Рассказ триллер «Зона сумерек»
Я всегда думал, что, когда умру, Мир перевернется. Все начнут шептаться—Где он?.. Кто-то будет кричать, кто-то плакать, некоторые замрут в оцепенении…. Птицы перестанут петь по утрам… Все пойдет не так, как было… «Как?! Его больше нет?! Как же теперь Мир?!»
…. И вот, я умер… но…, ничего не изменилось… Никто не кричит, и даже, не шепчется… Словно, я не ушел навсегда, а просто вышел за утренней газетой…, или, меня не было вовсе…. Деревья не сошлись в срочном совещании— «Что же делать?! Как теперь нам зеленеть?!»
Вода…, как текла, так и течет…. Дети мои постояли с напряженными лицами у моего гроба, поглядывая в телефоны… Они размышляли: «когда же все закончится, наконец, и где взять денег покрыть кредиты…?»
В моем любимом кафе также, как и всегда, пьют пенистый капучино со свежими брешами, нет и намека на скорбь о том, что Мир опустел на всего меня… Нет в нем, в Мире, моего присутствия, моей жизни…. Моего мировоззрения…, особенного, ни на кого не похожего, взгляда на суть вещей… Целый неповторимый космос, вселенная моего Я исчезли с Земли…, а, все течет на ней так, словно, ничего не случилось…
А я умер… и, разве что мой кот, жалобно мяукнул, когда его пристраивали к соседке, и, в этот раз, не на время, а, навсегда, на то «всегда», которое не имеет объяснений…, не имеет смысла, в нем, в этом «всегда», нет изменений и перемен… Спасибо коту, он почувствовал мое отсутствие на Земле всеми фибрами своей кошачьей души.
Я оглянулся по сторонам и увидел нечто… Спрошу это Нечто, чем черт не шутит….
— Простите, пожалуйста, сильно извиняюсь, можно мне задать один вопрос? Извините, еще раз, что помешал…. Я понимаю, у вас нет времени, того, которое кончается… но… скажите, вы знаете — зачем вы? ЗАЧЕМ Я? ДЛЯ ЧЕГО Я БЫЛ? Для чего жил? Разъясните мне, пожалуйста…
— Для того, чтобы правильно умереть и потом жить счастливо…
— Нижайше извиняюсь, но нельзя было мне сразу «жить счастливо»?
— Нет.
— Боюсь прослыть надоедливым…, но…, почему?
— Если бы вы жили в радости, вам бы не захотелось умирать, а все равно пришлось бы. Все умирают. И тогда, это была бы уже не радость, в любом случае…
—Но…. Но, умирать, все равно, не хочется…
— Если желаете, можно сделать так, что сильно захочется…
— Да… да… вы близки к цели… уже всё почти так, как вы говорите…. Скоро всем захочется… умереть…
Итак, цель моего непонятного, молниеносного, бессмысленного пребывание на этой Земле не объяснили… Они не знают, или…, не хотят, чтобы знал и я.
Попробую разобраться сам…. Или… вот- Крылатый! Он точно знает, для чего мы и для чего он!
— Простите, любезнейший, можно задать важный для меня вопрос?
— Я спешу.
— Но я тоже…, мне кажется, спешу. Скажите, зачем я был на Земле? Был… мало… и бессмысленно, как мне видится… Или? Для чего я здесь… то есть, там…, находился?
— Поздно.
— Что — «поздно»?
— Вопрос опоздал.
— Но…, пока не знаешь своего конца, и вся картина не предстанет перед глазами, этот вопрос смысла… не возникает! Ведь, думаешь —все впереди! Настанет «впереди», думаешь, и все случится понятным— и смысл, и… вся картина… Да, ведь? Эй! Где ты?!
Что за ерунда, крылатый взял и ушел, словно, я не разговаривал с ним… Нет смысла в моем вопросе? Даже в моем вопросе о смысле нет смысла?! Тогда в чем он, резон и смысл всего— жизни и смерти? Может, «смысл» какой-либо просто —выдумка и его не было, нет и не будет?
Я все еще здесь, на земле…здесь все так, как было… и все— не так… А, как? В этом Бытие обыденности на целый космос моего Я стало меньше …. Глубина моего самоощущение исчезла из материального! Но… ничего не изменилось вокруг! И внутри этой скучной системы тоже. Может, ядро Земли стало горячее? А кому до этого ядра есть дело?
…Какие красивые люди в белых одеждах… Похоже, они тоже не на Земле… уже или еще…, или всегда… Я спрошу их—«зачем они»?
— Здравствуйте, почтенные! Можно вас на минуточку?
— Мои золотые сумерки…
— Что?
— Мои сумерки — золотые…
— Простите, это очень интересно, я обязательно послушаю вас … в другой раз и даже куплю книгу «МОИ ЗОЛОТЫЕ СУМЕРКИ» с вашим автографом …. Но, … зачем вы? Здесь и… вообще ВСЕ ЭТО? Я, например, не знаю— зачем Я! Жил и … умер, насколько я правильно понимаю… но— зачем я был? Да еще, так кратко и безрадостно! Мне сказали, что …. но это странно, то, что мне сказали про радость и смерть …
А вы зачем? Знаете это?
— Зона сумерек.
— Так, я понял, что, ничего не понял. Вы — кто? Вы живые или… или, как Я…? То есть…
— Мы идем, ходим…. Ходим правильно… Золото сумерек….
Да, я вижу, что, бесполезно спрашивать этих странных… в белых одеждах…
— У нас белые одежды, —продолжили непонятные создания, говоря, почти хором, разложенным на голоса альта и сопрано… — А твои одежды какие? Скажи нам, какие твои одежды, и мы расскажем весь смысл задуманного. Смысл зависит от света твоих одежд.
— Что? Моя одежда? Она та, в которой меня похоронили! Я не сам себя одел после смерти… Как же он, похоронный наряд, может вмещать смысл моего существования, краткого и бесцельного?!
— Вечность — цвет твоих одежд… Какие твои сумерки? Наши сумерки — золотые…
Нет, я не хочу говорить с ними, они, как под метадоном. Я еще больше ничего не понимаю…
— Здесь зона сумерек… мерек… рек… рек…! — услышал Я вдогонку голоса, подобные некому длинному эхо…
Бродя по чужому безразличному городу, … скорее, ставшему чужим, я решил зайти в любимое кафе…
«DOLCE VITA»
Ура! Запах чувствую… это так хорошо… терпкий кофе и сладкие булочки… Стоп! Разве это не радость?! Как-то раньше не воспринимал, как радость, но, как обыденный ритуал …
Зачем все это было, раз я так быстро умер и ничего не взял с собой… ни пряность…, ни сладость, ни запах…, ни, даже, чувство радости?
Миловидная девушка сидит за столиком и щебечет по телефону, вдавленному в ее розовое ушко…. На маленькой мочке, в такт ее трескотни, покачивалась золотая сережка—сердечко, словно, пытаясь биться в такт высоким нотам ее голоса.
— Весело, весело! Это так весело! Давайте сегодня вечером замутим! Здорово! Да… да, как обычно… — пела девушка, излучая своей непонятной радостью ауру бессмертия.
«Так все весело, потому что мы никогда не умрем! Ура!»
«Весело»? Что может быть «весело», когда она в шаге от страшной, очень некрасивой кончины?! Она не знает? Но, ведь, все исчезают вокруг! Разве это незаметно?!
Вот, и Я … исчез… И это— незаметно?! А потом, на забытом холмике земли вырастит лопух… или, выцветший искусственный букет, как издевательство над вкусом усопшего.
— Послушайте, девушка—зачем Вы? «Вы знаете это?» —спросил я веселое создание, присев на свободный стул у ее столика. Я хотел окликнуть бармена и попросить один эспрессо, но, каким-то внутренним чутьем, понял, что, лучше этого не делать.
Девушка, не опуская опасно вдавленного в ухо телефона, оглянулась, поставила чашечку с кофе на маленький столик.
Свободной рукой она стала размахивать, прямо перед моим носом, будто отмахиваясь от моего голоса, моего вопроса, как от никчёмной мухи, которая не вписывается в «весело» и должна умереть…
— Мухи уже, значит будет тепло—тепло… —пропела она в телефон, который в это время активно работал над опухолью в ее красивой беспечной головке…
Да… вещи гораздо больше могут сказать о человеке, чем человек о вещах… Вот зачем, например, девушке за маленьким белым столиком в кафешке на берегу залива, кольцо в носу? Возможно, она тоже ищет смысл своего бессмыслия и нашла его в пирсинге припудренного носика?
Не думаю, что «весело» будет долго…
Глупая девушка, лучше спущусь к воде, она серьезна и постоянна…
Вот —Море! Оно— вечно! И точно знает — зачем все! Почему я жил… и так мало?
Почему печаль была моей самой настойчивой спутницей, а всякий День, как психопат-абьюзер следил за моим шагом, каждый раз ведя меня к закату?!
Все дни ведут к закатам, а закаты к общему концу!
Получилось название некой обдолбанной рок-группы!
«ВСЕ ЗАКАТЫ ВЕДУТ КОНЦУ»
И Это—правда,… и, если даже «правда» нравится плохим людям, она от этого не перестает быть правдой.
Или, я что-то упустил? Но, что?!
Трудно..., очень трудно решить проблему, используя тот же менталитет, который породил эту проблему...
Ноги мои, мои ступни чувствуют холодную воду, ведь классно — держать их в холодной солёной воде! Погоди! Море что-то шепчет мне? О! Оно, именно оно расскажет, зачем ВСЕ ЭТО, бессмысленно жестокое!
— Море, говори! Давай, я никогда раньше не слышал, даже, не мог предположить, что ты умеешь вещать! Но теперь, все по-другому… во всяком случае, у меня…
— НЕТ…? Ничего не «по-другому», а все точно также, словно я - ноль…? Ответь!
— ШШШШШШШ….. шшшшш….. шшшаааа
— А? Что это — шшшшш? Расшифруй, я, кажется, догадываюсь о чем ты! То есть — ша — хана?! Все, не успев начаться, закончилось?
А ты изменилось, море? Ведь, меня — смысла моей жизни, меня — центра сути вещей, больше нет! Или, я просто переместился куда-то?! Говори же!
«ШШШШШ» — не понятно… совсем.
Да… проблему нельзя решать, используя тоже самое мышление, которое ее породило… увы… я должен выйти из своего мировоззрения, своей системы восприятия… тогда.. тогда….
— Смотри, слышишь? Сегодня волны особенно говорливы, как тысяча голосов шипят — зашемммм…. Всееее … шшшто есшшшть… — я расслышал звуки речи.
Парочка, юноша и девчушка, держась за руки стояла возле самой воды… Они тихо беседовали, обсуждая мой вопрос, как я думаю, словно и мой голос был шумом воды,
— Осторожно, волны хотят дотянуться до наших ног и утащить нас с собой в свой вечный шум… — смеялся юноша, склоняясь лицом к девушке, ... и они погрузились в сладко-соленый поцелуй.
— И что? — закричал я, стараясь выделить свой голос из плеска волн, — вот, вы молоды и красивы…. Полны, так сказать, чувством вечной любви…
А, пройдет мгновенье… миг, и вы — старые и больные, злые и никому не нужные, даже своим детям! Вы станете унылым напоминанием всем живущим о скором конце существования, о тяжелом и болезненном завершении всего.
И, я уверяю вас, та девушка, та, в кафе, которая в обнимку с телефоном, не заметит, что вас — нет! Она даже не знает, что, вы есть!
В чем же смысл всего?!
— Пойдем, море сегодня что-то уж слишком расшипелось, будто, недовольно нашим присутствием, — и парочка, думающая, что они счастливы вечно, удалилась в сумерки, держась за руки…
«Мои золотые сумерки…»
«Глупцы!» …
А может в этом смысл? Быть глупым? Да, он был бы, смысл в этом, если бы не молниеносный конец и полное забвение! Некоторые глупцы думают, что, если они наследят на Земле своей жизнью, разными рисованиями, буквами и словами, всякими действиями, то они останутся в памяти! В чей памяти?
Таких же тленных и быстродействующих? Чья жизнь также бессмысленна и смерть, их личная смерть, всем неинтересна? Ха, ха, ха…. Самообман, ложный смысл бессмыслия!
Они счастливы не задавать вопросов и быть глупыми!
Можно им быть глупыми, с разрешения их начальства, но без этого разрешения нельзя быть умными!
А я хочу знать смысл, хочу быть умным сам по себе. Надо мной теперь нет начальства! Или есть?...
Все — прах и писульки, и картинки, и танцы, и прочая ерунда. Да и любови -
| Помогли сайту Реклама Праздники |