Произведение «Дорога к небесам. Глава восьмая - драматическая. "Техника любви"» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 141 +1
Дата:
Предисловие:
Продолжение. Предыдущая глава:Тридцать три несчастья

Дорога к небесам. Глава восьмая - драматическая. "Техника любви"


Танюшку я любил в детстве больше всех на свете. Она была старше меня на два года и с Людой, её родной сестрой, я учился в одном классе. Если не вдаваться в детали, наши родители очень дружили и я, что называется, ел с сёстрами из одной миски и сидел на одном горшке. Вот так и выросли из одного горшка.
Иван приходился мужем моей «названной сестры». В молодости он был женихом на зависть. Невысокого роста, крепко сбитый, мускулистый, подвижный, резкий. На турнирах по национальной борьбе в своей, да и в соседних весовых категориях ему не было равных. Душа любой компании, весельчак и балагур – хоть сплясать, хоть сыграть на гитаре или аккордеоне. При этом в свои 26 лет он уже занимал серьёзный пост в горсовете. В общем, всё у него в то время было как надо. А будущее должно было быть ещё лучше. Повезло Татьяне, что уж говорить. А может быть, повезло ему. Скорее и то, и другое. Но, к несчастью, через несколько лет после свадьбы его сразила болезнь с длинным и малопонятным названием и ему, молодому, красивому мужчине ампутировали ногу выше колена. Затем вторую. Сейчас Иван состоял из мощного торса, светлой головы, да пары поистине золотых рук, на которых еще и передвигался. Жажда жизни, воля, терпение и любовь жены пересилили это горе и они уже жили так вместе добрых три десятка лет. Иван стал специалистом экстра-класса по ремонту и перемотке любых электродвигателей, будь то американские, европейские или азиатские. К нему их везли с последней надеждой отовсюду, порой приезжая за сотни километров. И даже те, что в принципе не подлежали ремонту, в его руках обретали вторую жизнь. Если Иван не сделал, значит это было не по силам никому и железяке был один путь – в утиль. Невзирая на своё нелегкое положение, Ваня оставался оптимистом, мотался по всяким делам на своей видавшей виды «Ниве», с удовольствием ездил на рыбалку и на охоту. Умница Татьяна, когда я спросил как-то, не тяжело ли ей, спокойно и со смущённой улыбкой ответила:
– Конечно, бывает тяжело.
– И что делаешь?
– Гружу в машину и отправляю его на рыбалку на два-три дня. И обстановка разряжается, и без рыбы никогда не сидим.
Мудрая женщина!
В их дом я влетел абсолютно мокрым. Гроза продолжала безумствовать. Не прекращающиеся сполохи молний и грохочущий гром вызывали страх и восторг одновременно.
– О! Сашко, здорово! Какими путями? – Иван, сидящий на полу в первой по коридору комнате, служившей ему мастерской, казалось, ничуть не удивился моему появлению. Вокруг него в беспорядке лежала пара десятков электродвигателей в разной степени кондиции.
– Тань! – крикнул он, протягивая мне снизу свою лапищу. – Ты глянь, кто приехал! И захвати полотенце!
– Я занята, Ваня! Что-то срочное?
– Подь сюды, кажу!
В дверях появилась Татьяна в переднике и с полотенцем в руках. Она совершенно не изменилась со времени нашей последней встречи. Невысокая, ладная, очень миловидная.
– О! Ты как здесь оказался? – удивлённо и радостно воскликнула она. – Это тебе? - она протянула мне полотенце и поцеловала в щеку.
– Мне, спасибо! Вот, приехал на встречу одноклассников. И к вам, конечно.
– Да, Люда мне говорила об этом, жалела, что не сможет приехать из Питера.
– Сидай, Саша, шо стоишь? Жена, приготовь-ка нам что-нибудь поесть и выпить.
– Не, Ваня, спасибо, но не могу. Мне поезд с приятелями в Одессе встречать, – соврал я. Не хотел объяснять любимой, но «правильной» сестричке куда я на самом деле спешу.
– Тю! Ты что, собираешься, как обычно, быстро свалить? Не выйдет! Таня, ты чего стоишь? Марш на кухню!
– Вань, ты посмотри на него! С него же течёт! – она, обращаясь ко мне, распорядилась, – а ты быстро раздевайся и вытирайся, я сейчас принесу тебе что-нибудь накинуть.
– Раздеваться? Прямо здесь? А Иван против не будет?
– Иван будет против! Договоритесь сейчас у меня. Оба! – Ваня шутливо стукнул внушительным кулаком по полу. – А ты действительно скидывай свои лохмотья. Жена просушит. Таня, чего стоишь? Неси сухую одежду и готовь стол!
Татьяна с улыбкой кивнула и вышла из комнаты. Я стянул с себя рубашку и принялся за насквозь мокрые джинсы.
– Вань, у меня проблема образовалась. Машина не заводится.
– А ты на машине?
– Был на машине. Теперь уже не знаю. Есть у тебя кто-то на примете из толковых ребят?
– Иномарка или наша?
– Иномарка.
– С этим сложнее. Компьютер нужен для диагностики.
– Он есть у кого?
– Есть, но…
– Что, но?
–Есть у хозяина местного автосервиса. Но его самого сейчас нет, уехал на свадьбу к дочери.
– Черт… А мне тут про Петю рассказывали, про твоего соседа.
– Плюнь и забудь!
– Почему?
– Да из него такой автомастер, как из меня балерина! – Иван презрительно хохотнул. – Да и не моторист он, а жестянщик.
– А что делать, других вариантов всё равно нет.
– Так его тоже нет дома. На Храм в соседнее село уехал. Будет только поздно вечером. Если будет.
Вот же, сидит тут между своих проводов и железок и всё про всех знает. Одно слово – деревня.
– А может не приехать?
– Запросто! Болтун.
– Жена обещала позвонить ему.
– Кто? Алка? Мэй, оставь меня! – он махнул рукой, – никуда она звонить не будет. И не надейся! Вредная баба. И жадная – за копейку удавится!
– Что-то я этого не заметил – предлагал ей тройную цену, но она не очень отреагировала.
– Так говорю же – вредная баба! Небось, подумала, что ты его на пьянку зовешь. Да все равно, на Петьку надеяться себе дороже. Он обещалкин ещё тот. Пообещает и смоется, ищи ветра в поле.
Вспомнив что-то, с обидой продолжил:
– Полгода мне крыло от Нивы обещал выправить! Так ничего и не сделал. Я сам съездил к ребятам в сервис, мне всё сделали за пару часов.
Он помолчал еще немного и вдруг с каким-то воодушевлением произнес:
– Слушай, а может у тебя конденсатор полетел? У меня как-то такое было. Не заводится и всё тут! Всё перерыли, оказалось, конденсатор. Ты посмотри.
Я понятия не имел где в моей машине мог быть конденсатор в системе зажигания и как на него посмотреть, поэтому промычал что-то невразумительное.
– Точно-точно! Запросто может быть конденсатор, – продолжил убеждать меня Иван. – У меня как-то раз такое же было. Измучился искать, страх! А оказалось – из-за него, проклятого.
Он неожиданно ловко для его грузного тела переместился на руках из мастерской в коридор, а потом и в зал.
– Давай, дуй за мной, чего стоишь? Да и воскресенье сегодня, грех работать! – он широко улыбнулся.
– Ты же работал.
– Надо было. Обещал. Остальное может подождать.
Я восхитился тем как он, упёршись одной рукой о стул, легко перебросил своё тело с пола на диван. Гимнаст на коне, не иначе.
– Таня, ну где ты? – позвал он жену. – Мы уже давно готовы! А стол не накрыт и горилки не бачу!
– Несу-несу, Ваня! Саша, в ванной развесь свою мокрень, там лежат штаны и рубаха сухие. Переоденься! – крикнула хозяйка, гремя на кухне посудой. – И руки помой!
– Прямо как в детстве, – улыбнулся я и направился в ванную. Вернувшись, увидел, что Иван, уже переодевшийся в черную обтягивающую футболку и в широкие шорты с двумя красными лампасами, мыл руки в тазике, стоявшем рядом. Тщательно вытершись полотенцем, он взял бутылку и разлил жидкость по стопочкам.
– Домашняя. Своя. Ты такого никогда не пил.
– Вань, мне сегодня ехать…
– Куда? На чём? Оставь меня, мэй! Ты сегодня не сделаешь ничего! Воскресенье, вторая половина дня. Да и Храм в соседнем селе. Все или празднуют, или разъехались. Расслабься! Посидим, повечеряем, выпьем, поговорим. Переночуешь у нас, а завтра что-нибудь придумаем. Ну, гай, давай!
Татьяна, раскладывая по тарелкам дымящееся мясо с картошкой, поддержала мужа:
– И правда, Саша. Куда ты сейчас? Столько лет не виделись. Хоть расскажешь, как ты, как Наташа, как дочки.
Мы чокнулись и выпили. Самогон действительно был хорош. Это признал даже я, хоть и не люблю ни водку, ни самогон.
– Да сколько лет, Танюша? Недавно вроде тут был у вас, – я пытался наколоть на вилку ускользающий маринованный грибочек.
– Моя мама умерла семь лет назад. После того ты у нас уже не был.
– Как семь?! Неужели семь лет прошло? Я думал, года два, ну три…
– Да, Саша семь лет.
Этот факт меня добил окончательно и вообще, что мне оставалось делать?
Вечер получился тёплым, как всегда – как и двадцать, и тридцать лет назад. Говорили о политике и детях, о родителях и урожае, о рыбалке и погоде, о том, что работу за двести долларов в месяц тут ещё надо поискать, а коммуналка обходится всё дороже… Посмеялись, вспоминая, как когда-то, лет двадцать пять назад за полдня выдули с Иваном на двоих двадцатилитровую бутыль вишнёвой наливочки, и опять выпили за все хорошее…
Я вышел на крыльцо. На улице стемнело. Гроза закончилась, но ливень с резкими порывами ветра продолжал бушевать. Я оторвал виноградину от грозди, висевшей над головой. Кислая ещё. Докурив сигарету, вернулся в дом.
– Все никак жить без своей соски не можешь, – укоризненно пробурчал Иван. – Я тоже курил и докурился, как видишь. 
Он хлопнул своими лапищами по культям и, не дав мне ответить, встрепенулся:
– А ну, дай мне телефон! Вон там, на стуле.
Набрав номер и выждав некоторое время, прогудел в трубку:
– Здоров, Василич! Да, это я, Иван. Слухай, Мыкола, тут у меня родственничек неожиданно объявился из Москвы, у нёго машина шось не робэ. Ты когда дома будешь? Колы чекаты? … Ого! Загулял, батька! … Да я понимаю, понимаю. Дочка замуж выходит нэ кожный дэнь. … Я не знаю. Передаю ему трубку, – и, обращаясь ко мне, прошептал:
– Это тот самый хозяин местного автосервиса.
Я взял телефон.
– Добрый вечер, Николай Васильевич!
– Добрый, добрый. Шо случилось?
– Понятия не имею. Вчера приехал, всё было нормально. А сегодня не заводится.
– Диагностику сделать надо.
– Понимаю. Но где? Ваня мне вас сватает. Говорит, лучше никого нет. Вы когда будете?
– В среду.
– Не, я столько ждать не могу. А к кому тут ещё можно обратиться? Есть ещё у кого-нибудь компьютер?
– Компьютер-то есть, но…
– Что, но? Я заплачу. Выхода всё равно нет. Кстати, во что это мне обойдётся?
– Долларов двадцать-двадцать пять. Но дело не в деньгах. Просто к компьютеру ещё и голова нужна.
– Там всё так плохо?
– Как сказать…
– Но выбора-то всё равно нет.
– Есть один как бы спец, но результат не гарантирую. Записывай телефон.
Время приближалось к полуночи, но я всё же рискнул набрать номер.
– Алло, это Сергей?
– Ну…
– Простите за столь поздний звонок, но таковы обстоятельства. Мне ваш телефон дал Николай Васильевич, хозяин автосервиса. Мне срочно надо сделать диагностику двигателя. Машина не заводится что-то. Вы можете это сделать?
– В принципе, могу.
– Но мне надо сделать это сейчас. Я заплачу.
– Сегодня исключено, а завтра вы заплатите и так.
Железная логика – не поспоришь. В итоге, договорившись встретиться с ним в десять утра во дворе гостиницы, я окончательно смирился и покорно положил трубку. Я почему-то верил, что всё будет хорошо.
Проснулся я неожиданно рано. На улице уже вовсю светило солнце, грозы как не бывало.
Натянув на себя трико и футболку, выданные мне вчера взамен моей промокшей одежды, я вышел в коридор. На часах было начало восьмого. Стараясь не шуметь, я направился ванную. Проходя мимо комнаты-мастерской, услышал какие-то звуки. Там на коврике сидел Иван, и сжимал


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      15:02 12.03.2024
     22:07 03.03.2024 (1)
Еще раз перечитала. С интересом и удовольствием. Спасибо, Александр.
     06:52 04.03.2024
Спасибо, Вера!
Большое и искреннее  )
     12:17 28.02.2024 (1)
      Здравствуйте, Александр. Читаю ваше произведение с интересом и с нетерпением жду, когда вы встретитесь с дамой сердца. Если я не ошибаюсь это должно произойти, или я уже плохо помню начало.
      Глава эта интересна, и не столько вашими приключениями, сколько знакомством с необыкновенным мастером. Мне показалось неудачным одно предложение:"Сейчас Иван состоял из светлой головы, мощного торса, да пары поистине золотых рук, на которых передвигался." Может быть следует начать с мощного торса, а в последнюю очередь сделать акцент на самой важной составляющей - светлой голове или золотых руках. ( А то получается голова профессора Доуэля какая-то).
     

     13:44 28.02.2024
Возможно, вы правы. Подумаю над этим.
Спасибо за интерес, Ирина!
Гость      09:25 28.02.2024 (1)
Комментарий удален
     09:26 28.02.2024
Спасибо! Исправлю )
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама