Сегодня, одновременно выставляю два поединка в этой группе. Кто зашёл на этот поединок, зайдите сразу на 2-й и проголосуйте за оба поединка.
Тема – Острый сюжет. Рассказы с острым сюжетом: боевик, детектив, приключения, триллер и так далее. Главное, чтобы сюжет был острым.
Объём:
Верхний предел – 20000 знаков с пробелами
Нижний предел – 5000 знаков без пробела
Оценивать поединки может любой автор Фабулы, независимо писатель он или поэт. То есть любой автор Фабулы, независимо от того, участвует он в конкурсах или нет, может проголосовать за понравившийся рассказ. И его мнение будет учтено.
Не имеют право голосовать:
1) Гости
2) Анонимы
3) Клоны
Оценивать рассказы следует, примерно, по таким критериям.
Содержание: соответствие, сюжет, интрига, концовка. Не обращая внимания на буквы, словно вы смотрите фильм.
Повествование: стиль, герои, эмоции, ошибки. То есть, то, что зависит от автора.
Каждый голосующий имеет права каждому автору поставить 0, 1 или 2 балла, по принципу:
0 баллов – рассказ не очень;
1 балл – нормальный рассказ;
2 балла – рассказ хороший.
То есть, все возможные оценки: 2:2, 2:1, 1:2, 2:0, 0:2 1:1, 1:0, 0:1, 0:0.
Не забудьте указать в пользу какого рассказа.
За победу в поединке даётся 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков.
ГОЛОСОВАТЬ В СВОИХ ПОЕДИНКАХ, КОММЕНТИРОВАТЬ СВОИ ПОЕДИНКИ ДО ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА – НЕЛЬЗЯ!!!
ПОЖАЛУЙСТА, СОБЛЮДАЙТЕ ЭТО УСЛОВИЕ!!!
Итак, в этом поединке встречаются рассказы «Мое знакомство с налоговым следователем» и «Чтобы жить».
Мое знакомство с налоговым следователем
В тот январский понедельник мне не приходилось выбирать, где провести время, и я в очередной раз подивился, как много на площади Виль-Мари серого камня и стекла.
Подземный город выползал в этом месте наружу, как слепой крот из норы - в огромные окна виден кусок улицы, дома, прохожие... Цветы и растения, которых немало в интерьерах залов, феерически смотрелись на фоне падающего снега.
Я приехал сюда, потому что один из местных редакторов попросил сделать фоты ресторанчика, приютившегося у этой симпатичной площади.
Но, кажется, я попал на шумный корпоратив, где спокойно не поснимаешь - уж больно много народу для понедельника. Все с бокалами, громко разговаривают, ходят туда-сюда. Интересно, кто они такие?
За стойкой у бара одиноко сидела брюнетка с длинными волосами, лет тридцати пяти, в коричневом платье-миди и сапожках на низком каблуке. В ней была какая-то чарующая энергетика.
Ловя то и дело ее беглые взгляды, я вдруг подумал, что она, наверно, уже насытилась вниманием своих коллег и хочет поговорить со мной.
- Давайте угадаю: вы скорее всего папарацци, свободный фотограф!
Первая же ее фраза поразила меня своей откровенностью, ведь обидным словом "папарацци" меня еще никто не называл.
- Почему вы так думаете? - спросил я.
- По ряду мелких деталей, которые долго объяснять. Но признайтесь, что я права, не так ли?
- Да, конечно, вы правы.
Догадливая! Но ее облик плохо увязывался с Шерлоком Холмсом или мисс Марпл, что рождало у меня еще большее любопытство.
- Я свободный художник - езжу по интересным местам, фотографирую, потом продаю отснятое всем, кому интересно. Мне нет дела, под чьей подписью эти снимки появятся в печати.
- Не удивлюсь, если вы получаете за свою работу наличкой, не информируя об этом никого.
Глаза собеседницы пригвоздили меня к стенке. Я не знал, что ответить.
Тем временем, по залу бродили хорошо одетые люди, мило беседуя. Им было определенно не до нас.
- Предлагаете мне сходить в налоговую и признаться? - выпалил я в растерянности.
- Не пугайтесь, ради Бога, но налоговая перед вами! - улыбнулась моя собеседница, кивая на собравшихся.
- Ого! А кем, если не секрет, работаете в этой организации вы?
- Налоговым следователем.
Моему удивлению не было предела, глаза медленно выкатились на лоб.
Женщина аккуратно взяла меня за руку и повела за собой, а я невольно задумался, какой штраф принесет мне сегодняшнее опрометчивое знакомство.
По пути она кивнула мужчине, скучавшему у барной стойки, улыбнулась девушкам у выхода из ресторана, обсуждавшим свои дела
Интересно, куда она меня повела? Ведь дальше начинались бесконечные подземные галереи!
Мы остановились на пустой площадке, окруженной буйными южными растениями.
- А теперь, месье Новиков, я должна задать пару неприятных вопросов! - произнесла она вдруг.
- Откуда вы знаете мое имя!
- По фотографии из материалов дела, которое я веду... Хотела назначить вам рандеву в офисе, но почему бы не побеседовать в неформальной обстановке, раз уж так все удачно сложилось, и мы встретились... Итак, вопрос первый: вам знакомо имя Анна Дюбуа?
- Да, я виделся какое-то время с этой мадам. Она дает уроки французского языка, который я подтягиваю на уровень второго родного.
- Неделю назад ее нашли мертвой в парке в центре города - убийство кухонным ножом!
Новость шокировала своей внезапностью. Сказать, что упомянутая девушка мне просто нравилась, недостаточно. Все было гораздо серьезнее: она воспаляла мозг дьявольским обаянием, погружая меня то в ликование, то в тоску, вынуждая думать о ней постоянно.
- Мы не виделись где-то с месяц! - выпалил я скороговоркой, обуздав волнение.
- Месье Новиков, налоговой известно, что вы регулярно брали у этой женщины уроки. Уточните, пожалуйста, сколько вы платили за час!
- В последнее время, семьсот долларов! - ответил я дрожащим голосом, взглянув мельком в карие глаза собеседницы, и тут же перевел взгляд в сторону.
- Это неслыханно высокая сумма!
- Да, пожалуй. Но ведь нарушения закона в этом нет!
Женщина неспешно кивнула, принимая мой аргумент, но продолжая на меня смотреть, как на доску с математической задачей.
- Хочу понять в неформальной беседе вашу логику и мотивацию! - пояснила она с вымученной улыбкой. - Как вы сами-то думаете: уместно или нет платить такие сумасшедшие деньги за одни только уроки французского?
- Пусть это выглядит странно, но уверяю, мы занимались исключительно языком - лексикой и грамматикой! Анна сама выбирала место для встречи: в кафе, в парке, в библиотеке, в галереях подземного города... Мой нынешний уровень владения французским достигнут с ее помощью и ради нее! Разве это не стоит потраченных денег? Скажу больше, я перестал пить алкоголь, занялся физкультурой и даже сбросил лишние килограммы!.. Дело в том, что у меня просто поехала крыша, когда я увидел первый раз ее фотографию, она была самой красивой репетиторшей на местных сайтах!.. Мой запрос на уроки к ней оставался долгое время без ответа, но я удвоил цену и она ответила. А потом ее вознаграждение поднималось еще несколько раз!
- И вы ничего не знали о ее личной жизни, о друзьях?
- Мы встречались больше года, пару раз в месяц, но она о себе ничего не рассказывала. Я не знал, где она живет. Мы всегда договаривались о встречах по электронной почте и, увы, месяц назад от нее пришло короткое письмо: "Вынуждена сообщить, что я полностью заканчиваю свои уроки!".
Собеседница отреагировала на мои слова так, что я буквально съежился под ее взглядом.
- Ах, вы наверно думаете, что расставание с Анной и невозможность больше ее видеть, толкнули меня на агрессию, на убийство? Но это немыслимо! - попробовал я разрядить обстановку.
- Месье Новиков, я не офицер полиции и не судья, а работник налоговой, который проверяет доходы Анны Дюбуа. Могу сказать, что она полностью их декларировала, включая наличку от вас. Но я читала в криминальных новостях об ее убийстве - мотив до конца не выяснен, поэтому мне придется сообщить об открывшихся фактах в полицию. Ваша готовность отдать последние деньги за уроки французского впечатляет, но не это ли привело к трагедии? Анна убита своим мужем в порыве ревности и негодования, которые на пустом месте не возникают! Убийца разбился насмерть, прыгнув на железнодорожные пути, под поезд, с моста Жака Картье.
Она замолчала на полуслове, увидев мое нешуточное волнение.
Добавила, сделав минутную паузу:
- Уверяю, здесь нет никаких секретов, вы бы и сами легко нашли эту информацию, если бы читали газеты.
Поднялась со своего места и наклонилась ко мне, обдав легким запахом духов лаванды:
- Но я понимаю ваше душевное состояние, слишком много неожиданных новостей!.. Вот моя визитная карточка: звоните, если что.
Так произошло мое знакомство с налоговой, и я узнал, что в ней работают не только инспектора, но и следователи.
Чтобы жить
Его дважды готовили к операции: первый раз подготовка закончилась на выпитой мензурке с касторкой, после чего что-то изменилось и операцию перенесли на другой день. Во второй раз молодая медсестра мило улыбалась и подбадривала его и нежно уговаривала принять 'касторочку': не бойся, всё будет хорошо, а потом с 'любовью в глазах' поставила укол похожий на укус комара, обнадёжив его при этом, что и операция тоже будет не сложной, уснёшь-проснёшься, и всё будет опять нормально. И он ей дважды поверил, да и как было не поверить такой сероглазой милашке; и дважды возвращаясь в палату, он ложился на уже надоевшую кровать и продолжал чтение очень интересной книги "Щит и Меч". Первый раз она была прочитана им ещё до того как сняли фильм, а сейчас читалась с ещё большим интересом и герои книги представали перед глазами как в фильме - полной картинкой. Читалась книга легко, а слова в строчках стояли стройно как солдаты. Но через какое-то время буквы в тексте стали совершать медленные колебания, наклоняясь, то вправо, то влево и раздваиваясь при этом, а затем и вовсе начали приплясывать и превращаться в беспорядочные кривые и полуокружности, а потом они дружно устроили хаотичное движение по страницам книги; глаза следили за бегающими буквами, а мозг не успевал составить из них слова, становилось весело и, вроде даже как в порядке вещей появилась какая-то лёгкость, глаза сами закрывались от тяжести век, хотелось спать. В чуть смазанной картинке он ещё увидел, как в палату вплыли две красивые улыбающиеся медсестры, похожие на ангелов, а между ними покачивалась белая каталка.
Его штормило от введённого препарата, мысли тормозились. Казалось, что он чувствует их тяжесть и тело отказывалось слушаться. В последнем усилии и желании не показывать слабость перед этими двумя чудными созданиями он постарался спокойно раздеться и, что-то говоря им, водрузил своё становящееся непослушным тело на каталку. Ощущение невесомости разлилось по всем частичкам тела, мыслей не стало - наступило простое и приятное наслаждение свободой и лёгкостью. Последнее, что зафиксировал его мозг - были люди в серых халатах и масках, большой круглый светильник, с яркими лампами. Лампы начали медленно вращаться, быстро ускоряя вращение, потом слились в одно яркое пятно, а дальше наступила темнота - провал.
Выход из ниоткуда был сложным, сознание медленно просыпалось: тяжелые веки, чуть приоткрывшись, закрывались вновь - он опять впадал в сон. Сколько времени это продолжалось неизвестно, но мозг постепенно начал фиксировать эти кратковременные пробуждения. Очнувшись в очередной раз, он уже дольше не впадал в сонное состояние и мог немного осмотреться.
Одиночная палата, слегка
| Помогли сайту Реклама Праздники 13 Октября 2024Работников с/x и п/п 12 Октября 2024День кадрового работника 16 Октября 2024День анестезиолога Все праздники |