Читаю уже в течении нескольких лет проклятия россиян в адрес ЕГЭ.
С какого-то перепуга возникла версия, что все проблемы в российском образовании связаны с введением ЕГЭ?
Дескать, не было ЕГЭ и советское образование было лучшим в мире. А ввели ЕГЭ и рухнула благодать.
Давайте разбирать ошибки в такого рода рассуждениях.
1. В СССР никогда не было лучшего в мире образования хотя бы потому, что это утверждение власти СССР. Никакого подтверждения в мире этому хвастовству нет и не было. Льстивые цитаты иностранцев, подкупленных хорошим приемом в СССР, приводить не стоит.
Что действительно было хорошего в советском образовани?
Существовали хорошие физико-математические школы. Именно они обеспечили прорывные исследования и изобретения в вооружении и космосе.
При этом не будем забывать, что космос состоялся благодаря немецким изобретателям в ракетостроении, в вывозе, в качестве "репараций", лабораторий и специалистов из Германии.
Атомная бомба появилась в СССР не как оригинальная разработка, а благодаря операциям ГРУ и КГБ, выкравшим технологии производства атомной бомбы из США. Но довести "до ума" полученные технологии тоже требовалась высокая подготовка советских специалистов.
Неплохие успехи были в области медицины. При этом советская медицина была не оснащена передовым медицинским оборудованием, зато преуспела в организационных мероприятиях: диспансеризация, санаторно-курортное лечение.
В гуманитарных и естественных науках областях советское образование было провальным. Идеологические указания, исходящие от малограмотных руководителей, упраздняли целые науки. Кибернетика и генетика были объявлены продажными девками империализма!
Все гуманитарные науки жестко контролировались идеологическим отделом ЦК КПСС, в котором руководители - те самые недоучки с партбилетами.
Как можно оценить уровень образования в стране? Легко: экономическими успехами государства. Ничем более.
Развал СССР произошел по многим причинам, одна из основных - экономическая отсталость, или как утешительно звучало это для советских людей: застой.
Еще один показатель уровня образования: как относятся к специалистам в других странах мира. Если технарей брали с условием знания английского языка, на котором сейчас издается техническая литература в своей массе, то врачам нужно было подтверждение диплома и знание опять же английского и языка страны пребывания. Дело в том, что в СССР медиков обучали латыни, на которой существовала вся медицинская терминология. Во всех других развитых странах медицинская терминология на английском языке.
Сужу по Израилю: из СССР приехали талантливые педагоги. Выучив иврит и закончив израильские двухгодичные педагогические курсы, они создали авторские школы и обогатили Израиль. Но это - талантливые педагоги! Не сочтите за хвастовство, но часто именно евреи были в числе лучших в педагогике СССР. В Киргизии именно еврей создал математическую школу, за выпускниками которой приезжали из лучших университетов СССР.
Талантливые педагоги - это национальное достояние любой страны. Жаль, что не везде их ценят.
Возвращаемся к ЕГЭ.
Что такое ЕГЭ? Это механизм проверки знаний на финише учебы в средней школе.
Еще раз: это не методика преподавания, это не выбор изучаемых дисциплин и не программа изучения предметов в школе.
Это всего-навсего последний экзамен в школе.
Почему же стоит стон на Руси: образование плохое из-за ЕГЭ?
Люди, а что у вас с логикой? Какая разница какой иглой вы возьмете кровь на анализ? Болезнь не зависит от способа проверки! Болезнь существует сама по себе и в силу совсем других причин!
Что изменил ЕГЭ и почему он введен?
Власть России получила информацию о падении уровня образования и вот таким способом исключила коррупционную составляющую на последнем этапе обучения в школе.
В последние годы перед введением ЕГЭ в кавказских республиках численность золотых медалистов стала запредельной, по сравнению со средней численностью медалистов по России. При этом золотые медалисты не знали, порой, таблицы умножения и не могли сказать как звали Александра Сергеевича Пушкина. Это не анекдот, к сожалению.
Разумеется, грешил не только Кавказ.
Выпускные классы превратились в дойную корову для лихих педагогов. Хочешь хорошую отметку в аттестат - сам знаешь что сделать.
ЕГЭ отрезал возможность легко обогащаться. Вот и раздался стон: ЕГЭ убило образование!
Эту мысль внушают наивному населению "обескровленные" коррупционеры школьного образования!
Но это же бред: какая разница каким способом проверять ЗНАНИЯ учеников? Лично мне способ ЕГЭ кажется отличным, по сравнению с тем, как сдавали мы: перед тобой 4 варианта и один из них точно правильный! Мне бы так в мои школьные и студенческие годы. У меня бы было три медали сразу! Шучу.
Родительская масса видит падение уровня образования. Прежде всего это выражается в появлении платной учебы в ВУЗах, а оплата не всем по силам. Заплакали баушки-дедушки: в СССР нас учили бесплатно!
Правильно! Бесплатно вас учили. Так что же вы не сохранили тот СССР? Кто из вас хотя бы мяукнул в ночи, когда он развалился? Потому и не нойте сейчас, у срубленной головы по волосам не плачут.
Как организовано образование за пределами стран СССР?
Прежде всего говорю точно: ни одно государство не заинтересовано, чтобы почти вся масса выпускников школы получала высшее образование. Ни одной стране не нужно столько специалистов. Это первое.
Второе. Все педагоги , в том числе и в СССР, прекрасно понимали: дети не равны в усвоении школьной программы. Кто-то мучается от скуки, понимая учителя с первого слова, а кому-то нужно пять раз объяснить и он уйдет домой, ничего не поняв.
Если помните, в СССР в школах был план по успеваемости, а потому даже детям с легкой степенью дебильности ставили тройки и давали аттестаты зрелости, если не удалось их выпроводить после 8-го класса.
В Израиле, как и везде на Западе, любой предмет изучается на трех уровнях: сильном, среднем и слабом. Ученик сам выбирает уровень. Если справляется - ему предлагают более высокий. Если не тянет - переводят на уровень ниже.
Ученик вправе выбирать предметы для изучения. То есть, если он хочет быть экономистом - не будет учить физику, химию, биологию, если не хочет. Есть обязательные предметы, без изучения которых не получишь аттестат зрелости, а есть предметы необязательные. Не хочешь физику - бери музыку, спорт, что хочешь из перечня предметов в этой школе. А школы разные, есть простые и с уклонами: артистическими, музыкальными, художественными, математическими.
И еще одно: нет единых учебников, допустим, по математике. Каждая школа вправе выбрать учебники по предметам из списка существующих.
Разумеется, без изучения биологии, химии в медицинский университет идти не стоит, не примут. То есть ученик сам, или с родителями, составляет перечень предметов. Но если что-то нужно доучить после окончания школы, то можно взять эти дисциплины, выучить и сдать.
Короче: система школьного обучения гибкая.
Далеко не все продолжат учебу в ВУЗах, а потому в школе можно получить вполне приличную специальность, проучившись еще год, кроме 12-ти лет. Это будет приравнено к обучению в колледже. Специальные предметы начнут изучать с 10 класса. Есть такие школы с перечнем определенных профессий. Выбирай и учись.
Далеко не все проучившиеся получают аттестат зрелости. Никакого плана нет ни у кого. Но есть школы, которые гордятся, что у них процент получивших аттестат выше, чем в среднем по городу, по стране.
Выпускные экзамены в Израиле - ЕГЭ. Страна маленькая, а потому в один день вся страна сдает экзамен по математике, или английскому языку. Никаких утечек с подсказками не может быть теоретически.
Практически, кажется был один скандал, но тогда на уши встала вся страна и что-то подправили в механизме ЕГЭ.
Никому в голову не придет считать ЕГЭ виновником в проблемах образования. А образование в Израиле далеко не идеальное.
Поймите, господа: уровень образования зависит не от ЕГЭ или его отсутствия, а от величины средств бюджета, вложенных в систему образования.
Израиль - воюющая страна, потому образование не приоритетная отрасль, к сожалению...
Власть понимает: то, что не додало государство - додадут родители, если хотят дать детям качественное образование. Репетиторство - одна из развитых отраслей в педагогике.
Или еще одна опция: государство с детского сада отслеживает гениальных детей. Они могут бесплатно получить образование в школах и самых престижных университетах. То, что называется в России отличная учеба, в университете гарантирует получение стипендии. Но только отличникам. Все остальные платят за обучение в университетах и колледжах достаточно много.
Ну и еще, просто для интереса. В университете сдают экзамены письменно, по принципу ЕГЭ, у нас это называется американской системой. На экзаменационных листах нет ни имени, ни фамилии студента. Только номер его паспорта - это число из девяти цифр.
Проверяют работы не педагоги этого университета, а любые другие педагоги других университетов, куда распорядится отправить работы министерство просвещения. Таким образом пресекаются попытки "порадеть родному человечку", люди везде люди, и пороки одинаковы у всех.
По такой же схеме проверяются работы по ЕГЭ.
Итак делаем вывод: успехи и неуспехи в образовании определяются только уровнем вложения средств.
Если педагоги будут получать большую зарплату, школы получат приличное финансирование - в педагогические ВУЗы будет конкурс на одно место 50 человек!
В школы придут талантливые люди и преобразуют страну. И никакой ЕГЭ не помешает этому.
| Помогли сайту Реклама Праздники |