С какого-то момента, не помню уже с какого, начали мы ежедневные вечерние спортивные занятия на свежем воздухе. Это и прогулки, и пробежки, и различные игры и другие разные простые занятия. Ну а почему бы и нет. Особенного сакрального смысла мы этому не придавали. В Израиле многие бегают утром или вечером, и, вообще, я всегда мечтал о пробежках по песку вдоль моря. У меня даже сейчас перед глазами красивая картинка, где мы – две такие совершенные фигуры – грациозно, с напряжёнными, накаченными плечами бежим в лучах заходящего солнца. Но пока этой красивой мечте не суждено сбыться как в плане близости моря, так и в плане накаченности плеч.
В нашем городе есть множество дорожек для пробежек, парков. Довольно неплохих тренажёрных площадок. Хоть город и не большой, но мы частенько меняем свои маршруты. Однако, есть один маршрут, который мы особенно полюбили. И есть за что.
В центре города находится большой зелёный парк с детской площадкой, маленьким искусственным озером, небольшим амфитеатром, зоной для пикников, зоной для поваляться на траве, зоной активных игр и двумя тренажерными площадками.
Ещё в парке есть несколько больших статуй динозавров. Но самое главное в нём это то, что он фактически разделён на две части. И про первую часть я уже рассказал. Осталось только добавить, что с заходом солнца эта часть хорошо освещена множеством фонарей.
Вторая же часть парка - это длинная зелёная зона, простирающаяся внутри природного оврага через весь город до самой его окраины. Вот благодаря этой части в сам парк и в город никем не напуганными проникает различная живность из окружающей город дикой природы.
Во время одной из наших первых пробежек в парке мы совершенно неожиданно встретили прямо на дороге семейство дикобразов. Для нас, городских жителей, это был шок и страх. В голове нарисовалась картинка из советских мультфильмов как дикобраз стреляет своими иголками во врага с большого расстояния как самые меткие лучники. (Это уже позже вечером Интернет опроверг моё детское заблуждение по этому поводу.) С тех пор мы часто встречаем дикобразов в парке и, я думаю, они нас скоро начнут узнавать и может быть даже здороваться.
Также частые гости парка - лисы. Это бледненькие, худые, с острыми ушами песчаные лисицы. Они очень любят подъедать оставшееся после пикников. Иногда видим как одна из них обходя свет фонарей пытается скрытно пробраться к озеру, в котором живут несколько семей уток и гусей.
Ещё пару лет назад по ночам в парк заходила гиена, но она не смогла прижиться в окружении людей. Да я и не могу себе представить безопасное сосуществование с гиеной. Слышал, что в окрестностях обитают койоты, но абсолютно достоверной информации у меня про это нет.
И вот, спустя какое-то время, когда мы уже привыкли к нашим новым друзьям, мы решили прогуляться поздно вечером по этой «дикой» части парка. Стоит отметить что там очень скудное освещение дорожки маленькими фонарями не выше 20 сантиметров над землей. Дорога петляет между сторонами оврага создавая картинку из какого-то триллера когда вокруг всё темно и только тусклый свет низко стелется по грунтовой тропинке.
Сразу же на первых метрах этой «сонной лощины» встретили мы дикобраза. Наш старый знакомый пересекал дорожку еле видимый в этом сумраке. Чуть дальше встретили мы и лису. Её не слишком пушистый хвост промелькнул между камней, обрамляющих дорожку. Оба раза остановившись и пропустив наших попутчиков, мы продолжали неспешную прогулку в сумрак, ведя беседу на какие-то абсолютно бытовые темы.
Минут через десять, в самой тёмной части дороги мы услышали звук, как кто-то двигался в кустах вдоль дороги, в той части, которая находится за пределами обустроенной для ходьбы дорожки, именно в «дикой» части оврага. Застыв на месте мы прислушались к звуку, но он не повторился. Двинулись дальше – звук возобновился, остановились – затих. Ощутив скользкий холодок страха, мы решили не останавливаться больше и быстрым шагом пошли дальше. Шелестящий звук движения в кустах продолжался параллельно с нами ещё минуту, а потом затих. Всё это время дуновения страха и дрожь в коленках не покидали нас.
Отдалившись на небольшое расстояние от этого места, мы остановились и прислушались. Но ничего кроме звука непрерывной работы кузнечиков или сверчков мы не услышали. По сравнению с этим участком, дальнейший путь был скучен: никаких «попутчиков», никаких опасностей и звуков преследования не было. Кто же был нашим сопровождающим или охотником,- мы так и не поняли. Может у кого-то из мирных зверюшек путь совпал с нашим, может кто-то из хищников был потревожен нашим путешествием, а может даже кто-то из них заинтересовался нами, ощутив наши флюиды тревоги и захотел оценить шансы на успешную охоту на этих больших, шумных и несоблюдающих осторожность млекопитающих. Мы этого уже не узнаем.
Ещё раз скажу, что дальнейший наш путь был сумрачен, мрачен и скучен, несмотря на то, что мы пытались шутить всю дорогу, чтобы унять мандраж. В какой-то момент мы повернули обратно, так как идти до конца тропы было очень долго, да и не было смысла, ведь мы бы тогда оказались очень далеко от города.
По пути назад нам больше никто не встретился, однако, проходя тот сумрачный отрезок, всё повторилось. И опять ровно минуту, но уже в обратном направлении этот напряженный шум движения. Пройдя ту часть пути и всю остальную дорогу, мы постоянно оглядывались назад, но источник нашего погружения в хоррор в духе Хичкока так и не появился. Хотя с каждым оборотом назад мне казалось, что пара внимательных узких глаз застывает неподвижно из-за моего взгляда и смотрит, и что-то думает про себя.
А может и не казалось мне…
| Помогли сайту Реклама Праздники |