ПАМЯТЬ К РИНЕ ВЕРНУЛАСЬ ПОЛНОСТЬЮ
В многолетний период восстановления памяти Рина больше всего любила минуты, когда они с Лёкой вспоминали о странствиях детей - тех маленьких Рины и Лёки, которых в незапамятные времена в ночь перед расставанием создали Лёй и Гелия и которых затем в капсуле Гелия отправила на Землю...
В памяти Рины постепенно возникали воспоминания о том, что, куда бы ни попадали эти ребята, они были неразлучны. Лёка, как старший, ни на шаг не отпускал от себя свою маленькую подругу. Чтобы от взрослых было меньше расспросов, он обреза́л ей волосы и одевал в свои старенькие рубашки и штаны - и Рина выглядела, как его младший братишка. Питались они тем, что удавалось выпросить у жителей деревень. Если это было ему по силам, Лёка выполнял какие-нибудь виды работы - тогда он зарабатывал продукты на несколько дней... Спать детям чаще всего приходилось на голой земле, потому что подстилать было нечего. И чтобы маленькая Рина не так сильно мёрзла, Лёка клал на себя худенькую, почти ничего не весившую девочку, застёгивал над нею свою рубашку и обнимал руками...
У девчушки был врождённый дар целительства - если у Лёки что-то начинало болеть, она каким-то образом снимала боль, интуитивно находила травы для залечивания ран и ссадин. Но однажды осенью заболела она сама - простудилась во время заморозка, когда ночевали в чьём-то стожке соломы.
Лёка ничем помочь ей не смог, а девочка от жа́ра уже потеряла сознание. Подросток, стараясь сдержать слёзы, схватил её на руки и понёс к первой же избе. На стук вышел крепкий седой старик, который внимательно выслушал не очень связный рассказ Лёки и, распахнув дверь, пригласил войти.
Он помог положить Рину на печь, показал, где стоит вода, и поспешил за знахаркой.
Пришедшая пожилая женщина осмотрела девочку, покачала головой и сказала:
- Да у неё лёгошная! Как её вылечишь - она вон, как щепка, худая. Не выдюжит...
Поняв, что вылечить Рину невозможно, Лёка горько заплакал. Тогда женщина погладила его по голове и добавила:
- Да ты не плачь. Будешь за ней хорошо ходить - может, и справитесь вдвоём...
Знахарка принесла какие-то травы, показала, как готовить из них отвары, рассказала, как и сколько раз поить ими девочку, как и чем её растирать, и, пообещав заходить, ушла.
В первый раз хозяин помог Лёке приготовить отвар, напоить и растереть Рину, а потом мальчик делал всё это сам. Он успевал не только лечить свою подругу, но и, чем мог, помогал старику. Тот, видя, как подросток изо всех сил старается не быть нахлебником, сам предложил детям остаться у него до весны.
Скоро постоянная забота Лёки, тепло избы и отвары трав знахарки помогли Рине - она пришла в себя. Ещё будучи очень слабой, девочка попросила Лёку показать все травы, какие дала знахарка. Рассмотрев и понюхав их, малышка стала сама говорить, какие из них смешивать для приготовления следующих отваров...
Прошло ещё какое-то время, и в избе колокольчиком зазвучал смех девочки. Она по-своему повесила занавесочки на окнах, вымыла полы и постелила половички, перемыла и расставила посуду... Из самых обычных запасов, которые были у хозяина, она готовила вкусные щи и каши. Всё она делал с песнями и шутками. Изба с нею стала праздничной и весёлой...
...Когда пришла весна, одинокий старик с тяжёлым сердцем расставался с ребятами. Он не раз просил их остаться жить у него, но дети в один голос твердили, что им надо разыскивать своих родных. Они от всей души поблагодарили хозяина за приют и ушли...
Вспомнив этот эпизод из жизни детей, Рина вдруг поняла, что начала даже на расстоянии ощущать состояние Лёки. Если он плохо себя чувствовал, она безошибочно угадывала, что у него болит, подсказывала, что сделать, чтобы недомогание прошло... Так у женщины проявился данный ей от природы, но задавленный вражеской программой дар исцеления.
...А память подносила всё новые сюрпризы.
Воссоздавая картины злоключений детей на Земле, память Рины перенесла её в далёкое будущее - в 2315 год, показав преподавателя Академии прикладных наук России Сергея Ярого и седую девочку Марину, погибших в огне взорвавшейся планеты...
Женщина долго плакала, понимая, что надежды на лучшее будущее для жителей Земли больше нет. Что жизнь всего нескольких поколений потомков год от года будет становиться всё страшнее, а завершится гибелью всей планеты...
Ещё Рина поняла, что маленькие дети - воплощённые души Лёя и Гелии - прошли по всем параллельным мирам и всем временам, разыскивая и соединяя людей, в которых были воплощены они сами... Они не просто соединяли этих людей, а вели их вот в это настоящее, в котором жила она сама.
Поняла она и то, что имена детей - Лёка и Рина - совсем не случайны. Пройдя все свои земные дороги, эти дети, вернее, души Лёя и Гелии, воплощённые в них, родились в ней самой и в мужчине по имени Лёка. И стремление этих душ друг к другу соединило их...
Вместе с этим осознанием как будто туман рассеялся в её памяти, и Рина вдруг сразу вспомнила и случайное знакомство в поезде, и переписку с Лёкой, и его приезд в военной форме, и предложение стать его женой...
Теперь она плакала от непонимания, КАК могла забыть то, что тогда было смыслом всей её жизни?!
...А позднее в её памяти возникла совсем неожиданная, почти фантастическая, картина - как она оказалась среди фаятыней.
...Маленькая и хрупкая Рина, подстриженная по Уставу и одетая в форму спецназа, на первый взгляд выглядела почти подростком.
Но взгляды находящихся в казарме мужчин были не первыми, и не вторыми, и даже не третьими! Даже чудо морское, вынырнувшее из глубины мирно посапывающего неподалёку моря, они разглядывали бы не с таким изумлением. Дело в том, что эта часть особого назначения была настолько секретной, что находилась она в строгой изоляции от внешнего мира и попадали в неё лица исключительно мужского пола...
Когда шок от первой встречи потихоньку сошёл на нет, у Рины попросили назвать её позывной (имена все присутствующие здесь спецназовцы оставили в прошлой жизни).
- Мой позывной - Фаятынь, - голос Рины немного дрожал от волнения: как-никак - первое знакомство курсанта с волкодавами спецназа! - Скажите, пожалуйста, а что здесь у вас самое интересное?
Мужики перекинулись взглядами, и один из них - с азиатскими скулами - усмехнулся:
- Есть у нас, дамочка, очинно интересный объект. Выкопали мы недавно из местной мерзлоты мамонта. Потом наши спецы его оживили. Видала когда-нибудь живых мамонтов?
Рина сначала решила, что скуластый её разыгрывает. Но потом подумала о специфике этого контингента и решила, что, видимо, они способны и на то, чтобы оживить мамонта.
- Нет, конечно, не видела! А где он живёт?
- Видишь ли, деточка, - скуластый сделал скорбное лицо, - у нас ведь всё здесь засекречено. Не положено теперь нам знать, где находится означенная животина. Вот придёт командир - ты у него поспрошай. Думаем, тебе, как новичку, мамонта он покажет!
Мужики разулыбались и стали оживлённо перешёптываться. Вдруг все разом умолкли и поспешили выстроиться в шеренгу.
Рина обернулась и увидела, что от двери к ним стремительно приближается, едва заметно прихрамывая, невысокий с совершенно белыми волосами мужчина в форме без знаков различия. "Командир!"- поняла Рина и поспешила стать в конце шеренги.
- Здра... жела..., тов... к...дир! - все дружно отозвались на приветствие вошедшего. А Рина успела только открыть рот и хлопнуть глазами.
- Курсант Фаятынь, выйти из строя! - услышала она и до неё не сразу дошло, почему все косятся в её сторону.
- Ой, - растерянно пискнула Рина и попробовала изобразить строевой шаг, выходя из шеренги. За спиной раздались еле слышные смешки, но командир так взглянул на своих подопечных, что в наступившей тишине Рина услышала, как стучит её сердце.
- Курсант Фаятынь... - а далее командир заговорил на языке, из-за знания которого Рина и попала в эту часть особого назначения.
"Какие у вас впечатления от здешних условий?" - перевела для себя Рина и ответила на том же языке, что самые хорошие.
"Отдельного места для женщин у нас не предусмотрено. Поэтому жить во время пребывания здесь Вы будете в казарме, как и все. Можем только отгородить вашу кровать маскировочной сеткой", - перевела в уме Рина следующую фразу командира.
- Большое спасибо, товарищ командир! - звонко выкрикнула Рина уже по-русски и продолжила, - можно у Вас спросить?
- Спрашивайте! - устало разрешил тот.
- Мне сказали, что здесь у вас есть настоящий живой мамонт. Я бы очень хотела его увидеть! Вы разрешите?
Командир быстро обвёл всех каким-то непонятным взглядом и сказал:
- Курсант Фаятынь, за мной!
Рина почти бежала, чтобы не отставать от своего командира, но успевала спрашивать на ходу:
- Так он и в самом деле настоящий?
- Самый настоящий.
- И у него хобот есть? И бивни?
Командир издал хрюкающий звук, но ответил почти строго:
- Хобот так себе - средненький... А вот бивни - любого сшибёт!
- И хвостик в мерзлоте сохранился? - не унималась Рина.
Командир странно похрюкивая откашлялся в кулак:
- Сохранился!
Узнав, что клички у мамонта нет, Рина предложила:
- Он, наверное, очень грозный! Давайте назовём его Лютик!
В это время они зашли в крошечную комнату, уставленную мониторами.
Командир обошёл Рину и повернулся к ней:
- В этом кабинете Вы будете работать. А теперь разрешите представиться - мамонт Лютик!
От стыда Рине хотелось провалиться на противоположную сторону планеты! А командир хохотал так заразительно, что в конце концов и она не удержалась.
Оказывается, подчинённые давно дали своему командиру кличку Мамонт. Позже Рина узнала, что они имели в виду его редкие для обычных людей качества: ум, находчивость, мужество, благородство, самоотверженность, верность дружбе и т.д. Одним словом - ископаемое. Мамонт.
...А сейчас этот Мамонт стоял перед Риной и смеялся очень знакомым голосом. Это был голос Лёки! Только её Лёка молодой, а этот - седой и с морщинками... Рина, получившая позывной "фаятынь", с недоумением смотрела на своего командира.
- А Вы не Лёка? - спросила она, ничего не понимая.
- Лёка, Риночка! Конечно, это я! Иначе, как бы ты сюда попала? Не узнаёшь?
- Не узнаю... Лёка же молодой...
- А я умею менять свою внешность. Помнишь, в ваш городок приезжал иллюзионист?
- Конечно, помню! Он ещё не захотел меня на сцену пригласить...
- Так я же не смог бы тебя загипнотизировать! А женщину помнишь, которая шла вместе с вами до самого твоего дома?
- И женщину помню... Так эта женщина...
- Ну да! Это тоже был я, - командир не переставал улыбаться. - И сюда, к нам, тебя телепортировал тоже я. Только об этом нашем знакомстве никто не должен знать. Договорились? Твоё обучение будет проходить в свободное от занятий в институте время, и руководить им буду я лично. И твою телепортацию осуществлять тоже буду я.
Ещё об одном хотел тебя предупредить, Рина. Время у нас будет идти иначе, чем у других людей. Целый год, проведённый здесь, будет равен одним суткам в твоём привычном мире. Поэтому твоя учёба у нас никак не повредит учёбе и экзаменам в институте. Просто в твои выходные я буду переправлять тебя сюда, а потом возвращать назад.
Рина слушала командира, узнавая и не узнавая в нём Лёку. И не могла понять, как же ей теперь себя с ним вести...
- Риночка! Я
| Помогли сайту Реклама Праздники |
"но" лишнее?