Произведение «Заметки о сериале «Бриджертоны»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 58 +1
Дата:
Предисловие:


О сериале

Год производства 2020 (4 сезона)
Платформа Netflix
Страна США
Жанр драма, мелодрама
Слоган «Love never plays by the rules»
Режиссер Том Верика, Триша Брок, Шери Фоксон, ...
Сценарий Крис Ван Дьюсен, Дэниэл Робинсон, Sarah L. Thompson, ...
Продюсер Шонда Раймс, Крис Ван Дьюсен, Холден Чанг, ...
Оператор Джеф Джёр, Филипп Блобах, Алисия Роббинс, ...
Композитор Крис Бауэрс
Художник Уилл Хьюз-Джоунс, Элисон Гартшор, Элисон Гартшор, ...
Монтаж Джим Флинн, Грегори Т. Эванс, Кайл Бонд, ...
Премьера в России 25 декабря 2020

Заметки о сериале «Бриджертоны»

     Конечно, это не рецензия на сериал. Тем не менее, хотелось высказать свои соображения в свободной форме заметок. 
Причина – скандальность, которая сопровождала выход сериала от Netflix на экраны. Создатели провели так называемый «свободный (слепой) кастинг», и на роли представителей английского высшего света эпохи Регентства были утверждены в том числе и темнокожие актёры. Такие вольности создатели сериалов позволяют себе не впервые. В ряду подобных фильмов «Анна Болейн» (2021), «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» (2020), «Русалочка» (2023) и др.
      Жанр сериала критики определяют как любовный роман или поджанр Regencies, то есть роман эпохи Регентства (1811–1820). В этот период правил принц-регент, впоследствии ставший королём Георгом IV.
Сразу после выхода сериала появились такого рода отзывы*:
Я не понимаю, зачем брать историческую эпоху перекраивать ее в угоду современным взглядам. Если режиссер не может смириться с историческими реалиями, не нужно снимать историческую драму, можно перенести действия в современность. Раньше также было трудно найти фильм, где бы историческая достоверность была бы на высоте, но этот фильм - это просто насмешка над всеми ценителями исторического жанра.

Квадрун (то есть имеющий 1/4 чёрной крови) Александр Дюма 
     Примерно так я бы начала статью. В меру скучно, в меру информативно. 
      Однако не стоит заблуждаться на мой счёт: я совсем не так и не то хотела написать. Ещё не хватало мне      пересказывать содержание, чтобы что? –  заинтересовать тех, кто не смотрел или поспорить с теми, кто посмотрел и составил своё мнение? Вовсе нет. 
      Прежде всего, хотела сравнить литературные и кино- жанры. Здесь есть нечто общее. В плане несоответствия историческим реалиям. 
      Поговаривают, что Александр Дюма (помним про его «Трёх мушкетёров» и другие романы плаща и кинжала?) высказался примерно так: насилуя Историю, я делаю ей очаровательных детишек... Пикантные   подробности  происхождения самого писателя связаны с... цветом кожи его предков**.  
 
      На фото Александр Дюма, африканские черты его малозаметны, но для расового статуса в Европе того времени существовал конкретный термин: «квадрун». Его отец был сыном французского маркиза и рабыни, что для Александра Дюма значило: на 1/4 его кровь была, скажу так, африканской.
    
Как историю можно увидеть под другим углом       Эдмунд Лейтон На пороге
     Интересно, что в литературе существуют жанры (или поджанры) традиционного и исторического романа эпохи Регентства. Имена авторов, возможно, у кого-то на слуху: Жоржетт Хейер, Кристина Додд, Элоиза Джеймс, Аманда Квик. Начиная с основоположницы традиционного жанра Жоржетт Хейер, авторы весьма требовательно относились к содержанию романов, проводили собственные исследования, чтобы чётко воспроизвести реалии прошлого и не подвергаться критике читателей, неустанно ищущих ошибки.

      Ставший модным в 1960-х годах исторический роман «выходит за рамки жанровой формулы романов эпохи Регентства, опубликованных Хейер и её преемниками»*** и обращается к проблемам современности, размещая их в интерьерах и обстановке XIX века.

      Видимо, в 20-е годы XXI века пришла очередь искусства кино/сериала. Модное направление (т. наз. альтернативная история) вторглось в наше ощущение времени и даже понимание исторических фактов.

      «Бриджертонов» за первый месяц посмотрели 63 млн. зрителей, несмотря на то, что все каноны исторического кино были нарушены. Создатели сериала затронули множество самых разных, в том числе болезненных, тем:

 человек и общество;

 самореализация женщины;

 социальное неравенство;

 брак по расчёту;

 брак по любви;

 женская и мужская дружба; 

 отцы и дети и пр., пр.

     Остались в сериале и характерные для исторического романа изображения прогулок в карете, званых обедов, опер, собраний, игр, лошадей, охоты, танцев, балов, помолвок, венчаний, свадеб, дорогих украшений, нарядов, высоких причёсок, а также тайн... Одна из них касается смешной толстушки Пенелопы, которую мы бы сейчас назвали блогершей, пишущей под псевдонимом и издающей «новостные листки» с шокирующими и эпатажными подробностями высшего света. 

     Вернусь к мнению многих зрителей

Романтический сериал для девочек, с элементами эротики. Цветные актеры усиливают бредовость сюжета.


чтобы высказать некое соображение. 

      Возможно, колониальное мышление поменялось и пришло время собирать камни, отдавать долги и платить по счетам? Хотя бы вот так, показав, что, пойди наша цивилизация по другому пути, темнокожие люди тоже могли бы и в эпоху Регентства занять иную, более высокую ступень на социальной лестнице.

      Теперь о музыке****. Она создана современным композитором, а под неё герои как-то умудряются двигаться, изображая танцы прошлого. Вспомнился Трубадур из нашего мультфильма «Бременские музыканты», который переучил королевских музыкантов, и те вместо менуэта заиграли рок-н-ролл. В общем, предпосылок для появления такого рода сериалов было много. И вот теперь принимаем (или не принимаем) новую эстетику старого доброго любовного романа.         


Реклама
Обсуждение
Реклама