Произведение «Кто куда - а мы... А мы в библиотеку! »
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Произведения к празднику: Всероссийский день библиотек
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 56
Читатели: 252 +2
Дата:
Произведение «Кто куда - а мы... А мы в библиотеку! » самая оцениваемая(8) работа за сутки
29.05.2024

Другие значения: 
28.05.2024 (значение 18)
2
Произведение «Кто куда - а мы... А мы в библиотеку! » самая читаемая(20) работа за сутки
29.05.2024
Произведение «Кто куда - а мы... А мы в библиотеку! » самая комментируемая(71) работа за сутки
29.05.2024

Другие значения: 
28.05.2024 (значение 55)
2
«Первая Российская Библиотека»
Предисловие:
Всем тем, кто работает в храмах науки и культуры посвящается... 

Кто куда - а мы... А мы в библиотеку!

Когда я слышу, что в библиотеки в наше время ходят редко, я внутренне негодую. Ходят, и ещё как ходят. Возможно, не так часто, как это было лет тридцать назад, и тем не менее ходят!
У нас вообще случай уникальный был: задумали районную библиотеку закрыть. Типа, не современно, не актуально, не модно... (Ага, сравнили бы ещё очаг культуры с домом моделей! Не модно... Слово-то какое нашли!). 
Ох, что-то я с темы сбилась. Так вот... Народ собрался и в администрацию накатал не жалобу - петицию! И подписались. Сколько там народу воспользовалось карандашами, ручками и прочими пишущими элементами - этомне не ведомо. Но подписи заняли шесть страниц. А жалоба была на одной.
Не могу сказать, что уж подействовало на (очевидно не читающих) работников администрации - то ли внушительное количество подписей, то ли тихий такой гнев, готовый вылиться в шумное разбирательство - библиотеку всё же оставили на месте. И правильно. Если у нас будут только одни кафе да рестораны, магазины модной одежды да бытовой техники - этак и деградировать можно. 
Один мой ученик (кстати, начитавшись книжек!) очень обстоятельно мне пытался доказать, что человек совсем не от обезьяны произошёл. 
"В человеке, - говорил Дима, - есть задатки кур, собак, овец и даже свиней". И хромосомы у них похожи. 
Не буду уверять, что мальчик прав, но если мы читать не будем, то регресс в обратную сторону  - к курам и овцам - нам точно обеспечен!

Посмеялись - и достаточно. Перейдём на более серьёзные рельсы.
К библиотеке у меня отношение особое. С детства. Помню, первую книжку, которую мне там дали, был сборник рассказов и стихов для детей  "Флажок". И было мне в ту пору шесть лет. 
- А у нас в квартире газ! - А у вас? - ходила через несколько дней я по всему дому и декламировала понравившиеся строчки. И такая гордость, помню, меня разбирала, что книгу мне дали как большой не где-нибудь, а в библиотеке.

Намного позже, когда я училась в институте, один из моих однокурсников забежал в библиотеку и не снял кепку. И надо же было в эту пору зайти туда же нашему ректору - участнику войны Сизову Кузьме Васильевичу. Он увидел эту картину и тихо так сказал: "Молодой человек, вы находитесь в храме. В храме науки и культуры. Так что потрудитесь снять головной убор".
Храм культуры... Как ведь верно сказано! 

Чуть позже я продолжу свои размышления про библиотеки, а пока предоставим слово Алексею Осидаку. Талант и умница, он может написать стихи на любую тему. И про библиотеки тоже.
Что же, почитаем?

Сегодня день библиотеки,

А это важный праздник, брат!

Ведь интеллект для человека

Есть основная из наград!

Дороже всякого богатства

Багаж из знаний, старина!

Когда бы решили потягаться -

Судьба казны - предрешена.

Теперь известны и детали

(Наука всё же егоза!)

Мудреным почерком черкали

Пять тысяч лет тому назад

Архивы глиняных табличек

В шумерском городе Ниппур.

Начало найдено! Отлично!

Его насадим на шампур.

Папирусы Египта в Фивах - 

Второй исследований шаг.

Библиотека из завивок

Таки довольно хороша!

А дальше? Дальше ассирийцы - 

Известна клинопись у них.

В ней о законах говорится.

Лишь о законах об одних.

Потом и греки. Гераклея.

Тиран Клеарх, четвертый век,

Он заложил, и не жалеет, 

Основу их библиотек.

Александрия - город знаний.

И знаменитый Птолемей.

Его логичных указаний

Благопристойный элемент.

Потом заметно потемнело - 

Средневековый истерит!

Культура знаний поредела,

Перебралась в монастыри.

А там уже и Возрожденье,

Великолепный Ренессанс,

Когда четвертый каждый - гений!

Когда свершений полоса!

Но революция свершилась

Из-за печатного станка.

Для тех времен скала, вершина - 

Печатать книги на века!

Но, зацепив года кормою,

Перемешав их, я спросил:

"При чём тут май, двадцать седьмое?

Не спорю! Боже упаси!"

Но знать хочу, так, для прикола,

Откуда датища, откель?

Прорежьте знаний ледоколом

В моих мозгах ума тоннель.

При Катерине, что царица,

Основан был для книг приют,

И в аккурат - три дня до тридцать - 

И май тогда был тут как тут!

То, что коллекция самой императрицы насчитывала более сорока тысяч книг - об этом знают многие. Читать Екатерина Вторая любила, равно как любила, когда ей читали вслух. Что же читала царственная особа? Вы не поверите - но всё. Буквально всё. Начиная от античных авторов и заканчивая анекдотами и книжицамии весьма лёгкого содержания.
Но что поделать! На то она и царица! Ей было можно всё: и фривольные романы на досуге почитать.

Ну, а мы перенесемся в день сегодняшний. И посмотрим, какие библиотеки являются самыми оригинальными и самыми посещаемыми.
Начнем с Австрийской национальной библиотеки.

В её книгохранилище имеется около 7, 4 миллионов книг и 180 тысяч папирусов. Самые древние из них датируются 15 в. до нашей эры!
Представьте себе хоть на минуту, что студент мед.академии приходит в библиотеку и просит:
"Дайте мне, пожалуйста, почитать, что было написано на папирусе Эберса (это древнеегипетский учебник по медицине) касательно болезни внутреннего уха".
Или будщий учитель математики обращается с просбой показать ему папирус Ахмеса с целью дать ученикам лучшие задачи, которые тренируют счетные навыки. 
Представляете себе такое?
Я, например, нет.

Австрия вообще, наверное, считается самой книжной страной. В ней же находится Адмонтское Аббатство, а в нём... самая крупная монастырская библиотека мира! Конечно, туристов привлекают не столько книги, сколько сама атмосфера и внутреннее убранство. Вряд ли кто-то отказался бы побывать в ней и просто полюбоваться изнутри. 


Лично мне нравятся две библиотеки. Когда-то в 80-е и 90-е годы  моей любимой станцией метро в Москве была станция "Библиотека имени Ленина". Я могла долго ходить около и любоваться на это здание. 
Когда-то, очень-очень давно, в нем была совсем не библиотека.
Выстроенный в стиле классицизма, этот белоснежный дворец поражает своей красотой. До сих пор идут споры, кто же был его архитектором, поскольку по какой-то неизвестной причине бумаг о строительстве не осталось. По стилю и деталям постройки всё же болльше склоняются к имени Василия Баженова. 

Ну, а сам дом был назван в честь заказчика - капитана лейб-гвардии Семеновского полка - Пашкова Петра Егоровича. Строительство вышло настолько затратным, что разорило Пашкова, и вскоре ему пришлось переехать в дом попроще.
Вообще, про этого человека можно писать долго: как о доме, так и о его жизни ходят фантастические легенды. 
Однако, в любом случае, что бы ни говорили, библиотека, которая существует в этом доме с 1923 года, является одним из самых посещаемых мест столицы. В основном, конечно, ею пользуются студенты и преподаватели ВУЗов.
Воистину, храм науки!

А ещё мне очень нравится здание Бакинской библиотеки им М.Ф. Ахундова. В прошлом году эта библиотека отметила свое 100-летие.
Сталинский ампир? Безусловно. Но, естественно в 1923 году такого здания у библиотеки не было. То, что предстает сейчас глазам проходящих мимо людей, выстроено в 1960 году. Строительство велось не много не мало, а 11 лет. А спроектировано было и того раньше. Впрочем в те времена с постройками не торопились, и если уж делали - то делали на совесть. 

Что нравится больше всего - это статуи, которые можно увидеть на фронтонах южного и восточного фасадов. Низами Гянджеви, Александр Пушкин, Самед Вургун, Дмитрий Менделеев, Шота Руставели - вот где дружба народов представлена в самом лучшем виде! 

А ещё есть вот такая библиотека: плавучая! Располагается она на корабле "Эпос" в Норвегии.
- Зачем? - спросите вы.
А для доставки книг. Во фьордах этой страны расположено более 250 небольших селений, где библиотек нет. Но ведь что-то читать надо! Вот предприимчивые норвежцы и вышли из положения: разместили на борту корабля 6000 изданий, которые развозят всем желающим. И работает такая библиотека с 1959 года! Не маленький срок, согласитесь!

Вот и ещё одно доказательство, что население земного шара очень даже любит почитать. А если бы это было не так, необычная библиотека давно бы перестала существовать. 
Так кто ещё будет говорить о "немодности" библиотек? 


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:00 01.06.2024 (1)
Магдалина! Очень интересное исследование о библиотеках и оно понравилось.
Здесь много комментарий о библиотеках, но я не буду ни с кем спорить.
Я просто напишу, как я начала дружить с книгами, которые получала для чтения в библиотеке.
Это началось давно, когда я училась в 5 классе, мне было примерно 11 лет. Я ездила в центр города, где была детская библиотека
им. А.С. Пушкина. В ней работала наша родственница, которая давала мне интересные книги, а
также книги и для внеклассного чтения. Когда я бывала в библиотеке, то я помогала библиотекарям, расставляла
книги на полки, записывала выдаваемые книги в карточки. Мне очень нравилось приходить в библиотеку.
И эту дружбу с книгой я продолжила и тогда, когда стала взрослой. И в настоящее время.
Благодаря дружбе с библиотекой, я познакомилась с литераторами города, стала посещать литературное
объединение "Постижение". Друзья познакомили с фабулой, где у меня много друзей.
     13:38 01.06.2024
Спасибо тебе, Аннушка, за такой подробный комментарий.
Он говорит только об одном: библиотеки в нашей жизни значат очень много. И когда слышишь, что типа это уже пережиток прошлого - я (буду честной) возмущаюсь очень сильно. Книги, между прочим, никто не отменял ещё! И количество издательств у нас ширится. Равно как и количество книжных магазинов не убавляется. 
Но купить книги могут позволить себе далеко не все. Да и где, например, взять те книги, которые уже не издаются? Только в библиотеке.
Ещё раз спасибо тебе за комментарий. Дружба с книгой - вещь великая! 
     22:55 27.05.2024 (3)
О "немодности" библиотек не слышал, чтоб кто-то писал, а вот на Украине за последние 10 лет было уничтожено около 2 млн книг на русском языке - выбросили из библиотек. Возможно сожгли, возможно на мусорную свалку отвезли - не знаю, но вандализм никем на сайте не был замечен, возможно, даже самым известным библиотекарем всех времен и народов. А этого не видеть нельзя, и процесс этот продолжается в соседней стране - уничтожают русскую литературу.
Читать книги, такое же увлечение, как вышивание крестиком или рисование акварелью, любое увлечение идет на пользу человеку. Но скажите мне, уважаемая Магдалина, а я здесь не старожил, кто-то вспомнил на сайте о том, как совсем не далеко от РФ, расправились с книгами на русском языке? Или, это прошло мимо нас, как ужасное "мероприятие" - мы этого не знали?
     09:51 28.05.2024 (1)
в соседней стране - уничтожают русскую литературу

Пока остаются люди, полагающие и при каждом удобном случае утверждающие, что украина, это соседняя страна, а не часть России, оккупированая международной нацистской организацией - беспорядки так и будут продолжаться и война никогда не закончится.
Точно так же как на Ближнем Востоке.
Стоило появиться Израилю и процветающие государства были ввергнуть в бесконечную братоубийственную войну.
     09:59 28.05.2024 (1)
В чем-то вы правы - во всем правы, если быть точным. Но сегодня есть факт и есть соседняя страна, в которой даже памятники русским писателям сносят, как и книги на русском языке уничтожают. 
     13:16 28.05.2024 (1)
Это не факт, а издевательство над фактом.
Рассуждая так, что государство, это территория огороженная забором, потому что так захотели американские банкиры, это надо не иметь мозгов.
Россия строилась не одну тысячу лет, а за взятку её три дегенерата от политики взяли и поделили на части.
Сами смылись жить заграницу...
Всё имеет какой-то смысл, для чего это было сделано, кто финансировал и т. д.
Мы это знаем, это же не секрет. Потом, мы видим, что происходит на Ближнем Востоке. Это в СССР нам ничего не рассказывпли, сейчас информации валом!
Понимаю, что может быть Путин, в виду своего положения, не может об этом заявить открыто. И то в его речах проскальзывает эта мысль. Нам-то с вами нечего бояться. Или вы думаете, что украинцы нас найдут и убьют?
     13:53 28.05.2024 (1)
Заявлять открыто не всегда политически правильно, или тактически, поэтому, всему свое время.
Я об украинцах ничего не думаю, но они думают, что уничтожение русской культуры им поможет в развитии - унаследованный сценарий из майн кампф, от третьего рейха. Такие у нас сегодня соседи...........................
     15:51 28.05.2024 (1)
И тем не менее, когда румыны оккупировали Бессарабию, на картах России эта территория была Российской.

Знаете, мне такие люди, которые ни вашим, ни нашим больше всего не внушают доверие. Вроде как бы за Россию, но в то же время Украина - это отдельное государство...
Это ещё большая лож, чем та, что льётся из уст русофобов. Они хотя бы откровенно ненавидят Россию и еë народы.
А вы как бы за нас, но признаете право оккупантов за Российской территорией.
     17:49 28.05.2024
Чтоб что-то признавать - надо понимать, кто и чего когда натворил, Ленин или после него.
Так что, ваш или мой комментарии, стоят не дороже бутылки пива......................................
Я вам об уничтожении культурных ценностей, а вы мне о Бессарабии.....................
     23:20 27.05.2024 (2)
Гражданка Моряна, я вам написать не могу по известным вам причинам - это свинство писать тому, кто не может ответить.
А когда вам задаст вопрос прокурор, пояснить в деталях предложение - "А у нас книги запирают под замок, ХОРОШО ЕЩЕ, что не уничтожают", - тогда и будете умничать об источниках, которые вам необходимо указать. Вы вообще понимаете, что написали? Думать вас никто не учил?
Так что, ждите повестку, вам она точно пойдет на пользу, чтоб на обозрение не писали ерунду.
     23:53 27.05.2024 (2)
Гражданка Моряна, а вы в курсе, что настоящая Галина Викторовна Димитрова, не увлекается поэзией, в отличии от вас? Она увлечена прозой, как и стиль написания ее произведений в корне отличается от вашего...............................
Но это так, повод вам для размышления, чтоб не умничали, что есть свинство............
Думайте всегда, что пишите в комментариях. Это не угроза, а пожелание - не вступать в диалог с теми, кому установлены ограничения. Или этому не учат книги в библиотеке? Видимо ни чему вас книги не научили.
     00:21 28.05.2024
Просто лишний раз Ваш бред читать не хочется. Кстати, пишите - это неправильное употребление глагола в данном контексте. Об этом я уже не раз писала, лучше бы на правописание обращали внимание, а не строили конспирологические теории по поводу моей личности.
     09:35 28.05.2024
1
Вообще-то, Андрей, заметка Магдалины (и моя немного) совсем о другом. Мы не ставили целью политизировать хороший праздник. То, что сжигают книги - это очень плохо. Так никто и не спорит, что это возмутительный беспредел. Зачем Вы пытаетесь доказать кому-то то, что и так всем известно, ясно и понятно???
Или Вы ломитесь в открытые двери по иной причине: чтобы самому всегда и всюду мелькать?
Мелькайте на здоровье - лично я редко захожу в "комментарии и обсуждения", так что мне Ваши мелькания не слишком мешают.
     00:20 28.05.2024 (2)
Интересно, на это им есть чем ответить?
     00:47 28.05.2024 (2)
Лично для Моряны ABC
Вообще заграничное сми


https://dzen.ru/a/ZCgLA0w44SYIlQEb
     01:18 28.05.2024
Там разве о библиотеках речь? О личных собраниях. Кто же сомневается, что в любой стране есть убитые пропагандой или просто дураки. Не думаю, что много тех, у кого книги виноваты.
У нас тоже очень активно избавляются от личных библиотек: кто-то нам приносит, а кто-то и на помойку, некоторые на растопку берут.
Послушать некоторых, так кругом одни бандеровцы.
     00:53 28.05.2024 (1)
Лично для Моряны. Разослал по своим. К утру и видео сжигания книг пришлют. Но Вы ведь всё равно скажете, что это фейк.
Насттлько зашоренны, что убей на Ваших глазах русского, скажете, это галлюцинация....
Вы признаёте факт уничтожения книг на русском языке на Украине, или нет?!
     01:08 28.05.2024 (1)
1

книг нарусском языке

Нет такого языка.

Это только сенатор Нарусова есть...
     01:14 28.05.2024 (1)
Спасибо, Саша. Не заметил опечатки. ВЫ настолько правильный, что к Вам и придраться не за что, верно?))))позвольте Вам свои аплодисменты уделить?)
     01:16 28.05.2024
1
Да хоть уделяйте, хоть удаляйте - мне как-то одинаково.
Можете ещё и книксен исправить.
А можете - не исправлять.
     00:28 28.05.2024
Вы бы ещё Симоньян с Соловьёвым сюда вписали.
     23:37 27.05.2024
Свинство - это писать тупые угрозы. Я пишу лишь о том, что знаю. Разговор окончен.
     23:03 27.05.2024 (1)
1
Вам лично кто-то сообщил такую информацию? Укажите источник. У меня знакомая работает в библиотеке Славуты. Ничего там не жгли и книги на русском языке не уничтожали. А у нас книги запирают под замок, хорошо ещё, что не уничтожают.
     23:14 27.05.2024 (5)
1
Я вообще не слышала о том, что где-то сжигают русские книги. И потом, прошу прощения, русские ПРОСТЫЕ люди - рабочие, учителя, врачи, строители - не стоят на стороне тех, кто запустил адскую машину. Не стоят хотя бы по той причине, что своих проблем и вопросов сложных хватает, чтобы решать.
Те, кто закрутил маховик всех этих действий, по библиотекам не ходят. У них другие интересы. И от народа они далеки. Страшно далеки. 
У нас в местной школе учатся и русские, и татары, и дети с украинскими фамилиями, и евреи, и грузины. И все ладят, и дружат. И книги одни и те же читают. И в школьную библиотеку в одну и ту же ходят. Потому что это - простые, обычные дети. И у них простые, нормальные родители. 
А за действия верхушки обычный человек отвечать не может. 
     00:31 28.05.2024
В России с этим строго. Никогда не жгли. Но в спецхранилища прятали. Я когда училась много видела хранилищ, брала оттуда литературу в читальном зале почитать. 
     00:04 28.05.2024
1
Русские книги, советские журналы (литературные, музыковедческие) жгли на Западной Украине с 90х годов.  А сейчас повсеместно. Удивительно, что вы не слышали. Не видели - может быть. Но не слышать об этом... Не верю. На Луне надо жить, чтоб не иметь понятия о том, что 10 лет уже творится на Украине. 
     23:34 27.05.2024
Согласна, Лина, люди везде нормальные, а вот те, кто держится за власть, тут трудно что-то говорить...
     23:27 27.05.2024 (1)
Не слышали, что уничтожали книги на Украине, Магдалина, значит не слышали - значит и вопрос отпал сам по себе. 
     23:57 27.05.2024 (2)
1
Никита, я в шоке от этого диалога. Не слышали... Не знали... Там все хорошо. 
И что интересно: как я и предполагала, некоторые служители литературы уже занялись "обличением не патриотических стихов". Вчерашние любители натовцев и бандеровцев взялись учить нас патриотизму. 
     00:27 28.05.2024 (1)
Я ж ничего изменить не могу - даже библиотекарь не желает знать, что миллионы книг на русском языке уничтожены в соседней стране. Зачем об этом знать? Если работать в российской библиотеке - об этом ЗНАТЬ пришлось бы по долгу службы, а коль не знает гражданочка, вот и подумайте, с кем ведем переписку и кто перед нами?
Библиотека - храм, а если к ней пристраиваются оборотни, храм оскверняется. 
Пусть меня минусуют гражданочки - иноагенты, мои комментарии не лишены смысла.
Такие темные дела, Светлана Витальевна, творятся на нашем сайте - даже нет желания у авторов поинтересоваться, что уничтожили МИЛЛИОНЫ книг на русском языке в соседней стране. Книги здесь, причем, за что их убили?
 
     00:37 28.05.2024 (1)
Никита, в колонии люди не должны читать. Вышиванка и " Нэсэ Галя воду". Как завещал добрейший предтеча НАТО - дяденька Адольф. Жертва сталинских извергов) 
     00:45 28.05.2024 (1)
Да молчу я. Просто лишний раз убедился, как хитро присваивают себе иноагенты российские имена наших людей!!!!!! Один под библиотекаря канает, другой под председателя профсоюза оборонного завода................ С кем, с кем здесь ведем беседы в комментах? Это же не граждане РФ? Вы понимаете, Света, до чего все дошло?
Здесь уже не клонами пахнет дело............................ Дети Адольфа работают.
     00:47 28.05.2024 (1)
На оборонном заводе?! 
     00:52 28.05.2024 (1)
Ну да, в Туле. Там для литературных моряков самое место.
     01:01 28.05.2024 (1)
Не знаю.  Секретные объекты, секретные работники)
Гость      09:36 28.05.2024 (1)
Комментарий удален
     16:47 28.05.2024 (1)
Я об этом ничего не знаю.  Мне кажется, она реальный человек. Бить врага его же оружием не совсем правильно. 
     17:56 28.05.2024 (1)
Может реальный, а может и не реальный.......... Доказать это невозможно, хотя есть пара способов, но мне это не надо. Достаточно того, что есть в интернете, а там полная нестыковка с неким именем здесь, которое на поругание выставляет целую страну, при этом страной ...обласкана.
Да и другие моменты не в ее пользу. Вот такие дела.....................
     18:01 28.05.2024 (1)
Есть такое, да. Слишком карикатурно выглядит это. 
     09:47 29.05.2024
Конечно карикатурно. Для этого надо было присвоить чужое имя, чтоб продвигать антироссийскую тематику, при этом ... хвастать достижениями на российском поле культуры, которое тебя вырастило и кормит.
Этот концерт рано или поздно закончится и к этому надо относиться спокойно, как к больному зубу. 
     00:24 28.05.2024 (4)
Я дал ссылку на официальное сми.
     00:50 28.05.2024 (1)
1
Андрей, Министр иностранных дел РФ Лавров официальное заявление делал, куда уж официальнее может быть обращение............ 
     00:52 28.05.2024 (2)
Лавров - министр иностранных дел?
А какие у нашей страны могут быть иностранные дела? Только одна иностранная бездеятельность.
     01:11 28.05.2024 (1)
1
Зачем обманываете себя? У нас превосходные дипломаты. Профессионалы. 
     01:13 28.05.2024 (1)
Лучшие в мире! 

Одна плясунья на столе чего стоит!
     06:29 28.05.2024
Чего не сделаешь ради дела. А вы оказывается  моралист...  Она отлично делает то, что ей положено делать. Мы же говорим о профессии? Зачем чёрной краской мажете все? Стареньким бабулькам простительно это. Но вы же свободомыслящий человек. Толерантность и всякое такое. 
А вас не смущают другие политики? Английский любитель голых вечеринок Борис, американские Байдены на самокате и в душе с маленькими дочками,  председательствующий пьяница в ООН, и ещё много-много высоконравственнейших европейских и наших беглых персонажей? А Дещица вам больше нравится? 
Гость      01:01 28.05.2024 (1)
Комментарий удален
     01:05 28.05.2024
Любите Лаврова-то?..
     00:34 28.05.2024
У нас "пропагандистские" СМИ?! Дама явно заблудилась. Не в той стране оказалась. 
     00:33 28.05.2024 (1)
Мне писали друзья с Украины. Они тоже в шоке от происходящего. 
     01:05 28.05.2024
Книги списывают везде. В каждой библиотеке есть план на ежегодное списание, в целом по библиотекам весьма солидная цифра. Списать - это не значит уничтожить. Есть такой в РФ "Федеральный список экстремистских материалов". Вот в случае обнаружения книг из этого списка мы обязаны их уничтожать комиссией под протокол. Сейчас вышло распоряжение убрать всю русскую классику, которая была в своё время подарена фондом Сороса. Ещё утрясается список в связи с радужным законом. Что с этими книгами делать, ещё не решили. Надеюсь, что пока просто закроем под замок. Перегибы есть везде, как видите, и у нас. 
А в Кыргызстане в библиотеках много русскоязычных книг? Их вообще не списывают? Или Вам об этом неизвестно?
     00:49 28.05.2024 (2)
1
https://ukraina-ru.turbopages.org/ukraina.ru/s/20230208/1043365361.html?

Украинское СМИ имеет национальный домен ru?
Андрей... Мда...
     09:19 28.05.2024
1
RU, это не домен, а зона и она может быть любой (пока). И используется, скажем... ну, в общем, не важно...
     00:57 28.05.2024 (1)
Саша, что первое в нэте попалось.
Там уж ссылка на Ай би эс есть.
Надо еще найти?
Или всё же признаете факт уничтожения кник на русском языке на Украине?
     01:07 28.05.2024 (2)
Вы думаете, там только русские книги сожгли?..
А русские газеты?.. А русские журналы?..
Да в конце концов, даже газ русский жгут!.. Наш родной русскоязычный газ!..    
     02:15 28.05.2024
1
Там, Александр, и людей русских жгут заживо. С 2014 года. Очень много такого было. Начиная с майдана - а сейчас вообще беспредел.
Я не понял, откуда у вас такой странный юмор? Вам нравится, что людей сжигают заживо? 
     01:18 28.05.2024 (1)
Согласен, Саша, и не только газ, но и простых русских парней, как мясо ведут на убой в борьбу против русских(только со стороны России). У Вас зоркий глаз))))
Радуюсь, что Вы такой непредвзятый.
     01:21 28.05.2024
-1
Не бывает простых русских парней.
Русский парень да-а-леко не прост!..
Это какой-нибудь коми-парень может быть простой. А русский - ни-ни!
     00:47 28.05.2024
Соловьёв поперёк горла) ей надо Гордона. 
Хотя при чем тут Соловьёв? 
     00:29 28.05.2024 (1)
Пропагандистское.
     00:37 28.05.2024 (1)
- Так других же нет!..
- Вот никаких и не читайте! (С)

     00:39 28.05.2024
Так я и не читаю. И другим не советую.
А классика во все времена.
     23:55 28.05.2024
ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ, МАГДАЛИНА!
     17:55 28.05.2024
Злободневная тема!
     16:39 28.05.2024 (1)
1
Ну, какая умница, Магдалина! Таким живым языком написала, без канцелярщины и тягомотины! И подборка фактов славная!
Алексей просто выдающийся молодец - хронологическую справку в стихах о развитии библиотечного дела создал.
Как же я любила библиотеки, особенно нашу школьную, хотя и дома было много книг - родители мои были записные книгочеи. Однако дома была в основном "взрослая" литература и специальная - по юридической части. Другое дело в школьной библиотеке! Там мне открылся мир! Тут перечислять бесполезно, чего только я не читала, и почти каждый день бежала домой с новой книгой. У меня просто зуд какой-то был всё время - я не могла оторваться от книги, мне хотелось всё время её трогать, держать в руках... А кто из нас не читал на уроке, поглядывая в щёлку в парте?!
Ой, разбередила душу! Спасибо тебе, такие воспоминания замечательные.
Сейчас читаю только свою "Кобо" электронную. Ей уже лет 15, но мне очень нравится, хотя и немножко "неповоротливая" она уже, зато выставляю удобный размер шрифта и вперёд. А с бумажными книгами уже даже очки не помогают...
     17:25 28.05.2024
Я тоже любила читать, что уж говорить. Читала многое, чего даже не понимала. Например, в 3-м классе не сильно "въезжала" в мушкетеров, хотя уже и фильм был.
"Дети горчичного рая" тоже казалась сложной книгой, но я её осилила.
Без канцелярщины, наверное, и надо о таких вещах писать. Ведь это очень интересно, а зачем интерес превращать в занудство? 
Спасибо тебе, Наташенька, ты очень добра к нашему скромному труду. 
     14:07 28.05.2024 (1)
Присоединяюсь ко всем!
     14:11 28.05.2024
Спасибо! 
     01:23 28.05.2024 (1)
Лина, Лёша, жаль, что Вашу прекрасную заметку обгадили некоторые. А вы молодцы!
     10:10 28.05.2024 (1)
Что же... Есть такая поговорка: "Сколько людей - столько мнений". 
     10:13 28.05.2024
К сожалению, тут не мнение о заметке, а змеиный яд.
     10:00 28.05.2024
пытался доказать, что человек совсем не от обезьяны произошёл

А это надо доказывать? Кто-то в этом сомневается?
Очень непонятно, почему такая странная фраза появилась в тексте.
     17:50 27.05.2024 (1)
1
Как замечательно написано! Интересно, познавательно и иллюстрации. Я обожаю библиотеки. Мне кажется там особый мир... И сердце замирает- я никогда не смогу все прочитать, а так много интересного! Спасибо вам!
     18:36 27.05.2024 (1)
2
Да, точно! Я когда была помладше и ходила в детскую библиотеку, меня всегда огорчало то, что я не смогу прочитать всех книг, которые там есть. 
Когда стала взрослой, такие мысли, конечно, уже не посещали - я понимала, что это невозможно. Да и книги брала уже те, которые требовались по учёбе. Но то, что в библиотеке особая аура - это точно! Даже когда к ней близко подходишь, это уже ощущается. 
Спасибо Вам за то, что так внимательно читаете.
     09:45 28.05.2024
Спасибо Вам! Жаль, но сейчас в небольших библиотеках почти нет новых поступлений или только для читального зала. Но детская литература 70 - 80 г. выпуска с большими иллюстрациями - есть. Детям сложно читать электрон. книги, не то восприятие.
     06:56 28.05.2024 (1)
Лина, пропустила вчера твоё эссе про библиотеки очень интересно. Вот умеешь ты красиво, познавательно преподнести нам, читателям, информацию. Спасибо большое. И, чтобы разбавить негатив наших вечных спорщиков, предоставлю свой гимн библиотеке. Писала когда-то для нашей сельской

За тополями, средь села родного,
Ты притаилась скромно в стороне,
Библиотека и сегодня снова
Мы пропоём родная о тебе.

ПР-в: Библиотека-дом второй читателям,
       Сюда спешат и стар и млад подряд,
       На полках здесь известные писатели,
       Магистры слова, выстроились в ряд.

Пускай твои поистрепались книжки,
Но не иссякнет наша к ним любовь,
Бегут сюда девчонки и мальчишки,
Для них ты двери открываешь вновь.

ПР_в: Библиотека-дом второй читателям,
       Сюда спешат и стар и млад подряд,
       На полках здесь известные писатели,
       Магистры слова, выстроились вряд.

В читальню все шагаем мы не даром,
И знаем, что нам крупно повезло,
Читать ты книги предоставишь даром,
Библиотекарь встретит нас тепло.

ПР-в: Библиотека-дом второй читателям,
       Сюда спешат и стар и млад подряд,
       На полках здесь известные писатели,
       Магистры слова, выстроились в ряд.
     07:13 28.05.2024 (1)
Аллочка, спасибо тебе большое за добрые слова в адрес нашего с Алексеем труда. 
Гимн библиотеке замечательный, и, кажется,я его уже читала. Ты хорошо владеешь мастерством стихосложения. Вот видишь: каждому свое. Кто-то прозой заинтересовывает, кто-то поэзией. Кому что дано... 
На самом деле я, например, в библиотеку люблю приходить за то, что там всегда тихо. Берешь книги, работаешь, можно тут же и ноутом воспользоваться - и получается этакий симбиоз информации. С любой стороны, как ни посмотри, это здорово. 
Дома такой атмосферы нет. Все равно что-то постоянно отвлекает. А в библиотеке, наоборот, ты боишься кого-то отвлечь )))
Ну, в общем, ты меня поняла )
     08:29 28.05.2024
Наши библиотекари девчата такие затейницы на разные мероприятия)) Они и презентацию моему сборнику делали, и во всех конкурсах мы с ними участвуем, и читателей в библиотеке много. Потому что там встретят всегда с душой, по доброму
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама