Типография «Новый формат»
Произведение «"Либералы" и "патриоты": кто кого?» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 7.1
Баллы: 23
Читатели: 565
Дата:

"Либералы" и "патриоты": кто кого?

российские “либералы” открыто встали на сторону противника России в этой войне. Остатки прежней морали были окончательно отброшены. Российские “либералы”, открыто выступая сторонниками объединенного Запада в глобальной войне против России, уже не скрывали своего предательства. Их врагом теперь стала вся Россия с ее многомиллионным народом, а не только российская власть и “патриоты”, как раньше. “Патриоты” же, в свою очередь, еще больше ожесточились. “Либералы” стали для них смертельными врагами, недостойными никакого сожаления. 
    Открытая смычка российских “либералов” с украинским нацизмом привела к окончательному размытию границы между российским “либерализмом” и фашизмом. Российские “либералы” обнажили свою тоталитарную сущность. К большинству населения России они теперь относятся с откровенным презрением, открыто считая его неполноценным. При этом признаком неполноценности они считают приверженность высоким идеалам, которые объявили устаревшими. Доброта, честность, бескорыстие, любовь к Родине и ближним - все эти качества для наших “либералов” являются устаревшими, признаками слабости и ретроградства.
    “Патриоты” же стали сторонниками беспощадной войны с украинским нацизмом. Ни о каком милосердии к побежденным врагам они не желают и слышать, хотя большинство “врагов” составляют простые украинцы, насильно мобилизованные украинским режимом. Их врагом теперь стала вся Украина, а не только установившийся там нацистский режим. При этом многие российские “патриоты” склоняются к русскому национализму, уподобляясь тем самым своим украинским врагам. Как и “либералы”, они заинтересованы в продолжении войны. Только выступают они на стороне России, а не ее врагов. Это делает их полезными для России на данном этапе.
    Но очень хочется верить, что нацизм на Украине будет, наконец, побежден, коллективный Запад потерпит поражение, а Россия вновь станет хранительницей “вечных” духовных ценностей, какой оставалась на протяжении всей своей истории, несмотря на многочисленные “смуты”. Современным “либералам” в такой России, конечно, уже не будет места, да и на Западе их не ждет ничего хорошего (тем более что Запад в современном виде, судя по всему, скоро перестанет существовать). Но и воинственно настроенные “патриоты” вряд ли смогут найти себя в обновленной России, когда война, наконец, закончится и наступит долгожданный мир. Их беспощадность к врагу вступает в противоречие с духовными основами русской культуры. Поэтому они и заинтересованы в продолжении войны на Украине, как и их заклятые враги - “либералы”.
      Истинный патриотизм основан на любви к родной земле и несовместим с национализмом и ксенофобией. Нельзя одновременно любить свой народ и ненавидеть любой другой. Но в данном случае раскол произошел не просто между братскими народами. Русские и украинцы вместе с белорусами составляют, по сути, единый народ. И война России с Украиной до сих пор кажется чем-то невообразимым. Но этого долгие годы добивался коллективный Запад. Извечное стремление России к миру каждый раз наталкивалась на враждебность со стороны Запада, устроившего нацистский переворот на Украине и развязавшего войну в Донбассе и на Луганщине руками киевского режима. Невозможность защитить население восточных территорий тогдашней Украины мирным путем и вынудила Россию ввести туда свои войска. 
    Россия заинтересована в скорейшем окончании войны, что невозможно без ликвидации нацистского режима на Украине и победы над коллективным Западом, который заинтересован в том, чтобы война длилась как можно дольше. В этом же заинтересованы и российские “либералы”, и воинственно настроенные “патриоты”. Настоящие же патриоты, чуждые национализма, хотят, чтобы эта война как можно скорее закончилась, и делают для этого все возможное. Кто-то лично участвует в освобождении Донбасса и Луганщины от нацизма, кто-то помогает фронту, чем может. Эти люди желают только добра украинскому народу и с уважением относятся к его культуре. В этом их отличие от русских националистов, которые также поддерживают СВО, но при этом враждебно настроены не только по отношению к украинскому нацизму, но и ко всей Украине, ее истории, культуре и языку. Украинская история представляется им цепью сплошных предательств, а украинскую культуру они воспринимают как изначально русофобскую. Таким образом, их позиция, как и позиция “либералов”, является деструктивной.
    Но ведь и ”либералы”, и “патриоты” родились и выросли в России. Культура России для них является родной. Но в какой-то момент они порвали с ее основами (кто-то в начале 1990-х годов, кто-то позже, а кто-то даже раньше, еще в советские годы). Вызвано это могло быть  различными причинами, но неизбежно вело их всех к духовному очерствению. И хотя среди и тех, и других много талантливых людей, их совесть и чувство сострадания оказались в значительной мере атрофированы. Связано это может быть с тем, что они в какой-то момент пошли на предательство и в дальнейшем только духовное очерствение могло заглушить их муки совести. Касается это в первую очередь “либералов”. С “патриотами” же это происходило по мере ожесточения в извечном противостоянии с “либералами”. В конце концов сердца и тех, и других ожесточились и стали нечувствительными к чужим страданиями. И эта жестокость нередко в них чудесным образом уживается с большим талантом и тонкой душевной организацией. Трудно понять этот парадокс. Видимо, в данном случае можно говорить о расщеплении сознания наших “либералов” и “патриотов”. Кроме того, и те и другие по отдельности могут быть яркими и глубокими личностями, но принадлежность к определенному политическому “лагерю” делает их агрессивными и жестокими. Следовательно, если они, наконец, избавятся от идеологических шор и смогут увидеть реальность во всей ее сложности, это, в свою очередь, смягчит их сердца и сделает их добрее к людям, в том числе и к своим противникам. Ведь многие конфликты происходят из-за узости мышления и невозможности представить себе реальную картину мира. Более широкий взгляд на мир внутренне освобождает человека, а внутренняя свобода делает его добрее к своим ближним. Духовное очерствение и “либералов”, и “патриотов” прямо связано с их внутренней несвободой. Этим они отличаются от внутренне свободных людей, которые всегда открыты миру и к другим людям относятся как к своим ближним, а не врагам или конкурентам.
      Таким образом, внутреннее освобождение и “либералов”, и “патриотов” может сделать их такими, какими они являются изначально: сердечными, отзывчивыми, открытыми миру и людям. Вопрос только в том, что может помочь им внутренне освободиться. Ведь процесс внутреннего освобождения, как и порабощения, является сугубо индивидуальным для каждого конкретного человека. Каждому для этого приходится проходить через чудовищные муки, и другого пути нет. И, конечно, им кто-то должен в этом помочь, самому человеку такое не под силу. Но им тоже хочется душевного тепла, которым они обделены. Если мы сможем им это дать, они ответят нам тем же. Для этого надо только преодолеть непроходимый барьер, стоящий между нами и ними.
      Пора уже заканчивать выяснение отношений, от которого все только страдают. Разве не лучше жить в мире и согласии? От этого все только выиграют, пусть и не сразу.

Обсуждение
18:39 29.11.2025(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
Интересная статья. Правдивая история трансформации советской интеллигенции. Перемен ждали все. Но у всех были разные представления об их целях, направлениях и средствах.
13:01 30.11.2025(1)
Спасибо! Все именно так и было. И это многих касается.
13:32 30.11.2025(1)
Владимир КУДРЕНКО
Свидетели тех событий перестройки ещё живы.
 У меня здесь на "Фабуле" есть "Дневник инструктора райкома КПСС". 
Это о восьмидесятых годах и чуть позже. https://fabulae.ru/prose_b.php?id=104990
08:48 01.12.2025(1)
Живы не только свидетели, но и многие участники тех событий, пусть и не главные. А Ваш "Дневник инструктора райкома КПСС" я уже читал, хотя и не весь, конечно. Интересно написано. Я в то время был еще ребенком, но хорошо его помню, да и читал о нем много.
18:34 01.12.2025
1
Владимир КУДРЕНКО
Спасибо за оценку моего дневника. Это наша история, пусть и недавняя. 
21:19 23.12.2024(1)
Анатолий Комогоров
Ваши рассуждения имели бы смысл, если бы вы определили понятия интеллигенции, либералов, патриотов.
Как могут влиять на политику люди, которые не работают в органах власти, будь они хоть трижды интеллигентами, либералами или патриотами?
10:49 06.09.2025(1)
Марго
Вы правы. Все решает власть, а народ ее выбирает) Какие выборы, такая и отдача в верхах.
С времен Хрущева уже был гос. Капитализм))
18:55 06.09.2025
Анатолий Комогоров
Спасибо.
Только собственность имеет свойство кому-то принадлежать. В случае хозяйствования в СССР она принадлежала государству, за редким исключением.
17:42 26.02.2024(2)
2
Кирилл, мне Ваше эссе понравилось.
На мой взгляд все верно написано, аргументировано, но Вы мне кажется неправильно противопоставили  "либералов" и "патриотов".
Либерал - это свободомыслящий человек, политически вольнодумец, вообще человек, желающий большей свободы народу и видящий благо страны в постепенном прогрессе и беспрепятственном развитии личности в противоположность консерватору.
Патриот - это человек, который любит свою Родину, готов на подвиги во имя Отечества и предан своему народу в противоположность космополиту.
Если короче, то либерализм - это политическое течение, а патриотизм - это человеческое чувство.
Нельзя сравнивать политику и чувство.
13:21 23.12.2024(3)
2
Леониду Ляпину.
Вы цепляетесь к терминологии не понимая сути данного произведения. 
Не понимая во ЧТО мутировали либералы в России https://fabulae.ru/prose_b.php?id=137343
Автор в своём произведении абсолютно прав.
Хорошая миниатюра.
16:49 23.12.2024
Лялин от меня спрятался. Боится, видимо.
16:41 23.12.2024(1)
Уважаемый Иван, не понял, в чем проблема?
Вам эссе понравилось и мне тоже.
Терминология есть терминология.
Вещи надо учиться  называть своими именами.
А то у нас война называется СВО, а непрофессионализм - "нас опять обманули".
Много подмен понятий, которые ведут к словоблудию.
19:53 23.12.2024(3)
2
Уважаемый Леонид, прекрасное предложение!
Буду называть вещи своими именами.

Согласно классическому определению ЛИБЕРАЛ (лат. liberalis, от liber - граждански свободный). 
Свободомыслящий человек, желающий большей свободы народу и видящий благо страны в постепенном прогрессе и беспрепятственном развитии личности.

Хотя эта «свобода личности» в исполнении так называемых «цивилизованных стран» выглядит весьма сомнительно.
Вот яркие примеры западной свободы!

1972 год – легализация гомосексуализма, США.
1998 год – легализация наркотиков, Бельгия.
2003 год – легализация зоофилии, США.
Вам нравтся гомосеки и зоофилы? Вам интересна свободная продажа наркоты?
Мне - нет.

Зародившийся в Западной Европе либерализм попав на российскую почву странным образом мутировал.
У нас в России почему-то если либерал, то как правило - западноподмахивающий русофоб и подпиндосник.
11:06 06.09.2025
1
Марго
Потому что в России нет либерализма.) Устарелое понятие с 19  века
Те кто считает себя либералами, работает на гос деп--подпиндосник))
Время изменилось и люди.



20:48 23.12.2024
Сказано точно, но слишком грубо.
20:20 23.12.2024
Иван, Вы хотите со мной поспорить?
Переливать из пустого в порожнее желания нет.
С Вами согласен.
Извините, определение понятий "либерал" и "патриот" дал просто для уточнения, а  не для каких то доказательств и споров.

13:30 23.12.2024
Большое спасибо!
11:29 27.02.2024(1)
1
Я ведь не просто так "либералов" и "патриотов" поставил в кавычки. Речь идет о двух политических течениях, которые так обычно называют. Но, конечно, первых их них нельзя назвать настоящими либералами, а вторых - настоящими патриотами. Это самоназвания.
Кстати, Вы дали традиционное российское определение либерала, имеющее мало общего с западным. Западный либерализм - это жесткая система, основанная на всеобщей конкуренции. Реальной свободы там мало. Не может быть свободным изолированный атом, в который превращается личность в западном "либеральном" обществе. Но именно такую "свободу" нам навязывали долгие годы.
12:34 27.02.2024(1)
Кирилл, Вы меня, да и себя видимо не поняли.
Дав определение либерала и патриота я хотел подчеркнуть, что либерализм - это, правильно Вы пишите - политическое ТЕЧЕНИЕ, а патриотизм - это человеческое ЧУВСТВО.
Нельзя сравнивать молоко и табуретку,  для них есть разные критерии оценки.
Беда нашего времени - мы, ТВ, СМИ  многие вещи называем как хотим.
Например украинцев называем фашистами и нацистами, забыв что нацизм - это национал-социализм, экстремистское немецкое националистическое движение в Германии в 1919–1945 гг.
Так и Вы путаете течение и чувство.
13:11 27.02.2024(1)
1
Я ничего не путаю, просто мы говорим о разных вещах. "Патриоты" - это такое же политическое течение, как и "либералы", и настоящий патриотизм тут ни при чем. Может быть, правильнее было бы назвать их националистами, но к одному только национализму все их движение тоже не сводится.
А кто это украинцев называет фашистами и нацистами? Украинцы - наш братский народ, а фашизм - гораздо более широкое понятие, чем немецкий национал-социализм. Бандеровцы - это кто?
Возможно, это определение не совсем точное, но и само понятие фашизма давно уже имеет сильную эмоциональную нагрузку. В наше время никто сам себя так не называет, это ругательство.
И, уж конечно, недопустимо отождествлять режим, установившийся на Украине, с украинским народом.
13:24 27.02.2024(1)
Нет, так нет. Спорить Кирилл не буду, просто теперь табуретку буду называть молоком или национализмом.
13:28 27.02.2024(1)
1
Как хотите. Только вряд ли Вас поймут.
13:30 27.02.2024(1)
Вас же поняли, а почему меня не поймут?
13:39 27.02.2024(1)
1
Меня поняли, потому что выражаюсь понятно.
14:37 27.02.2024
1
Гость17:43 24.12.2024(1)
-1
Хочу вам напомнить, что в годы СССР нам объясняли, что красный террор, принцип того что общественное важнее личного в СССР были временной мерой в переходный период от капитализма к социализму в связи с тем, что была необходимость уничтожить физически всех инакомыслящих. 
Принцип же коммунизма заключался в том, что от каждого по способностям, каждому по потребностям. А это и есть леберплизм в чистом виде. 
В СССР был принцип главенства государства только потому, что много ещё было пережитков прошлого. А строили мы именно либеральное государство. 
Патриотизм не может быть противопоставлен либерализму, потому что у них нет никаких противоречий. 
Человек любит своё государство потому, что оно даёт ему возможность реализовать свои таланты. И ненавидит правителей, которые его (человека) таланты закапывают в землю. 

11:21 16.02.2025
В СССР строили либеральное государство? Оригинально, хотя и абсурдно!
Гость20:59 23.12.2024(1)
Комментарий удален
Гость21:56 23.12.2024(1)
Вся интеллигенция?
22:07 23.12.2024
Комогоров спрятался от меня, но продолжает писать злобные комментарии на моей странице!
Гость12:04 26.02.2024(1)
Комментарий удален
14:53 26.02.2024(1)
Я раньше тоже делил всех на людей и нелюдей, пока это было возможно. Но потом понял, что все мы люди и в каждом из нас сидит нелюдь, этот самый бес. Это понимание, кстати, стоило мне полного крушения мировоззрения и духовной смерти, а затем "воскрешения" спустя несколько лет. Так что бесов надо распознавать в первую очередь в себе, чтобы не дать им взять над нами власть. Если будем искать их в других и не видеть в себе - будет война всех против всех, что и нужно дьяволу.
Гость14:59 26.02.2024(1)
Комментарий удален
15:42 26.02.2024(1)
Да, надо распознавать бесов, в первую очередь в себе. В других тоже, но не отождествлять их с одержимыми людьми. Я сам был одержимым и знаю, что это такое. Но я смог освободиться, хотя это стоило мне чудовищных страданий. А как они страдают!
Мне жалко этих людей. Хотя в суету я тоже стараюсь не втягиваться.
А чистого зла не бывает. Все эти люди - большие таланты, хотя и порабощенные злом. Они и реализуют свои таланты с позволения дьявола, которому верно служат.
Гость16:03 26.02.2024(1)
Комментарий удален
17:42 27.02.2024
Большое спасибо за прекрасные стихи!
Не заблужусь, не беспокойтесь. А чистое зло только в аду.
Книга автора
Немного строк и междустрочий 
 Автор: Ольга Орлова