Тим внимательно наблюдал за другом, казалось, углубившись в чтение, тот совсем забыл и о хозяине, и об обеде.
- Ну вот, что и требовалось доказать, - удовлетворённо произнёс гость, по обыкновению заурчав, - это она! Она самая и есть.
Он закрыл книгу и внимательно посмотрел на Тима.
- Это четвёртый том, которого не достаёт в нашей библиотеке. Лет сто тридцать назад его забрал дедушка, я даже не знаю, зачем она ему понадобилась, хранил в своём сундуке. А потом книга исчезла. Мы давно её ищем.
- Кто это мы?
Драко сделал вид, что не слышал вопроса.
-Так какое, ты говоришь, у тебя самое заветное желание? – посмотрел он на мальчика, давая понять, что про книгу говорить они сейчас не будут.
- А у тебя?
- Найти своего наездника, - не задумываясь, выпалил Драко.
- Наездника?! Как это?
- Понимаешь, есть такие зоны, где драконам без наездника не обойтись, нас туда без них не пропускают, потому что места эти принадлежат людям, он скривился, - и ещё кое-кому. Но самое интересное, что люди без нас там сразу погибнут. У нас сила, мощь… и магия, а у людей… Драко помолчал.
- Не у всех, конечно, а только тех, которые человеки… У них есть право.
Мальчик плохо понимал друга, но подумал, что если они будут встречаться чаще, то узнает много больше, чем, если будет задавать глупые и лишние вопросы.
- А у меня желание, - посмотрел он исподлобья, - увидеть своего отца. Но мама говорит, что это невозможно.
- Невозможно, – передразнил Драко, - ещё как возможно! Сейчас же полетим. Так бы сразу и говорил.
- Куда это?
- Посмотришь на него. Это совсем недалеко отсюда, минут пятнадцать лёту.
Тим недоверчиво посмотрел на друга.
- А если мы не успеем вернуться? Мама приходит в шесть, ещё чего доброго Наташа захочет наведаться.
- Она сегодня до четырёх, я проверял. И вообще, - Драко мигнул изумрудными глазами, - я изучил ваше расписание, как Отче наш. Через два часа мы будем на этой самой кухне, можешь не переживать.
- Ты всё это из-за книги? Да? - Недоверчиво спросил Тим.
Ему даже в голову не пришло, как они вдруг полетят, как возможно после стольких лет разыскать отца, как вообще всё это возможно?
- Какие вы странные… люди. Я не собираюсь красть твою книгу. Просто, интересно, как она к вам попала? И я думаю, что здесь замешан твой отец.
- Отец? Ты считаешь, он выкрал у твоего деда эту книгу? – Тим смотрел с вызовом. Даже ради того, чтобы увидеть отца, он ни за что бы не согласиться признать его вором.
- Это было бы слишком просто, - задумчиво произнёс Драко, - думаю, тут дело посерьёзнее. Так что? Летим?
- Что я должен делать?
- Так! Это здорово, что не пришлось тебя уговаривать, - Драко радостно поднял вверх свой острый коготь, - главное, когда мы будем на месте, ничего не предпринимай: не спрашивай, не кричи, не маши руками, никуда не беги, а просто сиди и смотри. Я тебе потом всё объясню. А сейчас ни чему не удивляйся и делай, что я скажу.
Мальчик согласно кивнул.
- Первое! Надень тёплые штаны и куртку. И шапку тоже не забудь. На подступах к тем местам всегда зима.
Мальчик не задал ни одного вопроса и выполнил всё в точности, как велел Драко.
- А теперь держись крепче, вот за этот стол, - предупредил друг и закрыл глаза.
Драко вдруг начал расти. Он увеличивался в размерах всё больше и больше, пока не стал величиной с оконную раму. Этот процесс преображения сопровождался неким дрожанием. Дребезжало всё вокруг - на столе дребезжала посуда, словно от сильного ветра, штора вздымалась вверх к самому потолку, а цветы в маминой вазе то наклонялись до самого её основания, а то наоборот, подскакивали вверх, словно исполняли какой-то экзотический танец. Затем Драко картинно оттянул кожу на своём животе, приглашая мальчика разместиться в сумке, подобно детёнышам кенгуру.
- Прыгай. Ну прыгай же скорее! А то я так вырасту, что мы не пролезем в окно.
- Обувь снимать? – Поинтересовался мальчик.
- Какая обувь! Ты что, собираешься в носках по снегу бегать?!
Мальчик взобрался вверх по чешуйчатой внушительной лапе, перекинул ногу и тот час свалился во что-то мягкое и одновременно, очень подвижное, как гамак.
«Это они, верно, так дышат… - Развеселился Тим, устраиваясь в сумке, - животом. И тут же услышал в ответ радостное урчание.
Над его головой щёлкнул замок, словно кто-то застегнул невидимую кнопку, и стало совсем темно. В голове пронеслась мысль: «Держись крепко и постарайся не шевелиться». Держаться было не за что, и мальчик интуитивно свернулся калачиком, приняв позу эмбриона, обхватив руками согнутые коленки и спрятав в них голову. Тим почувствовал себя в абсолютной безопасности. Затем он ощутил лёгкие покачивания, которые чередовались с невесомостью - будто попадаешь в воздушную яму, и внутри тебя всё замирает, замирает, как может останавливаться само время. Незаметно для себя мальчик заснул. Проснулся он от того же щелчка, когда над головой закрылась невидимая кнопка.
- Вылезай, соня! – Услышал он в самое ухо и заметил, что сумка стала совсем тесной, - вылезай, я сказал, а то я сейчас тебя рожу, ты разве не понимаешь, что этот процесс остановить на середине невозможно?!
Выкарабкавшись из сумки на животе Драко, Тим спрыгнул вниз, и ноги его тот час провалились в глубокий снег до самого колена. Место вокруг было совсем незнакомым, и прямо перед ними возвышалась огромная гора, вершина которой не просматривалась, столь высокой она была.
- Что это? Где мы? – Поёжился мальчик.
- Это шкала не сделанных выборов, сними шапку и поклонись ей, - Драко сделал почтительный поклон.
Тим снова поёжился. Ветра он не чувствовал, но холод проникал в самые сокровенные уголки – в мышцы, мозг, сердце – в каждую клеточку. Мальчик снял шапку и поклонился.
- Здесь полёты запрещены, поэтому подняться до места можно только пешком. Это на шестом этаже, ступени я уже прорубил, и их ровно сто восемь. Думаю, ты не устанешь, главное, чтобы не замёрз.
Они поднимались медленно и молча, Драко дал понять, что здесь лучше не разговаривать, к тому же, некоторые ступени оказались столь узкими - не многим шире человеческой стопы, что нужно было всё время смотреть под ноги, чтобы не сорваться вниз. Драко шёл первым и Тим даже не заметил, как перед ним уже шагал маленький мальчик, совсем такой же, как и он сам. «Мы можем принимать любые размеры и формы, - вспомнил Тим и успокоился». И всё же он никак не мог привыкнуть к разным переменам в своём друге - к его поведению, его странным высказываниям, его преображениям. Мальчик больше волновался из-за предстоящей встречи, ведь он ни сколько не сомневался, что действительно увидит своего отца. Когда они прошли половину пути, тот, что шёл впереди обернулся и улыбнулся Тиму.
- Я не знаю, где мы с тобой окажемся. Там всё время по-разному, ты просто иди за мной и делай то же, что и я. Если мы окажемся в парке или на улице - это ещё полбеды, а вот если в квартире, придётся соображать быстро, чтобы их не напугать.
- Кого?
- Кого, кого… твоего отца, мать, тебя… и всех, кто с ними будет. Сестрёнку твою.
Тим ничего не понимал. «При чём тут мама? Ведь она на работе, и никакой сестрёнки у меня нет. И сам я... Вот он я… здесь… разговариваю с тобой». Но он не стал больше спрашивать ни о чём и кивнул другу, очень уж здесь было холодно. Через какое-то время оба мальчика стояли перед обычной дверью, что встречается в старых постройках, Тим много видел таких в старом городе, но вместо обычной ручки на двери висело потёртое гладкое металлическое кольцо грязно жёлтого цвета. Драко взялся за кольцо и произнёс непонятные слова: «Имэ дифэйм тэри урусэль, тэри вэльим ацэраль». Дверь открылась, и мальчиков буквально втянуло в новое пространство. Они стояли в небольшом, бушующем зеленью, сквере. В небе ярко светило солнце, отовсюду раздавались птичьи голоса, а где-то совсем рядом слышался плеск воды. Тим огляделся и увидел, что по асфальтированным дорожкам здесь преспокойно гуляют расслабленные люди, некоторые даже с собачками на поводках или с колясками, из которых выглядывают малыши. «Надо же, - думал Тим, - они и не догадываются, что за дверью у них лютый холод и зима». И в тот момент горячая рука Драко потянула его в сторону большого раскидистого дерева. «Вон они, в самом конце аллеи! Пошли скорее, там нас ни кто не заметит». Мальчики спрятались за стволом большого старого дуба, сплошь усыпанного зрелыми жирными желудями. По аллее шла мама, она держала на руках маленькую девочку, Тим догадался, что это девчонка по розовому чепчику с кружевами на её маленькой голове, и где-то глубоко внутри у него вдруг противно заныло, а в животе заурчало, но совсем не так как у Драко, а очень даже противненько. Рядом с мамой шёл мужчина, очень похожий на того, что на фотографии на Тимином столе - высокий темноволосый, но старше. Он держал за руку мальчика, похожего на Тима, и тот его о чём-то оживлённо распрашивал, а отец ему отвечал. Все они увлечённо болтали и казались такими счастливыми, что ком подступил к горлу, и Тиму вдруг захотелось плакать. Ему хотелось крикнуть: «Мама, мама! Вот он я! Ты разве не помнишь, мы с тобой в Подольске живём и у нас ещё есть тётя Наташа». И тут Тим увидел, что тётя Наташа идёт им навстречу, но с другой стороны аллеи. Она подхватила на руки противную девчонку в чепчике и начала её тискать и целовать. А мама громко смеялась и что-то говорила отцу.
- Мама! – Неистово закричал Тим и тут же почувствовал на своих губах горячую руку Драко.
- Замолчи, напугаешь сестрёнку. Она может тебя увидеть… или почувствовать. Ты разве не знаешь, что до трёх лет дети очень чувствительны, - друг с пониманием смотрел на мальчика, - нам уже пора.
И он потянул Тима за руку, увлекая к воротам сквера.
- Нам ещё до старого города добираться.
- На трамвае?
- А у тебя разве есть деньги?
- Есть немного, - Тим пошарил в карманах куртки и сразу почувствовал, что ему жарко.
- Нет уж! Я не знаю, какие у них тут сейчас деньги, ещё сочтут за мошенников. Пошли-ка лучше пешком, давай твою куртку. И шапку! А то не правильно поймут. У них тут, похоже, июль-месяц.
Через полчаса мальчики стояли у той самой двери, с другой её стороны, а вокруг простирались снега. Тим почувствовал, как холод крадётся от стоп по всему телу и подкрадывается к сердцу, которое отказывалось верить в только что увиденное. «Драко вытер слёзы со щёк Тима и ободряюще произнёс, - если бы твой отец выбрал тогда остаться и не пойти на поиски своих товарищей, водиться бы тебе сейчас с этой девчонкой и сопли ей вытирать, а так…».
- Что так?
- А так… у нас с тобой работы впереди полно.
- А где же он на самом деле?
- Кто?
- Ну, отец. Когда спасал своих товарищей? Что с ними всеми случилось?
- Вот это я и пытаюсь выяснить… И странно, что я его вообще здесь не вижу, - Драко подал Тиму свою горячую руку и сжал, согревая его ладонь. Их спуск казался бесконечно долгим, и Тим всё время видел перед глазами маму, такую счастливую, какой не видел никогда прежде.
***
Они сидели на кухне, вернее это Тим, укутанный пледом, сидел в кресле, которое друг принёс из маминой комнаты, а сам Драко суетился возле плиты, кипятил чай. Мальчик до сих пор чувствовал холод той горы, его бледные губы еле заметно шевелились, и каждый волосок вздыбился, как иглы у ежа.
- На вот, попей… с лимоном, -
| Помогли сайту Реклама Праздники 5 Ноября 2024День военного разведчика 8 Ноября 2024Международный день КВН 10 Ноября 2024День российской милиции 11 Ноября 2024День памяти (Окончание Первой мировой войны) Все праздники |