4
Каждый человек в силу принадлежности к определенным общественным устоям от рождения перенимает матрицу поведения этого общества и таким образом у человека формируется определенная модель сознания. Человек в принципе является продуктом правил своего общества. А как на счет смысла жизни в этом случае?
В каждом обществе есть свое понимание смысла жизни, таким образом любой запрос человека, желающего познать истину, получает целый набор возможных смыслов на выбор. Если попытаться проанализировать все это с логической точки зрения на предмет возможного глобального оптимистического исхода для человека, то ничего хорошего из этого не получится. В общем, человек от рождения заключен в круговорот событий, желаний и страданий и постепенно человек приходит к неутешительному выводу относительно всего происходящего. К подобному выводу приходят конечное не все и не одновременно, поэтому одновременно со страждущими в мире присутствуют довольные происходящим, в силу чего страждущим пытаются объяснить, что проблема состоит не в мироздании, а в них самих, что все проблемы, связанные с ними являются конкретно их проблемами в силу их неправильного отношения к жизни.
Я длительное время пытался разобраться с этим вопросом и пришел к выводу, что мироздание, в котором мы живем – это не то место где хотелось бы комфортно проводить свое время. На чем основано мое мнение? Мои выводы относительного данного вопроса совпали со взглядами двух религиозных концепций – это христианство и буддизм. Так как изучению христианства я посвятил довольно значительную часть своей жизни, то пришел к выводу, что современное мировоззрение представителей этой концепции не согласуется с учением «Нового завета», что является конечное моим субъективным мнением, но если копнуть вглубь, то данное предположение не является каким-то открытием, например, об этом знает каждый мусульманин, да и учителя Торы говорят об этом, правда те, кто к Иисусу относятся с почтением, ни как к Сыну Божьему, но как к величайшему проповеднику Торы и выдающемуся раввину. Здесь конечное нужно назвать имя того раввина, который у учителей Торы пользуется почтением и уважением – это рабби Яаков Ашкенази Эмден. Правда о Якове Эмдене и его взглядах я узнал из проповедей одного молодого учителя Торы, но думаю, что приписывать подобные взгляды уважаемому в своей среде лицу он не стал бы.
Знакомство со взглядами и трактовкой Библейских текстов, а также сравнение ряда религиозных положений в лице учителей Торы сделало для меня очень много открытий. Оказывается, хотя Библейские тексты и имеют некоторые незначительные отличия, но многие догматические вещи в христианских и иудейских общинах трактуются весьма по-разному и взгляд на некоторых вещи учителей Торы является довольно освежающим.
Это я к тому, что и сегодня взгляд на современных христиан, правда в других концепциях, включает предположение, что христианство на определенном этапе пошло несколько не в том направлении. Чем я могу это обосновать? Во-первых, многочисленными местами из «Нового завета», а также словами Иисуса Христа который говорил, что кесарю кесарево, а Богу богово, а также тем, что Его Царство не от мира сего. Во-вторых, на протяжении всей христианской истории происходила серьезнейшая конкуренция между внутренними религиозными конфессиями, в результате была искоренена возможность дискуссий по вопросам веры и был составлен единый катехизис веры, а любой несогласный уличается всеми в ереси. Думаю, в связи с тем, что в вопросах веры нет доказательств, то подобное положение вещей является не логичным.
Истинное мнение христианского учения, подтвержденное во многих местах «Нового завета» состоит в том, что данный мир не является тем местом, в котором бы хотел задерживаться как Иисус Христос, так и апостолы, более необходимого времени. Буддийская концепция в данном вопросе вообще прямым текстом говорит, что нынешний мир - это мир страданий и необходимо приложить все усилия, чтобы покинуть этот мир и перейти в более высокие миры.
Осознать подобное состояние вещей не просто, но когда это осознаешь в рамках христианской концепции, то тебя накрывает духовный кризис, из которого выхода практически нет, но попав в эту ловушку, мне удалось стабилизировать свое сознание благодаря тому, что я обратился к другим концепциям и смог взглянуть на свое непонимание с самых разных точек зрения, что и помогло мне найти логическое объяснение того, что заветы Иисуса Христа имеют глубокий смысл и что не только благодаря слепой вере можно следовать им, но можно найти и довольно логическое объяснение этому, правда всего лишь как одно из гипотетических предположений, но тем не менее логичное, в то время как практически все подвижники в своих трудах утверждают, что сделать это с помощью ума человеку невозможно и я с этим полностью согласен, так как к данному выводу я пришел не сам, а меня к нему подвели.
| Помогли сайту Реклама Праздники |