Произведение «Пилите, Шура! Пилите! или, может быть, про любовь»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Любовная
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 94 +1
Дата:
Произведение «Пилите, Шура! Пилите! или, может быть, про любовь» самая комментируемая(17) работа за сутки
26.07.2024
Предисловие:
Почему-то у меня много есть про скрипку и скрипачей. Может быть это из-за того, что я не умею играть на этом инструменте. И все, что я умею – это пилить ножовкой. Да и ей кое как и несусветно. Вообщем, очередная история.

Пилите, Шура! Пилите! или, может быть, про любовь



Филипп Иванович играл Вивальди.
 Вдохновенно и прекрасно.
Софье Константиновне казалось, что он пилит. Пилит ей мозг.
 Она не любила скрипку еще с детства, когда отец Филиппа Ивановича еще пятьдесят лет назад принес в дом скрипку и записал юного тогда еще Фильку в музыкальную школу. И хоть с тех пор прошло много лет и Филипп Иванович стал весьма приличным музыкантом, Софья Константиновна приходила в неистовство услышав в квартире соседа живую музыку Вивальди.
Филипп Иванович любил музыку Вивальди. Именно она заставила в свое время взяться за учебу серьезно и вдохновенно. Зимой Филипп Иванович играл «Зиму», Весной – «Весну». Играл самозабвенно и ежедневно. Играл, намертво забивая все посторонние шумы и даже звуки соседского перфоратора, который включала «в холостую» Софья Константиновна, после того, как руки ее внука Константина уставали бить в большой барабан, специально для этого заблаговременно купленный Софьей же Константиновной в подарок Костику за год до его рождения.
Алексей Гапонович, муж Софьи Константиновны пилил. Пилил на балконе. Долго и беспощадно пилил ножку от сломанного сто лет лежащего тут, на балконе, табурета. Пилил тупой, неприспособленной для пиления, ножовкой. Каждый раз пилил. Каждый раз, как только Филипп Иванович начинал вивальдить под аккомпанемент перфоратора и барабана.
Алексей Гапонович подсознательно почему-то тоже не любил Вивальди. Особенно «Зиму». Или «Весну». Особенно ранней весной.
Вот и сейчас, слушая «Адажио» и водя в такт ножовкой по ножке табурета, аки скрипач смычком, он напряженно думал о том, почему он не влюбился в какую-нибудь эскимоску с крайнего севера, а влюбился в Софью Константиновну. И еще он думал, что хорошо бы и Филипп Иванович наконец бы влюбился. Да хоть все в ту же эскимоску. А пока Алексей Гапонович сидел и пилил, представляя пасторальные картинки чума, клюквенных болот и одиноко стоящего на сопках Филиппа Ивановича, выводящего озябшими пальцами смычком по скрипке популярную композицию «Одинокий Пастух» и разбегающееся от этого во все стороны зверьё. Алексей Гапонович нервно засмеялся и интенсивнее заработал ножовкой.
Филипп Иванович очень любил музыку. А больше всего он любил Вивальди. А особенно - «Адажио». Именно эта музыка доподлинно отражала всю сердечную его боль и муку, а временами и надежду. Надежду и любовь. Именно это чувство побуждало его играть все лучше и лучше, в надежде на то, что с детства всегда любимая соседская Софочка, наконец услышит. Услышит, прочувствует и поймет.
Сначала смычком двигала надежда. Надежда пробудить. Вдохновить. Потом – чувство сожаления, что не сказал. Не сделал. А ведь мог. Потом смычком двигала уже привычка, ставшая жизненной необходимостью.
И Филипп Иванович самозабвенно играл, улетая вместе с музыкой из реальности куда-то в дальнюю даль и в вышнюю высь, отрешаясь от этого внешнего, непонимающего его мира.
Он парил высоко в небе, и с высоты бескрайнего полета наблюдал за терзающим на балконе в очередной раз табуретную ножку мужем Софьи Константиновны. Играл и думал о том, ну почему он не влюбился в какую-нибудь эскимоску с крайнего севера, а влюбился в Софью Константиновну. Ведь вот стоял бы сейчас на высокой северной сопке играя озябшими пальцами смычком по скрипке популярную композицию «Одинокий Пастух» и все звери тундры сидели бы и слушали. И подпевали бы ему на разные голоса…
 Филипп Иванович вздохнул и стал водить смычком яростнее и чувственнее.
И случилась музыка. Да что там музыка! МУЗЫКА!!!. Случилась и потекла-полетела захватывая землю, воздух. Покоряя собой весь мир и людей в этом мире. И где-то на севере, в тундре, вдруг замерла на мгновенье красивая эскимоска. Замерла и подумала о том, как же велик тот человек, который может ТАК играть музыку. И ей вдруг хотелось близко прижаться к нему, обнять и замереть лет на сто. И слушать… Слушать…
Отзвучали последние такты. Отзвучали. Волшебство медленно, но верно улетало из этого мира. Улетало куда-то туда. Туда, где оно, без сомнения или, наверное, было нужнее.
 Алексей Гапонович облегченно вздохнул, отбросил в угол ненужную больше пока ножовку и пошел пить чай. Софья Константиновна, с мокрыми невесть от чего глазами, понесла перфоратор на место в кладовку. А маленький Костик, пнув ненавистный с рождения барабан, радостно понесся с пацанами гулять во двор. Он бежал и думал. Думал о том, что хорошо бы научиться так здорово играть на скрипке, как сосед Филипп Иванович. Ведь тогда он бы мог музыкой своей все без слов рассказать Машеньке с пятого этажа. Рассказать о том, как бьётся сердце при виде ее. О том, что он мог бы на спор съесть три килограмма мороженного или ободрать все клумбы города, чтобы собрать миллион цветов…
Может быть.


Реклама
Обсуждение
     16:04 26.07.2024 (1)
Оригинально: на фоне волшебных звуков скрипки – жизнь пятерых человек, включая красивую эскимоску и маленького Костика.

Автором так написано, что видишь и понимаешь каждого из них, читая рассказ о любви. Конечно же, о любви. И о музыке Вивальди. Она трогает, к сожалению, не каждую душу, но менее прекрасной от этого не становится. 
     19:56 26.07.2024 (1)
Да, это о любви.
Обычной и порой несбыточной. 
Но главное - есть надежда!))
     21:54 26.07.2024 (1)
Надежду терять нельзя, любви все возрасты покорны. Говорят, что последняя любовь самая сильная, но не знаю, так ли это.
     22:03 26.07.2024 (1)
Никто когда любит не знает последняя ли она. Или первая. 
Но все думают, что единственная)
     23:33 26.07.2024 (1)
Я немного не соглашусь с вами. Если человек полюбил впервые, в нумерации он вряд ли ошибётся. Если полюбил снова, то любовь уже не единственная – здесь тоже не ошибёшься. А вот насчет последней... Это можно понять, как это ни печально,  только прощаясь с жизнью.
     07:59 27.07.2024 (1)
Да. Иногда вот думаешь: последняя. 
А потом раз - и не последняя. 
     09:39 27.07.2024 (1)
И сколько их может быть, интересно?)
     12:20 27.07.2024 (1)
Пока не помрёшь - как сложится. 
Дело не в количестве. А в любви. 
     13:35 27.07.2024 (1)

Дело не в количестве.

Я согласна. Просто интересно, сколько раз за жизнь человек способен полюбить. Именно полюбить. Я не говорю об однолюбах и понимаю, что всё сугубо индивидуально, но всё-таки... У Есенина, например, было более тридцати романов (подтвержденных документально). Неужели он каждую женщину любил в полном смысле этого слова?
     23:05 27.07.2024 (1)
Я любил за свою жизнь   и люблю всех своих женщин. 
Их было  (и есть) четыре. (Подростковый период не беру)
Я не понимаю фразу "в полном смысле этого слова"
По-моему можно или любить или нет. 
     12:59 29.07.2024 (1)
Каждый любит по-своему. Существуют семь типов любви: платоническая, романтическая и пр.. Под "в полном смысле этого слова" я имела в виду любовь совершенную, которая сочетает в себе не только физическое влечение к человеку, но и эмоциональное, духовное, при этом исключена даже мысль об измене. Другими словами – это идеальная любовь.
     19:49 29.07.2024 (1)
А я вот не изменял никогда. 
Только два раза. 
А так - никогда. 
     21:44 29.07.2024 (1)
Афанасий, вы меня удивили ). Никогда и два раза – не одно и то же. 
Вообще-то, сколько раз или ни разу – это ваше  сугубо личное.
     21:47 29.07.2024 (1)
Если удается удивлять людей - значит я удивительный. 
Спасибо. ))
     23:25 29.07.2024
Мне понравилась ваша реакция. Удачи!
     23:52 25.07.2024 (1)
2
Ой, как хорошо написано. Я вас недооценивала! 
Прекрасно, прочла с наслаждением - и лирика, и ирония, живое все! 
     23:54 25.07.2024 (1)
Спасибо. 
Это случайно получилось.))
     23:56 25.07.2024 (1)
1
Ну да! Нет никакой случайности. Случайно проза не пишется хорошо. Это стиш может случайно получиться хороший у неумелого автора, а проза не-е-ет. 
     23:59 25.07.2024 (1)
Ну, может ещё получится ченть. 
От настроения зависит. 
     09:38 26.07.2024
Ждем! 
     00:29 26.07.2024
1
Ну раз рассказ зашёл, то вам от меня - лето
     00:06 26.07.2024 (1)
Это - Настоящее! Живое!
Снимаю шляпу перед Вашим творчеством!
     00:07 26.07.2024 (1)
1
Спасибо. 
Неожиданно как-то 
     00:08 26.07.2024
1
Я люблю Настоящее!
Рад Вам!
     23:44 25.07.2024 (1)

Это оно! Я ждал от вас долго этого и вот................ Теперь тупик. Зачем ждал?
Но все равно - получите 
Могу больше написать, но не буду. Причина - посмотрел по ОТР фильм "Долгая счастливая жизнь".
Я смотрел все фильмы 60-х, этого не видел. И посмотрел.
Потом ваше "Пилите, Шура....", прочел. Сейчас о Высоцком фильм, тоже черно-белый, по ОТР.
И чтоб закончить, скажу: ваш рассказ тоже черно-белый.
     23:48 25.07.2024 (1)
Спасибо. 
Среди всего моего разновсякого - этот рассказ один из немногих, которые, на мой взгляд, удались!)
     23:56 25.07.2024
1
Я его правильно прочитал. Понимаю, о чем вы..........................
     22:03 25.07.2024 (3)
Если честно, это возрастное.
"Одинокий пастух" Джеймса Ласта - это музыка нашего детства. Импринтинг. И не более того. Поэтому, хоть мода на него прошла, мы, заслышав эту флейту, каждый раз трепещем. Равно как нынешние сорокалетние трепещут от "белые розы, белые розы, беззащитны шипы..." (Мы, правда, тоже от них немножечко трепещем, но иначе. Потому что для нас это не детство, а юность). Едва ли на нынешних детей, когда они станут сорока-пятидесятилетними, "Одинокий пастух" сможет воздействовать так гипнотически. "Ну, да... неплохая музЫчка", -  скажут. И не более.
     23:23 25.07.2024
Спорить с вами, как со знатоком музыки, сложно.
Но всё же, если каждый день с утра до ночи крутить по всем теле и радиостанциям одни и те же "шлягеры", из поколения в поколение, вкусы не изменятся.
Молодёжь не то что имеет иной вкус, а пытается заявить о себе иными средствами чем их родители. Тем более, что технологии им это предоставляют.
Не мы предпочли Джеймса Ласта, а нам его навязали.
     22:12 25.07.2024 (1)
1
Не совсем согласен с Вами , Александр.
Особо покоробило, что "сорокалетние трепещут" от "Белых роз"
Я чуть старше сорока, но " Одинокий пастух", "Саданесс", "Моя вина" группы Энигма меня до сих пор кайфуют !!!
Как и баллады "Скорпионс" и песни Тото Кутуньо, Адриано Чилентано и многое другое семидесятых-восьмидесятых годов.
Так что Ваши выводы несколько голословны, хоть и признаю долю правоты
     22:20 25.07.2024 (1)
1
Сораколетние трепетали от Сектора Газа. ))
     22:26 25.07.2024
Юра Хой, да. Временами.
Отталкивала грубость, хотя его сказку про лягушку порой ставлю, когда детей дома нет)
     22:11 25.07.2024 (1)
1
Ну, одинокого пастуха я как раз взял в противовес Вивальди. Как попсу. Нашего времени, естественно. 
Попсу, которая переросла в классику. (Кстати и Вивальди был попсой в свое время)
На самом деле я написал драму:
Мало какие женщины услышат в музыке скрипки признание. А если и услышат - то выберут не пиликающего струны, а пилящего дрова. Ибо гнездо важнее. 
Правда, иногда они об этом сожалеют. Я это видел))
     22:26 25.07.2024 (1)
Ну, драмы - это я не понимаю.
     22:30 25.07.2024 (1)
Лучшее, что поднимает настроение - это чужие драмы. 
Свои - наоборот
     22:39 25.07.2024 (1)
"Загадками говорить изволите".
     23:10 25.07.2024
Не. Я как мозгокрут с дипломом говорю фигню. А каждый слушатель ее по своему понимает и себе транслирует. 
И в этом есть великое волшебное действо психотерапии. )
Книга автора
Ноотропы 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама