Произведение «Глаза смерти или Титаник по-русски»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Читатели: 64 +1
Дата:
Предисловие:
Снова позвала меня баушка на Юршинский остров!
Вообще-то она всегда меня туда зовёт. В смысле каждое лето. Каждый свободный день. Ненуачё? Она любит природу, как и я, тем более лучшего места для отдыха и не найдёшь у нас.
Баушкой я её зову не по семейному статусу - у неё внуков нет, а потому, что она дружит с дедушкой, то есть со мной - четырежды дедом. Уже тринадцать лет дружит. Всяко меж нами бывало, и косяков полным полно, больше её между прочим. Имени просила не называть, потому - баушка - и всё!                                                    

Глаза смерти или Титаник по-русски

Ну, дело знакомое, собрались-приехали, место нашли.
Поставили палатку, тент, повечеряли... Сосны, море, песок, водочка... костерок потрескивает, приёмник мурлычет.... кароч: лепота!
Утром встали рано, мальца ещё на матрасе повалялись и попёрлись в воду на том же матрасе плавать.
Ну, значит, взгромоздили мы свои тушки на надутый полифлекс, оттолкнулись от берега и фланируем себе по водной глади... А надо заметить, что ветер тогда был юго-западный. То есть от берега. Но то ли из-за деревьев, то ли ещё из-за чего, но он закручивался и обратно к берегу нас прибивал.
И тут у меня случилась череда фатальных косяков!
Чисто мои. Признаю и даже не спорю!
Во-первых: устав постоянно отталкиваться, я зашёл поглубже и толкнулся что есть силы.
Во-вторых: улёгшись на матрас, я закурил.
В-третьих: когда баушка заволновалась, что не далеко ли нас относит, я, краем глаза увидев тётку, стоящую напротив нас по пояс, даже не оглянулся назад, а просто уснул!
Разбудила меня баушка, сказав, что "вроде бы как мы далеко уплыли". Я оглянулся. Мы были от берега метрах в двести-двести пятьдесят. Я, ещё мало озабоченный, предложил грести к берегу. Она одной рукой, я - другой. Не тут-то было - нас сносило ещё дальше! Тогда я свесился с матраса по пояс и стал толкаться ногами. Снесло ещё дальше и пёрло прямо на судовой ход! И тогда я совершил последний косяк, повлекший печальные последствия: я спрыгнул с матраса! Я стал толкать его перед собой, выпуская из рук, а потом, подплывая, снова и снова толкал. Ой, дурилка самонадеянная! Мне же пятьдесят три, а не тридцать пять! Естественно: я выдохся через пять минут, а нас снесло ещё дальше! Чёрт с ним! Пускай несёт до другого берега! Правда, я не особо представлял себе, как мы в неглиже вернёмся обратно, но это неважно.... Я попытался залезть на матрас - шишь с маслом! Кто думает, что это просто - тот профан, такой же, как и я. И тут у меня свело правую ногу!!! Сразу в двух местах!!! Боль дичайшая! Судороги ног мне не в новинку. Умею их преодолевать. Но для этого надо нырнуть! А меня затягивает под матрас! Я пытался перебраться к другому краю матраса, но через несколько секунд свело левую руку! Пимпец!....
У берега было полно лодок, вокруг носился какой-то неугомонный Савранский на водном скутере, а я тонул!
Кое-как, положив сведённую руку на матрас, а сам, скрючившийся в позе эмбриона, я висел на нём, имея все предрасположенности булькнуть в любой момент. Баушка схватила меня за руку. Но разве бы она удержала меня, начни я процедуру погружения? Скорей бы разделила со мной мою участь. Её рука была для меня лишь моральным запретом для отказа от борьбы за жизнь. Хотя борьбой это можно было назвать весьма условно: я лишь максимально оттягивал время развязки.
Больше всего я боялся показать свою слабость, напугать баушку и тем самым заставить её запаниковать. Тогда бы точно: обоим пимпец! Вы попробуйте лёжа на животе на надувном матрасе, одной рукой держать хотя бы стакан, другой размахивать над собой и ещё кричать: " Помогите! Спасите! Сюда!" А она кричала! Не менее получаса кричала! Тогда мне её голосок показался слабеньким, тонким, бесполезным. Ветер встречный, расстояние огромное, на берегу голосят дети, играет музыка, носится этот дурацкий скутер, а она кричала!
Но Бог на свете есть! Нас услышали!
Баушка радостно мне поведала, что "вроде бы плывёт лодка и вроде бы к нам". Тогда я собрал последние силы и, повернувшись к берегу, что есть мочи заорал: " На лодке! Сюда!" А сил-то больше не осталось! Кружилась голова, руки слабли с каждой секундой. В голову лезли дурацкие мысли:" Подплывут, а меня и след простыл"! "Взял кредит в банке, а сам утонул через месяц: вот страховую компанию нагрел"! "Придут в хату, а у меня там водяные счётчики сматываются"... и прочая ерунда, типа как в "Титаннике" отпущу руку и.. медленно... на дно, как Дикаприо... В какой-то момент я поймал себя на мысли: а не так ли с ума сходят?
Сзади наползла тень борта лодки. Стоящие в ней два мужика казались из под солнца с золотыми нимбами вокруг головы. "Пётр и Андрей. Рыбаки-апостолы"- была последняя мысль сходящего с ума утопающего.
- Чё шумим! Чё у вас случилось? - поинтересовались апостолы.
- Да сопсно ничего: по-тихому отдать концы не получается, - как можно равнодушнее ответил я.
- Мужик, чё с тобой? - ну, наконец-то более встревоженно.
- Да щас на дно собираюсь - и ногу и руку свело, - поделился я.
- Не торопись - вытащим, - это меня обнадёжило.
Я и не торопился! Подав им правую руку, я всецело положился на помощь Божию. Меня протащили вдоль борта, вокруг мотора и усадили на низенькую площадку на корме. Через полминуты я избавился от судорог, но в лодку смог влезть лишь минут через пять. Только тут я заметил, какой же сильный был ветер в проливе! За это время баушку отнесло на несколько десятков метров. К ней подплыли, бросили чалку и побуксировали обратно к берегу.
Я на ватных ногах отнёс матрас к палатке и обессиленный рухнул рядом. Баушка села прямо на траву, стала пить минералку и.... закатилась в истерике! Я стал её успокаивать и.... закатился сам! Успокоившись, я вспомнил, что надо бы поблагодарить наших спасителей и пошёл к берегу. Там лодку привязывал только один мужик, по-видимому её хозяин.
- Тебя как хоть зовут-то? - поинтересовался я.
- Сергей, а чё? - он так ещё и не осознавал, что спас от смерти сразу двоих.
- Так за это по гроб жизни водкой поить полагается, - не мои слова, но точнее не скажешь.
- Да ладно, ерунда, делов-то! - Серёга привязал лодку и пошёл к своей компании.
Ну что я мог ему предложить? Денег? Так его лодка плюс мотор тянули на мою годовую зарплату. Но я уже решил: есть у меня связи в МЧС и в ГИМСе. Пусть о его поступке все узнают! Его "ерунда" двух жизней стоила.
Ну а баушка.... Прощаются и больше никогда не вспомнятся ей её косяки. Начнём жить заново.

Послесловие:
Одного я не сказал ей: что когда назад к берегу тащились, стояло у меня перед глазами лицо старухи. Сморщенная, нос крючком. Насмешливо улыбается, словно говорит: "Никуда ты от меня, милок, не денисси! Ушёл сегодня - завтра не уйдёшь!" И глаза. Прожигающие глазищи, горящие чёрным углём.

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама