Произведение « Страдания по ЕГЭ»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Читатели: 93 +1
Дата:

Страдания по ЕГЭ

 Читаю уже в течении нескольких лет  проклятия россиян  в адрес ЕГЭ.

 С какого-то перепуга  возникла версия, что  все проблемы в российском образовании связаны с введением ЕГЭ? 
 Дескать, не было ЕГЭ и  советское образование было лучшим в мире. А ввели ЕГЭ и рухнула благодать.

 Давайте разбирать ошибки в такого рода рассуждениях.

 1.  В СССР никогда не было лучшего в мире образования хотя бы потому, что это утверждение  власти СССР. Никакого подтверждения в мире этому хвастовству нет и не было.  Льстивые цитаты  иностранцев, подкупленных хорошим приемом в СССР,   приводить не стоит.
 
Что действительно было хорошего в советском образовани?

 Существовали хорошие физико-математические школы. Именно они обеспечили прорывные исследования и изобретения в  вооружении и космосе.  

При этом не будем забывать, что космос состоялся благодаря  немецким изобретателям в ракетостроении, в   вывозе, в качестве "репараций",  лабораторий и специалистов из Германии.

 Атомная бомба появилась в СССР не как  оригинальная разработка, а благодаря операциям ГРУ и КГБ, выкравшим технологии производства атомной бомбы из США.  Но довести "до ума" полученные технологии тоже требовалась высокая подготовка советских специалистов.

 Неплохие успехи  были в области медицины.  При этом советская медицина была не оснащена  передовым медицинским оборудованием, зато преуспела в организационных мероприятиях: диспансеризация,  санаторно-курортное лечение.

 В  гуманитарных и естественных науках  областях советское образование  было провальным. Идеологические  указания, исходящие от малограмотных руководителей,  упраздняли целые науки. Кибернетика и  генетика были объявлены продажными девками империализма! 
Все гуманитарные  науки жестко контролировались идеологическим отделом ЦК КПСС, в котором руководители - те самые  недоучки с партбилетами.

  Как можно оценить уровень образования в стране? Легко: экономическими успехами государства. Ничем более.

  Развал СССР произошел по многим причинам, одна из основных  - экономическая отсталость, или как утешительно звучало это для советских людей: застой.

 Еще один показатель уровня образования: как относятся к специалистам   в других странах мира.  Если  технарей брали с условием знания английского языка, на котором сейчас издается техническая литература в своей массе, то  врачам нужно было подтверждение диплома и знание опять же английского и языка страны пребывания. Дело в том, что в СССР медиков обучали латыни, на которой  существовала вся  медицинская терминология. Во всех других  развитых странах медицинская терминология  на английском языке.

 Сужу по Израилю:  из СССР приехали талантливые педагоги.  Выучив иврит и  закончив израильские двухгодичные педагогические курсы,  они создали авторские школы и  обогатили Израиль. Но это - талантливые педагоги!  Не сочтите за хвастовство, но часто именно евреи были  в числе  лучших в педагогике СССР. В Киргизии именно еврей создал математическую школу,  за выпускниками которой приезжали из лучших университетов СССР. 

 Талантливые педагоги  - это национальное достояние любой страны. Жаль, что не везде их ценят.

  Возвращаемся к ЕГЭ.
 
 Что такое ЕГЭ?   Это механизм проверки знаний на финише учебы в средней школе.

 Еще раз: это не  методика преподавания, это не выбор  изучаемых дисциплин и не программа изучения предметов в школе.
 
 Это всего-навсего  последний экзамен в школе.

 Почему же  стоит стон на Руси:  образование плохое из-за ЕГЭ?

 Люди, а что у вас с логикой? Какая разница какой иглой вы возьмете кровь на анализ? Болезнь не зависит от способа проверки!  Болезнь существует сама по себе и в силу совсем других причин!

 Что изменил ЕГЭ  и почему он  введен?  

 Власть  России получила информацию о падении уровня образования и вот таким способом исключила коррупционную составляющую на последнем этапе обучения в школе.

 В последние годы перед введением ЕГЭ в кавказских республиках  численность золотых медалистов стала запредельной, по сравнению со средней численностью  медалистов по России. При  этом  золотые медалисты  не знали, порой,  таблицы умножения и не могли сказать как звали Александра Сергеевича Пушкина. Это не анекдот, к сожалению.
 Разумеется,  грешил не только Кавказ. 

Выпускные классы превратились в   дойную корову для лихих педагогов.  Хочешь хорошую отметку в аттестат -  сам знаешь что сделать.

 ЕГЭ отрезал возможность легко обогащаться.   Вот и раздался  стон: ЕГЭ убило образование! 

 Эту мысль внушают наивному населению "обескровленные" коррупционеры школьного  образования! 

 Но это же  бред: какая разница каким способом проверять ЗНАНИЯ учеников?  Лично мне  способ ЕГЭ кажется отличным, по сравнению с тем, как сдавали мы: перед тобой 4 варианта и один из них точно правильный!  Мне бы так в мои школьные  и  студенческие годы. У меня бы было   три медали сразу! Шучу.

 Родительская масса видит падение уровня образования. Прежде всего это выражается в появлении платной учебы в ВУЗах, а оплата не всем по силам.   Заплакали баушки-дедушки: в СССР  нас учили бесплатно!

 Правильно! Бесплатно вас учили. Так что же вы не сохранили тот СССР?  Кто из вас хотя бы мяукнул в ночи, когда он развалился? Потому и не нойте сейчас,  у срубленной головы по волосам не плачут.

 Как организовано образование за пределами стран СССР?

 Прежде всего говорю точно: ни одно государство не заинтересовано, чтобы  почти вся масса выпускников школы получала высшее образование.  Ни одной стране не нужно столько   специалистов. Это первое.

 Второе.  Все педагоги , в том числе и в СССР, прекрасно понимали:  дети не равны в  усвоении школьной программы. Кто-то мучается от скуки, понимая учителя с первого слова, а кому-то нужно пять раз объяснить и он уйдет домой,  ничего не поняв.

 Если помните, в СССР в школах был план по успеваемости, а потому даже детям с легкой степенью дебильности ставили тройки и давали аттестаты зрелости, если не удалось их выпроводить после 8-го класса.

В Израиле, как и везде на Западе,  любой предмет изучается на трех уровнях: сильном, среднем и слабом. Ученик сам выбирает уровень. Если справляется - ему предлагают  более высокий. Если не тянет - переводят на уровень ниже.

 Ученик вправе  выбирать предметы для изучения. То есть, если он хочет быть экономистом - не будет учить физику, химию, биологию, если не хочет.   Есть обязательные предметы, без изучения которых не получишь аттестат зрелости, а есть предметы необязательные. Не хочешь физику - бери музыку,  спорт,  что хочешь из перечня предметов в этой школе.  А школы разные, есть  простые и с уклонами: артистическими, музыкальными, художественными, математическими. 

 И еще одно: нет единых учебников, допустим, по математике. Каждая школа вправе выбрать учебники по предметам из списка существующих.

Разумеется, без изучения биологии, химии в медицинский  университет идти не стоит, не примут. То есть ученик сам, или с родителями,  составляет перечень предметов. Но если что-то нужно доучить после окончания школы, то можно взять эти дисциплины,  выучить и сдать.

 Короче: система школьного обучения гибкая.

 Далеко не все продолжат учебу в ВУЗах, а потому в школе можно получить вполне приличную специальность, проучившись еще год, кроме 12-ти лет. Это будет приравнено к  обучению в колледже. Специальные предметы начнут изучать с 10 класса.  Есть такие школы с перечнем определенных профессий. Выбирай и учись.

 Далеко не все проучившиеся получают аттестат зрелости.  Никакого плана нет ни у кого. Но есть школы, которые гордятся, что у них процент получивших аттестат выше, чем  в среднем по городу, по стране.

Выпускные экзамены в Израиле - ЕГЭ. Страна маленькая, а потому в один день вся страна сдает экзамен по математике, или  английскому языку.  Никаких утечек с подсказками не может быть теоретически.
 
Практически, кажется был один скандал, но тогда на уши встала вся страна и что-то подправили в механизме ЕГЭ.

 Никому в голову не придет считать ЕГЭ виновником в проблемах образования. А образование в Израиле далеко не идеальное.

Поймите, господа: уровень образования зависит не от  ЕГЭ или его отсутствия, а от  величины средств бюджета, вложенных в систему образования.
 Израиль  - воюющая страна, потому   образование не приоритетная отрасль, к сожалению...
 
Власть понимает: то, что не додало государство - додадут родители, если хотят дать детям качественное образование.  Репетиторство - одна из развитых отраслей в педагогике.
 Или  еще одна опция: государство с  детского сада отслеживает гениальных детей.  Они могут бесплатно получить образование в   школах и  самых престижных  университетах. То, что называется в России отличная учеба,  в университете гарантирует получение стипендии. Но только отличникам. Все остальные платят за обучение в университетах и колледжах достаточно много.

 Ну и еще, просто для интереса.  В университете сдают  экзамены письменно, по принципу ЕГЭ, у нас это называется американской системой.  На экзаменационных листах нет ни имени, ни фамилии  студента. Только номер его паспорта  - это  число из девяти цифр.

 Проверяют работы не педагоги этого университета, а любые другие педагоги других университетов, куда распорядится отправить работы министерство просвещения. Таким образом  пресекаются попытки "порадеть родному человечку", люди везде люди,  и пороки  одинаковы у всех.

 По такой же схеме проверяются работы по ЕГЭ.

 Итак делаем вывод: успехи  и неуспехи в образовании определяются только уровнем вложения  средств.

 Если педагоги будут получать большую зарплату, школы получат приличное финансирование - в педагогические ВУЗы будет конкурс на одно место 50 человек!
 В школы придут талантливые люди и преобразуют страну.  И никакой ЕГЭ не помешает  этому.



 




 
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама