Произведение «Идёт бычок, качается» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Сборник Презумпция
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 365 +1
Дата:
Предисловие:
Идёт бычок, качается,
вздыхает на ходу:
-Ох, доска кончается,
сейчас я упаду.
                Агния Барто


Стихотворение "Идет бычок качается" – одно из самых известных в истории СССР. Сложно представить ребенка той эпохи, который не мог бы рассказать наизусть эти знаменитые четыре строчки. Это стихотворение вошло в сборник "Игрушки", потому что Агния Барто писала не о настоящем, а об игрушечном бычке. В 30-40-е годы в СССР начали производить на первый взгляд простую, но на самом деле очень хитро выдуманную игрушку – деревянного бычка. Его ноги прикреплялись к телу прочной проволокой, через отверстия. В комплекте к бычку прилагалась наклонная доска. Дети ставили бычка на нее, он начинал раскачиваться по принципу маятника и самостоятельно шел вниз. Когда доска заканчивалась, игрушка падала. Однако идущий, словно живой, бычок вызывал у детей неописуемый восторг, они снова и снова ставили его на доску и смотрели, как он шагает. Как и почему он падал, их не интересовало.

Идёт бычок, качается

***1
    Всё последнее время Серёга беспросветно пил. Галка и Верка бросили его. Он, хоть убей, не помнил, Верка его застала с Галкой или Галка с Веркой. Хорошо хоть космы друг другу не повыдергали. Про них он не думал, главной причиной его запоя являлась студенточка, которая пропала. С ней у Сереги ничего не было, просто она ему безумно нравилась и знала это. Запил он потому, что она фактически тоже бросила его.
    Лучший друг и начальник Сереги Лёха пытался пресечь его запой, грозил уволить, ославить на весь свет в соцсетях, силой сдать в частный вытрезвитель, а потом, слушая жалобы друга и видя его пьяные слёзы, сам с ним же стал напиваться. В конце концов, всей этой истории не выдержала Лёхина жена. Она наняла частную фирму, сотрудники которой под ее ответственность заперли обоих пьяниц в обезьяннике на три дня и там принудительно кормили, поили их и сопровождали в туалет. Друганы не сопротивлялись и покорно ели-пили и справляли нужду. Так у них двоих хотя бы на душе было легче, потому что бабы – это вселенское зло и от них в этом мире все беды и горести для мужиков. На третий день Лёха поклялся Сереге, что найдет студенточку и вернет ее в лоно фэшен-индустрии, а потом приехала Лёля, привезла им обоим сменную одежду и увезла их домой, заплатив фирме, тайно от мира содержавшей алкашей под стражей, приличную сумму за молчание.
    Серега побрился, помылся и вернулся к работе ведущего фотографа в рекламной Лёлиной компании, где Лёха занимал должность исполнительного директора. Лёля пригрозила им обоим в случае повторения запоя уволить к чертям собачьим, не посмотрев на то, что Серега друг, а Лёха так и вовсе муж. А она могла, она еще и не на такое была способна.
    Между тем Лёха из личного дела модели всё выяснил о студенточке, а так же съездил в универ, где он училась, выследил ее и понаблюдал со стороны, с кем и как она общается. Звали ее Инна Селезнёва, училась она в СПГУ промтехнологий и дизайна на модельера, а летом по контракту подрабатывала в их рекламном агентстве моделью. В нее и влюбился Серёга, когда снимал ее для рекламы. У него в мастерской все стены были увешаны ее фотографиями. Ну, красивая, удивлялся Лёха, что с того, у нас этих красоток десятки за сезон проходит. И чего Серёга нашел в этой малолетке, нам с ним ведь уже по тридцатнику стукнуло?
  Лёхины наблюдения не выявили в поведении и окружении студенточки ничего криминального, о чем он и доложил своему лёбшему дружку. Серёга сидел смурной, когда слушал это, даже обед свой не доел, встал и ушел, но потом вернулся и сказал:
-Дай мне инфу, как ее найти.
    С момента возвращения из обезьянника его словно подменили. Он проигнорировал при встрече Веру из бухгалтерии и секретаршу Галю, чем очень удивил и расстроил их обеих. Но теперь он даже с Лёхой больше ни о чем таком не говорил, как в рот воды набрал. Работал в основном молча, давал указания лишь моделям, когда фотографировал. Лёха не дергал его, видел, что дружок реально страдает. Но что предпринять в таких случаях? Девчонке лет 18-19, будет ли она смотреть на 30-летнего мужика? Пытаться признаться ей, преследовать, дарить цветы и всё такое? Серёга работал до вечера, а потом сразу уезжал домой. Лёха это точно знал, потому что Серёгины окна находились в доме напротив, и он каждый вечер видел, как Серега ходит по квартире туда-сюда, сначала в кухне, потом в гостиной. Они часто вешали друг другу на стеклах записки крупным шрифтом о том, чтобы выпить где-нибудь. Потому что Лёля скрупулёзно отслеживала все входящие и исходящие сообщения мужа в его мобильнике. 
    Лёха ждал, когда дружок хоть немного оклемается. Но время шло, а ничего не менялось. Прошло уже две недели после обезьянника, но они ни разу с того времени даже кофе вместе не попили. Серёга перестал обедать в офисе, в перерыв сразу уходил на улицу, объясняя это тем, что хочет прогуляться.
    Лёля сказала мужу, что его дружку нужно время – не неделя-другая, а дольше, чтобы переварить свою влюбленность. Перемелется – сказала она уверенно, потому что плохо знала Серёгу. Хорошо его знал лишь Лёха. А её интересовала только работа фирмы, и про их любовь с Лёхой, про времена, когда они только начали встречаться, она давно забыла, это ж сто лет назад было. Что она могла понимать в чувствах Серёги, которого всегда считала распутником, выпивохой и совратителем Лёхи с пути истинного. Тем более что в этом году она решила – им с мужем нужен ребенок, и никакие его пьянки не вписывались в ее планы. Лёха ей требовался постоянно готовым к зачатию – здоровый и трезвый как стеклышко.                     
    Впрочем, Серёга ни разу за все это время даже не заикнулся о спиртном, на работу приходил чисто выбритый и опрятный, хотя и с безразличным холодным выражением лица. Слушал шутки друга без улыбки, потом смотрел на время и говорил:
-Мне пора.
    Когда-то, давно, такое уже случалось. Но тогда его депрессия была никак не связана с безответной любовью. Тогда он находился в своём первом творческом кризисе, который переживал очень болезненно. И кризис это длился достаточно долго, почти полгода. А потом Серега получил премию на престижном международном фотоконкурсе и приглашение поработать во Франции, куда он и уехал почти на три года. Вернулся он оттуда с деньгами, но сказал другу, что больше не хочет работать за границей… никогда и ни за что! Что там случилось, Лёха до сих пор не знал, потому что Серёга молчал как рыба. Через какое-то время после этого к ним в агентство, где теперь работал Серёга, приезжала одна французская супер-модель, вела переговоры с Лёлей. Но он, увидев ее, тут же испарился, его найти не могли. Поэтому мамзель покрутилась еще два дня и уехала к себе прямиком до городу Парижу.

***2
    Вторая половина сентября выдалась сухой и солнечной. Парки полыхали осенними красно-жёлтыми кронами деревьев, опавшие листья устилали пожухлый газон и от них исходил опьяняющий запах вокруг. Сергей так и не пришел в себя. Отдалился даже от Лёхи, и когда тот хотел поговорить, отмалчивался, опустив глаза.
-Неужели это все из-за какой-то пигалицы? – спрашивал в сердцах Лёха, но друг не отвечал. Лёха давно уже дал ему все данные студенточки, однако прошло еще две недели, прежде чем Серега собрался поехать к ней в универ. Он не знал, какой подход к ней нужен. Когда она снималась у него в качестве модели, он делал ей комплименты, она сдержанно смеялась в ответ. Он даже не смог сказать, что она нравится ему, все раздумывал, решал и приходил к выводу, что не подходит ей по возрасту, образу жизни и мыслей.
    Но он все же поехал, в интернете выяснил расписание ее лекций, практических занятий и остался поджидать ее на кампусе недалеко от входа в основное здание. О чем говорить с ней он не знал. А теперь уже не знал, зачем вообще приехал. Но где-то через полчаса увидел ее, она говорила с какой-то девушкой, явно старшей по возрасту. Однако через несколько минут Инну окликнули, и она побежала внутрь здания, а девушка стала спускаться по ступеням. Сергей бездумно пошел прочь. Вышло так, что девушка несколько опередила его, наверняка она спешила на автобус.
-Я вас знаю! – вдруг воскликнула она, – Вы из рекламного агентства. Вам Инна нужна?
Сергей поднял на нее глаза, на мгновенье замер и медленно ответил:
-Уже нет.
-Но вы ведь к ней приезжали? – спросила девушка, – Меня зовут Евгения Селезнёва, я сестра Инны. Что ей передать?
-Хотел спросить, не сможет ли она снова моделью у нас поработать в одном проекте, – соврал Серега, зная, что Инна учится и, конечно, не сможет. Евгения начала объяснять ему про лекции, про занятость сестры, а потом вдруг спросила:
-Почему вы так смотрите на меня?
-Не знаю. Можно я провожу вас до остановки?
-Зачем? Пожалуйста, больше не ищите встреч с Инной. Ей учиться нужно, а не сниматься для рекламы.
После этих слов девушка развернулась и быстро пошла в сторону остановки. Сергей немного помедлил и пошел за ней следом.
-Зачем вы идете за мной? – остановилась она и посмотрела на него.
-Так совпало. Просто мне в ту же сторону, – ответил Сергей.
-Разве вы не на машине приехали? Вот уж не поверю, что такой известный фотомастер ездит на общественном транспорте.
-Да, не езжу.
-Тогда зачем идете?
-Не знаю. Зов предков.
-Каких еще предков?! – возмутилась Евгения.
-Я вот сейчас, здесь, понял, что вы та, кто мне нужен.
-Но я не собираюсь быть моделью!
-Вы мне нравитесь вовсе не как модель.
-Вы меня видите первый раз. Ко всем так подкатываете?
-Не ко всем. Ладно, простите. Я пошел.
Он развернулся и быстро пошел назад, к стоянке, где оставил свой автомобиль. 
    Девушка удивленно смотрела ему вслед. Он спиной ощущал ее взгляд, но шел, не оборачиваясь. В какой-то момент он почувствовал, что она перестала смотреть на него и обернулся. Оказалось, что она почти нагнала его.
-Так что в действительности вам было нужно от Инны? – спросила она, едва переводя дыхание от быстрой ходьбы.
-Уже ничего.
-Вы же говорили…
Он шагнул к ней и взял ее за плечи:
-Я искал вас, а не ее. И понял это только сейчас.
-Как это? И что я должна? Чего вы хотите от меня?
-Просто будьте. Это всё. Мне достаточно знать, что вы все-таки есть и не приснились мне.
-Вас, кажется, Сергей зовут? Я ничего не понимаю. Давайте сядем где-нибудь и поговорим.
Она взяла его за руку и решительно повела за собой обратно в сквер кампуса. Увидев ближайшую скамью на широких бетонных опорах, она села и сказала:
-Садитесь!
-Вы учительница? Или начальница на работе?
-Нет, но мне приходится быть решительной с такими, как вы.
-И какой же я?
-Пока не до конца поняла. Хочу разобраться. Так что отвечайте на мои вопросы.
-Хорошо, спрашивайте.
-Что вам в действительности нужно от меня и от Инны?
-От Инны мне больше ничего не нужно.
-Почему? Разонравилась?
-Нет, я просто понял, что ошибся, и она не та, что нужна мне.
-А я, значит, нужна?
Сергей молча кивнул.
-Отвечайте по существу, не увиливайте! – возмущенно воскликнула Евгения.
-Когда Инна работала у нас моделью, мне показалось, что она нравится мне… ну, не только внешне, у нас много красивых моделей. Мне показалось, что я нашел…
-Вам сколько лет? Пять? Не мямлите, а говорите нормально. Соберитесь и отвечайте на мои вопросы. Правду, и ничего кроме правды!
-Я понял – вы следователь!
-Итак, вам показалось, но вы ошиблись. Почему вы решили, что ошиблись в отношении Инны? Вы настолько хорошо узнали ее?
-Нет. Мы почти не общались. Я только фотографировал ее. Говорил, что она красивая, и ей идет улыбка. Я всем моделям это говорю, чтобы они ощущали себя более уверенно под камерой.
-И что же моя сестра? Как она реагировала?
-Улыбалась, пока я снимал ее, а потом улыбка исчезала с ее лица. И мне показалось…
-Что? Не тормозите!
-Мне показалось, что она перестает улыбаться, когда наша ментальная связь разрывается, и ей приходится покидать меня.
-Дальше!
-Я страдал. Считал, что упустил важное в своей жизни, думал о ней и ее исчезающей улыбке.
-И как же вы страдали?
-Пил.
-Вы алкаш?
-Иногда, очень редко. Когда с чем-то не могу справиться.
-Так – нерешительный, не уверенный в себе, слабохарактерный, пьющий, подверженный буйным фантазиям недобитый интеллигентишка. Это ваш психологический портрет. Все верно? Ничего не упустила?
-А как же то, что я


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама