И он ушел, хлопнув дверью, выскочил на улицу и в полном расстройстве, не замечая грязи и слякоти под ногами, прошел, нет почти пробежал, пару кварталов. А потом остановился как вкопанный:
«Что я делаю? Господи, я своими руками разрушаю свою любовь, свое счастье». Наверно, он в этот момент со стороны он выглядел очень странно — парень стоящий посредине огромной лужи, состоящей из перемешанного грязного снега и подталой воды. А он в это время никак не мог решить — бежать ли ему сразу назад и просить прощения или сначала выполнить все, что просила Марина.
Потом он принял решение и почти побежал в мамино кафе. За то время пока он стоял в луже он окончательно понял, что не может не видеть Марину, не слышать ее голос, не ощущать прикосновения ее рук, просто любить и быть любимым.
Мама удивилась:
- Что тебе хватило полутора десятков занятий? Ну ладно, тебе виднее.
На следующий день он дождался, когда Марина придет домой из школы и позвонил в ее дверь. И когда она открыла, то увидела его стоящего на коленях, протягивающего над головой три красных розы, на длиннущих стеблях усыпанных страшными длинными шипами. Не вставая с колен, Володя произнес монолог, который шлифовал всю ночь:
- Любимая прости ты меня, дурака. Я понял, что я был не прав и сделал все, как ты просила. Если ты можешь сразу простить меня, то прими эти розы и впусти меня, если не можешь сразу - опять таки, возьми розы и этими шипами дай мне по роже столько раз, сколько раз я тебя обидел, но потом впусти, а если совсем не можешь, если любовь умерла — просто закрой дверь. Но перед тем, как закроешь дверь знай, что я не могу жить без тебя и моя несчастная загубленная судьба будет на твоей совести.
Марина рассмеялась:
- Ну что с тобой сделаешь, конечно, надо было бы тебе дать по роже пару раз этими шипами, так потом как я буду целовать твою расцарапанную морду и что ты скажешь родителям? Ладно, придется тебя простить, так и быть входи.
В тот день они в последний раз встречались на квартире Марины, а потом были только встречи по выходным в Питере, до начала марта на квартире родителей друга, а потом, когда родители вернулись с севера - в гостинице, где Володя снимал маленький уютный номерок.
Встречи чаще всего проходили только в воскресенье, а иногда, примерно раз в месяц, и в субботу, тогда они могли провести вместе целую ночь. Дома он говорил, что заночует у друга, родители верили или делали вид, что верят, считая, что в его возрасте уже можно иногда и покрутить романы.
Пришло время выпускных школьных экзаменов, на время проведения которых они договорились не встречаться друг с другом. Марина все время была занята в школе, а он должен был усердно готовиться, так как даже со средними оценками поступать на физико-математический факультет университета, при его огромном конкурсе, было абсолютно бесперспективным делом.
Сразу после выпускного бала, отец Ники организовал, в честь успешного окончания школы, для нее и нескольких ее друзей трехнедельный тур по Средиземному морю, и она предложила Володе поехать с ними. Три недели на арендованной отцом Ники яхте… Греция, Италия, Испания и полная свобода от отцовского пригляда.Володя сначала отказался, но оказалось, что Марины сразу после окончания школьных экзаменов пришлось уехать на родину, в Томск, где заболел ее отец. Тогда он немного подумал, позвонил Ники и согласился.
Во время круиза на борту арендованной яхты, в кругу светских бездельников, невозможно было не вернуться к прежнему образу жизни и уже на вторую ночь, после крутой гулянки в первом же порту, Ники пришла в каюту Володи. И все покатилось по накатанному сценарию, только сейчас, после окончания школы, Ника уже ничего и ни кого не стеснялась, выставляя свои отношения с ним на показ перед всей компанией..
Он не встречался с Мариной уже почти два месяца и с каждым проведенным в круизе днем, а еще вероятней, с каждой проведенной с Ники ночью, ее образ все больше и больше стирался из памяти Володи и к концу поездки, если он и вспоминал о ней, то, как о чем-то светлом, радостном, но прошедшем, к которому нет возврата.
По возвращению Володя и Ники подали документы в Питерский университет, он, как и хотел на физико-математический факультет, а она на платное отделение экономического факультета по специальности «связи с общественностью в сфере международных отношений» и оба легко поступили, особенно Ники, для которой вступительные экзамены вообще превратились в пустую формальность.
Они не скрывали своих отношений ни перед кем, объявив родителям, что как только поступят в университет, так сразу поженятся. И та и другая семья одобрили их выбор и в октябре состоялась свадьба. Родители Ники подарили им на свадьбу квартиру, расположенную в пятнадцати минутах ходьбы от здания университета, где располагались их факультеты, а отец Володи передал им ключи от новой крутой иномарки. Единственное, на чем настаивали обе семьи и что пришлось обещать перед свадьбой — отсутствие детей до окончания обучения.
Началась их семейная жизнь. В течение почти трех лет Володя и Ники все было прекрасно, тем более, что бытовых проблем у них не было. Готовые обеды им через день привозили из ресторана отца, а уборкой занималась приходящая два раза в неделю женщина. Единственное, что с самого начала раздражало Володю — полное нежелание Ники хоть чему-то научиться в университете. Пока он был на занятиях, Ники посещала салоны красоты, тусовалась с подругами, бегала по магазинам.
Как-то он спросил ее:
- А как же ты будешь сдавать экзамены? - на что та со смехом ответила:
- Сдавать экзамены будут мои деньги и пусть они попробуют поставить мне меньше четверки.
И Володя махнул на это рукой, тем более, что действительно, сессии для Ники проходили по заданному ею сценарию.
И тут наступил две тысячи восьмой кризисный год. Он был в университете, когда раздался звонок мобильного телефона и мама, каким-то глухим, треснувшим голосом, прошептала:
- Володя папы больше нет, приезжай немедленно, - а дальше в трубке раздавались только рыдания. Потом он так и не смог вспомнить, как выбежал из университета, вскочил в машину, как гнал на полной скорости по шоссе. Очнулся он, только входя в коттедж родителей.
В большой гостиной на первом этаже коттеджа находились заплаканная мама, друг отца и управляющий ресторанным комплексом Сергей, а также какой-то незнакомый мужчина, представившийся юристом фирмы Леонидом Николаевичем.
- Мама, что случилось с отцом? - спросил Володя, но ответил ему почему-то Сергей:
- У него случился сердечный приступ, прямо в своем кабинете. Он даже не успел позвать на помощь, когда мы его нашли, он был уже мертв.
А потом добавил:
- Володя, я понимаю, что сейчас не время и не место, но нам надо срочно решить один вопрос. Давай оставим маму тут отдохнуть и перейдем в кабинет отца.
Войдя в кабинет, Сергей предоставил слово Леониду Николаевичу:
- Володя, давай я тебе расскажу все по порядку. С началом кризиса резко поднялись цены на продукты, газ, свет, электричество, в общем, на все от чего зависит прибыль нашего предприятия. Мы предлагали твоему отцу на время закрыть один из ресторанов и кафе, оставив работать только комплекс «Царскосельский» ресторан и ночной клуб, которые кое-как, но приносили прибыль, в основном, правда, за счет ночного клуба.
Твой отец отказался и чтобы сохранить работающими все наши заведения взял кредит под все свои акции. Полученные деньги он, по совету твоего тестя, разместил в банке, том самом из которого его управляющий сбежал в Лондон со всеми активами. Так что мы остались без денег и чтобы возвратить кредит нам придется продать все акции твоего отца. Видимо, когда твой отец узнал об этом, сердце его и не выдержало.
- Так что, мы с мамой полностью разорены? - спросил Володя.
- Ну, нищими вы, конечно, не останетесь, у вас в собственности останется кафе «Маргаритка», акции которого были записаны на твою маму, этот коттедж, кое-какие деньги на счетах, ну и, разумеется, твоя машина, подаренная тебе на свадьбу и записанная на твое имя.
Вот тут Володя и задал вопрос, который явно смутил всех присутствующих:
- А не подскажите, кто скупил акции моего отца?
После недолгого молчания и переглядывания, Сергей смущенно ответил:
- А тебе какая разница?
- Ну а все же? Я же все равно рано или поздно это узнаю.
Сергей, еще немного помялся, посмотрел на Леонида Николаевича и после его утвердительного кивка, ответил:
- Твой тесть, отец Вероники.
Это сообщение как обухом ударило по голове Володи, значит, Ника знала и ничего не сказала ему, не предупредила. Прямо из кабинета он набрал ее номер, но телефон был выключен и он оставил сообщение с просьбой немедленно позвонить ему.
Всю следующую неделю Володя оставался в Пушкине и занимался похоронами отца. Похороны и роскошный памятник оплатила бывшая фирма отца, но ни Ники, ни ее отца на похоронах не было. За все это время Ника ни разу даже не позвонила ему.
А перед самыми похоронами он получил еще один удар. Один из врачей морга, откуда он получал тело отца перед похоронами, отвел его в сторону и шепотом сообщил, что, по его мнению, со смертью отца не все чисто.
- Я не могу ничего доказать, да и не буду, но по косвенным признакам Ваш отец мог быть отравлен, хотя я могу и ошибаться. И тут Володя сообразил, что не дает ему покоя в последнее время. В голове сразу высветилась цепочка событий:Кредит — деньги, размещенные по совету тестя, в готовом лопнуть банке — потеря и денег и акций — таинственная смерть отца — приобретение акций фирмы тестем. И везде, в каждом звене цепочки отец Ники.
На следующий день после похорон он поехал к тестю за разъяснениями, но тот, сославшись на занятость, отказался его принять. Тогда Володя бросился домой, чтобы получить разъяснения у жены, но дом был пуст, а на столе лежала записка:
- Володя, я понимаю, что сейчас не время, но не могу больше тянуть. Я полюбила другого и ухожу от тебя, на развод подам сама. В квартире можешь оставаться столько сколько хочешь. Но если решишь съехать оставь ключи у консьержки. Ника.
Володя понял все, ему стала ненавистна эта квартира, он не мог оставаться в ней ни одной лишней минуты. Он погрузил свои вещи в машину и поехал в Пушкин, к единственному в мире человеку, который никогда не мог бы его предать и который так нуждался в нем —к маме.
Все время, пока мама управляла маленьким кафе, от нее никто не требовал не то, что особой доходности, но и просто безубыточности предприятия. Мама при деле и, слава богу. Все изменилось теперь, когда «Маргаритка» стала единственным источником финансирования семьи. А поскольку мама сейчас заниматься руководством кафе была абсолютно не состоянии,ему все-таки пришлось заняться тем, от чего он так настойчиво убегал все эти годы.
Уйдя в академический отпуск в университете, Володя взял управление кафе в свои руки. Он сидел в нем с раннего утра до позднего вечера, семь дней в неделю, разбираясь в хитросплетениях поставщиков, цен, счетов за аренду и электричество. Он полностью изменил меню кафе, оставив только наиболее ходовые блюда, но зато, резко подняв их качество и постепенно «Маргаритка» стала одним из самых популярных
Начало:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=153561