Произведение «Глубже, чем кажется. »
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 39 +1
Дата:
Предисловие:
Придерживаясь принципу «Лучше красиво уйти, чем плохо остаться», я решил закончить писать публицистические статьи. Теперь я всецело перехожу к обзорам противостояний питерского «Зенита» (смотри на моей странице «Радуга футбольных воспоминаний»). Представляю вашему вниманию одну из последних работ, написанных в привычном для меня жанре и стиле. 

Глубже, чем кажется.

Я не стесняюсь сообщить читателю, что, будучи взрослым человеком, пересматриваю в свободное время мультфильмы, возвращаясь тем самым на остров детства, о котором пел Михаил Боярский. Пробуждая свои некогда уснувшие впечатления, оставшиеся после просмотра тех многочисленных мультипликационных работ, транслирующихся преимущественно на «Nickelodeon», я всё-таки пришёл к выводу, что моим неизменным фаворитом был и остаётся «Губка Боб Квадратные Штаны». Как мне видится, притягательность данного продукта, созданного Стивеном Хилленбергом, заключается не столько в добром и порой даже несколько абсурдном юморе, а сколько в той удивительной простоте и жизненной правде, которыми необыкновенно богаты такие известные серии, как, например, «Каменная бездна», в которой Спанч Боб и Патрик по ошибке сели не на тот автобус, увёзший их в тёмный, пугающий город. Полагаю, каждому из нас хоть раз доводилось то ли из-за спешки, то ли в силу своей невнимательности, вызванной, как у наших героев, праздничным настроением, садиться в автобус, следующий по совершенно иному маршруту.

Стоит отметить, что далеко не все эпизоды данного мультсериала выглядят такими же прозаичными. В некоторых сериях довольно неожиданным образом построена сюжетная линия, кажущаяся неприемлемой и оттого недоступной для маленького зрителя, ещё не искушённого жизненным опытом.

Одной из таких серий является «Прощай, двустворчатый моллюск». Напомню, что в ней главные герои, которые неразлучны, как небо и звёзды, случайно обнаружили новорождённого моллюска, жалобно щебечущего из-под кораллового деревца. Малютка гребешок не мог их оставить равнодушными, и они принесли его в дом Губки Боба. Вскоре закадычные друзья приняли решение воспитывать моллюска до тех пор, пока он не станет большим и самостоятельным. Причём Спанчу Бобу выпала честь стать «матерью» приёмного ребёнка, что могло вызвать у морских жителей подозрение в трансвестизме оного. Данное предположение очень ярко иллюстрирует сцена прогулки новоиспечённой семьи. Переодевшись в женское платье, Губка Боб, как ни в чём не бывало, вёз коляску в сопровождении Патрика, одетого, как подобается отцу семейства, весьма элегантно: в шляпу и бабочку. Семейная пара, которая является по общепринятым нормам традиционной, с недоумением посматривала на ту причудливую семейку, миновавшую их. 

Второе, на что хочется обратить внимание, — это взаимоотношение в семье, которое даёт повод думать, что в ней явно царит патриархат. Весь день мать бегала по дому словно белка в колесе, исправно выполняя обязанности, которые причисляют к исключительно женским: готовка, стирка, уборка. В то время, как кормилец семьи Патрик, вернувшись домой с работы (если её можно таковой назвать), сел на диван, просиживая весь вечер штаны и не принимая никакого участия ни в воспитании младенца, ни в наведении порядка в семейном гнёздышке.

Следующая общественная проблема, поднимая в сериях «Шутки про белок» и «Давление», заслуживает более детального изучения. Знаю, что с моих уст это прозвучит, возможно, нелепо, но в вышеупомянутых эпизодах Губка Боб, как, и, впрочем, его антагонист Сэнди Чикс, выступают в роли расистов. Неопровержимым доказательством моего столь громкого заявления является неукротимая гордыня Сэнди к своей видовой принадлежности, сливающаяся с откровенным и, надо признать, взаимным презрением к другой. (Если читателю напрячь воображение, о котором неустанно твердил главный герой в серии «Идиотская коробка», то вы без труда сможете провести параллель с реальностью, опираясь на богатый исторический опыт).

В серии «Шутки про белок» Спанч Боб тщетно пытается раскачать публику, неудачно шутя на всякие нудные темы. Отчаянно пытаясь сказать что-нибудь по-настоящему остроумное, пупырчатый комик своими бегающими глазами остановился на белке Сэнди Чикс. Пристально рассматривая её внешние черты, которые чужды морскому жителю, он начал саркастично говорить о них, перейдя впоследствии на оскорбления, адресованные не к самой Сэнди, как это могло показаться, а к объединённой группе организмов, представителем которой она является.

Надо признать, что Сэнди Чикс не осталась в стороне. В эпизоде «Давление» горделивая белка иступлённо доказывала, что сухопутные обители во сто крат лучше подводных. И, дабы убедить оппонентов в своей правоте, она с щенячьим восторгом перечисляла навыки, которые им не даны по природе. Стоит отметить, что жители моря вовремя смекнули, что их шерстяной друг, не имея специальных приспособлений, к коим относятся шлем и скафандр, не сможет продержаться в воде длительное время. Намекнув ей на это, они вынудили соперницу добровольно лишить себя средств существования, подвергнув тем самым смертельной опасности. В свою очередь, разгневанная белка, зная главную слабость врагов, решила сыграть на ней, приказав им выбраться на минуту из воды. Несмотря на то, что подводные гости не испытали существенных трудностей с дыханием, они, тем не менее, стали жертвами голодных чаек, нападение которых сумела отразить лишь подоспевшая на помощь Сэнди, безупречно владеющая каратэ. 

В конце серии герои обоюдно пришли к важному умозаключению, ставшему долгожданным ключом к разрешению конфликта: «Все мы по-своему лучшие, но нельзя быть лучшим во всём». Исходя из всесторонней оценки полемики, произошедшей на почве видового превосходства, мы можем сделать вывод, перефразировав цитату литературного критика Н. А. Добролюбова: «Невозможно любить свой народ, когда ненавидишь другой». 
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама