Произведение «Школьный роман - окончание» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 12 +4
Читатели: 52 +18
Дата:
«Семья»
Предисловие:

Школьный роман - окончание

И впервые за три последних года он вспомнил о Марине и ужаснулся сам себе: «Господи, какой же я был дурак. Я отбросил единственное светлое, радостное, чистое, что было в моей жизни. И ради чего? Ради этой мерзости, обмана, подлости и лицемерия». А сейчас уже поздно, за те три года, что он не видел ее, Марина явно забыла о нем, вышла замуж и у нее своя счастливая жизнь, ведь у такого человека, как она, не может не быть счастливой жизни, бог этого не допустит.

Когда день стал клониться к вечеру он встал со скамейки и медленно пошел к выходу из парка и вдруг, почти у самого выхода, встал, как вкопанный. Сначала он подумал, что обознался, ведь не может так быть, чтобы ты только подумал о человеке, которого не видел долгие годы — и вот он тут, рядом. Он закрыл глаза, встряхнул головой и вновь посмотрел на скамейку, расположенную рядом с детской площадкой. Нет, он не ошибся, на скамейке сидела Марина и читала какую-то книгу. За три года она практически не изменилась.

Он подошел к скамейке и остановился напротив нее. Марина, увлеченная чтением, не обратила на остановившегося рядом человека никакого внимания. Он бросил взгляд на ее руки и к радости не обнаружил на них обручального кольца. Тогда он тихо позвал:
- Мариша!

Она оторвалась от книги и подняла на него взгляд, и тут на ее лице отразилась целая буря эмоций — растерянность, непонятный ему мимолетный страх, сменившийся, еще более непонятной, решимостью.
- Володя! Ты здесь откуда?
Он попросил разрешения присесть рядом с ней на скамейку и когда она разрешила, сел рядом и рассказал всю свою историю.

Он не скрыл от Марины ничего, ни о том, почему расстался с ней, ни о жизни с Ники, ни о предательстве ее и его окружения. Рассказал и том, как жалеет, что расстался с Мариной, что только что думал о ней. Рассказав свою историю, он выжидательно посмотрел на нее, ожидая какой-нибудь реакции на свой рассказ, но Марина, как-будто погруженная в какие-то свои мысли, молчала.
- Ну а ты как? - прервал он затянувшееся молчание.

- Я как?... - только начала говорить Марина, как вдруг девочка, лет трех, играющая в песочнице с другими детьми, подбежала к ней и радостно пролепетала:
- Мама, мама посмотри какой я красивый домик построила! - и потащила за руку ее к песочнице.
- А я вот так! - сказала Марина, встала со скамейки и подошла с дочкой.

А у Володи, оставшегося в одиночестве на скамейке, в голове пролетал рой мыслей: «Значит у нее дочь.На взгляд, ей три года или совсем немногим более. Но тогда получается, что она должна была встречаться с отцом девочки в то же время, что и с ним или сразу после их расставания». И только потом до него стало доходить, что существует еще одна даже более вероятная возможность — это его дочь.
Через минуту Марина вернулась и вновь села рядом с ним. И он, чтобы разрешить все сомнения сразу спросил:

- Мариша, кто это?
Она улыбнулась и сказала, то, что он уже внутренне готов был услышать:
- Это Лидия Владимировна, ей три года пять месяцев и она твоя дочь.

Но одно дело быть готовым услышать правду и совсем другое – услышать ее. В голове застучал, нет, не молоточек, а целый перфоратор, мысли полетели вскачь, цеплялись одна за другую, прерывались и возникали вновь. А потом все сконцентрировалось на одной мысли: «Почему, почему молчала».
- Но как ты могла не сообщить мне об этом? – в растерянности спросил он.
Марина горько усмехнулась:

- Ну, во-первых, чтобы сообщить тебе об этом — тебя надо было увидеть, а ты разве хоть раз попытался связаться со мной после моего возвращения из Томска? Во-вторых, когда я вернулась после смерти отца, уже на пятом месяце беременности, ты жил в Питере с Вероникой, а мне чужого не надо. А в-третьих, если бы я хоть кому-то сообщила о настоящем отце ребенка, меня бы тут же выперли из этой элитной школы, потребовали полной выплаты денег за квартиру, а главное, меня не взяли больше ни в какую другую школу. Кому нужна учительница,за которой тянется шлейф запретной связи с учеником. А что со мной сделал бы отец Вероники — вообще страшно подумать.

- Что же ты сказала? – в растерянности спросил Володя.
- Что в Томске встретила мужчину, влюбилась в него, мы хотели пожениться, но потом он погиб в автокатастрофе.
- Но сроки рождения же не совпадают?
- А я сказала, что родила семимесячную, кто будет проверять?

Голова у Володи шла кругом, он отец, уже три года отец и ничего об этом не знал. И вдруг он понял -единственное, что он хочет в этой жизни, это быть рядом с этими двумя, самыми дорогими, после мамы, людьми, Мариной и его дочерью Лидой.
- Ну и что же мы теперь будем делать? – спросил он.

Марина с как-то странно посмотрела на него, на секунду задумалась, а потом сказала:
- Да ничего не будем! Мне от тебя ничего не надо, ты подарил мне самое дорогое, что может быть на свете, мою дочь, мою Лидочку. Так что живи спокойно дальше.
Ее слова сначала ввели Володю в ступор, а потом в его груди стало нарастать раздражение:

- Подожди, ты, что же считаешь меня абсолютным подлецом, что я смогу спокойно жить, зная, что рядом живет моя дочь? Я хочу стать ей настоящим отцом, любить ее, участвовать в воспитании. Я не говорю про деньги, хотя и это важно. Я хочу сделать генетическую экспертизу, чтобы официально стать Лидочке отцом. Позволь мне сделать это!

Марина надолго задумалась, а он неотрывно смотрел на ее лицо. Поднимающийся легкий вечерний ветерок тихонько шевелил ее волосы и непокорная прядка время от времени попадала ей на лицо. Но она, глубоко погруженная в свои мысли, не шевелилась, а только время от времени, при попадании волос в глаза, закрывала их. Он протянул руку и отвел волосы от лица Марины.

Она вздрогнула, казалось, что это движение вывело ее из задумчивости. Марина вздохнула, легонько отвела его руку от своего лица и, по-прежнему смотря прямо в его глаза, сказала:
- Володя, я не могу отцу запретить общаться со своей дочерью и не буду этого делать, если этого ты действительно хочешь. Я не могу также запретить тебе сделать генетическую экспертизу и доказать всем, что ты ее отец, но подумай, к каким последствиям это приведет для меня.

Все поймут, что наша связь была тогда, когда я была учительницей, а ты учеником. На моей карьере учителя можно будет поставить крест, по крайней мере, во всех больших городах. Я потеряю любимую профессию, а ничего другого я делать не умею и не хочу. Ты этого хочешь для матери своего ребенка?
- Что же ты предлагаешь мне делать? - растерянно спросил Володя.

- Единственное, что пока мне приходит на ум, это то, что ты можешь стать другом нашей семьи, часто бывать у нас, заниматься с Лидочкой, подружиться с ней, а там посмотрим.
Пока Марина говорила это, в его голове промелькнуло новое, как казалось ему, лучшее решение, которое разом решит все проблемы.

- Мариночка, но мне этого мало, да и Лиде нужен отец, а не друг. А, может быть, я просто удочерю Лидочку, не как биологический отец?
Марина усмехнулась:

- А вот это возможно, только если я выйду за тебя замуж, а я этого не хочу. Я слишком сильно любила тебя и не переживу нового предательства. А я не верю тебе, не верю и все. Я не знаю, не бросишь ли ты меня еще раз, если на горизонте появится новая богатая Вероника, а мне было слишком больно тогда, три года назад и повторить такое я не желаю. Так что единственное, что я могу предложить тебе это звание «друга семьи».

В течение всего этого разговора Володя не отрывал взгляд от Марины, сейчас он не понимал — как он мог оставить ее, как мог променять эту умную, честную, красивую женщину на Ники, да, тоже красивую, богатую, но как оказалось, абсолютно бездушную и лживую. Глядя в глаза Марины, он понимал, что эта женщина никогда не предала бы его и разделила с ним любые лишения. Он взял Маринину руку в свою ладонь, она чуть-чуть дернулась, будто бы желая вынуть ее, но потом передумала и выжидательно посмотрела на Володю. А он, неотрывно смотря ей прямо в глаза, сказал:

- Марина, я понимаю, что не заслуживаю твоего доверия, понимаю, что я глубоко обидел тебя, что ты не можешь сразу простить, да и не знаю — сможешь ли сделать это когда-нибудь. Но ты же великодушный человек,а ведь даже преступникам дают последнее слово. Прошу тебя дай мне еще один шанс, давай начнем все с начала, с чистого листа и ты увидишь, что я изменился, что мне можно доверять, что меня можно даже любить. А пока я принимаю твое условие — для Лиды я только друг семьи.

Марина долго-долго молча неотрывно смотря в глаза Володи, а потом повернулась к детской площадке и позвала:
- Лидочка, подойди сюда, пожалуйста, - и когда дочь подбежала к скамейке, продолжила:
- Познакомься — это мой старый друг, дядя Володя.

Девочка посмотрела на Володю, улыбнулась, произнесла скороговоркой «Здравствуйте» и, не дожидаясь ответа, вновь побежала к песочнице достраивать песчаный замок.
Потом Марина посмотрела на растерянного Володю, улыбнулась ему и тихо сказала:
- Ну, а насчет всего остального, посмотрим, может быть, я и дам тебе еще один шанс, судя по всему ты и вправду мог измениться. Потом помолчала и добавила:
-Поживем, увидим.

Прошло несколько месяцев.
По прежнему, всю неделю с утра до позднего вечера, Володя проводил в «Маргаритке». За это время ему удалось не только сделать из кафе достаточно доходное предприятие, но и расширить дело, взяв в аренду несколько соседних помещений, и разместив в них кухню, работающую «на вынос». Но вечера субботы и весь день воскресенья он проводил в семье у Марины. Субботние вечера они обычно проводили дома, а по воскресеньям всей семьей подолгу гуляли в парке, катались на каруселях, ездили на лодке или просто - он и Марина сидели на скамейке и наблюдали за играющей на детской площадке дочерью.

Володя очень быстро нашел общий язык с Лидочкой и она радовалась каждому его приходу. А он влюбившийся в дочь с первого взгляда, не смотря на запрещения Марины, страшно ее баловал, заваливая ее игрушками и обновками.
А вот с Мариной все было значительно сложнее. Она радовалась отношениям отца и дочери,но по отношению к Володе вела себя очень осторожно, боль от прошлой измены и недоверие к его теперешним чувствам были очень сильны.

Но постепенно, видя искреннее отношение Володи к себе и, особенно, к дочери, сердце ее стало оттаивать и, наконец, она смогла отбросить все сомнения и ответить на его чувства. В тот вечер, в начале мая, они не могли дождаться, когда дочь, наконец, уснет, для того чтобы вновь, как было когда-то, насладиться друг другом. А утром Володя официально попросил ее руки и сердца, достав давно купленные и хранившиеся в потайном кармашке куртки, кольца.

Марина согласилась, но поставила условие. Их брак должна была одобрить мать Володи, которой он должен рассказать всю историю. И он, конечно, с радостью согласился.
Смотрины у мамы он назначил на вечер следующего воскресенья. Насчет мамы он абсолютно не волновался, она не могла не одобрить его выбор.

Достаточно было одним глазком взглянуть на Лидочку, как пять лет разницы в возрасте жениха и невесты, превращаются ни во что. Да и в саму Марину не возможно было не влюбиться. А для подстраховки, чтобы у

Реклама
Обсуждение
     02:34
Замечательный рассказ! Написан очень талантливо!
Андрей, благодарю за творчество! 
С теплом и уважением...
     20:21 02.10.2024
Да, трудная жизненная история для Владимира. Хорошо всё закончилось!

     19:18 02.10.2024
Интересная история, интересно написано и читается с большим интересом
     18:23 02.10.2024
Замечательный рассказ получился, Андрей! 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​"Да и в саму Марину не возможно было не влюбиться" -  невозможно

     16:48 02.10.2024
Андрей,  здравствуйте. 
Очень интересный рассказ. 
Прочитала с огромным удовольствием. 
Написано просто прекрасно. 
С уважением и теплом Марго 
Реклама