе.
Все это шутки, естественно, а вы - правы, Светлана Витальевна. 
Со святостью, как источником источающим правду, тоже невозможно жить - читаю иногда святых обличителей лжи или правды, и такие они смелые, эти правдорубы. На языке у каждого - дивизия танков, такие они отважные на языке. 
И кто эти люди-литераторы? Откуда строчат о своих знаниях, что правда или вымысел? Здесь легко можно догадываться.
Так и появляются гении - забодайщики, как вы отметили. А вставь каждому гению в ж..пу кочергу, сразу пропадет желания бодаться - мерзкая гусятня тем и прославилась, что совести ни у кого не было, хотя бы для вида. Для порядка.
А потом обижаются, если каждого гусенка-забодайщика словом зацепить - верещат, обижаются. Но ответить не могут, как положено смелому литератору - по совести.
Вот и приходится отлавливать иногда бессовестного гения, чтоб объяснить - НЕ ШАЛИ!
     11:37 06.02.2024 (1)
Совесть всегда мучает. Поэтому о своей совести не орут на площадях. 
Забодайщики не гении. Я пошутила. Ну что написал автор хорошего, который сплетни возит насчёт клонов (именно сплетни, запутывает всех, сексотит Мелкору, причём мимо, рассказывает всём про свою чистую совесть и патриотизм - и тут же лебезит перед теми, кто льёт гадости на страну...)  ни одного  нормального стиха. Ни одной мысли интересной... Дурак дураком) 

Правдолюбители про других, охотники до чужой жизни и обсасывания чужой биографии- какая же у них правда? Святость она в любви, а не в сплетнях и обвинениях. Это уже не святость, а злобность и придурковатость. 
Так чего же вы хотите от людей? 
Среди бела дня ногами будут пинать - и никто не вякнет. все будут лайки подсчитывать. И молчать. Или подначивать и поддакивать. Что, разве нет? 

     11:58 06.02.2024 (1)
Потому, пребывая третий год на сайте, я ничему не удивляюсь - поведение образованных людей сродни выходкам петухов на птичьем дворе. Куда проще быть в среде простых сограждан - понимаешь, нож в спину не бросят.
А здесь............ 
Я ничего от людей САЙТА не хочу - просто пишу о совести, что думаю(без совести), а если надо кому вставить кочергу - сделаю это мгновенно, чтоб прочли. И насчет пинать - если будут пинать, поможет именно плохой, может и необразованный, и уж точно не литератор.
Поселившись в среду графоманов, открыл для себя мир откровенных пи..арасов. Простите за слово, таких очень много. Вначале удивляло подобное, а позже ощутил - они окружили, мы в окружении мнимых пи..арасов!
Я пишу, как думаю, Света. Одна гусятня чего стоит! Пока ее оставил в покое, но впечатление от нее не аховское - нормальные люди стремятся в нее попасть! Падла, что происходит с людьми?
А вы про ногами пинать - пинают в литературе так называемой, внимание к себе приковывают. Хайпуют на чем только можно. А я что? Пишу свои миниатюрки, глядишь, какой хайпист и зайдет - увидит себя, оценит, может задумается над своим поведением?
     14:04 06.02.2024 (2)
Дело не в псевдонимах, а в людях. Я не вижу разницы особой. Кто-то под псевдонимом и порядочно себя ведёт, и пишет хорошо. А кто-то и без псевдонима - свинья свиньёй и пишет плохо, и ведёт себя нагло.  Зато везде - фотки с женой, детки, и так далее. 
     14:19 06.02.2024
Соглашусь.
     14:06 06.02.2024 (1)
Пишите, пишите,  а вдруг... 
     14:20 06.02.2024 (1)
Вдруг, что?
     19:35 06.02.2024 (2)
1
Вдруг совесть в ком-то проснётся(
     20:12 06.02.2024 (1)
Свет, она либо есть, либо ее нет, как ногИ - такое не отрастает.
Но может произойти чудо - брус из головы вырастит у "кого-то", и когда по брусу заедут топором, тогда будут орать "имейте совесть, не трогайте брус!". В такие моменты призывают к совести.
     22:24 06.02.2024 (1)
1
Видимо, да. Но в жизни бывает чудо. 
     23:26 06.02.2024
Вот и подождем
     19:40 06.02.2024 (1)
Света. Таких чудес не бывает... Увы!
     23:35 07.02.2024 (1)
     23:55 07.02.2024 (1)
А че, я прочел, мне приятно - вспомнили. Теперь моя очередь.
     23:58 07.02.2024 (1)
Совесть сайта) и вся документация и видео хроника налицо. Святые люди. 
     00:07 08.02.2024 (1)
Если считают себя святыми, значит святые - светиться любят
     00:10 08.02.2024 (1)
Свинство это, Никита Антонович.  Гадость. 
     00:16 08.02.2024 (1)
Как бы да, но об этом не задумываются, когда надо засветиться.
     00:19 08.02.2024 (1)
Недоумки потому что. Нельзя такое делать) интернет не сотрешь. 
     00:25 08.02.2024 (2)
Свет, а что такое интернет? Площадка насчет поболтать
Это ж не дверь железную в квартиру заварить и поджечь?
Развлекуха. Чиновники светятся!! А тут......... Мелочевка.
     03:14 08.02.2024 (1)
Это не развлекуха. Это так людей подонки расчеловечивают. Меня, ещё кого-то... А там глядишь - уже и не люди мы... Со многими так делали. С народами, этносами, обитателями каких-то определённых мест проживания. То хромосомы у нас считают. То приписывают пороки несуществующие всему населению. Негодяй знает что делает. Сознательно творит такие вещи. Чтоб убивать было не жалко. Это ответ на вопрос - зачем. 
     09:15 08.02.2024 (1)
Светлана Витальевна, здесь за положняк подобное. 
А дай такому четки в руку, он и с ними наплетет невесть чего - не подумав.
Обычное дело - "товарищи" из домоуправления "нашего дома" дорвались до власти.
К подобному отношусь спокойно, слова не "дело", а что из каждого домкомовца вырывается наружу - так на то он и домкомовец
Мы и не такое увидим, позже, я вас уверяю.
     09:35 08.02.2024 (1)
Они везде с цепи сорвались. По разным поводам и на всех уровнях. Синхронно. Команду дали - это ж не шутки, американский журналист приехал. Кошмар, что творят. 
     10:09 08.02.2024
Свет, я все вижу. Случайностей здесь нет.
Так и здесь - обострить по любому случаю ситуацию, по поводу и без, но личико надо засветить "мы живы и едины".
Вот так себя и ведет 5-я колонна: хлеб жрут наш, но по команде все вместе заявят - плохой.
     00:29 08.02.2024 (1)
Иногда потом всплывает мерзость о хорошем человеке. С чужих слов. Но разве они стесняются в средствах? Совести то нет. 
     09:17 08.02.2024 (1)
То-то и оно, насчет совести. Но эти товарищи наверно хорошо пишут о душе.
     09:32 08.02.2024 (1)
Аж моральность зашкаливает. 
     10:05 08.02.2024
Как и положено чувырлам - внешне похожи на людей, а внутри черви и чего по ужаснее.
     00:01 08.02.2024 (1)

Я не страдаю бессонницей, но совесть  меня часто грызет,

Дайте совести сухарик! Пусть грызёт!


     00:06 08.02.2024 (1)
Я ей сигаретку даю покурить. К теткам отпускаю - надо на волю и совесть отправлять. Считайте, этап.
     00:16 08.02.2024 (1)
По этапу советь дед отправил в тундру,
Наказал ей сильно не шалить.
Дал ей сигаретку, как прикурку,
Сам решил он пчёлок разводить.
     00:23 08.02.2024 (1)

Совесть убежала не случайно
Надоело совести страдать
Отпустил ее - подарил начало
Лишь бы разучилась наезжать
     00:29 08.02.2024 (1)
На кого там наезжать, дедуля?
Лес кругом, морозы и тайга.
Дует ветер, в морду светит дуля,
Не видать в впотьмах врага.
     00:32 08.02.2024 (1)
Совесть редкая зараза
Ей и непогода ни по чем
Она хуже чем проказа
Пусть и скачет от меня мячом
     00:38 08.02.2024
Чичас повешу это на заметки.
https://fabulae.ru/note.php?id=69421
     14:38 06.02.2024 (1)
Никита, специально для тебя выложил сейчас заметку "Душа". Что касается совести, то я её считаю зеркалом души, а коли она говорит с тобой, значит ты часто смотришься в него и следишь за опрятностью души своей, а не только тела, глядясь в обычное зеркало. Я искренне рад за тебя, что  духовные ценности для тебя более приоритетны, чем материальные в век тотального стремления к комфорту.Благодарю судьбу, что сводит меня с порядочными, совестливыми людьми.
     15:06 06.02.2024 (1)
Спасибо за комментарий, Николай.
Всяко со мной бывало и бывает, но совесть никогда не покидает. А потому, имею пожизненное обязательство - любить ближних, уважать Родину и ценить то, что от нее получил.
     15:36 06.02.2024 (1)
Я в тебе не ошибся. Жму твою руку.
     15:38 06.02.2024
Взаимно.
     05:58 06.02.2024 (1)
Совесть - это пережиток прошлого, дедушка.
Читаем сказку: https://fabulae.ru/prose_b.php?id=134304
     09:14 06.02.2024 (1)
Лучше и не скажешь - пережиток прошлого!!
Так и есть, Светик, а я тут такое расписал..........
Именно пережиток прошлого, а про настоящее и говорить не хочу, потому что нет совести в настоящем времени.

А когда нет совести, о каких душах может быть речь?
     11:36 06.02.2024 (1)
А наглость - второе счастье!
     11:41 06.02.2024 (1)
Скажу вас, это опасное счастье. Такое опасное, что не передать.
     11:46 06.02.2024 (1)
Зеля, который не лох, это доказал! Обнаглел так, что не просит, а требует деньги у спонсоров. Наглец!
Арестовича СК объявил в розыск! За призывы к терроризму.
     12:04 06.02.2024 (1)
Понимаете, Светик, во всей этой чехарде я не участник и потому некоторые фамилии стараюсь не употреблять. Мне это неприятно, может быть. Наверно пойду в библиотекари - разложу книжки, и буду сам себе выдавать для чтения. Сказки найду и буду читать, чтоб не слышать о фамилиях, которые и вовсе не знаю. Не знаю, честно вам пишу.
     12:20 06.02.2024 (1)
Никита Антонович,  Вы просто боитесь
     12:26 06.02.2024 (1)
Для начала, я не знаю, кто такой Арестович. Но фамилия соответственная...... Привлекался?
Не привык я без дела ляскать языком, потому что любое ДЕЛО надо доводить до конца.
Вы этим заняты? Тогда вперед, при чем, без остановок и петляний.
Но вся ваша интернет-смелость, в любой момент может закончиться при.... Говорить не буду, как может быть. 
И от вашей смелости останется пшик. И что это за смелость?
Насмотрелся я на смелых. Лучше бы молчали. Такое потом жалкое зрелище.
     12:29 06.02.2024 (1)

Экс-советника офиса главы Украины Алексея Арестовича объявили в розыск. Соответствующая запись появилась в базе данных МВД России.


     12:31 06.02.2024
Я его не знаю, при мне другие интересы. 
Реклама