Ночь. Спутник, выглядящий, как наша Луна, но отличающийся жёлтым оттенком цвета, освещает тропу, по которой медленно плетутся лошади с повозкой. В повозке находятся чародейка Жанна, мясник Александр и принцесса Софи́. Жанна почти уснула. У Александра ещё есть немного сил, но его клонит в сон. Софи, в свою очередь, заснула. Она мирно спит, улёгшись на мешок, что набит сеном, предназначенным для кормления животных.
Дорога неровная, местами наполненная ямами. Тропа выполнена из естественного грунта жёлтого цвета. В общем, это просёлочная дорога. Вдоль неё расположилось поле, на котором растёт трава. Трава несвежая: изрядно погнулась и пожелтела. Оно и понятно — на дворе время между жарким сезоном и холодным — осень. Больше ничего нет: ни поселения, ни живности, ни других зарослей. Только трава... И всё же, некая эстетика присутствует. Просторы местности как раз-таки не дают окончательно уснуть нашим героям.
Они едут уж несколько часов как. Не известно, сколько времени. Быть может, часов 12 ночи. А впрочем, это и неважно. Важно то, что все целы и невредимы. Хотя, осадок есть... — им нужен отдых. Но пока нет возможности для перевала, ведь их в любой момент могут настигнуть, а на таком открытом поле, где всё, как на ладони, компанию непременно заметят. Жанна это осознаёт, но всё же хочет вздремнуть.
Возникает дилемма: "сделать ночлег или продолжать путь? — вот в чём вопрос!". Жанна в раздумьях. Она понимает, что можно остановиться и немного поспать, но при том опасается за жизнь. У Алекса те же мысли.
- Может, всё? - предложил Алекс, склоняясь на усталость. - отдохнём?
- Эх... - тяжело вздохнула Жанна. - Если остановимся, то могут поймать. Везде нас ждёт засада.
- Понял, - не стал сопротивляться Александр. - Тогда не буду настаивать.
- Но, чёрт возьми, я тоже устала! - пожаловалась чародейка. - Моей маны не хватит, чтобы восполнить жизненную энергию. Именно жизненная энергия определяет силу магии. Если чародей устал, то его колдовство будет менее эффективным, чем когда полон сил. А возможно, и вовсе не получится ничего наколдовать...
- То есть, вам нужен отдых, дабы колдовать и жить? - подытожил юноша.
- Д-а. - подтвердила Жанна, зевая.
- Ну так хватит мучаться! - бойко заявил Александр. - Сделаем ночлег. Несколько часов поспим, и в путь!
- А стража? - спросила, почти закрывая глаза, чародейка.
- А что касается их, то мы будем спать по очереди. Сначала вы, например. - предложил Алекс. - Потом я. Или наоборот.
- Хм-м.… - протяжно произнесла Жанна, ввиду усталости и того факта, что она была не против. - Ну знаешь... - засомневалась она. - Я не прочь, в принципе... - не уверенная до конца, но согласилась.
- Фух! - протёр рукой лоб, будто стряхивал пот, Алекс. - Тогда давайте. Можем прям сейчас остановиться. Принцесса всё равно уж спит. А вам отдых нужен прежде всего. - убеждал он.
- Ну... ладно! - согласилась наконец чародейка.
Под контролем Жанны, лошади свернули с дорожки на травку. Кони остановились и медленно садились, чтобы потом лечь на бок и уснуть. Вообще, в нашем мире подобные лошади спят стоя, дабы суметь убежать от хищника, если понадобится. Но в этой вселенной свои правила, а потому они легли спать лёжа; не стоя. Даже несмотря на факт того, что трава немного жёсткая ввиду своей сухости, а в ней полно насекомых.
Люди, в свою очередь, заняли места на телеге. Чародейка сильнее устала, чем Алекс, а потому Александр уступил ей место, и она легла слева от Софи́. Их разделяли мешки друг от друга. Юноша остался бодрствовать, но ненадолго…
Жанна уснула моментально. Она была в позе лотоса, как и принцесса. В целом, если не учитывать потрёпанный от усталости и помятости во время сна внешний вид, то девушки выглядели великолепно для своего положения. Вот что значит натуральная красота!
Но Александр не обращал внимания на красоту. Ему вообще было не до неё. Он сел в конец повозки, дабы не мешать дамам спать, и любовался пейзажем. Многое было вокруг: трава, что хотя и жёсткая, но всё же выглядит эстетично; спутник, который так красиво сияет на фоне чистого неба; собственно, тропинка, по которой ехали наши герои. Но не только глаза радуются происходящей атмосфере: периодически, раз так в пять минут, дует лёгкий ветер. Он грациозно, хотя и не сильно, но чувствуется вместе с прохладой, что идёт от ветреного потока. Вдобавок к физическому и зрительному восприятию, чётко слышно звуки. Это и шелест травы от ветра, и храпение лошадей, и свист в ушах от этого же ветра. Погода по ощущениям 15 градусов по Цельсию: ни тепло, ни жарко.
В такой обстановке Александр почувствовал спокойствие, умиротворение. Он провёл двадцать минут в бездействие, смотря в разные стороны и вслушиваясь в звуки. Вокруг ни души. Быть может, в ближайшем километре, а то в двух, нет поселений. Рядом с Алексом лишь Жанна с Софи, да лошади с повозкой. Теперь парень окончательно успокоился. Он отошёл от "медитации" и прилёг, упёршись спиной и затылком к мешкам с бумагой (не туалетной! — просто бумага для письма). Он лёг, положив руки за голову.
Александр думал. О многом. Он, конечно, не напоминает Аристотеля или Иммануила Канта своими рассуждениями, однако, можно понять, что Алекс — далеко не простолюдин. Он мыслит нестандартно. Часто забегает вперёд событий, когда полагает о жизни.
Школа, где он учился, была построена для галочки, а потому учебное заведение было в ужасном состоянии, а сотрудники часто приходили на работу пьяные в хлам, либо же, вообще не приходили. Но это не помешало Александру выучиться. По крайней мере, он получил базовые знания: умение читать и считать. Он запомнил пару фактов из истории мира и Севери́и, а также несколько алхимических формул (алхимия хорошо развита в этом мире). Но наибольшую благодарность за своё образование он выражает путём умения рассуждать. То, чему его научила школа.
Алекс мог часто за работой (как мы помним, он сын мясника и непосредственно подмастерье), либо находясь на улице, — оставаться неподвижным, погрузившись в себя и имея холодный взгляд. И ему нравилось думать о жизни. Он находил в этом своё хобби, но не как нечто, что исполняется от нефиг делать, а как процесс, что приносит пользу и интерес. Правда, окружающим это не нравилось: в такие минуты он был, словно овощ, — неспособным ничего ответить и сделать... Но что поделаешь? — философия требует жертв!
Александр думал о случившемся. Он понял, что началась новая жизнь. Теперь он преступник в розыске, а также товарищ принцессы и чародейки. Но больше всего беспокоил вопрос по поводу судьбы Мстислава — отца Алекса. Юноша не знал, где сейчас отец, и жив ли вообще. Ему оставалось лишь надеяться на лучший исход и молиться, чтобы поскорее свидеться.
А пока размышлял, то незаметно для себя уснул. Проснулась от криков, доносящихся спереди. На глазах у него была бойня.
Алекс сонно открыл глаза. Уже рассвело, а значит, сейчас утро. Как только Александр приподнялся и оказался в сидячем на телеге положении, он увидел следующую картину: Жанна с помощью магии сражается с каким-то чёртиком.
Чародейка сложила на обеих руках пальцы определенным образом, сделав их как бы скрещивающимися, в результате чего в дистанции сантиметров десять от тела чародейки появилась овальной формы оболочка золотистого цвета, ярко сияющая. Оболочка шла от ладоней до конца предплечья, то есть, была вдоль половины руки. Это были магические щиты. Когда чёрт прыгал, то Жанна сводила руки вместе, дабы щиты полностью закрыли руки, и по такому принципу тот бился башкой о щит и убегал в сторону.
Может, это был и не чёрт. Во всяком случае, он был маленького размера, словно четырёхлетний ребёнок. Кожа его была тёмно-зелёная, а волосы состояли из миниатюрного кустика, на котором ничего не росло. Лицо было, как у человека, только нос был в виде древесной щепки. Вдобавок ко всему, он был полностью голый. Но он из тех существ, что не имеют промежности. А потому, определить по мордочке и тонкому воплю можно было, что это самец, но никак не из-за "двадцать первого пальца", так как у него отсутствовал даже анус, в результате чего дистанции между ягодичными мышцами не было.
И это существо с воплями тонкого, но начавшего ломаться голоса, билось с Жанной. Чёрт не издавал более никаких звуков и всё пытался прыгнуть на лицо чародейке, скорее всего, чтобы растерзать, так как из его пальцев торчали когти, как у кошки.
Александр смотрел и не знал, что и делать: вроде бы Жанна справляется, но в то же время чудище не уходит. Как быть?
Спустя несколько попыток нападения, когда чёртик слегка устал, битва прервалась. Чудо пыталось отдышаться, смотря на свои когти, которые были почти полностью стёрты о щиты, а чародейка отошла от него и, посмотрев на Алекса, зажгла в правой руке огонёк.
Алекс взбодрился и сунул руку к мечу, но не успел достать из ножны:
- не надо! - крикнула ему Жанна. - я сама! - настойчиво сказала она. Её взгляд был молящим и убедительным, поэтому Александр оставил руку на рукоятке меча. Однако, парень был настороже.
Чёрт присел, пытаясь прыгнуть. Жанна приняла боевую, магическую стойку: она поставила левую руку вперёд, сделав щит, а правую руку отвела, будто хочет сделать бросок.
[justify] Существо прыгнуло, но попало прямо в щит. Чёртик отпрыгнул в