Произведение «КТО ИЩЕТ... (Глава 20)»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 42 +1
Дата:

КТО ИЩЕТ... (Глава 20)

Аля Хатько  & Олег Вайнтрауб

  К Т О  И Щ Е Т  . . .

Глава 20. Роман.

Роман Иванович Вихтенко, он же Рихтер Шлиценберг, на заводе появился за две недели до прибытия туда Варвары. В отделе кадров он сразу заявил, что прибыл по направлению МАИ на практику в конструкторский отдел. Там уже имелся список дипломников, направляемых на практику на их завод. Проверив документы Романа, начальник отдела кадров направил его к Главному конструктору. После разговора с Главным тот конкретного задания ему не дал, а дал время присматриваться к работе конструкторов. Это Романа не устраивало, ему хотелось скорее окунуться в работу, чтобы стать полноправным членом этого небольшого коллектива, и иметь доступ к новейшим секретным разработкам отдела. Это была главная цель его задания.
К этому он шел давно, его готовили лучшие спецслужбы Абвера и, в частности, его собственный отец, Отто Шлиценберг, занимающий далеко не последнюю должность в этой системе. У отца был собственный легкомоторный самолет, и уже со школьных лет Рихтер часто поднимался в небо вместе с отцом. А в последнем классе в школе он уже сам сидел за штурвалом этого самолета, правда, его еще подстраховывал отец. Отец с детства готовил сына настоящим разведчиком. По дальнему замыслу Абвера Рихтера собирались внедрить в Советский Союз с тем, чтобы через него получать секретные данные по новейшим разработкам вооружения. Но для этого нужно было ему иметь “чистую” биографию, или хотя бы ее последнюю часть. Специалисты Абвера хорошо себе представляли, как советская контрразведка умеет проверять подозреваемых. Поэтому было решено заброску агента начать “издалека”. Во-первых, ему изготовили документы высочайшего качества. Только в лабораториях НКВД можно было выявить подделку. Во-вторых, ему в документах уменьшили возраст с тем, чтобы в Союзе он пошел в десятый класс и окончил школу, после чего поступил в институт. В этом случае при проверке меньше шансов быть разоблаченным. Они рассчитывали на то, что при проверке не станут докапываться, где был и что делал школьник до десятого класса.
Заброску агента произвели весной 1936 года. В городе К. в Подмосковье нашли одинокую женщину, жившую в своем собственном доме на окраине города. После обработки она согласилась за соответствующее вознаграждение принять у себя мальчишку-сироту, родители которого якобы погибли от рук бандитов, и выдать его за своего двоюродного племянника.
Так Рихтер, теперь уже Роман Иванович Вихтенко оказался в Советском Союзе. Языкового барьера для Романа не существовало. С самого детства в доме говорили с равным успехом, как на немецком, так и на русском языках. Мать его Мария Филипповна, в девичестве Дорохова, была дочерью бывшего русского фабриканта.  С Отто Шлиценбергом она познакомилась, когда тот работал в немецком посольстве в Петрограде. Сам Отто, как профессиональный разведчик, хорошо владел русским языком и разговаривал практически без акцента и постоянно совершенствовал свое произношение. Дома с сыном он предпочитал общаться на русском. Поэтому Роману не стоило большого труда уже в Подмосковье общаться со своими сверстниками. За лето, общаясь со своими новыми друзьями, перенял особенности их речи.
В десятом классе его практически невозможно было отличить от остальных ребят, разве только он выглядел несколько старше их. Учился он хорошо, был почти отличником (еще бы, эту школьную программу он прошел еще в Германии). Все предметы давались ему легко, кроме немецкого. Он боялся разоблачения и поэтому специально делал ошибки и коверкал свою речь.
В институт поступил легко, сдав вступительные экзамены на “отлично”. Выбрал специальность “самолетостроение”.Так он считал можно будет скорее получить доступ к новейшим разработкам авиационной техники.
В институте учился хорошо. С немецкой пунктуальностью он конспектировал все лекции и поэтому зачеты сдавал легко. Не раз он вспоминал советы психологов Абвера, когда они его готовили. Они предупреждали, что немца может выдать его педантичность и аккуратность. Поэтому в общении с сокурсниками будь немного “безалаберным”, - говорили они, - это больше похоже на русский характер. Он так и поступал, особенно в отношении с девушками. Внешне был он симпатичным парнем со светлыми вьющимися кудрями, всегда аккуратно одет, начитанный и с хорошо подвешенным языком и при деньгах. Девушки часто клевали на него, а он этим пользовался. Помня “заветы” психологов, вел якобы разболтанный образ жизни. Ведь кто может заподозрить такого русского рубаху-парня в шпионаже? 
До третьего курса связи с Центром у него не было никакой. Он мог бы подумать о том, что вообще забыли о нем, если бы не ежемесячное посещение хозяйки обязательно в темное время неизвестным мужчиной, который аккуратно приносил ей деньги. Определенная сумма предназначалась и ему. Поэтому, в отличие от своих сокурсников у него были деньги, что давало ему возможность а него с обожанием. Но только не эта гордячка Варвара Лопатина. Он несколько раз пытался наладить с ней контакт, но та всегда уходила от него с гордым и неприступным видом. И для него стало неожиданностью, что они на практику попали вместе на 21-й завод. Хорошо это или плохо, для себя он еще не решил.
                         
иногда девушек приглашать в кафе и дарить при случае цветы. Многие девушки смотрели н
(продолжение следует)

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама