За те полторы недели, что Кира ухаживала за тетей, даже сквозь сон, она стала слышать каждый её стон и моментально просыпаться. Не успел зазвенеть телефон, как трубка оказалась у неё в руках.
- Алло? – тихо спросила Кира, выйдя на кухню.
- Алло! Кто это? – раздался на том конце провода взволнованный голос.
- Лёш, ты? Это я, Кира.
- Хорошо… Кира, что с бабулей?
- То же самое, что было с твоим дедом, с тетей Аней, с ее дочерью. Столько лет в геологоразведке. Ты же знаешь про урановые месторождения.
- Не может быть. Столько лет прошло…
- И тем не менее. Сколько бы лет ни прошло. Все симптомы те же. Мы в нескольких больницах побывали, в том числе в совминовской. Обезболивающее не помогает.
- Я завтра часам к двенадцати буду. Скоро регистрацию на рейс объявят.
Кира осталась сидеть на кухне, глядя в окно, как медленно гаснут звезды и светлеет небо.
Как и обещал, Лёшка приехал в обед.
- Бабулечка, родная моя, ты что это так разболелась?
- Видать, Лёшенька, и моя очередь пришла.
- Не говори так! Ты же мой самый родной человек, ты меня вырастила, пока предки по командировкам.
- И тебя, и Настю… как же иначе, вы ж моя кровь.
- Я лекарство привез. Сейчас укол тебе сделаем и через полчаса все болеть перестанет. Кира, поможешь?
- Лёш, где ты это взял? На него же специальный рецепт нужен.
- Есть ещё люди, которые помочь могут…
Минут через двадцать тёте Але в самом деле стало легче.
- Я бульончик вам сварила, Алевтина Григорьевна. Сюда принести?
- Нет, Кирочка, пойду за стол. Лёшенька, помоги-ка… Вот и я до последнего столбика дошла. Жаль только правнуков мне не увидеть. А так хотелось. От Насти не дождешься, у неё карьера. Да и ты не торопишься.
- Бабуль, есть у тебя правнучка. Одиннадцать ей почти.
- Как? Это ты что, в школе еще сподобился? С одноклассницей какой-нибудь? Да, ладно, неважно.
- Нет, бабуль, здесь другое… Лишь бы родители не узнали. Мама поплачет и поймет. А отец со свету сживет. Ты ж его знаешь.
- Хоть глазком бы посмотреть…
- Ты сейчас отдохни, после обеда. А я пока машиной займусь. Вечером свожу тебя на правнучку посмотреть.
Двенадцать лет назад.
В школьном фойе стояла группа десятиклассников. Мимо них прохаживались девчонки из классов помладше, кокетливо поглядывая в сторону рослых парней.
- Даа, Лёха, вымахал ты, однако. После зимних каникул ещё выше стал. Придется на физ-ре тебе место в строю уступать.
- Ещё скажи, что это принципиально, - засмеялся он в ответ.
- Глянь на этих щеглух, глаз с тебя не сводят.
- Не смеши, я не один здесь стою.
- На дискач завтра пойдешь? Хочу к Светке подкатить, может замутить получится.
- Привет, пацаны! – к их группе присоединился ещё один старшеклассник, за руку здороваясь с каждым. Отвечая на рукопожатие, Алексей рухнул на пол. Все дружно рассмеялись.
- Лёха, ну ты, блин, красавчик! Ещё не вырос из детских приколов!
- Пацаны, я встать не могу… - он смотрел на приятелей широко раскрытыми глазами, - Какие детские приколы?! Я не чувствую ног.
В приемном покое районной больницы над молодым человеком, лежащим на кушетке, склонился уже не первый специалист.
- Всем доброе утро! – раздался приятный женский голос, - Над кем колдуем, коллеги?
На Алексея повеяло морозной свежестью и едва уловимым ароматом духов.
- Что думаете, Альбина Каримовна?
- А что тут думать?! Мой пациент. Николаидис Алексей, шестнадцать с половиной лет. Иногда чувство онемения и «мурашек». И так далее, и так далее… Как в учебнике. Алексей, - обратилась она к парню, - мы тебя быстро на ноги поставим. Какой красивый мальчик. Родителям позвонил?
- Нет. Бабушке позвонил. Родители через неделю из командировки вернутся. Они работают три недели через три.
Алексей расположился на жесткой больничной кровати, с помощью санитарок переодевшись в спортивку, что была с собой в школьном рюкзаке. Не успела войти в палату Альбина Каримовна, как в след за ней в элегантном брючном костюме и накинутом на плечи белом халате, вошла бабушка.
- Ну, и кто здесь может внятно объяснить, что с моим внуком? – тоном человека, привыкшего командовать, спросила она.
- Добрый день! Прекрасно, что все заинтересованные лица в сборе. Присаживайтесь и давайте поговорим. У нас тут в отделении проходят лечение и реабилитацию спортсмены, ну и такие вот случаи, как с Алексеем, тоже бывают нередко. Скажи-ка, юноша, как быстро и на сколько сантиметров ты вырос?
- Бабуль? – вопросительно посмотрел он.
- Двадцать четыре сантиметра за полтора, приблизительно, года.
- Многовато… - что-то помечая в карте, задумчиво проговорила Альбина Каримовна и пока она расспрашивала о питании, физической нагрузке и прочем, в ее мыслях все время крутилось: «какой красивый мальчик».
- Так, что вы порекомендуете? – строго спросила Алевтина Григорьевна.
- Мы тут немного поколдуем с нашими специальными тренажерами, распишу вам диету. Придется какое-то время походить в специальном корсете. И не надо на меня так возмущенно смотреть, молодой человек! Его не видно под одеждой, и он избавит тебя от сутулости, сколиоза и прочих проблем. Кто ж вам виноват, что вы так быстро растете?! «Какие синие глаза». И с весны рекомендую в бассейн походить.
- Значит так, молодой человек, все рекомендации выполнять, нормально питаться и забыть о том, что на свете бывает пепси и кола.
- Ой, баа!
- Не «ой, ба». Со мной спорить - себе дороже. Тебе ли не знать.
Алексей быстро шёл на поправку. Общаясь с ним, Альбина Каримовна удивлялась начитанности своего пациента.
- Ты все это через интернет изучал? Мало кто, даже более старшего поколения, может такими знаниями похвастать.
- Это все бабушка. Она меня лет с десяти, как предки на свою суперработу устроились, заставляла книги читать. Специально курсы скорочтения проходил. А комп и интернет – требование времени. В этом надо разбираться.
Алексея выписали. Он преподнес ей букет белоснежных роз. Через месяц явился на контрольную проверку. И снова Альбина наблюдала за ним, посмеиваясь над собой: «Это у тебя, Альбина Каримовна, возрастное. Гормональный всплеск, предменопауза. Хотя в моем возрасте рановато. Да, кто его знает, что там сейчас рановато или поздновато».
Неожиданно для себя она не могла дождаться, когда Алексей придет в следующий раз. Ночами Альбина часто просыпалась. То ей снился бывший муж, человек, который категорически отказывался иметь детей и та пощечина, когда она подала на развод. То снилось как Алексей нежно целует её шею. Ей хочется взглянуть ему в глаза, но он склоняется и шепчет ей на ухо «Все будет хорошо». Проснувшись, она бежала в ванную, плескала в лицо холодной водой, хлестала себя щекам – «Очнись! Ты совсем безумная? Он мальчик, ему только исполнилось семнадцать. У твоей одноклассницы сын чуть младше!» И каждый раз с волнением ждала, когда Алексей придет на занятия в их тренажерный зал. Просто пройти мимо, поздороваться, расспросить о самочувствии, напомнить о дате следующего приема и с какими анализами нужно прийти. Потом закрыв за собой дверь кабинета, стоять, прислонившись к ней спиной и ждать, когда сердце перестанет бешено колотиться.
- Ну, что, Альбина Каримовна, будь честной с собой. Ты влюблена в этого мальчика, как последняя дура, - говорила она своему отражению в зеркале, - Так не должно быть, это неправильно! Если хочешь мужчину, позвони своему давнему любовнику. Нееет! Противна даже мысль, о том, что он прикоснется ко мне. Будь честной с собой, чего ты на самом деле хочешь? Ребенка. Да, именно ребенка! С такими же бездонно синими глазами, с такими же изящно очерченными губами…
В таких метаниях прошел почти год. Перед новогодними праздниками Алексей пришёл в очередной раз.
- Альбина Каримовна, мне в этом корсете стало очень неудобно ходить.
- Все правильно, ты вырос и возмужал. Я же тебе специально давала свой номер телефона, чтобы ты мог написать или позвонить, спросить, если что-то не так с самочувствием. Давай, снимай свитер с футболкой, перестегнем ремни, - говорила она, стараясь не смотреть ему в глаза, - Так, думаю, тебе можно уже не пользоваться им. На снимках все в порядке, да и мышцы стали как у юного греческого бога или полубога.
- Скажете тоже. Это вы смеетесь надо мной?
Альбина вдохнула запах его тела, сердце бешено застучало, лицо покраснело, закружилась голова. Алексей едва успел подхватить ее и усадить на стул.
- Вы плохо себя чувствуете? Позвать кого-нибудь?
- Нет-нет. Не надо. Со мной все в порядке. Слушай и молчи. Если не скажу этого сейчас, не скажу никогда. Я рискую всем, карьерой, репутацией, свободой в конце концов. Лёш, я хочу ребенка. Бывший муж был против. Сейчас я в том возрасте, когда принцев уже не ждут. Ребёнка я хочу от тебя. Неважно, мальчик или девочка. Главное, чтобы он был похож на тебя. С такой же белой кожей, маленькими, едва заметными веснушками, с такими же глазами. Ты сейчас можешь пойти к главврачу и написать на меня жалобу. Уже завтра я не буду работать. Ты несовершеннолетний и то, что я просто говорю тебе об этом, может грозить мне сроком. И это не шутки. Возможно, сейчас я совершаю самую большую ошибку в жизни. Все, иди! Иди уже! Я и так сгораю от стыда.
Алексей аккуратно уложил корсет в рюкзак и тихонько вышел, притворив за собой дверь.
Вечером, в канун нового года, Альбина стояла, глядя в окно. Где-то на улице люди веселились, пускали фейерверки. Только у неё в квартире стояла тишина.
«Заведу себе кота и буду с ним разговаривать. А к пенсии у меня будет десять котов. И останется только прослыть местной сумасшедшей» - думала она, когда телефонный звонок заставил ее вздрогнуть.
- Алло! Это я. Можно зайти?
- Лёша? Конечно.
Он принёс коробочку пирожных.
- С наступающим! Я не стал брать торт, потому что не знаю, какие ты любишь. Я здесь разные.
- Когда ты ушёл, я ждала, что меня сейчас вызовут к начальству и уволят. Потом, что придет твоя бабушка и устроит скандал…
- А пришёл я.
Они встретили новый год, чокнувшись чашками с чаем под бой курантов.
- Смотри, снег пошёл, - она подошла к окну и отдёрнула штору. В свете фонарей пушистыми хлопьями падал снег. Алексей подошел сзади и обнял ее двумя руками.
- Как красиво…
Они долго стояли, обнявшись и наблюдая за снегопадом.
В первых числах августа Алексей, с горящими глазами сообщил Альбине, что он теперь студент.
- Предлагаю эту радостную новость отметить мороженным.
- У меня тоже радостная новость. Я беременна.
- Правда?! Аля, ты даже не представляешь, как я рад! Это точно?
- Да, несколько раз перепроверила.
- Может тебе хочется чего-нибудь? Особенного? Я принесу!
- Нет, Алёшенька, ничего особенного мне пока не хочется. Я долго думала, по-моему, нам больше не следует встречаться.
- Почему?.. Аля, как же ты одна будешь с ребенком? Я совершеннолетний уже. Мне никто не запретит жениться на тебе. Аля, неужели ты меня больше не любишь? Не гони меня, не надо…
- Лёш, я люблю тебя больше чем когда-либо и не гоню. Я тебя отпускаю. Подумай, когда ты защитишь диплом, мне уже будет сорок. В тридцать лет ты будешь красивым молодым мужчиной, а мне тогда уже будет пятьдесят. Ты будешь наблюдать, как старюсь, и, в конце концов, к сорока годам, станешь ненавидеть меня, шестидесятилетнюю старуху.
Обнявшись, они долго смотрели на ночной город.
- Аля, а ты позволишь мне иногда приходить?
- Конечно. Но
Помогли сайту Реклама Праздники 3 Декабря 2024День юриста 4 Декабря 2024День информатики 8 Декабря 2024День образования российского казначейства 9 Декабря 2024День героев Отечества Все праздники |